Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Очень легко проверить виновата ли тут вибрация. Достаточно снять приемник с рамы, и закрепить его отдельно. Если виновата вибрация все сразу встанет на свои места.
Так и собираюсь сделать, до этого делал так:
зажимал приемник пальцами чтобы уменьшить вибрацию и раскручивал винт (упомянутый в теме про МИНИ СР способ уже давал результат). Так вот изменений никаких не было, тот же увод. Очень надеюсь что всё дело в триммах настройки пульта. Жаль нет возможности проверить другой пульт, ну да ладно, пока есть чем заняться…
так же пишут что подобная проблема решается если первым включить приемник, а потом передатчик, хм…
у меня когда тримм есть на рудере - серву тоже плавно уводит. так что проверь триммы и субтриммы обязательно.
Результаты исследований:
если отлепить приемник - серву так же уводит в сторону, положение передатчика по сути не особо важно (типа там всё паралельно и т.д.).
Тоесть как я и говорил - вибрации не влияют,мелкие они больно.
Залез в дево7 в раздел “мониторинг”. Стояли тримы, но как раз в противоположную сторону, чтобы компенсировать снос тарелки, поигравшись с ними впринципе можно добиться минимального сноса, очень медленного, но он будет обязательно. Субтримы в пульте везде по нулям.
Теперь самое интересное: если врубить на приемнике режим ADJ(настройка) и повертеть правым стиком - можно добиться сноса хоть в другую сторону, так вот теперь вопрос: при настройке в этом режиме что надо делать-то хоть чтобы настроить правильно и ровно всё. Я так понимаю у меня неправильно выставляется центр стика при настройке (ибо не умею настраивать). Есть там хоть какая-нибудь инструкция как это делать правильно, а не из разряда 1)включить 2)настроить 3)выключить, как в прилагаемой инструкции…
тут не отвечу… сам пока не делал калибровки стиков… думаю, кто-то тебе скоро ответит по этому поводу…
Я так понимаю у меня неправильно выставляется центр стика при настройке (ибо не умею настраивать).
Если б не правильно был выставлен центр стика, то тарелка кренилась сразу, а не спустя какое то время или при увеличении газа. Вы можете четко ответить на вопрос, когда именно начинает кренится тарелка? Сразу после бинда с пультом, спустя какое то время, зависит ли этот крен от работы ручкой газа. Сделайте проще, включите верт с пультом, не трогая никаких стиков наблюдайте за тарелкой, если все в порядке, начинайте выполнять какие нибудь действия, например включите газ и т.д. Надо четко определить тот момент когда тарелка начинает выходить из равновесия, как только сможете понять это, будет гораздо проще найти причину.
Пока несколько рекомендаций:
Обратите внимание на пункты 2.7, 3.3, 3.7, 3.10, 3.12 вертолетной инструкции к своему DEVO7.
Проверьте чтоб все тублеры на пульте были в верхнем положении.
Посмотрите на мониторе (пункт 3.13 инструкции) как ведут себя цифры при изменении положении тарелки.
Проверьте правильно ли выбран тип тарелки SWASH (пункт 2.10 инструкции)
Если б не правильно был выставлен центр стика, то тарелка кренилась сразу, а не спустя какое то время или при увеличении газа. Вы можете четко ответить на вопрос, когда именно начинает кренится тарелка? Сразу после бинда с пультом, спустя какое то время, зависит ли этот крен от работы ручкой газа. Сделайте проще, включите верт с пультом, не трогая никаких стиков наблюдайте за тарелкой, если все в порядке, начинайте выполнять какие нибудь действия, например включите газ и т.д. Надо четко определить тот момент когда тарелка начинает выходить из равновесия, как только сможете понять это, будет гораздо проще найти причину.
Пока несколько рекомендаций:
Обратите внимание на пункты 2.7, 3.3, 3.7, 3.10, 3.12 вертолетной инструкции к своему DEVO7.
Проверьте чтоб все тублеры на пульте были в верхнем положении.
Посмотрите на мониторе (пункт 3.13 инструкции) как ведут себя цифры при изменении положении тарелки.
Проверьте правильно ли выбран тип тарелки SWASH (пункт 2.10 инструкции)
Момент четко определен:
если просто забиндить вертолет и пульт - тарелка стоит на месте, всё хорошо.
Тарелка начинает медленно крениться при включении газа.
При отключении газа тарелка возвращается в нейтральное положение.
Все субтримы установлены на 0%.
Миксы установлены на 0 (up,down).
Тип тарелки - Normal.
Во время крена тарелки в режиме монитор всё 0 (стики соответственно не трогаю, кроме газа, газ меняется естественно, а всё что относится к крену тарелки четко показывает 0).
Самое в этом интересное: забиндился, увеличил газ - тарелку перекосило, отключаю аккум, включаю тут же - ничего не косит до конца полета.
Вот тебе блин и летай из коробки, 3-ий день летаю…
а что у тебя с коллективным шагом?
какой тип тарелки стоит в разделе “модель” в дево7? Должен быть 1-ый тип - “нормал”.
Вот тебе блин и летай из коробки
А что у Вас вышло после отдельного крепления приёмника? Или просто отделить от липучек и держать на весу в руках при запуске моторов?
Приёмники WK очень чувствительны к вибрации, зуду по раме, и у большинства сворачивает тарелку именно от этого. У меня так было и на Genius и на D02, и хвост начинает самопроизвольно прыгать по той же причине.
А балансировать надо всё крутящееся - мотор, хаб с цапфами, лопости осн. и хвостовые. И валы должны быть идеальны, включая и привода хвоста.
Мне на Genius пришлось даже мелкий хв.мотор б/к балансировать, не говоря уже о основном, а то зудело всё как на стиральной машине Samsung.
А что у Вас вышло после отдельного крепления приёмника? Или просто отделить от липучек и держать на весу в руках при запуске моторов?
Приёмники WK очень чувствительны к вибрации, зуду по раме, и у большинства сворачивает тарелку именно от этого. У меня так было и на Genius и на D02, и хвост начинает самопроизвольно прыгать по той же причине.
А балансировать надо всё крутящееся - мотор, хаб с цапфами, лопости осн. и хвостовые. И валы должны быть идеальны, включая и привода хвоста.
Мне на Genius пришлось даже мелкий хв.мотор б/к балансировать, не говоря уже о основном, а то зудело всё как на стиральной машине Samsung.
Отделил от липучки, держал в руке - тот же самый увод. Если изначально повернуть приемник боком например - тарелку не перекосит в сторону поворота при раскрутке мотора (тоесть её положение проинициализировалось как начальное), и всё так же уведет в ту же сторону. Это я к тому, что заметил, что сама плата стоит не совсем паралельно осям рамы, хотя попробую закрепить на двусторонний скотч чтобы всё было очень паралельно.
Все же не верю я в сильную вибрацию (когда раскручиваешь движок, первую секунду раскрутки вертолетик потряхивает, но когда вал раскрутился - всё действительно очень плавно). На мой взгляд вибрации совершенно не при чём по одной простой причине: при переподключении аккамулятора - эффект пропадает и всё работает идеально(вибрации-то никуда не исчезли бы если они были).
а что у тебя с коллективным шагом?
какой тип тарелки стоит в разделе “модель” в дево7? Должен быть 1-ый тип - “нормал”.
Тарелка в модели “Normal” самый первый который.
А что с шагом, от -20 в минимуме до +50 в максимуме. Там вроде все просто…
А что с шагом, от -20 в минимуме до +50 в максимуме. Там вроде все просто…
Это перебор. В Идле должно быть от -10-12 до +10-12 градусов, а в Нормале от -5 до до +10-12 градусов. Причем в центральном положении стика Газа-Питча, лопасти должны стоять в нуле.
с шагом, от -20 в минимуме до +50 в максимуме
Это что в натуре в градусах?
Да нет конечно, это в %, градусы не мерял. По инструкции в режиме “нормал” кривая питча должна быть:
L: - 20%
M: + 20%
H: + 50%
С последней цифрой может ошибся(которая Н).
+50 градусов - это лопасти в верхней точке должны образовать острый угол, думаю это нереально 😃
100% это градусов 20-25 кажется, соответственно получается где-то от -5 градусов до +10.
Кривая газа от -0% до 80% (пробовал даже от -5 до 100)
При центральном положении стика у меня всётаки получается положительный угол лопастей, считаю что для режима нормал это нормально, иначе кривая до центра будет более плавная, а после центра - резкая.
блин и летай из коробки
Остаётся связываться с продавцом для переговоров о замене приёмника.
Да нет конечно, это в %, градусы не мерял. По инструкции в режиме “нормал” кривая питча должна быть:
L: - 20%
M: + 20%
H: + 50%С последней цифрой может ошибся(которая Н).
+50 градусов - это лопасти в верхней точке должны образовать острый угол, думаю это нереально 😃
100% это градусов 20-25 кажется, соответственно получается где-то от -5 градусов до +10.
Кривая газа от -0% до 80% (пробовал даже от -5 до 100)
При центральном положении стика у меня всётаки получается положительный угол лопастей, считаю что для режима нормал это нормально, иначе кривая до центра будет более плавная, а после центра - резкая.
+30% это, пимерно, равно 7 градусам…
блин, а что, в Москве больше ни у кого нет такого же верта с кем можно было бы пересечся и проверить?
При центральном положении стика у меня всётаки получается положительный угол лопастей, считаю что для режима нормал это нормально, иначе кривая до центра будет более плавная, а после центра - резкая.
Если вы планируете всю жизнь летать в Нормале, тогда конечно оставьте как есть, но не забывайте что у вас верт с CP, и рано или поздно захочется попробовать инверт, так зачем же тогда заставлять привыкать свои пальцы к Нормалу, а потом опять тратить время и силы для того что бы руки запоминали новые движения. Тем самым вы себе оказываете как говорится медвежью услугу, можете конечно летать по своему, но когда дело дойдет до Идлов, поймете что были не правы, но время уже будет упущено. И еще один момент, если в Нормале и Идле углы лопастей разные, то при переключении из одного режима в другой, верт будет либо подпрыгивать, либо наоборот проваливаться, причем прыжки могут быть очень приличными, и в условиях малых помещений с большой вероятностью приведет в крашу верта, особенно в руках новичка.
100% это градусов 20-25 кажется
Не надо привязывать эти проценты к градусам, угол лопастей надо мерить угломером, а не руководствоваться цифрами в процентах. У меня например давным давно все эти проценты имеют только ознакомительный характер, поскольку после ремонтов чтобы каждый раз не тормошить механику, все-равно постоянно что-то приходится подстраивать триммерами и субтриммерами.
Остаётся связываться с продавцом для переговоров о замене приёмника.
В принципе дельный совет, вероятность того что именно приемник подглючивает, судя по описанию очень велика, практически даже и не остается других вариантов кроме дефектного приемника. Так что в любом случае напишите письмо продавцу с описанием проблемы, обязательно с приложением видео того что происходит с тарелкой, продавец все-равно видео потребует, а так уже будет все готово. И пока будите продолжать искать решение проблемы, узнаете мнение продавца на данную проблему. Не исключено, что продавец знает о данном глюке, и без лишних вопросов заменит приемник.
блин, а что, в Москве больше ни у кого нет такого же верта с кем можно было бы пересечся и проверить?
Да вот не знаю таких 😃
Если вы планируете всю жизнь летать в Нормале, тогда конечно оставьте как есть, но не забывайте что у вас верт с CP, и рано или поздно захочется попробовать инверт, так зачем же тогда заставлять привыкать свои пальцы к Нормалу, а потом опять тратить время и силы для того что бы руки запоминали новые движения. Тем самым вы себе оказываете как говорится медвежью услугу, можете конечно летать по своему, но когда дело дойдет до Идлов, поймете что были не правы, но время уже будет упущено. И еще один момент, если в Нормале и Идле углы лопастей разные, то при переключении из одного режима в другой, верт будет либо подпрыгивать, либо наоборот проваливаться, причем прыжки могут быть очень приличными, и в условиях малых помещений с большой вероятностью приведет в крашу верта, особенно в руках новичка.
Я учту конечно, но пока мне гораздо важнее сделать так чтобы он просто мог держаться в воздухе, пока как-то не до настроек под себя…
Остаётся связываться с продавцом для переговоров о замене приёмника.
И правда остается именно это… Хотя очень слабо я верю в результат подобных действий, ну или затянется всё дело на пару месяцев… В верте за 170 баксов глючит деталь за 70 баксов… Докупать за свой счет - как-то совсем развлечение жуткое…
Тут не факт что надо менять приемник, возможно ESC гонит помеху. Ищите людей с V120D02S которые согласятся отключить свой ESC и дать вам попробовать (делов то отцепить от липучки и отсоединить два разьема, приезжайте в Харьков - проверим и приемник и передатчик и ESC 😃 ).
P.S. У меня была похожая проблема на 450-ке, потянутый ремень давал ритмичную нагрузку на двигатель, что в свою очередь сказочным образом влияло на ESC и тот генерил помехи по питанию …, что я только не делал, хвост заземлял…, проблема уходила при использовании отдельного UBEC, и ушла после замены ремня 😃.
ТАК!!! ты не одинок, выше я писал, что у меня проблема с гирой хвоста, так вот отдал приемник приятелю тот под микроскопом все просмотрел, все дорожки пропаяны, но без всяких микроскопов было обнаружено, что некая катушечка этакая черненькая с обмоткой отломана, просто болтается на проводах, плюс один из проводов отломан, припаял и катушку приклеил, я проверил, но хвостовая гира не заработала!!! ОДНАКО ВНИМАНИЕ ПРИ ИСПЫТАНИИ ГИРЫ Я ОБНАРУЖИЛ ЧТО ТАРЕЛКА “МАТЬ ЕЁ…” НАКЛОНЯЕТСЯ ВПЕРЕД!!! причем подобный момент наблюдался еще до выхода из строя хв. гиры. Выглядит это так подключаю акк, запускаю обороты и спустя несколько секунд медленно поползли вперед. причем под конец испытаний даже на стик не реагирует “падла” Финал пьесссссы - искал приемник нифига не нашел ни на одном сайте, только на 9аймод, аж за 92 дойляра, посоветовался с бывалыми и заказал тушку, на том же хелипале. Да кстати спустя пару дней на хелипале появились приемники под ДЕВО за какихто 60$
Я так понял 2 владельца имеют проблемы , это частный случай или уже можно считать болезнью ?
Думал брать мини СР - но хочу летать на улице ( во дворе или аналог) и 120 будет более устойчива к ветру . Я прав ?
Если он дюрабле , тогда что же брать из запчастей ? )))
И вопрос с батареей - кроме оригинала , что может подойди к этому верту ? Ну там с хоббикинга , но не знаю какую размерность искать … или от какого вертолета
На ютубе был ролик где у чела за бугром тоже глючила передняя серва, может у них это слабое место, из слабых мест по своему опыту скажу: хвостовая шестерня, сервы (срезает зуб), хвостовая тяга при неудачном краше улетает. А я если честно хотел брать v200d03, может потом и возьму, обрати внимание на М120
написал человеку на rcgroups:
Atomic Skull:My V120 drifts quickly to the left when I first start flying it. If I hold it and spool it up I can see the swashplate slowly tilt to the left when cyclic input is removed. If I disconnect the battery and then reconnect it this problem will completely disappear for the rest of the flight and subsequent batteries until the next time I fly.
Me:I have the same problem, byt my swashplate tilt left and forward. Did u resolve this problem. Each time recconect acc is bad
Atomic Skull:I fly for a few minutes then disconnect the battery and reconnect. Seems to be thermal related. After the RX warms up and you turn off the power so that the gyro recalibrates the problem goes away. When you swap batteries the RX is still warm so I only need to do it on the first battery. It’s not a big enough problem for me to want to spend $50 for a new RX.
Note that the FLB system will tilt in response to movements while you hold the heli, the problem is when it consistently tilts one way even if you hold it absolutely still. you can tell if this problem exists because the helicopter will consistently pull rapidly in the same direction in a hover when there is no cyclic input. Normal behavior is that it will stay stable for a few seconds then start drifting in some random direction while picking up speed not pull fast in one direction.
Вольный пересказ: у него тоже уводит тарелку, только влево, что он делает: он летает пару минут на глюкнутой тарелке, потом переподключает акк, приемник переинициализируется и всё ок, он считает что проблема в том, что приемник изначально не прогревается, а когда прогреется - нормально инициализируется.
Данную проблему я ыидел у двух человек на рсгрупс, у меня и вот недавно тут отписался ещё один страдалец. Тоесть проблема редкая (может даже менее 5%), но имеет место быть, всё же видимо попадаются глюкнутые приемники…
Восточным трудолюбивым умельцам продающим это чудо техники тоже написал, пока уточняем детали, он предположил что верт плохо биндится, потом написал что возможно глючит серва. Вобщем всё по кругу проверяем, посмотрим что будет дальше…