Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Strike61
dmins:

приветствую коллеги.

Скажите, в чем проблема:

Пересобрал вертолет после краша, конкретно заменил задняя карбон. балка, тяга, вообщем весь хвост с валом новым поставил. Даю обороты а верт вокруг своей оси кружит, менял расположение задней сервы и ставил крутилку по рудеру на 3 часа (от 12 до 15 часов), ничего не помогает. Крутит вокруг своей оси и все. Натолкните на мысли, что не так ? Ранее такого не было, летал прекрасно.

Шестерня (задняя) привода хвоста плотно надета на вал? Попробуйте покрутить хвостовые лопасти и СЛЕГКА придерживать основные… есть сопротивление или нет? Если прокручиваются, то однозначно задняя шестерня. Ещё проверьте тягу от хвостовой сервы, чтобы она не была защимлена фиксатором в центре балки и свободно ходила. В настройках аппы, параметры Gyro должны быть 60-70 (но не 50 - равнозначно отключению гироскопа). Ну и обязательно проверьте как у вас хвостовая серва установлена после замены балки… тяга от сервы должна быть перпендикулярна балке, а слайдер на хвосте быть в центре вала (это нужно проверить при включенном вертолете и передатчике). Когда левым стиком отклоняете влево-вправо (рудер), то слайдер не должен касаться хвостовой вилки… расстояние до неё должно быть примерно 0,5-1мм.

SuperPuper
dmins:

Конкретно, мне нужны способы или методика устранения вращения вертолета вокруг своей оси. Жду предложений/советов, спасибо.

Не далее как позавчера сделал то же самое (пересобрал хвост) и получил то же самое: увод хвоста против часовой.
Дооооолго я шаманил и искал трение.
Выяснилось наконец, что я просто поменял местами шестерёнки B и C. Это та пара, которая приводит в движение вал хвостового винта.
Более плоская и большая по диаметру должна торчать из хвостовой балки, а более коническая и меньшая по диаметру должна сидеть на валу хвостового ротора.

А вот у меня странное дело: летал-летал, всё нормально.
Упаковал в коробку, сел на велик, прикатился в другое место.
Распаковал – летает, но секунд десять, потом обороты падают, как будто аккум сел.
При замене третьего аккума тронул случайно место, где разъём от мотора – обжёгся. Открываю – а там аж изоляция течь начала. Но это не удивительно, контакт хреновый, всяко бывает. Удивило другое: мотор был точно так же раскалённым. Он-то с чего нагреваться-то стал? Всё вращается свободно, с чего бы это он?

Strike61:

тяга от сервы должна быть перпендикулярна балке, а слайдер на хвосте быть в центре вала

Интересно, что когда я поставил нестандартную серву, тяга у меня была адски неперпендикулярна, что не мешало ему нормально держать хвост.

sh4erb
Strike61:

проверьте как у вас хвостовая серва установлена после замены балки… тяга от сервы должна быть перпендикулярна балке

только не тяга, а качалка )))

Андрей99744
Маркс:

не влияет, проверьте триммеры и субтриммеры, должны быть в ноле.

по меню аппы все нормально и сенсор гиры стоит в 90%, все равно немного уводит хвост по часовой и боковой крен вправо. Лечил данное дело изменением длины тяг от серв. Видимо это неправильно? Подскажите как верно сделать? сейчас когда все забандино тарелка косо стоит но верт после взлета сильно не кренится.

SuperPuper

То, что крен вправо, – это фигня. Это нормально, это не баг, это фича. Это у всех классических вертолётов так.
То, что хвост уводит – попробуй уменьшить чувствительность до 75-80.

Андрей99744
SuperPuper:

То, что крен вправо, – это фигня. Это нормально, это не баг, это фича. Это у всех классических вертолётов так.
То, что хвост уводит – попробуй уменьшить чувствительность до 75-80.

так вот я этот крен уменьшил измененем длинны правой тяги , что в корне по идее противоречит работе ФБЛ, он должен компенсировать все.

SuperPuper

Если вертолёт висит, то на крен можно забить.
А вот если уносит, тут надо решать.
Хотя вон у меня уносит чуток вправо и на хвост, но я компенсирую это вручную.

Андрей99744
SuperPuper:

Если вертолёт висит, то на крен можно забить.
А вот если уносит, тут надо решать.
Хотя вон у меня уносит чуток вправо и на хвост, но я компенсирую это вручную.

я вот тут думал из-за чего мог появится боковой крен и соответственно снос вправо, я разбирал как раз правую серву(переворачивал шестерню) и открыл другую часть где мотор и гира, вот теперь думаю может это повлияло? Плата вообще как -то закреплена должна быть внурти сервы? А то она болтается там как г…

PS: Под КРЕНОМ я понимаю снос вертолета

SuperPuper

А, если сносит, тогда да, можно попытаться скомпенсировать это тягами.
Либо сабтриммерами на пультах.
А в сервах плата так и болтается, должен закреплён быть переменник, а если он не закреплён (болтается), то серва работать либо не будет, либо будет хреново, скачками.

Андрей99744
SuperPuper:

А, если сносит, тогда да, можно попытаться скомпенсировать это тягами.
Либо сабтриммерами на пультах.
А в сервах плата так и болтается, должен закреплён быть переменник, а если он не закреплён (болтается), то серва работать либо не будет, либо будет хреново, скачками.

Ок спасибо. Я как раз приемник переклеивал на раме, сместил его енмного в сторону, видимо это повлияло на гироскоп, я так понимаю гироскоп стоит на плате приемника а не в сервах? Соответственно и крен мог появится поэтому. Как думаете?

SuperPuper

В сервах ничего, кроме схемы управления сервами.
Гироскоп на приёмнике, да.
Вполне, кстати, возможно, что смещение или наклон платы могли повлиять на работу гироскопов.
Вибрации опять же.
Я тут недавно сбалансировал (как мог) лопасти, основные и хвостовые, так вертолёт прям не узнал. Его даже сносить перестало.

Ratverg
SuperPuper:

Я тут недавно сбалансировал (как мог) лопасти, основные и хвостовые, так вертолёт прям не узнал. Его даже сносить перестало.

Балансировать всё надо по посинения! =) это я на минике ещё понял.
120-ка менее чувствительна к вибрациям чем миник (плата на демпферах, наверное поэтому) но вибрации - это и большее трение и износ подшипников, и как следствие ещё большая вибрация 😃
На и просто когда звук чистый и красивый приятно )

Ratverg

Хочу выложить выкройки канопы от ej1899 уж очень они мне понравились, делаю канопу из картона плотностью 160 - получается вес 2,7 гр.
прочность, конечно, меньше стока, но далеко не такая низкая, удар гасит вполне неплохо, и форма классная.
В общем, мне понравилась, стоковую даже не охота одевать после неё 😃

5c-GreenBird100.rar

Strike61
Ratverg:

Хочу выложить выкройки канопы от ej1899 уж очень они мне понравились, делаю канопу из картона плотностью 160 - получается вес 2,7 гр. прочность, конечно, меньше стока, но далеко не такая низкая, удар гасит вполне неплохо, и форма классная. В общем, мне понравилась, стоковую даже не охота одевать после неё 😃

Во! То что надо! Спасибо Саш! У меня все никак руки не доходят до того, чтобы сделать красивую раскраску канопы) У тебя никаких идей нет как он умудрялся переносить текстуру с оригинальной канопы на свою выкройку? Хочется сделать такую как на 450-ках… Былобы здорово еслибы была какая-нибудь методика раскраски, но видимо прийдется вручную красить в графическом редакторе. Кстати на счет прочности, я первую канопу вообще сделал из обычной бумаги, обклеил её перед раскроем прозрачным скотчем, а изнутри после склейки армированным скотчем, получилось что-то около 2,5 гр. Так при падении на голову в этой канопе сломалась стойка шасси, а канопе хотьбы хны)) родная обычно амортизировала и вылетала. Шасси починил с помощью нитки и супер-клея, но больше рисковать пока не дождусь новых шасси не очень хочется)

PS: Решил тоже сделать pdf-ки раскрашенных выкроек, может кому-нибудь пригодится. А то оригинальные файлы нужно открывать только через спец. программу Pepakura Designer 3.
AngryBirds for V120D02S.zip
Canopy for V120D02S.zip

Кстати, если что есть такие же выкройки и для Nano CPx, если будут нужны - могу выложить. Ты ведь интересовался на счет выкроек для mini-ка.

Ratverg
Андрей99744:

Чем балансировали? Кусочками изоленты?

ага, + если сначала поменять лопасти местами, иногда этого бывает достаточно

Андрей99744

Итог вчерашних танцев с бубнами по поводу сноса верта вправо и поворота его по часовой стрелке:

  1. Оказалось необходимо(самое важное) было выбрать положение приемника относительно рамы(пришлось попариться, переклеивать скотч). При этом и пропал дрейф по часовой стрелке. После этого попробовал изменить длину тяг от сервомашинок, оказалось что она не на что не влияет, т.к. ФБЛ все компенсирует в итоге при взлете. Выставил тарелку и основную(параллельно раме) и хвостовую(качалка перпендикулярно хвосту).
  2. Балансировку вчера так и не доделал до конца видимо опыта нет, хотя миник легче как - то балансировал(видимо повезло).
  3. После всех манипуляций появился дребезг хвостовой сервомашинки когда прибиндивается пульт к вертолету, т.е. время от времени она начинает отрабатывать влево-вправо с высокой частотой. Стоит придержать рукой пропадает дребезг. Стоит пол минуты минуту и опять дребезг. И такое ощущение что дребезг создает вибрацию и обратную связь на приемник и начинается самовозбуд.
SuperPuper

Я балансировал так (приблуды для балансировки у меня нет).
Снял шестерню основного ротора, выставил тарелку горизонтально.
Повернул вертолёт набок и балансировал.
Потом отсоединил хвостовой винт от всего (от шестерёнок и от качалки) и тоже балансировал – этот у меня оказался вообще адски разбалансирован.

Что касается дребезга – это, похоже, у всех такое появляется со временем.
Попробуй уменьшить чувствительность гироскопа в пульте до 70-75%. Либо смести серву вперёд или назад по хвостовой балке, чтобы в дело вступил неиспользуемый участок переменного резистора сервы.
Но это ненадолго и окончательно лечится только заменой сервы.
Хотя и с такой дрожалкой можно жить, как мне кажется.

Андрей99744
SuperPuper:

Я балансировал так (приблуды для балансировки у меня нет).
Снял шестерню основного ротора, выставил тарелку горизонтально.
Повернул вертолёт набок и балансировал.
Потом отсоединил хвостовой винт от всего (от шестерёнок и от качалки) и тоже балансировал – этот у меня оказался вообще адски разбалансирован.

Что касается дребезга – это, похоже, у всех такое появляется со временем.
Попробуй уменьшить чувствительность гироскопа в пульте до 70-75%. Либо смести серву вперёд или назад по хвостовой балке, чтобы в дело вступил неиспользуемый участок переменного резистора сервы.
Но это ненадолго и окончательно лечится только заменой сервы.
Хотя и с такой дрожалкой можно жить, как мне кажется.

При такой балансировке лопасти затягивали(чтоб не поворачивались в держателе)? Гира стоит в 80%, пробовал меньше но толку нет все равно дребезг остается, просто хуже в нормале летать.

dmins

О черт побери. Уже 2 день не могу избавиться от кручения вертолета на месте вокруг своей оси, против часовой стрелки.
Хелп господа.