Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
А Вы про эти что ли images.yandex.ru/yandsearch?l...jpg&rpt=simage
Именно про эти, поскольку на V120D02S разъемы JST являются стоковыми.
Да, это скорее бы их разработать, вчера я матерился очень, не мог вытянуть батарейку, блин.
облетал его в зале! всем понравился! даже всеми любимые 4G6s значительно хуже. это один из лучших ними вертолетов в 120! этот вертолет меня не разочаровал! хвост идеален просто! скорость очень большая! рекомендую от души! кто желает валкеру но думает какую купить, купите этот вертолет! его оценили даже очень серьезные пилоты! а я понял валкера сделала маленькую сказку для любителей моделей 120 размера! что будет дальше посмотрим! все выводы сделал я и коллеги по хобби!
да еще дизайн отличный!
а вот разъем для батареи брак эта ложка дегтя в бочке меда
Вот, пока жду своего из ГК, решил отписаться в этой ветке, может новоприбывшим будет понятнее. Аналогичная тема существует на украинском форуме модельки.
Как-то мало информации, что в Украине, что в России про эту модель, хотя зарубежники накатали уже 180 страниц на рцгрупс… Короче, читайте:
V120D02S Технические харакетристики:
1). Main Rotor Diameter: 302 mm
2). Tail Rotor Diameter: 85 mm
3). Overall Length: 290 mm
4). All-up Weight: 80g (Battery included)
5). Battery: 3.7V 600mAh Li-Po 20C
6). ESC: WK-WST-20A
7). Brushless Motor: WK-WST-15-001
8). Receiver: RX-2622V/D
9). BNF|RTF версия. Передатчик: на выбор (Дево 6, 7, 8, 2601, 2801ПРО). Только если заказывать BNF - надо заказывать с правильной версией приемника, которая забайндится к вашему радио.
V120D02S Основные преимущества:
1). Крашеустойчивый, Микро 3D вертолет для профессионального пилотажа.
2). Бесколлекторный мотор обеспечивает достаточную мощность для выполнения пилотажа.
3). Новая FBL система обеспечивает отличную стабильность полета, свойственную флайбарным версиям моделей и прекрасное выполнение 3Д пилотажа.
4). Новые материалы, которые используются в производстве модели, намного повысили ее крашеустойчивость.
На сайте производителя
ссылка на цену на http://rc711.com (не реклама)
ссылка на з/п для него на http://rc711.com (не реклама)
Стоимость вертушки от 189 до 320 долларов в зависимости от комплекта радио. Стоимость доставки в Украину и Россию от 37 до 110 долларов в зависимости от срока и перевозчика. Мне комплект с пультом Дево7 + з/ч + доставка обошелся в 297.50 долларов. Пока не приехал, жду…
Параллельно перешерстил 150 страниц форума RCGroups. Вот сжатая выдержка, чтобы заинтересованные форумчане не тратили 3-4 дня на вычитку:
Преимущества перед другими от микро до 120-ых 3д вертушками (еще раз - слова не мои, это выдержка из забугорного форума):
- Намного более крепкий при падениях по сравнению с предыдущим в120д02 (новые лопасти, конопа, шасси… усиленные оси)
- Намного более стабильный в полете по сравнению с пред., и по сравнению с мЦПх и Гениусом (из-за бОльшего веса, классического привода хвоста, брашлесс мотора)
- FBL отлично отрабатывает. Может висеть “без рук” в течении долгого времени.
- Лучше держит ветер чем мЦПх и Гениус (из-за веса и хвоста. вплоть до 5-7 м/с)
- Лучше для выполнения 3Д фигур чем мЦПх и Гениус (из-за хвоста и брашлес моторов). Многие пишут, что не хотят возвращаться обратно к мЦПх или Гениусу
- Позволяет использовать аккумы чуть крупнее вплоть до 1000мАч (до 12 минут от одного при блинчике). Хотя по родным отзывы отличные
- Хвост не сносит ни при каких (если все ок с механикой и электронникой по настройкам)
- Идеально летает из коробки (паритет с другими, но не свойственно для Валкеры)
- Позволяет ставить экстрим-партс апгрейды и более мощные валкеровские моторы - что делает его еще более совершенным для 3Д
- По скорости и поведению гораздо ближе к 250 - 450 чем мЦПх и Гениус, а соответственно и дает больше понимания и навыков для желающих двигаться потом дальше
- Небольшая стоимость с хорошим пультом (2801Про, Дево6)
Недостатки:
- Менее крепкий чем мЦПх или Гениус (за счет веса) (если мЦПх 1 поломка на 10 падений, то Валкера в120д02с - 3-4 поломки на 10 падений, но в любом случае, гораздо лучше предыдущих версий)
- Основная болезнь: развальцовывание отверстия конической шестерни привода ротора хвоста со стороны хвоста (шестерня 😎 (есть простое решение как этого избежать, так называемый slipper clutch - шестерня С соединяется с валом ротора при помощи топливной трубки так, чтобы при резкой остановке заднего ротора основное усилие не передавалось дальше по схеме ни на шетерню С, ни на В, ни на A)
- Еще: срез зубьев конической шестерни привода ротора хвоста со стороны мотора (шестерня A) (тоже самое несложное решение проблемы (slipper clutch))
- Редкая проблема: задевание тяги ротора хвоста основным ротором при жестком 3Д пилотаже (решается переворотом тяги под хвост и переустановкой ротора хвоста на другую сторону, что вполне возможно)
- При падениях, как и во многих других вертушках могут ломаться рычаги/слизываться зубъя сердцевины серво-машинок. Особенно хвостовой. Тут решение есть при слизывании - разбор сервы и переворот шестерни на 180 градусов, чтобы отсутствующий зуб никогда не достигал полезной для срабатывания окружности. Если рычаг сломался - тогда меняем серву. Либо делаем мод рычага сервы, чтобы он под сильным напрягом проскакивал на серве. Такое делают. Все работает без проблем при жестком 3Д.
- Сложность настройки пультов, особенно Дево7. Мало информации в инструкциях. Все методом проб и ошибок. вроде бы на helifreaks.com готовится инструкция по настройкам.
- Несовместимость пультов с ДСМ2 или другими стандартами… (хотя уже здесь кто-то футабу прикрутил вроде бы)
В общем и целом - абсолютное большинство купивших полностью довольны покупкой. Как те, кто летает блинчиком, так и те, кто хотел “правильную” модель мини 3Д вертолета с повадками больших моделей. Абсолютное большинство признала эту модель Валкеры отличной заменой мЦПх и Гениуса, которая более стабильно выполняет все фигуры 3Д пилотажа, имеет изначальный запас мощности, подходит для дальнейших апгрейдов, лучше ведет себя на улице и более того, имеет отличную ударопрочность исходя из веса и размера. Т.е., основное предназначение модели - 3Д пилотаж (в помещение и на улице при достаточной крашеустойчивости) - модель выполняет. Есть только одна детская болезнь (указанная выше), которая уже окучена умельцами. И никто не говорит, что нельзя придумать еще более легкого способа решения этой болезни.
Насчет заменяемости з/ч с другими Валкерами - практически нулевая. Подходят сервы от в120в02 и 4G6, + лопасти от Соло 180 + конопки от в120 серии. + пара моторов от других валкеровских вертушек. Но практически все остальные основные узлы - новые. Больше, толще. А значит и крашеустойчивей.
В ближайшее время модель приедет ко мне и к еще одному форумчанину. Будем наполнять эту тему дальше. Вопросы уже можно задавать, так как теор подготовка уже есть.
Бонусы:
Образец файла для дизайна и печати бумажной канопки:
Exploded v120d02 (не S ):
Сборка видео на YouTube про Walkera V120D02S
ПРО SLIPPER CLUTCH Мод:
Принцип slipper clutch в том, сначала специально развальцовывается посадочное отверстие шестерни “С” так, чтобы она свободно проворачивалась на валу ротора (тот, что называется feathering shaft и расположен между задним ротором и конической шестеренкой “С”. Смотрите 4-ую картинку - там я обозначил шестерни в соответствии с их реальными названиями по схеме.
Потом берется топливный шланг (или другая трубка, которая плотно сядет на этот же вал). Эта трубка натягивается на вал и шестеренка “С” должна плотно в него упираться и при этом иметь хороший контакт с ведущей шестеренкой хвоста “B”. Возможно, для этого понадобится подбирать длину трубки нескольк раз.
Чтобы развальцованная шестеренка “С” плотно упиралась в трубку и не смещалась - на противоположной от нее стороне на вал надевается и зажимается какой-нибудь стоппер типа Є-образного зажима (как на 1-ой картинке).
В итоге:
Когда резко останавливается ротор хвоста а мотор еще колбасит - усилие от мотора идет на шестеренку “А” (та, что рядом с мотором), потом по валу на шетеренку “B” и на присоединенную к ней шестеренку “С”. Но так как “С” у нас с развальцованным отверстием и просто упирается в трубку натянутую на вал ротора - трубка проскальзывает на валу, погашая усилие мотора без слизывания зубьев любой из 3-х шестеренок.
В состоянии полета, шестеренка “С” крутит вал ротора за счет упора в гибкую трубку, которая имеет достаточную плотность контакта с валом ротора и прокруивает вал вместе с собой.
Система признана зарубежом как “маст-хев” и считается практически обязательной перед началом полетов. Все применившие рапортуют о нормальный полетах (без проворачивания хвоста) даже на полном резком газе и полном выживании всех шестеренок системы при падениях.
можно и так (но сложнее):
Либо это можно попробовать заказать у Livonia_bob с рцгрус за 15 долларов (без пересылки) из США. Его мыло: slipperclutch@mi.rr.com
Я тоже заказал такую птичку в комплекте с DEVO8, в ожидании посылки начал изучать матчасть и наткнулся на апгрейт DEVO 8/12 -> 8S/12S для тереметрии.
Upgrade_DEVO-8_into_Telemetry
DEVO8s_radio_module
Telemetry Module CTL01-D
Совать модуль телеметрии CTL01-D в V120D02S - глупо, но в валкеровский MiniCP (Receiver: RX2632V-D) телеметрия уже встроена, а вот есть ли она в V120D02S (Receiver: RX-2622V/D) ? По буржуйским форумам и на сайте валкеры ни какой полезной инфы найти не удалось.
Судя по видео Alishanmao на youtube - там нет телеметрии. В миницп есть, а в 120-ке нет. Он бы не забил про это рассказать когда тестировал с Дево8с. А он ничего про это не сказал. Значит, можно считать, что нет ее там…
наткнулся на апгрейт DEVO 8/12 -> 8S/12S для тереметрии.
Спасибо Андрей за информацию! А я уже собирался новый пульт покупать, думал Валкера никогда не сподобится выпустить в продажу модуль телеметрии. Теперь есть надежда, что вставив платку в свой DEVO8, я смогу воспользоваться телеметрией. Всяко 20 баксов за модуль, это не 200 за новый пульт 😃 И если я правильно понимаю понадобится установить прошивку от DEVO8S, на сайте Валкеры вроде написано, что при установке этого модуля прошивка от Sки будет совместима с обычной восьмеркой.
Спасибо Андрей за информацию! А я уже собирался новый пульт покупать, думал Валкера никогда не сподобится выпустить в продажу модуль телеметрии. Теперь есть надежда, что вставив платку в свой DEVO8, я смогу воспользоваться телеметрией. Всяко 20 баксов за модуль, это не 200 за новый пульт 😃 И если я правильно понимаю понадобится установить прошивку от DEVO8S, на сайте Валкеры вроде написано, что при установке этого модуля прошивка от S-ки будет совместима с обычной восьмеркой.
Да, читал на RC Groups - буржуи спрашивали у валкеры и она им ответила что совместимы (соответственно и приемники тоже).
P.S. Я думаю (после того как потрогаю руками DEVO 8 и если она понравится) апгрейтить до телеметрии, поиграться с RX2702V-D или RX802 на 450-ке. Только пока не ясно какие GPS-сенсор и RPM-сенсор подойдут к Telemetry Module CTL01-D и какие сенсоры идут в комплекте с этим модулем. Когда заабгрейтитесь - пожалуйста опишите мне в ЛС.
Чтото я непонял (гугл перевел непонятно) www.helifreak.com/showthread.php?t=374924
Получается на devo 6 нужно просто прошивку обновить и будет телеметрия? Без модуля?
Хороший обзор вертолета, молодец! Приятно очень что кому интересно! Я своё мнение по этому аппарату высказался.
Насчет возврата на МСПХ, то тут не соглашусь, разные рамеры совсем, их сравнивать нельзя.
Мне так нравится данная машина!
Народ, а что вы по телеметрии смотреть хотите?
И интересно на сколько Вы можете оторвать взгляд от вертолёта в полёте, что бы посмотреть на экран передатчика?
может его по этой телеметрии найти можно если он упал или на дереве завис?
его по этой телеметрии найти можно
Да Вы что.
И на сколько Вы отлетаете от себя во время полёта?
На растоянии 10-15 метров уже плохо различимы ориентиры для полёта.
шутка
упал он к примеру на соседской даче, ходишь с навигатором, ищешь
тоже пока не представляю полезность этой приблуды
Когда коллекторные моторы - температуру их контралировать можно, да и на б/к
Самому мне эта функция не нужна. Может в новом поколение пультов, когда хорошо доработают и понадобится и то это уже прихоть.
Одно дело, записать виртуальный полет, разбрать его потом на компьютере, посмотреть скорость передвижения и скорость подъема, вот это уже намного интереснее.
- Редкая проблема: задевание тяги ротора хвоста основным ротором при жестком 3Д пилотаже (решается переворотом тяги под хвост и переустановкой ротора хвоста на другую сторону, что вполне возможно)
Попробовал так сделать, получилось, но хвост стал неуправляемый. Стабильное положение найти не могу, хвост вертится либо в одну, либо в другую сторону. Вернул как было)
Чтото я непонял (гугл перевел непонятно) www.helifreak.com/showthread.php?t=374924 Получается на devo 6 нужно просто прошивку обновить и будет телеметрия? Без модуля?
Чего то я очень сомневаюсь, что Валкера в DEVO6 встроила модуль телеметрии изначально, обделив им более дорогие в линейке пульты DEVO8 и DEVO12. В теме по Вашей ссылке действительно кто то пишет, что якобы в DEVO6 после смены прошивки, телеметрия заработала без установки модуля. Тут как вариант может быть так версия, что сама телеметрия изначально уже присутствует во всей линейке пультов DEVO, но для того что бы она функционировала полностью, в том числе и имела большой радиус действия, следует заменить стандартный радио модуль, на радио модуль рассчитанный на работу с телеметрией. Скорее всего так оно и есть, поскольку Валкера в описании прошивки к DEVO8S как раз и упоминает о каком то ограничении радиуса действия пультов DEVO без установленного нового радио модуля. Просто сама Валкера перестраховывается, написала о полной не возможности использования прошивки от S версии пультов с обычными DEVO. А то что у кого то телеметрия заработала, так это так называемая не документированная возможность, в которой Валкера никогда не признается, и я думаю не только владельцы шестерок, но и DEVO8 и 12, тоже при желании могут воспользоваться этой урезанной версией телеметрии.
Народ, а что вы по телеметрии смотреть хотите? И интересно на сколько Вы можете оторвать взгляд от вертолёта в полёте, что бы посмотреть на экран передатчика?
Фёдор, Вы не совсем правы. Некоторые параметры телеметрии совершенно не обязательно считывать с дисплея. Очень полезно иметь информацию в реальном времени о состоянии аккумулятора, и при его разряде до определенного значения в пульте сработает сигнализация, мне кажется что эта функция очень полезна, поскольку стандартный таймер только ограничивает время полета, но не может оценить сколько реально можно еще летать. А аккум в зависимости от его состояния и внешних факторов может отдавать разную емкость, и сколько раз было что сажаешь птицу, а аккум чуть ли не наполовину еще заряжен, и можно было бы еще летать и летать.
На растоянии 10-15 метров уже плохо различимы ориентиры для полёта.
То что даже на расстоянии нескольких десятков метров даже большие модели начинают терять ориентиры, я с Вами полностью согласен, но это не значит что вертолет или самолет не может улететь дальше этих десятков метров. У меня например прошлым летом, 4G6 умудрялся удрать от меня метров на триста, не знаю как это у меня получалось но факт остается фактом. И один раз я реально думал, что не смогу найти вертолет в поле, где трава была с человеческий рост, и люди в случае падения даже 450ый не сразу находили 😃 Так что чисто теоретически, данные GPS могут помочь в поиске.
Одно дело, записать виртуальный полет, разбрать его потом на компьютере, посмотреть скорость передвижения и скорость подъема, вот это уже намного интереснее.
Ну в принципе конечно мне тоже не очень понятно, зачем выводить ту же скорость полета в реальном времени на дисплей пульта, когда во время полета не то что считать инфу с дисплея, а даже иногда просто кинуть взгляд в другую сторону нет времени. У меня как раз такой смешной случай был недавно. Лечу я на своей пилотажке, и надо же приспичило посмотреть на таймер, просто опускаю взгляд на дисплей - раз, два, три и возвращаю взгляд обратно в небо, на то место где по моим предположениям, должен оказаться самолет, небо пусто… а самолет торчит из грядки 😃
Просто мне стало интересно что в Devo 6 вообще такая возможность есть, хотя пользоватся пока и несобираюсь. Везде разговор идет про 8 и 12.
Попробовал так сделать, получилось, но хвост стал неуправляемый. Стабильное положение найти не могу, хвост вертится либо в одну, либо в другую сторону. Вернул как было)
как-то люди делают. и летает блин… еще раз - вот ссылка
Попробовал так сделать, получилось, но хвост стал неуправляемый
как-то люди делают.
При перевороте сервы наверх, надо было ещё реверс канала Руддера делать.
Реверс канала конечно же делал) Если б не делал, то управление хвостом было бы наоборот, это понятно. А тут не могу найти среднее положение, хвост либо в одну сторону вертится, либо в другую, стабильного положения нету(((
А гироскоп на работу хвоста как то влияет? Может там еще чегонить поменять нужно?
По ссылке у него в итоге хвостовой винт с той же стороны, что и у меня, только без изменений. Я винт на другую сторону переносил.