Blade mSR X - новая комнатная блоха
А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему.
P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.
У Мессера РОТОР НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ!!!
Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.
Вот, смотресть с 3:20
Обрати внимание ка конус ОР, и как плоскость вращения лопастей наклоняется.
Модель так не умеют, ну если блох не считать 😃
Но по сути вашего сора - это ничего не меняет, msrx управляется как Ми-26 😃)
Саш, он про наклон плоскости вращения ОР, засчет маховых движений лопастей. Это другое.
Но все эти наклоны плоскости вращения, конусы и махи наборот стабильности придают. Засчет них настоящие вертолеты(большинство) и стабилизируются без всяких электронных примочек или флайбаров.
Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
Вся стабильность ФП только от флайбара. Снимите флайбар и что? тютю в стену или планету
А ссылку на общий шаг как раз для комплекта в тему. P.S. Если мезлопасной вал распилить, то Вы правы.
ЕПРСТ, ну сколько можно то… 😃
Собщений 10 назад писали ТРОЕ. Что коллективный шаг - это для увеличения угла атаки ОБОИХ лопастей, для этого вал и пилят, но это управление “высотой”.
Управление наклоном - это цикличиский шаг и он на FP есть. Но это уже не важно. Вообще без шагов ЛЮБЫХ вертолет абсолютно динамически не стабилен - это раз, т.к. весит на “подушке” из плотного воздуха, и постоянно наровит свалится в бок. Про самовыравнивание, я вообще молчу.
Кароче на FP стик держим = он кувыркнулся, если это не msR и ему подбные солопро и выше уже даже писали, почему так.
Я даже скрины из видео привел, где показал, что на мессере есть циклический шаг 😃
А на мессере и соло про, при наклоне ротора вместе с вертолетом в сторону от горизонта флайбара, тяги от флайбара “отдергивают” его назад, добавляя циклических шагов в той стороне ротора куда клонится вертолет. Так и происходит механическая стабилизация.
з.ы. Виталий, ну не хочет он понимать и не нужно, пошли спать )))
Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
На настоящем вертолете, махи просто намного больше, а так конечно одинаково.
Из-за этого настоящий вертолет летит за счет того, наклоненная плоскоскость ОР улетает вперед и тянет за собой тушку.
А у модельки в месте с плоскостью ОР сразу наклоняется вся тушка и по этому она может крутить 3D, а нестоящий нет. Но я не хотел эту тему заводить, просто такое ощущение, что Дмитрий считает, наклон плоскости ОР причиной поведения, нажал на стик и кувыркнулся…
Мне про шарниры понравилось, почти перепутана причина и следствие, ветер дует от того, что деревья качаются.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Про тушку модели и отсутствие шарниров уже ближе к истине. На больших (тяжелых) вертушках торсионы (бесшарнирное крепление) тяжелее входит в практику.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Я так понял, потихоньку заднюю включаем, продолжаю наблюдение 😃)
FP будет висеть по определению, у него не меняется циклический шаг.
“Ночь Теории” на rcdesign, не переключайтесь! 😃
Вы правы, темный лес, мама дорогая !
Товарищу, который спец., по шарнирам - Вертикальные шарниры позволяют лопастям совершать колебания в плоскости вращения (эти колебания возникают под действием переменных сил лобового сопротивления и сил Кориолиса, появляющихся при колебаниях лопасти относительно горизонтального шарнира).
Благодаря шарнирному сочленению лопастей с корпусом втулки значительно снижаются переменные напряжения в элементах несущего винта и уменьшаются передающиеся от винта на фюзеляж вертолёта моменты аэродинамических сил.
Осевые шарниры предназначены для изменения углов установки лопастей.
Для предотвращения явления «земного резонанса» в конструкции присутствуют демпферы (амортизаторы), которые предотвращают колебания лопастей относительно вертикальных шарниров.
Я даю честное слово, что до интегралов и логарифмов не дойду, всю теорию вертолета не скопирую. Материал авторский, википедиевский не краденный.
Дима плавно съехал с темы 😃 Мы не писали длячего шарниры нужны, а написали, что он позволяет наклониться ротору, в отличии от РЦ моделей вертолетов, где нет этого шарнира. Ты все еще уверен что в ФП вертолетах нет циклического шага? и только “общий”?
Эм
- выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема
- поставить рядом мспх и мср
- пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно)
- убедиться, что никакой разницы в механике движения нет
как-то так 😃
PS: на не раскрученном роторе на мсре еще флайбар надо зафиксировать
К примеру в лазерном гироскопе ничего не крутится, но он так же гироскоп.
Свет крутится.
И также сохраняет своё положение в пространстве, что и вызывет, дай бог памяти, дифракцию на чувствительном элементе.
Названия у устройства стабилизации летательного апарата бывают разные
Гироскопом то их (ДУСы и аксели) зачем называть?
Называй уж или сразу “безплатформенная инерциальная навигационная система”, или просто датчиком угловой скорости/ускорения.
Из гироскопа гораздо проще сделать часы и компас (не надо ничего пилить и навешивать левые датчики), но ты же почему-то не называешь все часы и компасы гироскопом -__-
Эм 1) выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема 2) поставить рядом мспх и мср 3) пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно) 4) убедиться, что никакой разницы в механике движения нет как-то так
Заднюю серву можно даже не снимать, достаточно шаг-газ не трогать
Гироскопом то их (ДУСы и аксели) зачем называть?
Сами производители их так называют.
invensense.com/mems/gyro/itg3200.html
Но как я уже писал - терминология вопрос религиозный, предлагаю тему плавно замять 😃)
ЗЫ аксели тут обычно “системой стабилизации” называют, стабилизацией на 3х осевых ДУСах - FBL, а стабилизацию хвоста на 1осевом ДУСе - просто гироскоп.
www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s34 - в низу, на авторство не претендую.
Есть общие понятия переходящие в сленг FBL стабилизация без механического гироскопа (флайбара) и все.
А с религией это к попу.
www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s34 - в низу, на авторство не претендую.
А причем тут карданное соединение? В модельных вертолетах его нет.
Так строчка про взаимное неизменное положение жестко закрепленных лопастей. Крутил ротор mSR в руке, самому стало интересно. У меня три классики, всегда был уверен в разности углов при циклике (наступающая и отступающая лопасти), но у классики лопасти не зависимы, осевые шарниры как ни как. У mSR меняет положение хаб с жестко закрепленными лопастями (угол постоянен). Как лопасть будет менять угол атаки независимо от другой, гибкая в комле ?
Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.
Зачем мессеру FBL ? Очень просто - Walkera уже сделала, а E-Flite нет. Макетинг. Я “качели” давно не замечал, у меня линейный газ, может руки уже на автомате газом работают ?
Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.
Ну так сразу ж написали, что ФП висит только благодаря специальной конструкции “головы”. Флайбар всегда стремиться вращаться в горизонтальной плоскости и при отклонении ротора ОР от этой плоскости, система рычагов подруливает циклическим шагом выравнивая вертолет. 3-4х канальные соосники тоже висят благодаря такой системе. Верхний ротор подруливается флайбаром. На СР вертолетах эта система не используется потому, что СР предназначены главным образом для 3Д пилотажа, а с такой конструкцией головы он не возможен.
А циклический шаг понимает под собой изменение шага в определенный цикл вращения (в определенном секторе окружности) и не имеется ввиду, изменение шага каждой лопасти в отдельности.