Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
А по FBL (RX2636H-D / Devo RX) совсем так плохо, или кому как повезет?
Кто то писал, никаких проблем, FBL как у взрослого, у кого то наоборот не излечимо плывет куда то.
у меня 2 приёмника, один плывёт сильнее чем второй. Вроде у всех плывёт, но кто-то на это обращает внимае, кто-то нет =) Когда на улице летаешь - это неощущается почти.
Это даже не совсем проблема ФБЛ, скорее особенность 😃 приходится просто пару минут прогревать гироскоп до взлёта, ну или летать первый аккум, мирясь со сносом.
Промблема у этого FBL - это излишняя устойчивость, что затрудняет 3д манёвры, и ещё один косяк - это проворот хвоста на 180 градусов при срыве =) Это вообще атас, я всё техподдержку закидываю письмами на эту тему, но они не отвечают нихрена…
Борется народ с проворотом на 180 установкой на хвостовую серву рога от тарелки, говорят помогает, я правда не проверял, но это полумера в любом случае.
на хвостовую серву рога от тарелки
Не совсем понял, что за рога?
Не совсем понял, что за рога?
не так сказал 😃 Качалку хвостовой сервы заменяют на более длинную качалку от сервы тарелки, ход хвоста увеличивается и вроде помогает.
ход хвоста увеличивается
То есть ход слайдера от хвост-ротора до редуктора?
Уменьшаем ход сервы но увеличиваем ход слайдера?
Интересно как это помогает.
Интересно как это помогает.
ну вроде больше максимальный ход у хвостовых лопастей, и меньше шансов срыва хвоста, но и меньшая точность управления хвостом выходит…
В общем, я не пробовал пока…
Кто-нибудь пробовал выставлять чувствительность гироскопа не выше 50%, а наоборот ниже?
Я сегодня 50% выставил в воздухе и мой верт так раскрутило… уже после падения пробовал взлететь - хвост крутит так, что не поддаётся настройке. Меньше 50 ставить пропало желание.
Кстати купил экстримовские шестерни стальные:
Задрали уже эти сейверы, проскальзывают постоянно… в общем тепрь даже с проволочкой в голове при падении ломаются зубья внутренние на шестерне. Досадно. Устройство хвоста морально убивает, оно явно не рассчитано на падения.
Качалку хвостовой сервы заменяют на более длинную качалку от сервы тарелки, ход хвоста увеличивается и вроде помогает.
Хрен там, я от автомодели поставил качалку, рычаг такой, что на максимальных расходах из вилки выскакивает штырёк слайдера с подшипником. Поэтому это явно не решение проблемы.
Когда на улице летаешь - это неощущается почти.
У меня разворачивает верт на 180 при движении хвостом вперёд или при небольшом боковом ветре как флюгер, так что ощущается так что уже летать на нём желания всё меньше и меньше.
В общем, я не пробовал пока…
я зато пробовал, практика теорию не подтвердила.
Но… пока на 100% не уверен, сегодня ветра совсем не было, но не разу не сносило хвост, всё дело в том, что я начал пробовать ставить разные значения гирика на пульте и крутил крутилки на приёмнике. Мне кажется, что этот глюк проявляется только при определённом положении крутилки или определённой чуйке гирика на пульте.
Если у кого есть желание, попробуйте полетать с моими настройками:
На приёмнике: чуйка гирика на час, расходы elev/aile - на три часа, расходы хвоста - на 3 часа.
На пульте: чуйка гирика 70%. Вообще я так понял чуйка гирика на приёмнике - это максимальна граница чувствительности т.е. наши 100%, а уже понижая проценты на пульте меньше 100% мы можем её плавно регулировать…
ЗЫ Висит при этих настройках круто, у меня даже получилось по телефону одной рукой поговорить не сажая верт 😃
У меня разворачивает верт на 180 при движении хвостом вперёд или при небольшом боковом ветре как флюгер.
это да… я про снос плавный всторону, вот его на улице не заметно…
Ну в общем вопросс проворотом хвоста похоже лечится только установкой альтеранивного приёмника.
лечится только установкой альтеранивного приёмника.
угу, с покупкой нового пульта… я всё таки ещё буду экспериментировать с настройками гирика, уверен в этом собака зарыта. Я чётко помню как летал на новом верте в ураган со снегом - всё пофиг и хвост держало как прибитый, только подпрыгивал на полметра вниз/вверх от воздушных масс, значит приёмник был нормальный…хотя от частых падений могло с ним чего произойти…
У такого hobbyking.com/…/__46339__OrangeRx_R100_Spektrum_JR… приемника сколько каналов ?
Дима, это сателлит. Он втыкается в приемник, у которого есть соответствующий разъем и способствует улучшению/повышению надежности приема.
Дима, это сателлит. Он втыкается в приемник, у которого есть соответствующий разъем и способствует улучшению/повышению надежности приема.
Тогда как оно здесь hobbyking.com/…/__37330__HobbyKing_Pocket_Quad_Ult… работает ?
+
Библиотека github.com/jbudworth/SpektrumSatRx
Там он работает ка выносная антенна. Он втыкается во вшитый в мозги приемник. Обрати внимание что в нем самом нет ни одного “канального” разъема.
Господа!
раз тут речь зашла о приёмниках и проблемах гиры, кто-нибудь здесь заказал этот мега альтернативный приёмник GY280RX ?
goodluckbuy.com/flybarless-system-gy280rx-vbar-rec…
Мне пока жаба не позволяет, и так в этом месяце многова-то в это хобби вбухал =) Но очень хочется
Я сегодня 50% выставил в воздухе и мой верт так раскрутило… уже после падения пробовал взлететь - хвост крутит так, что не поддаётся настройке. Меньше 50 ставить пропало желание.
Так естественно, что при 50% вертолет раскрутит… этож надо было придумать выставить такую чувствительность прямо в полете… с этим значением гироскоп отключается и об этом даже в теме мастера неоднократно писали. Я попробовал выставить значение меньше 50%, а именно 25-30% - при этих значениях вертолет тоже начало раскручивать, но не так сильно. Скорее всего значения меньше 50% это все таки “обычный” режим гироскопа, при котором обязательным условием является выставленная правильно предкомпенсация хвостового ротора. У меня она выставлена, но на глаз… поэтому может из-за этого и прокручивает хвост. В мастере с этим попроще, т.к. хвост управляется только оборотами винта.
Хрен там, я от автомодели поставил качалку, рычаг такой, что на максимальных расходах из вилки выскакивает штырёк слайдера с подшипником. Поэтому это явно не решение проблемы.
Александр, зачем же ставить от автомобильной да ещё и с таким рычагом, что все выскакивает… Достаточно поставить именно качалку от сервы АП, при этом вкрутить шарик в качалку в самое ближнее к центру отверстие, относительно родной качалки разница будет примерно в 1-1,5 мм - и этого вполне достаточно, чтобы увеличился ход слайдера. Ещё нужно незабывать увеличить расходы до максимально возможных, чтобы слайдер ходил по возможности до предела хвостового вала. И незабыть выставить все туже предкомпенсацию на хвосте, чтобы хвостовой серве было легче держать хвост, т.к. компенсация сноса хвоста будет компенсироваться положением сервы в центре.
лександр, зачем же ставить от автомобильной да ещё и с таким рычагом, что все выскакивает…
ну выскакивает если расходы на пульте на 100% ставить, я чуть меньше поставил и гуд, просто других качалок нету. Я сервы АП в запас не брал, у меня пару комплектов шестерен только валяется без качалок.
не забывать увеличить расходы до максимально возможных, чтобы слайдер ходил по возможности до предела хвостового вала.
проверял на работающем верте - при смещении хвоста гирик тянет слайдер до крайних положений пытаясь выровнять верт…но это уже после того как я начал крутилки крутить, возможно теперь с хвостом и всё гуд.
незабыть выставить все туже предкомпенсацию на хвосте
не совсем понимаю что это такое… это когда ставим расходы хвоста на минимум и двиганием сервы по балке выставляем её так, чтобы хвост держал ровно да? Делал такое.
не совсем понимаю что это такое… это когда ставим расходы хвоста на минимум и двиганием сервы по балке выставляем её так, чтобы хвост держал ровно да? Делал такое.
Это когда хвостовые лопасти если их свести вместе образуют небольшой угол (см. рисунок) и при этом в обычном режиме работы гироскопа хвост будет всегда поворачиваться по курсу движения вертолета либо по ветру, но в тоже время эта предкомпенсация не будет позволять раскручиваться вертолету если стик руддера не трогать. В обычном режиме конечно летать значительно сложней чем с удержанием хвоста, т.к. приходится постоянно рулить руддером.
1,5 см это для 450-ки, здесь же думаю расстояние должно быть примерно до 1 см.
Хм, ну по сути то же как и делаю я, только на глаз (точнее на пальцах) 😃 Но… есть такой маленький нюансик, об который смысл этой настройки полностью исчезает - тяги даже нового слайдера имеют такой бешенный люфт, что в одном положении будет между лопастями 1см, а в другом положении этого люфта - лопасти сойдутся. Почему так люфтит слайдер я ума не приложу, лежит ещё 2 новых - тоже самое.
и при этом в обычном режиме работы
Ну все же это не обычный режим работы, это полностью отключенный гироскоп. В обычном “классическом” режиме без удержания (который включить на этом приемнике никак нельзя) гирик отрабатывает, например, изменение коллективного шага ОР, добавляя шагов на хвост, тем самым удерживая хвост при работе общим шагом или оборотами, а сия валкера при значении в канале гироскопа 50% и менее вообще отключает гирик и нужно работать вручную, за все гироскопы, что уже совершенно сложно себе представить.
Т.е. взлетели и, зависли, (если повезло) хвост держит предкомпенсация - при малейших перекладках общего шага или изменении оборотов без своевременно и точной компенсации руддером - хвост мгновенно начнет уплывать. Чуть резче поддали шагов - верт развернет. С нормальным режимом “без удержания” хвост все-таки немного сопротивляется. Летать в настоящем режиме “без удержания” вовсе не сложно, я бы даже сказал проще значительно - вертолет сам по курсу встает при поступательном движении. У меня вот такие наблюдения.
________________
Да, мои настройки на приемнике ветролета:
крутилка чуйки гириков на приемнике (элев/эйлерон гейн) - на 10 с половиной часов (выше 14 часов - может войти в резонанс по циклику, как бы потряхивает иногда).
Вторая крутилка “ходы серв элеронов и элеватора” - на ваше усмотрение, выставлена чтобы в максимальном положительном и макс. отрицательном шаге сервы полностью отрабатывали весь ход стика элеватора/эйлерона во всех направлениях, и при этом не упирались в “механические пределы” тарелки и использовали весь доступный запас по углу поворота качалок (установил как-бы пределы ходов), раз настроил и больше не трогал эту крутилку.
Третья крутилка - на максимуме - ход сервы хвоста.
Хм, ну по сути то же как и делаю я, только на глаз (точнее на пальцах) 😃 Но… есть такой маленький нюансик, об который смысл этой настройки полностью исчезает - тяги даже нового слайдера имеют такой бешенный люфт, что в одном положении будет между лопастями 1см, а в другом положении этого люфта - лопасти сойдутся. Почему так люфтит слайдер я ума не приложу, лежит ещё 2 новых - тоже самое.
Нужно не только сам слайдер менять, но и удерживающую его вилку. У меня ещё родной слайдер сильно был изношен и втулка в подшипнике сильно болталась, заменил на новый стало гораздо лучше, а когда ещё и вилку заменил - так вообще красота.
Всем привет. Небольшой отзыв по данной модели. Ну в общем осилил все 191 страницу, жесть, выбирал себе мелкого из 120 и 130 блейдовского. В итоге выбрал 120ку. Покупал в комплекте с пультом валькеровским 7Е. Из коробки как не печально он у меня конечно полетел, но очень коряво, об этом ниже.
Начну пожалуй с минусов, как и у всех тут (ну или почти у всех) был увод хвоста по часовой стрелке, бесило жутко, поигрался тягой, сумел таки скомпенсировать этот увод, теперь все нормально, хвост стоит идеально. Вторым минусом был снос тела влево, тоже не сильно, но был, переподключение приемника мне ни как не помогало, так что пришлось крутить линьки тарелки, знаю что колхоз но учиться летать (висеть) надо, а с сносом это было проблематично. В общем удалось добиться почти идеального “висения”, бывает конечно иногда проявляется снос, но очень редко. Медленно настраиваю себя на покупку новых мозгов, жаба пока побеждает. Пока летаю так. Появились люфты сервов, не напрягает. Вот и все по минусам.
Теперь о плюсах, этот вертолет реально не убиваем, на данный момент отлетал 48 аккумуляторов, падал много и часто, первые полетов 15 так вообще всегда заканчивались падением. Так вот, за все время поменял только одну серву ( на тот момент у меня рем комплектов не было), и два комплекта хвостовых шестеренок. Но запчастей с перепугу накупил столько, что можно еще пару тушек собрать)) Вертолетом доволен, для обучения самое то. Любой ремонт занимает не более 15ти минут. Вертолетом я доволен, думаю если сменить родные мозги на 280е что бы убрать сносы и дрейфы, ну и настроить тарелку по уму, будет отличный вертолет для новичкового обучения.
Нужно не только сам слайдер менять, но и удерживающую его вилку. У меня ещё родной слайдер сильно был изношен и втулка в подшипнике сильно болталась, заменил на новый стало гораздо лучше, а когда ещё и вилку заменил - так вообще красота.
Так в том то всё и дело, люфт только во втулке подшипника, вилка и старая не люфтит вообще.
как и у всех тут (ну или почти у всех) был увод хвоста по часовой стрелке
у всех снос хвоста не при висении, а при вираже на скорости верт резко разворачивает, у вас просто хвост не отримирован.
Медленно настраиваю себя на покупку новых мозгов, жаба пока побеждает.
да не нужны мозги пока, думаю со временем методом научного тыка найдём причину сноса хвоста, у нового верта такого нет, пока в крутилки и пульт не влезешь, да и у многих такого нету, значит нужно искать чего не так крутим.