Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.
Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А пищит всё же контроллер. Пока не поменял, я и не знал. А так – на одной частоте работают все аппараты валкеры.
XP-12A работает на другой частоте, и при инициализации попискивает совершенно по-другому.
Написано, что скорость головы несколько увеличена.
А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.
Эти аккумы у меня родные, взяты на хоббионе, в работу пошли с апреля и летали чуть не каждые три дня.
Причём на них же я летал и на гениусе, когда родные его крякнулись и я перешёл на БК.
Кстати, дутую батарейку от 120-ки мой знакомый аккуратно проткнул (оболочку пластиковую).
Из неё вытекло немного какой-то шняги и я ему рекомендовал от греха подальше выбросить её.
А вот сам я припоминаю, как у меня был пальм 500-й модели и в какой-то момент (после глубокого разряда в поезде) у него стал глючить дигитайзер – в самолёте, на солнце и иногда просто так.
Долго я искал причину, прежде чем понял, что аккум раздулся и при закрытом корпусе просто изгибал экран.
Долго думал, боялся, но в конце концов проткнул его пластиковую оболочку. Ничего не вытекло, ёмкость не потеряло… вернее, потеряло, но намного более потом.
Аккум там был литий-ионный, не литий-полимерный.
Может, та шняга, вытекшая из аккума знакомого, и есть тот самый волшебный полимер? Ж)
А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.
на фото уже результат 😃 если плохо паяешь - попроси кого-нибудь.
Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А можете попробовать с родным контроллером как будет работать (будет ли заметна разница в оборотах двигателя и нагреве самого контроллера) и какой пиньен используете? Сейчас на миракле хорошие скидки, но к сожалению регуляторов в наличии нет.
Как же нет регуляторов. Вот он. Тот ли же самый XP-12A, который на вове продаётся, или нет… но очень похож.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А… ну да, его нет в наличии. Ну, я на вове брал. Доходит из Америки быстрее, чем из Гонконга, кстати.
Хм. На вове тоже нет в наличии с разъёмом, мдааа. Только без разъёма.
Пиньон у меня 9Т, столько же, сколько и у родного.
Всё остальное проверю ближе к выходным. А то ночью запускать вертолёт как-то не очень.
Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Исходные данные: неродной контроллер
wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-3-1.aspx (XP-12A-2 (VER 2) EBAY BL ESC, 20 долларов)
Неродной мотор
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (Spin Brushless Out-Run 15500kv, 30 долларов)
Лопасти сначала были
wowhobbies.com/hm-4g3-z-01mainrotorbladesfor4g3-1-…, карбоновые, широкие, тяжёлые
потом
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не именно эти, но от экстрима и с этого сайта взяты, сейчас у них таких нет) лёгкие узкие пластиковые
На родном моторе пиньон 10Т, на неродном 9Т.
Замеры проводились программой RPM Gauge под андроид. Программы для вертолётов бесплатные я не нашёл, а платить деньги за одноразовые программы ну совсем не хотелось, поэтому взял эту. Она для ДВС, но, насколько я понимаю принцип работы таких программ, то пофиг.
Пробный замер с неродным контроллером и неродным мотором с карбоновыми тяжёлыми широкими лопастями.
На отрыве от земли обороты были 4200.
После этого поставил лопасти от экстрима и все дальнейшие измерения проводились на них.
На неродном моторе и неродном контроллере обороты на отрыве были 4600.
На неродном моторе и родном контроллере 4200.
На родном моторе и родном контроллере 3800.
На родном моторе и неродном контроллере 4200. При этом мотор нагрелся – при просто подлёте.
Пиньон, повторюсь, на родном моторе 10Т, на неродном – 9Т.
Заметки на полях.
Во-первых, родной контроллер свистит на более низкой частоте, чем неродной. Кроме того, родной контроллер запускает мотор неуверенно, не всегда схватывает – что на родном, что на неродном моторе.
Во-вторых, родной мотор свистит и шумит намного сильнее неродного (может, это, конечно, от серьёзно выработанного пиньона). Общий шум ощутимо выше. Для уличных полётов пофиг, вообще-то.
Кроме того, сообщу.
Если кто вдруг сдуру захочет взять калёные межлопастные валы от экстрима
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Не стоит их брать.
Шайбы для прижима и прикрытия подшипников в комплекте к ним не идут, а родные шайбы с их болтами не дружат: болты не пролезают в те шайбы. Если воткнуть всё без шайб, то появляются адские люфты и соответственно зверские вибрации.
Конечно, можно рассверлить шайбы, но это было уже для меня непосильной задачей: шайбы маленькие, зажимать их очень трудно. В общем, лучше брать обычные родные валы и пофиг.
Судя по всему, эти валы для этих металлических цапф:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
И, чтобы два раза не вставать.
Пока менял лопасти, обратил внимание на поперечный люфт лопастей.
Ну, понятно, почему.
Но вопрос такой: а кто-нибудь пробовал металлические головы от экстрима или от микрохели? Может, там нету люфта (и одновременно поводки цапф не пропиливают канавки)?
Возвращусь к вопросу месячной давности…
Давайте к теме про Вальку вернемся. Вот интересно, здесь приемник под Футабу заточен: oomodel.com/new-v120d02s-compatible-futaba-radio-6…
и имеет он такой же индекс как и в стандартной версии: RX-2636H-D. Тогда интересно разница только в прошивке, и возможно или нет перепрошить уже купленный с пультом Devo под Футабу?
На ooomodel как и было предположено выложили обычные фотки 120-ки. А вот как выглядит именно версия совместимая с передатчиками Футаба.
Источник здесь.
FUTABA S-FHSS это T6J, T8J, T14SG, T18MZ, а не те, что у большинства FASST.
Так же как и Align T-Rex 150, что будет поинтереснее.
Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Олег, с наступающим.
Не могли бы Вы продолжить описание Ваших экспериментов с новыми мотором и регулятором. Как вертолет ведет себя на улице (на большом пространстве)? тяги ощутимо прибавилось?
Заранее спасибо.
А я не экспериментирую, меня сейчас всё устраивает.
На улицу не выхожу, потому что далеко сейчас не уехать (летом я на велосипеде же, а зимой нет).
Поэтому просто сейчас дома отрабатываю мееееедленные повороты вокруг оси. С контролем в любом положении.
Очень оказалось сложно, когда вертолёт переходит от положения боком в положение носом ко мне. Именно на половине этого пути и происходит клин в мозгу.
Так что разрабатываю мозг.
Заодно доубиваю старые аккумы, чтоб весной купить новую партию. Мои после 9 месяцев пользования дуются и показывают уже 400-430 мАч.
Заметил, кстати, что в новом контроллере на валкеровском разъёме (белом) при таком вот висении разъём нагревается немного.
Но если и созрею на перепайку разъёмов, то уж на новых аккумах (micro deans лежат уже готовые).
И ещё. Я сейчас вовсе не могу в 3д. Были попытки (частично успешные) флипнуться, но пока решил идти последовательно.
Поэтому про воронки, инвертные восьмёрки и тик-таки от меня вам не услышать.
По крайней мере, пока.
А посему тягу могу оценивать только при редких питч-пампах.
Дома сильно не попрыгаешь.
Добрый день товарищи! Всех с наступающим!
Хочу вступить в ряды владельцев данного вертолета.
На данный момент летаю на WL V922.
Может кто-нибудь сравнить Walkera V120 и WL V922 ?
уважаемые коллеги, а чем отличается визуально (кроме корпуса) v120d02s от NEW v120d02s ? чтобы не ошибиться при покупке?
уважаемые коллеги, а чем отличается визуально (кроме корпуса) v120d02s от NEW v120d02s ? чтобы не ошибиться при покупке?
эти модели отличаются приемниками. визуально приемыши одинаковые, а маркировка разная. вроде в первой только 3 гироскопа а в NEW еще дополнительно 3 акселерометра.
да еще старые продавались только с красными капотами
…купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Вчера получил такой же мотор. Удивило то, что все 3 провода оголены при выходе из мотора и не изолированы друг от друга (см. фото). Может конечно они покрыты тонким слоем лака, но внешне похоже на обычную медную проволоку. Интересно, неужели так и должно быть!? Олег, Вы подключили мотор без дополнительной доработки в виде изолирования проводов друг от друга? Не хочется просто из-за этого сразу спалить мотор или что-нибудь другое…
И ещё вопрос, как Вы крепили\насаживали пиньен на вал?
Да, на каждом конце провода был пин, чтобы втыкать его в разъём контроллера.
А так – провода идут именно визуально без изоляции (на самом деле они, естественно, в лаке, в моторе-то они намотаны как есть), заизолированы только у концов.
Первый раз включать было страшно, я тоже испугался, что у мотора какое-то смелое решения в плане изоляции, поэтому включил по временной схеме кратковременно соединяя все три его контакта с выходом контроллера при слабом газе.
Всё обошлось, поэтому я его и собрал, сейчас всё летает.
Пиньон насаживал – стыдно признаться – просто так, прижимая к дощечке и давя на дно, сильно, но без фанатизма (за эти секунды вспомня всё, прочитанное на форумах о том, как вот так насаженные пиньоны, бывает, встают криво и тогда ничто не может спасти мотор). Наделся он заподлицо с осью, выглядит немного надетым не до конца, но главную шестерню зацепляет всей поверхностью.
Пиньон насаживал – стыдно признаться – просто так, прижимая к дощечке и давя на дно, сильно, но без фанатизма (за эти секунды вспомня всё, прочитанное на форумах о том, как вот так насаженные пиньоны, бывает, встают криво и тогда ничто не может спасти мотор). Наделся он заподлицо с осью, выглядит немного надетым не до конца, но главную шестерню зацепляет всей поверхностью.
А как же тогда правильно его насаживать!? По идее если пиньен будет постепенно насаживаться на вал, то он встанет по-любому четко на вал, а вот вал конечно может слегка погнуться (зависит от материала вала и того насколько сильно давить). Для меня ещё главное чтобы ничего не случилось с подшипниками в моторе, я как-то попытался насадить пиньен на мотор для 450-ки, приложил сверху досточку и потихоньку постукивал по ней молотком, так вместо того чтобы пиньен насадился - вал сдвинулся вглубь (видимо подшипник сдвинулся внутри) и мотор заклинило, думал хана мотору(( но слава богу обратно его слегка вытянул и мотор стал крутиться нормально. Но в 450-ке пиньены насаживаются совсем по-другому (фиксируются стопорным болтиком) когда надеваются, то очень свободно ходят по валу, а вот после того как сделать несколько полетов как-то умудряются намертво закрепиться на валу и без съемника их снять проблематично.
Ну вот я поэтому и насаживал мотор на шестерёнку, а не шестерёнку на мотор.
И без ударов.
Упираешься пальцами в дно колокола и давишь на пиньон. В дно колокола тоже можно давить чем-нибудь твёрдым, чтобы в насаживании участвовала только ось. Но, как по мне, начинать насаживание (хотя бы на треть шестерёнки, но лучше до половины) лучше руками, так лучше чувствуешь, что что-то идёт не так. И испортить руками трудно.
Потом можно продолжить процесс либо руками с твёрдым упором в дно, либо вообще тисками какими-нибудь (у тисков губки более-менее параллельны), только следить за процессом.
Сравнил свой вертолёт со стоковым.
Во-первых, мой жрёт явно больше батарейки, когда мой садится из-за отсутствия тяги, стоковый легко доедает аккумы за моим ещё минуту-две. Может, это расплата за более высокие обороты. Хотя я на обоих просто висел и медленно крутился вокруг оси.
Во-вторых, мой более стабильный в полёте и чётче управляется. Стоковый склонен к раскачке и реагирует немного лениво на управление. Пока не понял, в чём причина, надо сравнить ещё крутилки.
В-третьих, ещё раз словил страшный глюк сервы, из-за которой я пару раз высоко улетал и в панике падал с неба камнем. Серва время от времени давала рычаг резко вниз, из-за чего вертолёт (серва во все разы была на канале Pitch) резко пытался улететь в небо (неба на этот раз не было, зато был замечательный потолок). В этот раз я вычислил, что виной тому шлейф сервы: при шевелении его пальцем рычаг дёргался именно резко вниз.
Сравнил свой вертолёт со стоковым.
Во-первых, мой жрёт явно больше батарейки, когда мой садится из-за отсутствия тяги, стоковый легко доедает аккумы за моим ещё минуту-две. Может, это расплата за более высокие обороты. Хотя я на обоих просто висел и медленно крутился вокруг оси.
А может это из-за нового регулятора!? Предполагаю, что у него выставлена ранняя отсечка.
Во-вторых, мой более стабильный в полёте и чётче управляется. Стоковый склонен к раскачке и реагирует немного лениво на управление. Пока не понял, в чём причина, надо сравнить ещё крутилки.
Это связано с тем, что с новым мотором больше обороты ОР, поэтому и управляется лучше.
В-третьих, ещё раз словил страшный глюк сервы, из-за которой я пару раз высоко улетал и в панике падал с неба камнем. Серва время от времени давала рычаг резко вниз, из-за чего вертолёт (серва во все разы была на канале Pitch) резко пытался улететь в небо (неба на этот раз не было, зато был замечательный потолок). В этот раз я вычислил, что виной тому шлейф сервы: при шевелении его пальцем рычаг дёргался именно резко вниз.
у меня такой же глюк. походу это плохой контакт в месте соединения с приемником. раньше лечил просто вынимая разьем из приемника и втыкая его обратно. но через несколько полетов дефект снова проявлялся. перед НГ решил проверить основательно. выяснилось, что в разьеме серво один контакт расшатался и его я поджал. разьем даже в премнике стал сидеть плотнее (раньше чуть пошатывался). правда я еще не облетывал.
p.s. извиняюсь, что ставил мягкий знак вместо твердого в некоторых словах. пишу с телефона который не знает такой буквы(((
Вот это прикол.
Летал я уже три дня на стоковом и моём и всё больше мне не нравилось, что мой жрёт батарейки сильно.
При этом разъём (белый, особо отмечу) нагревался ощутимо. В последний раз даже стало пахнуть электроникой разогретой.
При этом мотор и регулятор прохладные, батарейка, как обычно, тёплая.
Превозмог я лень и для эксперимента припаял-таки разъёмы micro-deans на батарейку и регулятор.
Результат: я устал висеть на одном месте, ожидая, когда, наконец, сядет аккумулятор.
Заодно увидел, что контроллер, когда начинает сажать мотор (отсечка), ещё начинает моргать диодом.
Разъём, естественно, холодный.
И самое странное: ощутимо, даже на слух, повысились обороты ротора. Не поверил, проверил. Доверять той андроидовой проге, конечно, надо не на 100 процентов, но она показала 4800-4900 оборотов.
От така %фигня%, малята…
Олег, как считаете какой пиньен лучше поставить на 9T или 10T? Решил не спешить его корячить на вал вручную, на днях будет возможность насадить пиньен используя небольшие тиски. Хотел поставить на 10T (регулятор пока что только родной). Как появится в наличии на миракле, сразу закажу.