Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

RW9UAO

провода от мотора на регуль паял. теперь снова разъем стоит, чинить неудобно.
лопасти у меня отстреливало с куском цапфы при краше.
расскажите, где и что у вальки надо смазывать? я, максимум, пальцем протираю валы ОР и ХР.
чтобы флипы и роллы были острее сделайте расходы по 125% и крутилку среднюю на ФБЛ максимально в плюс. будет цепляться - и хрен с ним.

Skovoroda
RW9UAO:

расскажите, где и что у вальки надо смазывать? я, максимум, пальцем протираю валы ОР и ХР.
чтобы флипы и роллы были острее сделайте расходы по 125% и крутилку среднюю на ФБЛ максимально в плюс. будет цепляться - и хрен с ним.

Подшипнике какбе нуна смазывать иногда, особо на хвосте, там обороты огого… ну и в моторке тоже. Попробуй маслица накапать, и от руки крутани ротор. Разница есть. В V2 если углы 11 градусов, крутилка на час то на 65 уже тарелка на отрицательном питче уже цепляется в антивращатель по элерону. Линки к сервам закрутил на всю, один фиг не получилось по циклику расходы увеличить, хотя флип на месте если аккуратно шагами то можно.

Маркс
Skovoroda:

Подшипнике какбе нуна смазывать иногда, особо на хвосте, там обороты огого… ну и в моторке тоже. Попробуй маслица накапать, и от руки крутани ротор.

Подшипники, разве что внутрь
Методику описываали выше, ЕМНИП.
Во всех остальных местах смазка вредит, на нее садится пыль и кроме износа, появляется сопротивление вращению и скольжению.

Ratverg
Маркс:

Подшипники, разве что внутрь
Методику описываали выше, ЕМНИП.
Во всех остальных местах смазка вредит, на нее садится пыль и кроме износа, появляется сопротивление вращению и скольжению.

да, смазка спорный момент…
я переодически провожу общее “ТО” всем подшипникам 😃 Делал пока что полтора раза

  1. Достаю все подшипники
  2. Тщательно промываю, покручивая на зубочистке в вайтспирите, до тех пор пока не начнут вращатся без похрустываний
  3. Высушивал
  4. Купал в жидкой смазке
  5. После этого заворачивал в салфетку на ночь, чтобы вся лишняя смазка вытекла

Если просто капать смазку - реально пыль потом налипает, и только хуже сановится.

Skovoroda

Ну смазка смазке как говорится рознь. У меня пистолетная, очень жидкое масло с присадками. На иголке на подшипник капельку, покрутил и ваткой протер. Да и не пыльно у нас.

Diman79
Ratverg:

да, смазка спорный момент…

да нечего тут и спорить, все элементарно, любая смазка жидкая/консистентная - зло, это же очевидно, лично я не смазываю так как считаю что проще подшипники заменить чем заниматся ловлей блох, а те кому ну уж очень охота смазать можно просто взглянуть чем смазывают открытые узлы - правильно графитовой смазкой, ни для кого не секрет что графит отличная смазка, поэтому купаем подшипники в графите сутки достаем и насухо вытираем и еще через сутки как высохнет напонитель внутри подшипника будет СУХАЯ графитовая пленка, все элементарно и просто)))) смазываю так цепи на лисапеде, итог - цепь идеально смазана и сухая

Skovoroda:

Да и не пыльно у нас

пыль есть везде, неповерю что у вас на улице работают пылесосом и потом еще влажную уборку))

Skovoroda:

На иголке на подшипник капельку, покрутил и ваткой протер

вроде бы сухо да? но от вращения на валу, центробежная сила “мать её так” вытряхнет всю смазку наружу и итог ноль пользы 100% вреда ИМХО

Skovoroda
Diman79:

да нечего тут и спорить, все элементарно, любая смазка жидкая/консистентная - зло, это же очевидно

А скорпион то и не знает:

Маслице

Хотя холивар то извечный, куда где все равно один фиг тока нафлудим. Нужно просто иногда достать верт и проверить если все на месте… чинить то там особо нечего все равно. Удивиться люфтам, маслица покапать и убрать со спокойной душой до следующих полетушек.

Ratverg
Diman79:

да нечего тут и спорить, все элементарно, любая смазка жидкая/консистентная - зло, это же очевидно, лично я не смазываю так как считаю что проще подшипники заменить чем заниматся ловлей блох, а те кому ну уж очень охота смазать можно просто взглянуть чем смазывают открытые узлы - правильно графитовой смазкой, ни для кого не секрет что графит отличная смазка, поэтому купаем подшипники в графите сутки достаем и насухо вытираем и еще через сутки как высохнет напонитель внутри подшипника будет СУХАЯ графитовая пленка, все элементарно и просто)))) смазываю так цепи на лисапеде, итог - цепь идеально смазана и сухая

я много лет катаюсь на роликах и ТО подшипников освоил в совершенстве 😃
Графит - увеличивает трение, но да, очень хорош для цепи.
Жидкая смазка - будет наименьшее трение, но на оборотах быстро выходит.
Консистентная смазка - литиевая в идеале, можно и обычный литол. По идее в самый раз, но её надо ну оочень мало, и только на шарики, иначе тоже трение увеличит сильно. А как её только на шарики “доставить” в таких подшипниках - ума не приложу…

И да, смазывать грязные подшипники - вообще нельзя, грязь со щёток в результате лезет внутрь и становится хуже.
Имхо, если нет желания полностью чистить подшипники, то и смазывать незачем - только хуже сделаете.

Diman79
Skovoroda:

А скорпион то и не знает

а причем тут это? назначение масла то прочитайте)

Romyc

Я начинал свое увлечение rc с авто. Там мне довелось не раз убедиться, что смазка на модели должна быть, но только в подшипниках. В остальных местах она - зло. Кода подошел к вертолету, понял что здесь смазка - зло в квадрате. Т.к. такой пылесборник как масло приведет не просто к остановке, а к падению и крашу. Тем более в таком мелком масштабе, как наша Валька.
Но был до сих пор убежден, что вычитал в мануале Вальки о том, что раз в 5-7 полетов (акков) надо капать маленькую каплю масла на подшипники мотора. Так и делаю. Но сейчас специально пересмотрел мануал - там этого нет. Но хоть убей, читал я это применительно к Валькиным моторам. Может это к какому-то из тюновых двигателей в описании встретилось.
А масло использую оружейное. Мне кажется, что под пыльник подшипника (если мы не хотим его разбирать) больше ничего из масел не протечет. Кроме проникающих смазок, типа ВД40. Но по мне, так ВДшка несколько для других целей. В любом случае, наличие смазки вне подшипников нежелательно.

Ratverg
Маркс:

нашел где описано как смазывать подшипники
Jocker 3D из EPP от “Пилотаж”

чёт он зря так парится… жидкая смызка всё равно довольно быстро выходит, к тому же, всё равно потом надо лишнее удалять, чтобы пыль не липла…

VladislavVY

И зачем так париться с удалением излишков масла? Растворить в бензине 10-15% масла и этим раствором промывать и смазывать, и не будет никаких излишков. Бензин быстро испаряется и остается тонкая пленка масла.

Diman79
VladislavVY:

И зачем так париться с удалением излишков масла?

а зачем вообще смазывать?)

Маркс
Ratverg:

чёт он зря так парится…

я Вам открою маленький секрет, если смазку Мс1000 разогреть, она становится почти жидкой и вполне подойдет для смазки методом описанным по ссылке.
в подшипнике есть пыльник, если внимательно посмотреть, то в наружной обойме он достаточно плотно сидит, а потому не даст даже чуть жидкому масло так уж легко вытекать, а вот если Вы эту обойму достанете, а потом поставите на место, вот тогда течь будет ))

ejik08
Diman79:

а зачем вообще смазывать?)

Техника к сожалению несовершенна. На любом моторе, а особенно на авиационном, при падении давления масла - аварийный останов двигателя. Вывод- смазка нужна и она важна. Промойте в бензине свои подшипники и через пост мы будем читать о непонятном поведении хвоста или еще о чем нибудь, а потом окажется что подшипник-то высыпался, а еще лучше для наглядности слить на хрен масло со своей машины, ведь оно “100-процентное зло”. В оружейных магазинах есть масло “Балистол”, спрей, очень жидкое, потом основа испаряется, остается смазка консистенции не очень густого литола, мне нравится.
P.S. У старых механизаторов была поговорка “Пыль, которая собралась на подшипнике снаружи, внутрь уже не попадет”. 😁

Diman79
ejik08:

слить на хрен масло со своей машины, ведь оно “100-процентное зло”

если вы считаете что смазка (без сальников) в подшипниках ВЕРТОЛЕТИКА игрушки и смазка в ДВС реального автомобиля одно и то же, ну о чем тогда тут говорить!!! я не говорю что смазки ненадо я говорю что в нашем случае ненадо!!! это огромная разница

ejik08:

У старых механизаторов была поговорка “Пыль, которая собралась на подшипнике снаружи, внутрь уже не попадет”.

вот именно по этому, у них, если трактор просто завелся это уже праздник

ejik08

А ведь подшипники новые идут в смазке.

Diman79
ejik08:

А ведь подшипники новые идут в смазке.

согласен, так и есть, еще раз повторюсь что считаю что смазка жидкой смазкой выведет из строя подшипник точно так же как и не смазанный, счас придут подшипники в хвост буду смазывать но только графитом, все сугубо ИМХО и никого не призываю делать так же

SuperPuper
Skovoroda:

У вальки первый раз читаю чтобы лопость отстрелилась, хотя у меня бы тоже тако елучилось не проверь я случайно бошку.

У меня лопасть отстрелилась из-за того же самого, что и у тебя: отвинтился болтик на межлопастном валу. Все детали после того, как я нашёл обе лопасти, были на месте, даже тот самый болтик (он от выпадания заблокирован лопастью), потерялась только шайба и резиновый демпфер.
Хвостовая лопасть (одна) у меня тоже хочет отвалиться, но каждое ТО, раз в неделю, я подкручиваю шурупчик, держащий эту лопасть. Менять держалку пока лень.
Теперь буду ещё межлопастные болты проверять как на большом, так и на маленьком.

И кстати о подшипниках.
Когда перебирал после отстрела лопастей голову (решил уйти с металла, падений стало намного меньше по сравнению с началом лета), то обнаружил выпавший шарик из одного из четырёх подшипников головы. Голову не смазывал ни разу. Потому что не мог подобраться к подшипникам, а разбирать лень.
Так-то.