Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Strike61
Александр_1-й:

Народ, кто менял хвостовую серву - как вы провод до передатчика тянули? Оно там между 2-х серв перекоса - хрен со штекером влазит. Снимали серву перекоса?

Буквально вчера менял раму, следовательно все переставлял в том числе и хвостовую серву. Провод со штекером влез в крайнее нижнее отверстие на раме между 2мя сервами (естественно нужно снять обе сервы, чтобы не мешали). Пропустил его со стороны левой сервы если смотреть с хвоста.

SuperPuper
Diman79:

дык его и открыть то было зачем, зачем говорите то что не знаете? мне просто интересно?!?!?

возможно что то неправильно собрали(

чушь, да 6-10 мин вполне нормально как повезет все от акка зависит и от цепи питания

Говорил так, потому что поведение сервы сбило с толку. Сейчас же, после просмотра вашего видео и многократного перебора и пересмотра всех шестерёнок и с проверкой собранной сервы без крышки, понял, что:

  1. предпоследняя шестерёнка крутится не на полный оборот, а градусов на 300-320.
  2. клинит и заикается серва у меня, невзирая на то, что все остальные зубы у прочих шестерёнок в порядке (может, есть зажёванные зубы, но я их разглядеть не смог).

По поводу недолгого полёта от одного заряда проверил сейчас всю машину, по советам здешних форумчан. Отодвинул мотор и стал крутить всё с просмотром.
Нашёл нехилый такой клин в хвостовой балке, там, где плавник зажат с двух сторон шурупами. В том месте вал даже слегка изменил цвет (цвета побежалости?). Расслабил, запустил – работает. Мотор не греется. Только опять сломалась склеенная держалка лопасти, так что ждём посылок из Гонконга и Китая.

Diman79
SuperPuper:

клинит и заикается серва у меня, невзирая на то, что все остальные зубы у прочих шестерёнок в порядке (может, есть зажёванные зубы, но я их разглядеть не смог).

кстати бывает что отломившийся зуб забивается меж живых зубов и клинит, разглядеть не так уж и просто

SuperPuper

Отломившийся зуб вынул (он другого цвета был).
Если дёргать эту серву за рычаг, она двигается совершенно свободно, как если бы был слизан зуб. Однако шестерёнки повёрнуты, но вот так вот.
И ещё: когда её клинит, перестаёт дёргаться сам мотор сервы. Я, грешным делом, подумал, что шестерёнка на моторе проскальзывает – нет, не проскальзывает, там всё нормально.
Когда снимаешь все шестерёнки и крутишь потенциометр, она нормально (на первый взгляд) отрабатывает, но стоит надеть шестерёнки, как все клины возвращаются.

SuperPuper

Получу мешок запчастей и займусь ей плотно. Мне тоже интересно уже, что за дела.

RW9UAO

у меня на родном акке полет 2 минуты, потом просадка до 3,8 в и увод хвоста. но у меня верт немного перетяжелен, хотя и крутится все свободно.

КРОНА
SuperPuper:

все клины возвращаются

Олег, посмотрите внимательно крышку сервы там посадочные места под валы редуктора не разбились ? или при сборке может их перекашивает.? По всем Вашим описаниям вроде как должна работать серва - механика редуктора требует досконального осмотра . Через увеличительное стекло просмотрите - причина там (несоосность валов, зажёванность зубьев, отсутствие зуба ) скорей всего.

Vladdimmir

Подскажите смотрел видио по настройке пульта дево8 и нашей валкеры, и настройке головы вертолета,на видео человек подкручивал линки которые управляют углами лопастей , так что бы лопасти если их сдвинуть были параллельны друг другу. У меня лопасти в таком положении стоят не параллельно, но вертолет летает(блинчиком))), я сегодня проверял)) Обязательно подкручивать линки до параллельности так как на видио??

А также перечитал несколько страниц ветки, не увидел как настраивать пульт дево8 что бы верт стабильно летал у новичка как я?
Нашел тоже видео, смогу ли я на таких настройках летать? До этого был только соло про.

Если кто подскажет более лучшие настройки буду признателен.

Diman79
Vladdimmir:

У меня лопасти в таком положении стоят не параллельно,

а в каком положении стик газа в это время?

Vladdimmir:

А также перечитал несколько страниц ветки, не увидел как настраивать пульт дево8 что бы верт стабильно летал у новичка как я?

неправда, настройки мильён раз приводились и не для дево 8 а для всех, они идентичны только меню и функционал пультов разный а настройки то естественно идентичный

Ian

Ну раз тема серв у нас, то пожалуй отпишусь) Запутали вы меня господа. Была проблема по выдёргивал всё сервы) Был дан совет, подбором, первая точно элеватор, типа при стике вверх все сервы вверх.
Но не тут то было) Долго не мог понять почему у меня сервы все вверх не идут. По разному их ставил. Вверх шил при неправильной позиции.
В итоге на 120D02 сервы не должны идти вверх при стике вверх!!! Этого вёртолёта нестандартно стоят цапфы обратите на это внимания.
Я долго не мог понять, почему у всех цапфы, другую строну, а заметил это только когда разобрал.
Оказывается и тарелка ходит противоположную сторону не как обычно)
А так действительно спереди элеватор. Правая серва в левый разъем, Левая серва правый)

Маркс
Ian:

Ну раз тема серв у нас, то пожалуй отпишусь) Запутали вы меня господа. Была проблема по выдёргивал всё сервы) Был дан совет, подбором, первая точно элеватор, типа при стике вверх все сервы вверх.
Но не тут то было) Долго не мог понять почему у меня сервы все вверх не идут. По разному их ставил. Вверх шил при неправильной позиции.
В итоге на 120D02 сервы не должны идти вверх при стике вверх!!! Этого вёртолёта нестандартно стоят цапфы обратите на это внимания.
Я долго не мог понять, почему у всех цапфы, другую строну, а заметил это только когда разобрал.
Оказывается и тарелка ходит противоположную сторону не как обычно)
А так действительно спереди элеватор. Правая серва в левый разъем, Левая серва правый)

вообще то , доверяй но проверяй.
мой 120 до сих пор в разобранном состоянии.

приношу свои извинения, за введение в заблуждение
ну ошибся я, с кем не бывает ), не со зла )
всего 5 секунд требуется, чтобы понять, что коллективный шаг увеличивается при движении тарелки вниз )))

иначе говоря, стик вверх - тарелка вниз )

главное в совете - методика поиска.

Ian

Ну я не верил глазам) Не знал, что такое бывает)

Vladp1
Vladdimmir:

на видео человек подкручивал линки которые управляют углами лопастей , так что бы лопасти если их сдвинуть были параллельны друг другу. У меня лопасти в таком положении стоят не параллельно, но вертолет летает(блинчиком))), я сегодня проверял)) Обязательно подкручивать линки до параллельности так как на видио??

Там не видно в каком положении у него стоит переключатель полетных режимов FMOD.
А вообще вопрос “нужно ли подкручивать линки чтобы лопасти стали были параллельны друг другу” не так прост.

  1. Лопасти в нулевом положении стика газа (а что кстати считаем нулевым, максимально вниз или среднее положение?) в общем-то не обязаны иметь нулевой шаг. В нормале с завода они имеют небольшой отрицательный шаг в крайнем нижнем положении стика и небольшой положительный в среднем положении. И это правильно.
    Настраивать нулевой шаг нужно в Idle2 (предварительно обязательно отключив двигатель), в котором в среднем положении стика обязан быть 0, а в крайних - одинаковый положительный или отрицательный шаг.
    Либо, что более правильно, настроить Hold на шаг 0,0,0. Тогда при включении Hold отключается двигатель и лопасти становятся в нулевое положение. Что корректно и для настройки и для спасения модели. Но с завода холд не настроен.
  2. Если при нулевом шаге на аппе, лопасти не сходятся, то просто крутить линки чтобы они сошлись в общем то неправильно.
    Поясню: вот допустим при нулевом шаге на аппе имеем реально -10% на лопастях. Можно удлинить оба линка симметрично чтобы лопасти сошлись, а можно подкрутить только одну лопасть и подогнать ее под вторую. Лопасти то сойдутся, но этим мы не подстроим модель а внесем дикий разбаланс.
    Т.е. реально если требуется подстройка шага лопастей - лучше воспользоваться субтриммером питча, по крайней мере хуже не сделаете.
    С завода оно обычно неплохо настроено.
    А крутить длину линков стоит только после замены линков, серв. Но тогда уже нужно делать весь цикл настройки: сначала выставить тарелку в горизонт (желательно левелером), потом одну лопасть в 0 (угломером, транспортиром на стенке относительно главного вала, или на крайний случай линеечкой относительно стола), потом вторую лопасть относительно первой (чтобы сошлись), затемв полете проверить наличие бабочки и если требуется еще на оборот довернуть линк в одну или другую сторону.
Strike61

Владимир, я так понимаю, что длина линков от тарелки до цапф должна быть одинаковой чтобы не было “дикого разбаланса”, а выставлять лопасти либо субтриммером питча либо все таки линками от серв к тарелке? Почему-то уже неоднократно выставлял и 0 угол и тарелку в горизонт так сказать на глаз) и все отлично)… чтобы проверить равен ли угол 0, стараюсь не трогать линки к цапфам, а только линками от серв добиваюсь чтобы и тарелка была в горизонте и лопасти были на одном уровне… ставлю вертолет на ровную поверхность, параллельно ему прямоугольный кусок из картона и смотрю, чтобы лопасти находились параллельно относительно верхней границы картона.) может конечно заморачиваюсь, но угломера нет (жду посылки с ним)

Кстати как в идеале должны располагаться качалки на сервах? Четко в горизонте, приподняты слегла или опущены? Заметил, что четко в горизонт из-за рисок на внутренней стороне качалки никак не получается выставить.

Vladp1
Strike61:

неоднократно выставлял и 0 угол и тарелку в горизонт так сказать на глаз) и все отлично)… чтобы проверить равен ли угол 0, стараюсь не трогать линки к цапфам, а только линками от серв добиваюсь чтобы и тарелка была в горизонте и лопасти были на одном уровне… ставлю вертолет на ровную поверхность, параллельно ему прямоугольный кусок из картона и смотрю, чтобы лопасти находились параллельно относительно верхней границы картона.

Вот это и есть правильная стратегия.​ ​

Vladdimmir спросил “у меня лопасти в таком положении стоят не параллельно, Обязательно ли подкручивать линки”.
При такой постановке вопроса - лучше ничего не трогать.
Небольшой наклон тарелки нектитичен, я тоже выставляю ее на глаз. Все равно у нас FBL, который после отрыва от земли поставит тарелку так, как посчитает нужным. Просто желательно чтобы то как FBL посчитает и то что мы поставили - совпадало, тогда сервы находятся в среднем положении и у нас есть полный запас хода в каждую сторону. Небольшая погрешность в Pith тоже некритична, ну будет висение не на 70% стика, а на 75.
А вот если неправильно накрутить верхние линки - появляется бабочка, это уже критично т.к. ведет к вибрациям. Поэтому их имеет смысл крутить только если есть проблемы (видимая бабочка) или сильные вибрации.

Strike61:

Кстати как в идеале должны располагаться качалки на сервах? Четко в горизонте, приподняты слегла или опущены? Заметил, что четко в горизонт из-за рисок на внутренней стороне качалки никак не получается выставить.

Некритично. См. выше, после взлета FBL все равно выставит тарелку в горизонт, просто если все неидеально настроено то выюзает для этой компенсации скажем 5% хода сервы. В результате останется на управление 95%. Но в реальности даже этого ограничения не будет, на helifreak встречал информацию что полный ход серв в валькеровских %% составляет 120%. Лишние 20% как раз и зарезервированы на компенсацию, чтобы не ограничивать расходы. Т.е. теоретически можно летать с расходами 120%, но вот в этом случае уже нужно тщательно все настраивать и контролировать чтобы в крайних положениях сервы не ни во что не упирались

Vladdimmir

То: Diman79
Стик газа у меня именно в 0, т.е в самом нижнем положении.
А по всем остальным советам спасибо. Но все равно читаю про настройки и голова кругом идет (питчи, кривые газа) я это все пока не осознал.
Вертолет купил, потому что по видео и по отзывам очень понравился, и хотелось чего то большего, чем соло про))
Но из за всей этой мудреной терминологии и настроек, которые мне пока еще не до конца понятны, на верте несколько дней боялся взлетать, думал не получится, поскольку симулятора у меня нет.
А вчера была теплая погода, так не выдержал и пошел на стадион облетанный ранее. Что могу сказать, хоть и пульт методом тыка настраивал, и не понимал кстати некоторые настройки, для чего нужны вообще(инструкцию к дево8с на русском пока не нашел) Аккум 1-н отлетал блинчиком, мне даже понравилось, вертолет стабильный, немного непривычно пока, что при сбросе газа у вертолета идет обратная тяга, особенно при резком(я так понял что с этим вертолетов резкий сброс газа вообще противопоказан, в отличии от прошки).
А также заметил, не знаю как это назвать(качели что ли), т.е когда я резко даю газ вперед, верт задерает нос вниз, и идет под градусом небольшим вниз, а если затем нажать газ назад,то назад летит по траектории маятника или качели с провалом небольшим(я так понимаю из за стабилизации на борту. Пока буду разбираться вертолет нравится.

Diman79:

неправда, настройки мильён раз приводились и не для дево 8 а для всех, они идентичны только меню и функционал пультов разный а настройки то естественно идентичный

Я почему то думал что раз функционал разный то и настройки для дево8 будут, отличаться. а поповоду того что приводились, может и так, но в теме более 100-та страниц, и я всю ее не осилил пока, если кто то даст ссылку будет хорошо, а еще бы в скайпе кто разъяснил.

Просто поблизости к моему городу нет никого с таким вертом и пультом как у меня, а ехать за три девять земель не очень хочется.

Diman79
Vladdimmir:

Стик газа у меня именно в 0, т.е в самом нижнем положении.

тогда все верно, а вы хотите взлет начинать с нулевым градусом? градус внизу должен быть немного минусовым ну допустим градуса 3 минус, иначе верт нормально не посадить особенно в ветер))))

Vladdimmir:

т.е когда я резко даю газ вперед

Владимир Вы неверно изъясняетесь, скорее всего вы имели ввиду не газ а крен, при крене вперед да все правильно верт опускает нос и немного теряет в высоте что нужно компенсировать шагом/газом , вообще в 6-ти каналках работа постоянная шагом/газом постоянна, привыкайте)))

Vladdimmir:

а если затем нажать газ назад,то назад летит по траектории маятника или качели с провалом небольшим

тоже нормально (для новичка) просто Вы его раскачали по тангажу и не парировали ну или не совсем пока выходит, опять же для начинающих это норма все придет со временем

Vladdimmir:

но в теме более 100-та страниц

отбросьте вы верт и потратьте вечер на детальное прочтенее всей темы, и уверяю Вас вы все сами настроите и самое главное начнете во всех тонкостях разбиратся

Vladdimmir:

вертолет нравится

так мне тоже!

Vladdimmir:

Просто поблизости к моему городу нет никого с таким вертом и пультом как у меня, а ехать за три девять земель не очень хочется.

мне бы Ваши проблемы))) я самолеты кордовые,радио, вертолеты сам осваиваю потому что в моем районе вообще мало кто летает(

газ - увеличение/уменьшение скорости вращения ротора
шаг - увеличение/уменьшение угла атаки лопастей
крен - продольный наклон верта назад/вперед
тангаж - поперечный наклон верта влево/вправо
рудер - поворот вертолета влево/вправо вокруг оси ОР

Маркс
Diman79:

крен - продольный наклон верта назад/вперед
тангаж - поперечный наклон верта влево/вправо

Дима , не вводи в заблуждение ))
Крен это наклона вокруг продольной оси, а тангаж это продольный наклон )

Diman79
Маркс:

Крен это наклона вокруг продольной оси, а тангаж это продольный наклон )

сорри попутал😂

Маркс:

Дима , не вводи в заблуждение ))

Гена это я проверял, здесь ли ты))))