Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Strike61
SuperPuper:

Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.

Класс! Если будет возможность проверьте как будет летать на улице. Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

SuperPuper:

Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

SuperPuper
Strike61:

Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А пищит всё же контроллер. Пока не поменял, я и не знал. А так – на одной частоте работают все аппараты валкеры.
XP-12A работает на другой частоте, и при инициализации попискивает совершенно по-другому.
Написано, что скорость головы несколько увеличена.

Strike61:

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

Эти аккумы у меня родные, взяты на хоббионе, в работу пошли с апреля и летали чуть не каждые три дня.
Причём на них же я летал и на гениусе, когда родные его крякнулись и я перешёл на БК.

SuperPuper

Кстати, дутую батарейку от 120-ки мой знакомый аккуратно проткнул (оболочку пластиковую).
Из неё вытекло немного какой-то шняги и я ему рекомендовал от греха подальше выбросить её.

А вот сам я припоминаю, как у меня был пальм 500-й модели и в какой-то момент (после глубокого разряда в поезде) у него стал глючить дигитайзер – в самолёте, на солнце и иногда просто так.
Долго я искал причину, прежде чем понял, что аккум раздулся и при закрытом корпусе просто изгибал экран.
Долго думал, боялся, но в конце концов проткнул его пластиковую оболочку. Ничего не вытекло, ёмкость не потеряло… вернее, потеряло, но намного более потом.
Аккум там был литий-ионный, не литий-полимерный.
Может, та шняга, вытекшая из аккума знакомого, и есть тот самый волшебный полимер? Ж)

Ratverg
Strike61:

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.

на фото уже результат 😃 если плохо паяешь - попроси кого-нибудь.

Strike61
SuperPuper:

Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.

А можете попробовать с родным контроллером как будет работать (будет ли заметна разница в оборотах двигателя и нагреве самого контроллера) и какой пиньен используете? Сейчас на миракле хорошие скидки, но к сожалению регуляторов в наличии нет.

SuperPuper

Как же нет регуляторов. Вот он. Тот ли же самый XP-12A, который на вове продаётся, или нет… но очень похож.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А… ну да, его нет в наличии. Ну, я на вове брал. Доходит из Америки быстрее, чем из Гонконга, кстати.
Хм. На вове тоже нет в наличии с разъёмом, мдааа. Только без разъёма.

Пиньон у меня 9Т, столько же, сколько и у родного.
Всё остальное проверю ближе к выходным. А то ночью запускать вертолёт как-то не очень.

SuperPuper

Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Исходные данные: неродной контроллер
wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-3-1.aspx (XP-12A-2 (VER 2) EBAY BL ESC, 20 долларов)
Неродной мотор
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (Spin Brushless Out-Run 15500kv, 30 долларов)

Лопасти сначала были
wowhobbies.com/hm-4g3-z-01mainrotorbladesfor4g3-1-…, карбоновые, широкие, тяжёлые
потом
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не именно эти, но от экстрима и с этого сайта взяты, сейчас у них таких нет) лёгкие узкие пластиковые

На родном моторе пиньон 10Т, на неродном 9Т.

Замеры проводились программой RPM Gauge под андроид. Программы для вертолётов бесплатные я не нашёл, а платить деньги за одноразовые программы ну совсем не хотелось, поэтому взял эту. Она для ДВС, но, насколько я понимаю принцип работы таких программ, то пофиг.

Пробный замер с неродным контроллером и неродным мотором с карбоновыми тяжёлыми широкими лопастями.
На отрыве от земли обороты были 4200.
После этого поставил лопасти от экстрима и все дальнейшие измерения проводились на них.

На неродном моторе и неродном контроллере обороты на отрыве были 4600.
На неродном моторе и родном контроллере 4200.
На родном моторе и родном контроллере 3800.
На родном моторе и неродном контроллере 4200. При этом мотор нагрелся – при просто подлёте.
Пиньон, повторюсь, на родном моторе 10Т, на неродном – 9Т.

Заметки на полях.
Во-первых, родной контроллер свистит на более низкой частоте, чем неродной. Кроме того, родной контроллер запускает мотор неуверенно, не всегда схватывает – что на родном, что на неродном моторе.
Во-вторых, родной мотор свистит и шумит намного сильнее неродного (может, это, конечно, от серьёзно выработанного пиньона). Общий шум ощутимо выше. Для уличных полётов пофиг, вообще-то.

Кроме того, сообщу.
Если кто вдруг сдуру захочет взять калёные межлопастные валы от экстрима
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Не стоит их брать.
Шайбы для прижима и прикрытия подшипников в комплекте к ним не идут, а родные шайбы с их болтами не дружат: болты не пролезают в те шайбы. Если воткнуть всё без шайб, то появляются адские люфты и соответственно зверские вибрации.
Конечно, можно рассверлить шайбы, но это было уже для меня непосильной задачей: шайбы маленькие, зажимать их очень трудно. В общем, лучше брать обычные родные валы и пофиг.
Судя по всему, эти валы для этих металлических цапф:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

И, чтобы два раза не вставать.
Пока менял лопасти, обратил внимание на поперечный люфт лопастей.
Ну, понятно, почему.
Но вопрос такой: а кто-нибудь пробовал металлические головы от экстрима или от микрохели? Может, там нету люфта (и одновременно поводки цапф не пропиливают канавки)?

10 days later
Strike61

Возвращусь к вопросу месячной давности…

Пилот72:

Давайте к теме про Вальку вернемся. Вот интересно, здесь приемник под Футабу заточен: oomodel.com/new-v120d02s-compatible-futaba-radio-6…
и имеет он такой же индекс как и в стандартной версии: RX-2636H-D. Тогда интересно разница только в прошивке, и возможно или нет перепрошить уже купленный с пультом Devo под Футабу?

На ooomodel как и было предположено выложили обычные фотки 120-ки. А вот как выглядит именно версия совместимая с передатчиками Футаба.

Источник здесь.

fff-z

FUTABA S-FHSS это T6J, T8J, T14SG, T18MZ, а не те, что у большинства FASST.
Так же как и Align T-Rex 150, что будет поинтереснее.

8 days later
Eleron
SuperPuper:

Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.

Олег, с наступающим.
Не могли бы Вы продолжить описание Ваших экспериментов с новыми мотором и регулятором. Как вертолет ведет себя на улице (на большом пространстве)? тяги ощутимо прибавилось?
Заранее спасибо.

SuperPuper

А я не экспериментирую, меня сейчас всё устраивает.
На улицу не выхожу, потому что далеко сейчас не уехать (летом я на велосипеде же, а зимой нет).
Поэтому просто сейчас дома отрабатываю мееееедленные повороты вокруг оси. С контролем в любом положении.
Очень оказалось сложно, когда вертолёт переходит от положения боком в положение носом ко мне. Именно на половине этого пути и происходит клин в мозгу.
Так что разрабатываю мозг.

Заодно доубиваю старые аккумы, чтоб весной купить новую партию. Мои после 9 месяцев пользования дуются и показывают уже 400-430 мАч.

Заметил, кстати, что в новом контроллере на валкеровском разъёме (белом) при таком вот висении разъём нагревается немного.
Но если и созрею на перепайку разъёмов, то уж на новых аккумах (micro deans лежат уже готовые).

И ещё. Я сейчас вовсе не могу в 3д. Были попытки (частично успешные) флипнуться, но пока решил идти последовательно.
Поэтому про воронки, инвертные восьмёрки и тик-таки от меня вам не услышать.
По крайней мере, пока.
А посему тягу могу оценивать только при редких питч-пампах.
Дома сильно не попрыгаешь.

Snowmobileman

Добрый день товарищи! Всех с наступающим!
Хочу вступить в ряды владельцев данного вертолета.
На данный момент летаю на WL V922.
Может кто-нибудь сравнить Walkera V120 и WL V922 ?

DimIv

уважаемые коллеги, а чем отличается визуально (кроме корпуса) v120d02s от NEW v120d02s ? чтобы не ошибиться при покупке?

Eleron
DimIv:

уважаемые коллеги, а чем отличается визуально (кроме корпуса) v120d02s от NEW v120d02s ? чтобы не ошибиться при покупке?

эти модели отличаются приемниками. визуально приемыши одинаковые, а маркировка разная. вроде в первой только 3 гироскопа а в NEW еще дополнительно 3 акселерометра.

да еще старые продавались только с красными капотами

Strike61
SuperPuper:

…купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.

Вчера получил такой же мотор. Удивило то, что все 3 провода оголены при выходе из мотора и не изолированы друг от друга (см. фото). Может конечно они покрыты тонким слоем лака, но внешне похоже на обычную медную проволоку. Интересно, неужели так и должно быть!? Олег, Вы подключили мотор без дополнительной доработки в виде изолирования проводов друг от друга? Не хочется просто из-за этого сразу спалить мотор или что-нибудь другое…
И ещё вопрос, как Вы крепили\насаживали пиньен на вал?

SuperPuper

Да, на каждом конце провода был пин, чтобы втыкать его в разъём контроллера.
А так – провода идут именно визуально без изоляции (на самом деле они, естественно, в лаке, в моторе-то они намотаны как есть), заизолированы только у концов.
Первый раз включать было страшно, я тоже испугался, что у мотора какое-то смелое решения в плане изоляции, поэтому включил по временной схеме кратковременно соединяя все три его контакта с выходом контроллера при слабом газе.
Всё обошлось, поэтому я его и собрал, сейчас всё летает.
Пиньон насаживал – стыдно признаться – просто так, прижимая к дощечке и давя на дно, сильно, но без фанатизма (за эти секунды вспомня всё, прочитанное на форумах о том, как вот так насаженные пиньоны, бывает, встают криво и тогда ничто не может спасти мотор). Наделся он заподлицо с осью, выглядит немного надетым не до конца, но главную шестерню зацепляет всей поверхностью.

Strike61
SuperPuper:

Пиньон насаживал – стыдно признаться – просто так, прижимая к дощечке и давя на дно, сильно, но без фанатизма (за эти секунды вспомня всё, прочитанное на форумах о том, как вот так насаженные пиньоны, бывает, встают криво и тогда ничто не может спасти мотор). Наделся он заподлицо с осью, выглядит немного надетым не до конца, но главную шестерню зацепляет всей поверхностью.

А как же тогда правильно его насаживать!? По идее если пиньен будет постепенно насаживаться на вал, то он встанет по-любому четко на вал, а вот вал конечно может слегка погнуться (зависит от материала вала и того насколько сильно давить). Для меня ещё главное чтобы ничего не случилось с подшипниками в моторе, я как-то попытался насадить пиньен на мотор для 450-ки, приложил сверху досточку и потихоньку постукивал по ней молотком, так вместо того чтобы пиньен насадился - вал сдвинулся вглубь (видимо подшипник сдвинулся внутри) и мотор заклинило, думал хана мотору(( но слава богу обратно его слегка вытянул и мотор стал крутиться нормально. Но в 450-ке пиньены насаживаются совсем по-другому (фиксируются стопорным болтиком) когда надеваются, то очень свободно ходят по валу, а вот после того как сделать несколько полетов как-то умудряются намертво закрепиться на валу и без съемника их снять проблематично.

SuperPuper

Ну вот я поэтому и насаживал мотор на шестерёнку, а не шестерёнку на мотор.
И без ударов.
Упираешься пальцами в дно колокола и давишь на пиньон. В дно колокола тоже можно давить чем-нибудь твёрдым, чтобы в насаживании участвовала только ось. Но, как по мне, начинать насаживание (хотя бы на треть шестерёнки, но лучше до половины) лучше руками, так лучше чувствуешь, что что-то идёт не так. И испортить руками трудно.
Потом можно продолжить процесс либо руками с твёрдым упором в дно, либо вообще тисками какими-нибудь (у тисков губки более-менее параллельны), только следить за процессом.

Сравнил свой вертолёт со стоковым.
Во-первых, мой жрёт явно больше батарейки, когда мой садится из-за отсутствия тяги, стоковый легко доедает аккумы за моим ещё минуту-две. Может, это расплата за более высокие обороты. Хотя я на обоих просто висел и медленно крутился вокруг оси.
Во-вторых, мой более стабильный в полёте и чётче управляется. Стоковый склонен к раскачке и реагирует немного лениво на управление. Пока не понял, в чём причина, надо сравнить ещё крутилки.
В-третьих, ещё раз словил страшный глюк сервы, из-за которой я пару раз высоко улетал и в панике падал с неба камнем. Серва время от времени давала рычаг резко вниз, из-за чего вертолёт (серва во все разы была на канале Pitch) резко пытался улететь в небо (неба на этот раз не было, зато был замечательный потолок). В этот раз я вычислил, что виной тому шлейф сервы: при шевелении его пальцем рычаг дёргался именно резко вниз.

Strike61
SuperPuper:

Сравнил свой вертолёт со стоковым.
Во-первых, мой жрёт явно больше батарейки, когда мой садится из-за отсутствия тяги, стоковый легко доедает аккумы за моим ещё минуту-две. Может, это расплата за более высокие обороты. Хотя я на обоих просто висел и медленно крутился вокруг оси.

А может это из-за нового регулятора!? Предполагаю, что у него выставлена ранняя отсечка.

SuperPuper:

Во-вторых, мой более стабильный в полёте и чётче управляется. Стоковый склонен к раскачке и реагирует немного лениво на управление. Пока не понял, в чём причина, надо сравнить ещё крутилки.

Это связано с тем, что с новым мотором больше обороты ОР, поэтому и управляется лучше.

Eleron
SuperPuper:

В-третьих, ещё раз словил страшный глюк сервы, из-за которой я пару раз высоко улетал и в панике падал с неба камнем. Серва время от времени давала рычаг резко вниз, из-за чего вертолёт (серва во все разы была на канале Pitch) резко пытался улететь в небо (неба на этот раз не было, зато был замечательный потолок). В этот раз я вычислил, что виной тому шлейф сервы: при шевелении его пальцем рычаг дёргался именно резко вниз.

у меня такой же глюк. походу это плохой контакт в месте соединения с приемником. раньше лечил просто вынимая разьем из приемника и втыкая его обратно. но через несколько полетов дефект снова проявлялся. перед НГ решил проверить основательно. выяснилось, что в разьеме серво один контакт расшатался и его я поджал. разьем даже в премнике стал сидеть плотнее (раньше чуть пошатывался). правда я еще не облетывал.
p.s. извиняюсь, что ставил мягкий знак вместо твердого в некоторых словах. пишу с телефона который не знает такой буквы(((

SuperPuper

Вот это прикол.
Летал я уже три дня на стоковом и моём и всё больше мне не нравилось, что мой жрёт батарейки сильно.
При этом разъём (белый, особо отмечу) нагревался ощутимо. В последний раз даже стало пахнуть электроникой разогретой.
При этом мотор и регулятор прохладные, батарейка, как обычно, тёплая.
Превозмог я лень и для эксперимента припаял-таки разъёмы micro-deans на батарейку и регулятор.
Результат: я устал висеть на одном месте, ожидая, когда, наконец, сядет аккумулятор.
Заодно увидел, что контроллер, когда начинает сажать мотор (отсечка), ещё начинает моргать диодом.
Разъём, естественно, холодный.
И самое странное: ощутимо, даже на слух, повысились обороты ротора. Не поверил, проверил. Доверять той андроидовой проге, конечно, надо не на 100 процентов, но она показала 4800-4900 оборотов.

От така %фигня%, малята…