Blade mSR X - новая комнатная блоха
Я даже скрины из видео привел, где показал, что на мессере есть циклический шаг 😃
А на мессере и соло про, при наклоне ротора вместе с вертолетом в сторону от горизонта флайбара, тяги от флайбара “отдергивают” его назад, добавляя циклических шагов в той стороне ротора куда клонится вертолет. Так и происходит механическая стабилизация.
з.ы. Виталий, ну не хочет он понимать и не нужно, пошли спать )))
Визуально изменение циклического шага напоминает перекос всего ротора и у ФИ и у СР оно абсолютно одинаковое. И махи они совершают тоже одинаково.
На настоящем вертолете, махи просто намного больше, а так конечно одинаково.
Из-за этого настоящий вертолет летит за счет того, наклоненная плоскоскость ОР улетает вперед и тянет за собой тушку.
А у модельки в месте с плоскостью ОР сразу наклоняется вся тушка и по этому она может крутить 3D, а нестоящий нет. Но я не хотел эту тему заводить, просто такое ощущение, что Дмитрий считает, наклон плоскости ОР причиной поведения, нажал на стик и кувыркнулся…
Мне про шарниры понравилось, почти перепутана причина и следствие, ветер дует от того, что деревья качаются.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Про тушку модели и отсутствие шарниров уже ближе к истине. На больших (тяжелых) вертушках торсионы (бесшарнирное крепление) тяжелее входит в практику.
Подскажу: мессер иже с ним частный случай Белла - Белла+Хиллера.
Я так понял, потихоньку заднюю включаем, продолжаю наблюдение 😃)
FP будет висеть по определению, у него не меняется циклический шаг.
“Ночь Теории” на rcdesign, не переключайтесь! 😃
Вы правы, темный лес, мама дорогая !
Товарищу, который спец., по шарнирам - Вертикальные шарниры позволяют лопастям совершать колебания в плоскости вращения (эти колебания возникают под действием переменных сил лобового сопротивления и сил Кориолиса, появляющихся при колебаниях лопасти относительно горизонтального шарнира).
Благодаря шарнирному сочленению лопастей с корпусом втулки значительно снижаются переменные напряжения в элементах несущего винта и уменьшаются передающиеся от винта на фюзеляж вертолёта моменты аэродинамических сил.
Осевые шарниры предназначены для изменения углов установки лопастей.
Для предотвращения явления «земного резонанса» в конструкции присутствуют демпферы (амортизаторы), которые предотвращают колебания лопастей относительно вертикальных шарниров.
Я даю честное слово, что до интегралов и логарифмов не дойду, всю теорию вертолета не скопирую. Материал авторский, википедиевский не краденный.
Дима плавно съехал с темы 😃 Мы не писали длячего шарниры нужны, а написали, что он позволяет наклониться ротору, в отличии от РЦ моделей вертолетов, где нет этого шарнира. Ты все еще уверен что в ФП вертолетах нет циклического шага? и только “общий”?
Эм
- выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема
- поставить рядом мспх и мср
- пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно)
- убедиться, что никакой разницы в механике движения нет
как-то так 😃
PS: на не раскрученном роторе на мсре еще флайбар надо зафиксировать
К примеру в лазерном гироскопе ничего не крутится, но он так же гироскоп.
Свет крутится.
И также сохраняет своё положение в пространстве, что и вызывет, дай бог памяти, дифракцию на чувствительном элементе.
Названия у устройства стабилизации летательного апарата бывают разные
Гироскопом то их (ДУСы и аксели) зачем называть?
Называй уж или сразу “безплатформенная инерциальная навигационная система”, или просто датчиком угловой скорости/ускорения.
Из гироскопа гораздо проще сделать часы и компас (не надо ничего пилить и навешивать левые датчики), но ты же почему-то не называешь все часы и компасы гироскопом -__-
Эм 1) выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема 2) поставить рядом мспх и мср 3) пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно) 4) убедиться, что никакой разницы в механике движения нет как-то так
Заднюю серву можно даже не снимать, достаточно шаг-газ не трогать
Гироскопом то их (ДУСы и аксели) зачем называть?
Сами производители их так называют.
invensense.com/mems/gyro/itg3200.html
Но как я уже писал - терминология вопрос религиозный, предлагаю тему плавно замять 😃)
ЗЫ аксели тут обычно “системой стабилизации” называют, стабилизацией на 3х осевых ДУСах - FBL, а стабилизацию хвоста на 1осевом ДУСе - просто гироскоп.
www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s34 - в низу, на авторство не претендую.
Есть общие понятия переходящие в сленг FBL стабилизация без механического гироскопа (флайбара) и все.
А с религией это к попу.
www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s34 - в низу, на авторство не претендую.
А причем тут карданное соединение? В модельных вертолетах его нет.
Так строчка про взаимное неизменное положение жестко закрепленных лопастей. Крутил ротор mSR в руке, самому стало интересно. У меня три классики, всегда был уверен в разности углов при циклике (наступающая и отступающая лопасти), но у классики лопасти не зависимы, осевые шарниры как ни как. У mSR меняет положение хаб с жестко закрепленными лопастями (угол постоянен). Как лопасть будет менять угол атаки независимо от другой, гибкая в комле ?
Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.
Зачем мессеру FBL ? Очень просто - Walkera уже сделала, а E-Flite нет. Макетинг. Я “качели” давно не замечал, у меня линейный газ, может руки уже на автомате газом работают ?
Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.
Ну так сразу ж написали, что ФП висит только благодаря специальной конструкции “головы”. Флайбар всегда стремиться вращаться в горизонтальной плоскости и при отклонении ротора ОР от этой плоскости, система рычагов подруливает циклическим шагом выравнивая вертолет. 3-4х канальные соосники тоже висят благодаря такой системе. Верхний ротор подруливается флайбаром. На СР вертолетах эта система не используется потому, что СР предназначены главным образом для 3Д пилотажа, а с такой конструкцией головы он не возможен.
А циклический шаг понимает под собой изменение шага в определенный цикл вращения (в определенном секторе окружности) и не имеется ввиду, изменение шага каждой лопасти в отдельности.
Моделька наклоняется за счет момента от лопасти а не засчет наклона плоскости вращения ОР.
Ну, настоящий верт тожде так наклоняется. А винт у него наклоняется из за того, что лопасти закреплены не жестко, а в демпферах - вертикальных шарнирах. Это добавяет ему устойчивасти и позволяет лететь на скорости с меньшим наклоном, что практичнее и удобнее для экипажа.
У модельных вертов побольше это есть, хотя и упрощенное - у мцпха например в голове стоят резиновые демпферы. Как нить сниму видео. Только там лопасти соединены валом, то есть конусности нет, но лопасти качатся могут.
А так - вы правы.)
EDIT: Уже сказали.)
но CP в нормале не летает как FP
Почему не летает? - летает. Это mSr не летает, но это с FP не как не связанно, а связанно с конструкцией флайбара.
У меня три классики, всегда был уверен в разности углов при циклике
Если есть верт с FBL головой, отсегните заднюю серву и свяжите жестко между собой цафы. И при отклоненной тарелки АП, все будет работать и ничего не будет клинить и скручивать.
Циклический шаг FP - это частный случай CP при нулевом общем шаге, так наверное точнее всего будет.
Обратите внимание, как высота положения тарелки АП(при отключенной задней черве и завязанными цапфами) подстроится под этот самый “нулевой общий шаг”.
Наверно не понятно объяснил - проще на видео снять, если это нужно 😃
FBL буду ставить на 500-ку, пока с FBL к сожалению нет. Одну серву из CCPM лучше не выключать.
FBL буду ставить на 500-ку, пока с FBL к сожалению нет. Одну серву из CCPM лучше не выключать.
С флайбаром очень сложная голова, там не наглядно будет, да и флайбар перпендикулярно зафиксировать надо.
Ну можно руками подвинуть сервы так, что бы (не буду умничать - на пальцах)
Лопасти ровно параллельно продольной оси вертолета - угол атаки лопастей максимальный. (отклонение по циклику)
Лопасти ровно перпендикулярно продольной оси вертолета - угол атаки лопастей ровно нулевой. (нулевое отклонение по общим шагам)
В этом случае, если по вращать ротор, цапфы будут качаться как единое целое(как на мессере, FP вобщем).
Это(взаимное положение шагов) хорошо видно если на мессере руками потихоньку основной ротор повращать.
При любом другом относительном положении серв, цапфы будут проворачиваться друг относитетельно друга. По этому складывается ощущение что системы работают по разному.
Кинематика бошки T-rex ставит раком рамку флайбара если при стике “вперед” отключить питание борта. Флайбар замер на каком то угле через тарелку - все жестко до серв через тарелку.
Как лопасть будет менять угол атаки независимо от другой, гибкая в комле ?
Извиняйте что влезаю в столь умный дискус, но мочи моей больше нет это читать.
Делай так:
- ищешь трансопртир или любой другой предмет который позволит определить угол;
- берёшь одну из 3 своих класик, желательно с ФП;
- ставишь лопасти с флайбаром в горизонтальное положение;
- угломерным пребором из пункта 1 убеждаешься в равности углов установки пары лопастей и их горизонтальности;
- рукой наклоняешь лопасти с флайбаром на максимально возможный угол;
- угломерным пребором из пункта 1 тчательно меряешь полученные углы(не на сколько изменился, а каким стал) на лопасти №1 и лопасти №2;
- отписываешься сюда об полученных результатах.
Жду.