Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

dmins

Так, я конечно все понимаю, но не мог же я перевернуть вал другой стороной и надеть на Длинную засечку коническую шестерню а на короткую хвостовую шестерню.

Strike61
dmins:

если примерить на вал не в сборе, тоже до конца в ровень с плоскостью ШЕСТЕРНИ вал не встает.
шестерню насаживаем на вал, точно в D Образное отверстие, и до конца она не надевается, ровно на половину, или ровно на длинну риски на валу.
Не могли бы вы у себя посмотреть, у вас вал от и до влезает в шестерню, т.е. вал в ровень с шестерней или он остается в глубине ее?

Я делаю так, когда ставлю новую шестерню, она за счет четкого D-образного отверстия заходит очень плотно и до конца, но меня если честно это не особо устраивает, т.к. при первых же падениях она падла съезжает и прокручивается. После одного-двух таких смещений D-образное отверстие уже изрядно слизывается и вот тогда я с усилием надеваю эту шестерню на вал так, чтобы вал выпирал из шестерни примерно на 0,5-1мм… и вот только после этого шестерня переживает несколько (бывает даже до 10) жестких падений и при этом не сползает до того состояния, когда хвост прокручивается. За год полетов недавно сменил только 3-ю заднюю шестерню и первые несколько падений очень сильно ругался) потомучто приходилось идти домой и перебирать хвост, старые шестерни кстати вполне ещё применимы, только естественно на очень резких маневрах могут слегка прокручиваться.

Посоветую плотней надеть на балку задний кейс, он как правило очень плохо надет и есть примерно 1мм свободного места, который позволит затем надеть шестерню на вал поглубже.

dmins:

Так, я конечно все понимаю, но не мог же я перевернуть вал другой стороной и надеть на Длинную засечку коническую шестерню а на короткую хвостовую шестерню.

Вообщето так и нужно надевать! Именно на длинную засечку - коническую шестерню, а на короткую засечку - хвостовую. Не могли блин и хвостовую сделать побольше(

dmins

Китайцы, точность никогда не бывает лишней 😃
Евгений, спасибо за инфу, значит буду до конца проталкивать, хотя засечка уже не даст дальше протолкнуть, т.к. маленькая… получается повредится D Образное отверстие в шестерне, если толкать ее на сам вал после засечки… блин, ну ранее то у меня была надета шестеренка полностью на вал. Я в недоумении.

Pavel2509

Вам никто не мешает аккуратно продлить лыску надфилем, но тогда надо бы укоротить и хвостовую балку. Выложите фото шестерни, сидящей на валу.

SuperPuper
Pavel2509:

Да, именно эту я ставил на хвост. Только надо чувствительность гироскопа уменьшить до 75%, потому что вертолёт начинает хвостом вилять. И, кстати, именно эту серву у меня разорвало пополам, когда лопастью рубануло по тяге ХР.

Pavel2509:

Вам никто не мешает аккуратно продлить лыску надфилем, но тогда надо бы укоротить и хвостовую балку. Выложите фото шестерни, сидящей на валу.

Я именно спилил напильником пол-миллиметра хвостовой балки, когда у меня точно так же не надевалась до конца шестерёнка B. Вал не пилил.

smoled

Люди добрые подскажите плз, как правильно настроить тарелку? Имеется такой эфект,что пи раскручивании О.Р. Взлет происходит при работе ручкой элерона. Тоесть когда начинается взлет необходимо выполнять компенсации правым стиком , и тут выявляется непонятный эфект от работы машинок по аэле/элев. Соотвецтвенно при выполнении обратных действий с ручкой верт падает:(

dmins

У меня еще одна мысль пришла, я покупал балку карбоновую от Wakera 4G6, может она чуть длиньше на пару миллиметров? Может кто сказать точную длинну балки ? я измерил бы и подточил ее.

Strike61

При взлете всегда нужно компенсировать увод влево вертолета правым стиком. Другое дело, когда сильный увод проявляется при зависании на высоте не менее 1 метра. Попробуйте просто подключить вертолет, когда он стоит на ровной горизонтальной поверхности, после этого взлететь и посмотреть куда и насколько сильно уводит вертолет.

dmins:

У меня еще одна мысль пришла, я покупал балку карбоновую от Wakera 4G6, может она чуть длиньше на пару миллиметров? Может кто сказать точную длинну балки ? я измерил бы и подточил ее.

Эти балки одинаковые, поэтому продают исключительно только с надписью 4G6. По длине смогу замерить вечером, сейчас на работе.

Pavel2509
dmins:

У меня еще одна мысль пришла, я покупал балку карбоновую от Wakera 4G6, может она чуть длиньше на пару миллиметров? Может кто сказать точную длинну балки ? я измерил бы и подточил ее.

У меня балка 160 мм, но я обычно укорачиваю на 0,5, чтобы можно было уменьшить зазор между шестеренками.

dmins

На 0.5 миллиметра? я померил свою у балку, у меня 159мм.

Таааак, снял балку, шестерни, надел все повторно, и вуаля, вал вошел в шестерню по самые как положено. Буду тестить сейчас.

Теперь шестерни на валу сидят плотно, рукой держишь ничего не прокручивается.
Но вертолет цуко продолжает вертеть против часов стрелки на месте… ну что еще можно сделать.

Strike61

Ну могу только предположить, что у Вас отключен гироскоп. Проверьте тумблер Mix в верхнем положении стоит? Просто может он перещелкнулся на среднее или нижнее, а вполне возможно, что по-умолчанию значениях их равны 50. В общем убедитесь что там с настройками гироскопа в аппе и насколько хорошо закреплена хвостовая серва, если она свободно сдвигается со своего места из-за сорванных винтов, то может даже из-за неё и происходит срыв хвоста.

Андрей99744
dmins:

На 0.5 миллиметра? я померил свою у балку, у меня 159мм.

Таааак, снял балку, шестерни, надел все повторно, и вуаля, вал вошел в шестерню по самые как положено. Буду тестить сейчас.

Теперь шестерни на валу сидят плотно, рукой держишь ничего не прокручивается.
Но вертолет цуко продолжает вертеть против часов стрелки на месте… ну что еще можно сделать.

А если лопасти открутить с ОР и дать газуууууууу , серва хвотовая отрабатывает ваще?
Может в ней дело? у меня например держит четко гира не сдвинеш верт в таком тесте.

SuperPuper

Во-во.
Проверка поэтапная.

  1. проверить жёсткость связи ОР – ХР. Покрутить ХР, ОР должен крутиться без проскальзываний (хотя у меня проскальзывает, но хвост держит, если резко не дёргать руддер).
  2. проверить, работает ли хвостовая серва – подёргать ручку руддера туда-сюда. Заодно посмотреть, как ходится вся хвостовая механика, не клинит ли.
  3. проверить работу гироскопа, вот как Андрей написал.
  4. проверить всё в сборе: взять вертолёт в руки и запустив его, попытаться сначала подёргать руддер, а потом поворачивать вертолёт вокруг вертикальной оси.
  5. запустить на полу (не на ковре) и плавно увеличивать газ до срыва хвоста.
  6. при этом пробовать выровнять вертолёт ручкой руддера.
dmins

Все проверил, все идеально связь жесткая. Хвостовая серва новая, работает идеально, Нигде ничего не клинит. Серву хвостовую закрепил болтом по больше, все держится просто идеально, ничего никуда не ходит.
В аппе выставлена гира - Манул - Свитч Мих = 75%. Пробовал от 55 до 100 гироскоп ставить, все бесполезно.

Pavel2509

А если верт держать в руках и поворачивать против часовой стрелки, чувствуется сопротивление?

smoled
smoled:

Тоесть когда начинается взлет необходимо выполнять компенсации правым стиком , и тут выявляется непонятный эфект от работы машинок по аэле/элев. Соотвецтвенно при выполнении обратных действий с ручкой верт падает

Ключевые слова!

SuperPuper
dmins:

Все проверил, все идеально связь жесткая. Хвостовая серва новая, работает идеально, Нигде ничего не клинит. Серву хвостовую закрепил болтом по больше, все держится просто идеально, ничего никуда не ходит.
В аппе выставлена гира - Манул - Свитч Мих = 75%. Пробовал от 55 до 100 гироскоп ставить, все бесполезно.

Поехали по порядку.
Связь жёсткая, хорошо.
Как именно его крутит? Медленно (оборот в 5-10 секунд) или волчком?
Возможно ли взлететь?
Если держать его в руках и дать полный газ, пытается ли он вырваться из рук вверх и улететь?
Когда запускаешь мотор, крутится ли хвостовой ротор?
Если на НЕ полных оборотах (на полу, не отрываясь от него) дёргать руддер влево-вправо, отрабатывает ли хвост эти дёрганья?
Если отрабатывает, то если наклонять ручку руддера вправо, в какую сторону идёт хвост? По часовой или против часовой?
Если не отрабатывает, то соединена ли серва хвостового ротора через качалку с рычагами хвостового ротора?
Если не отрабатывает и всё соединено и вращается, то есть ли лопасти на хвостовом роторе?
Всё вроде, вариантов по дистанционному лечению у меня больше нет.
Хотя есть ещё один: если верт механически исправен, если всё крутится и качается так, как должно крутиться и качаться, то остаётся только одно: проблема с мозгами. То ли мозги полностью, то ли гироскоп отдельно.

Skovoroda

Други, а на скока амп esc ему нужна. А то я тут надумал брать, думаю сразу туда блхели залить.

Андрей99744
SuperPuper:

Я балансировал так (приблуды для балансировки у меня нет).
Снял шестерню основного ротора, выставил тарелку горизонтально.
Повернул вертолёт набок и балансировал.
Потом отсоединил хвостовой винт от всего (от шестерёнок и от качалки) и тоже балансировал – этот у меня оказался вообще адски разбалансирован.

Что касается дребезга – это, похоже, у всех такое появляется со временем.
Попробуй уменьшить чувствительность гироскопа в пульте до 70-75%. Либо смести серву вперёд или назад по хвостовой балке, чтобы в дело вступил неиспользуемый участок переменного резистора сервы.
Но это ненадолго и окончательно лечится только заменой сервы.
Хотя и с такой дрожалкой можно жить, как мне кажется.

А можно подробное описание процесса балансировки? зачем шестерню снимать, лопасти надо закручивать до упора и т.д. и почему на бок верт укладывать?

dmins
SuperPuper:

Как именно его крутит? Медленно (оборот в 5-10 секунд) или волчком?

Крутит его волчком сразу, как даешь газу.

SuperPuper:

Возможно ли взлететь?

Взлететь не реально, только попытаешься оторваться от земли, так его закручивает как пропеллер.

SuperPuper:

Если держать его в руках и дать полный газ, пытается ли он вырваться из рук вверх и улететь?

да, конечно, тяга присутствует.

SuperPuper:

Когда запускаешь мотор, крутится ли хвостовой ротор?

Естественно, связка жесткая, все отлично.

SuperPuper:

Если на НЕ полных оборотах (на полу, не отрываясь от него) дёргать руддер влево-вправо, отрабатывает ли хвост эти дёрганья?

да, отрабатывает.

Еще мысли, предложения?

Есть просьба, сфотографируйте пожалуйста при включенном вертолете и аппе положение качалки задней сервы, расположение задней сервы (имеется ввиду как далеко она отходит от корпуса вертолета), ну и положение качалки хвостовых лопастей. Напишите при этом значение Gyro в АППЕ, на премнике крутилка по рудеру на сколько часов выставлена?

Заранее огромное спасибо всем тем, кто останется неравнодушен.

Update:
Так так так, могу предположить еще один момент, который может влиять на раскручивание хвоста:

нашел в нете фотографию хвоста, а именно задние цапфы(качалки задних лопастей) у меня стоят не так как на картинке рис ниже:

А наоборот, если верхнюю качалку с лопастью повернуть на 180 градусов и нижнюю. Не знаю на сколько это принципиально.

Ratverg
Андрей99744:

А можно подробное описание процесса балансировки? зачем шестерню снимать, лопасти надо закручивать до упора и т.д. и почему на бок верт укладывать?

Моё ИМХО, не стоит балансировать такие мелкие верты “осмысленно”, самый лучше вариант - “вслепую” я всегда балансирую так:

  1. Снимаю лопасти основного ротора и хвоста, даю полный газ, держа верт в руках, убеждаюсь что вибраций при этом нет (если есть, значит что-то погнуто и надо уже на этом этапе устранять)
  2. Ставлю лопасти хвостового ротора, даю полный газ, держа в руках, смотрю если ли вибрация, если есть - сначала меняю лопасти местами (левую с правой) и ещё раз проверяю. Оставляю тот вариант, в котором меньше вибрирует. Потом прилепляю небольшой кусок изоленты сначала на одную лопасть (даю газ) потом на другую (даю газ). Запоминаю на какой лопасти была меньше вибрация, добавляю, либо обрезаю изоленту, для точной регулировки переклеиваю ближе к центру лопасти, либо дальше от центра.
  3. Ставлю основные лопасти и повторяю аналогично хвостовым