Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Да
Какие стоит исправить в первую очередь, а какие не стоит трогать? Вопросы есть практически по всем подразделам.
в комплекте с вертолетом шла тоненькая книжка, она как раз про то, как настроить профиль.
он как раз универсальный.
кроме того что есть в книжке, ИМХО новичку в меню DREXP надо уменьшить расходы по ELEAV/AILE/RUD думаю для начала процентов до 70 или там же включить EXP и поставить 35.
и усе.
а потом когда полетит, настроить тумблер HOLD (вряд ли в самом начале вы о нем вспомните)
и уже настраивать кривые под себя.
К примеру, что настраивается в первом (REVSW)?
это реверсы, оставить по умолчанию, а вообще про это в книжке есть.
Во-втором (TRVAD) все стоит на 100.0%, скорее всего это слишком завышенные параметры для новичка, на какие лучше исправить?
В третьем (SUBTR) наоборот все 0.0%, на что влияют данные настройки?
это вообще не трогать. а то будет Бо-Бо.
В пятом (THHLD) я так понимаю настраивается режим HOLD в зависимости от переключателя FMD (NORM/ST1/ST2/) правильно?
нет, не правильно, сейчас тоже лучше не трогать
За что отвечает шестой (MIXTH) ?
Девятый (PRGMX) вообще не ясный, какие-то программы настраиваются от 1 до 8…
это не трогать
Что настаривается в десятом (MONIT) ?
ничего, это монитор, можно посмотреть значения.
в комплекте с вертолетом шла тоненькая книжка, она как раз про то, как настроить профиль.
он как раз универсальный.
В комплекте книжки не было(( была листовка, на которой нарисованы основные направления полета и соответствующие им движения стиками. Нашел инструкцию на диске, один по DEVO, другой по V120D02S New. Видимо это и есть та самая книжка, только в электронном варианте. В ней перечислены те настройки, которые уже установлены по-умолчанию. И описание конечно немного туповатое) уж что нажать для того чтобы выбрать другой параметр разобраться можно, а вот какое значение и на что влияет - этого не пишут(
кроме того что есть в книжке, ИМХО новичку в меню DREXP надо уменьшить расходы по ELEAV/AILE/RUD думаю для начала процентов до 70 или там же включить EXP и поставить 35.
и усе.
Вот настройки, которые сейчас стоят:
DREXP -> CHANN(ELEV), POSIT(POS 0), D/R(100%), EXP(+30%)
CHANN(AILE), POSIT(POS 0), D/R(100%), EXP(+30%)
CHANN(RUD), POSIT(POS 0), D/R(100%), EXP(LINE)
Видимо экспонента не включена только на RUD? Если поставлю расходы на 70%, то экспоненту следует везде отключить? а то “или” не понятно звучит.
а потом когда полетит, настроить тумблер HOLD (вряд ли в самом начале вы о нем вспомните)
Его настроил как раз в первую очередь.
отлетал сегодня около 10 аккумов -
так как ветер был сильный то я летал на поляне в лесу…
поляна примерно 30/ 40 метров
окружена сосной
зарурился я один раз когда дал шаг вверх и поворот хвоста в по час. стрелке на 100% ( левый стик на 100% вверх и на 100% в право )
и его начало калбасить и зарулился вертолет в ветку от дерева над высотой около 15 метров от земли и соотвецтвенно упал на землю…
( тогда когда так же я ему делал только стиком хвоста не в право а влево то он четко поднимался вверх без разного колбаса )
результат падения - надломал заднее крепление шасси и вылезло из металлического ушка металлического карбоновый хвостодержатель
который я вклеил обратно в месте с шасси и обратно в полет!
верт СУПЕР кроме того что у него нет компенсации в фбл при пируете по часовой стрелке.
может кто то может это дело перепрошить в фбл?
Если поставлю расходы на 70%, то экспоненту следует везде отключить? а то “или” не понятно звучит.
Нет, ее следует пропорционально уменьшить. К примеру на 1-м положении Д/Р у тебя 100% / 30% (как сейчас), а на 0-е положение ставишь 70% / 20%, т.е. экспонента уже 20%, тогда поведение вертолета около центра стиков (в первой трети) останется неизменным в обоих положениях Д/Р, будет проще перестраиваться на более жесткий/более мягкий пилотаж.
А на кой, ну НА КОЙ оно нужно? Берешь вертолет, включаешь айдл, и даешь “тапку в пол”. Смотришь на хвост. Если хвост не свернуло - можно поднимать углы, если свернуло - наоборот нужно опускать. Потом то же самое из инверта.
Лучше всего это делать после минуты полета, чтобы были не совсем свежезаряженные батареи.
Вот тогда и выставишь ТОЧНЫЕ углы на которых не сворачивает и в то же время дает максимальную тягу.
У меня нет проблемы с определением максимально допустимого шага. Вернее, оптимального его значения. Мне именно заводской угол интересно стало. Для общего развития.
Есть такая программа для “андроид”, называется “Heli pitch”- если ПРАВИЛЬНО фоткать, то ошибка по определению угла пол-градуса. Но если снимок сделан криво, то лучше этой прогой вообще не пользоваться.
кто и где покупает запчасти на 120ку по вменяемым ценам?
интересен как сток так и апгрейд.
кто и где покупает запчасти на 120ку по вменяемым ценам?
интересен как сток так и апгрейд.
сток беру на OOModel (не реклама), сейчас там еще и бесплатная доставка на все запчасти к новой 120/
Апдейты никакие не покупал.
сток беру на OOModel (не реклама), сейчас там еще и бесплатная доставка на все запчасти к новой 120/ Апдейты никакие не покупал.
аналогично
сегодня полет не совсем удачный - металл кардан не до конца ( как потом оказалось ) был по длине длинный
или балка была чуть длиннее …
в итоге шестерня хвоста которая насаживается на кардан ( в хвостовом блоке та которая )
не до конца ( на самый краешек ) была одета и слизалась
соотвецтвено верт закрутило вокруг своей оси и он рухнул на землю без последствий…
вылечил я путем урезания хвостовой балки на 2мм
тем способом у меня вылез на 2мм больше кардан из балки и четко насадился на шестерню ( ставил старую - не менял ее ).
будьте аккуратны с этим - так можно сильно разбить верт если в это время крутить на нем пилотаж…
На правах новичка в этой теме.
А разве хвостовую балку нельзя двигать под этой металлической пластиной что ее крепит? И таким образом регулировать ее длину.
На правах новичка в этой теме.
А разве хвостовую балку нельзя двигать под этой металлической пластиной что ее крепит? И таким образом регулировать ее длину.
В раме есть упор, за которым расположено гнездо подшипника. Когда балка длинная, она упирается в этот упор, а зазор все еще остается большим. Вот поэтому ее и приходится чуть укорачивать.
На правах новичка в этой теме.
А разве хвостовую балку нельзя двигать под этой металлической пластиной что ее крепит? И таким образом регулировать ее длину.
там она стоит до упора, а вот хвост можно и поджать, достаточно часто он посажен не доконца, у меня сел примерно на 0,5-0,7 мм (ЕМНИП)
Когда балка длинная, она упирается в этот упор, а зазор все еще остается большим.
если все собрано правильно, с новой балкой и новыми шестернями, все встает без зазоров.
Значит, Вам попалась балка правильной длины. У меня, при правильной сборке, люфт между шестернями был великоват, и я укоротил балку на 0,5 мм.
Значит, у Вам попалась балка правильной длины. У меня, при правильной сборке, люфт между шестернями был великоват, и я укоротил балку на 0,5 мм.
она у меня уже третья стоит )).
попробуйте посадить на место хвост, а кроме того стоит проверить осевой люфт вала ОР.
его быть не должно - ВООБЩЕ.
А по-подробней про правильные настроечки под DEVO 7 можно? Господа, “правильные” настройки не зависят от типа передатчика 😃, я имел в виду настройку/регулировку вертолета. Судя по статистике с форума, в большинстве случаев, V120D02S приемлемо летает “из коробки”. Все подстраивают под свой стиль/умения чувствительность, расходы, экспоненты и этим ограничиваются. Этого вполне достаточно. Но, мало вероятно, что “из коробки” настроены конечные точки, при висении и плавных пролетах блинчиком/трамвайчиком они почти не влияют, максимум, не большой паразитный крен во время маневров (легко списываемый на ветер и т.д). Добавим к этому предкомпенсацию ХР, и без нее он хвост держит только скорость поворота в разные стороны - разная. Плюс, если не выставить конечные точки для хвоста быстрее сдохнет хвостовая серва и (в некоторых случаях в сочетании с неправильной предкомпенсацией) при упирании тарелки перекоса ХР будут слегка проседать обороты ОР. Тоже самое будет при резких маневрах в случае если не выставлены конечные точки на тарелке ОР. По моему, очевидно, что хорошо отрегулированный вертолет летает лучше 😃.
Что-то не совсем понятны такие тонкие настройки. Как вообще можно настроить предкомпенсацию ХР на таком вертолёте?
Конечные точки - энд поинты, как на больших вертолётах, чтобы терелка ходила ровно и ну куда не упирались сервы/ слайдер?
насколько я понимаю даже на больших вертолётах не настаивают предконпенсацию
rcopen.com/forum/f65/topic128158/41 я? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc! я? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Не смотрите на то, что говорит Спартан-РЦ. У нас на хвосте ОТНЮДЬ не спартан. На дешевых гироскопах предкомпенсация полезна, хотя бы более-менее выставленная. Выставить можно легко - регулировкой линков хвостовой сервы. Конечно ТОЧНО ее настраивать смысла нет, да и непонятно как, но “на глазок” поставить так, чтобы сложенные лопасти образовывали угол 10-15 градусов в нужную сторону - вполне можно.
Не смотрите на то, что говорит Спартан-РЦ. У нас на хвосте ОТНЮДЬ не спартан. На дешевых гироскопах предкомпенсация полезна, хотя бы более-менее выставленная. Выставить можно легко - регулировкой линков хвостовой сервы. Конечно ТОЧНО ее настраивать смысла нет, да и непонятно как, но “на глазок” поставить так, чтобы сложенные лопасти образовывали угол 10-15 градусов в нужную сторону - вполне можно.
я делаю просто.
отключаю гироскоп, запускаю двигатель, в момент отрыва (главное не отрваться совсем), верт начинает закручивать вокруг оси, сажаю отключаю питание, и в зависимости от того в какую сторону крутит, укорачиваю или удлиняю тягу от хвостовой сервы.
в результате, у меня хвост настроен таким образом, что я могу взлететь с отключенным c пульта гироскопом.
ELEV/AIL G (левый) - поставь на 2 часа ELEV/AIL EXT (центральный) - поставь на 9-10 часов Наслаждайся полетом
Насладится не получилось. Очень сильная вибрация. Первая мысль- конусная шестеренка или погнулся вал ОР или кардан. Но крашей не было. Разобрал- все в порядке-собрал. Тырнета на даче нет, как настраивать- непомню. Поставил “от балды” 1-на 10 час. 2-на 2 час. 3-на10 час. Ротор шелестит- радуется, команды четко отрабатываются ( это я блинчиком) ,75% расходы- намного мягче, чем было 100%. Наверное настойки у каждого свои. Геннадию- плюсик, винтик между сервами- очень полезный винтик. А посылки мои- одна, что с МИНИком от 10.07. 29го трекнулась в москве- это радует. А от 12.07. все еще где-то летает.
Очень сильная вибрация.
Если “очень сильная вибрация” собственно даже не вибрация, а “трясет башкой” - это однозначно СИЛЬНО завышенная чувствительность. Поэтому понятно почему чуйку на 10 часов. У меня такого не было даже при 100% чувствительности! Но начинал лететь как рыбка, когда против ветра, поэтому уменьшил и поставил на 2 часа.
Насчет ЕХТ на 2 - включи 100% Д/Р возьми вертолет в руки, и в холде, в положениях тарелка вверху и тарелка внизу покрути тарелкой перекоса во все стороны (правый стик по кругу). Посмотри не цепляет ли что-то тарелка. Если цепляет, проще УБРАТЬ ЕХТ, но летать на 100% 😉 У меня аж сервы ходуном ходят если ЕХТ больше 12 часов
а “трясет башкой” - это однозначно СИЛЬНО завышенная чувствительность.
Ага, так оно и было! Я как поменял настройки, так все хорошо стало. Тарелку проверю, только стик правый (1 мод- привык с самолетов). По D/R так сначала было 100% вроде нормально, а 75% я только-что поставил, как-то полегче стало. Я пока только учусь.
Сразу не дошло -EXT- экспонента? Я оставил 15%