Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Kisel_S
turboraptor:

Знать бы каковы его параметры.
Минимум металл, это сколько?

Ребят, не занимайтесь ерундой, надрежьте качалки и ваши сервы будут вечными. Если вы поставите сервы со стальными шестренями: 1) вес. Стоковый мотор и так дохлый. 2) Кинетическая энергия всё ровно найдёт выход - будет ломать качалки, будет ломать уши тяг, шарики тарелки, шарики цапф (на мастере это всё уже проходили с апгрейдовыми сервами стальными) вам оно надо?

Ratverg:

А у нас вообще кот-нибудь ставил альтернативные сервы на хвост?

смысл?

SuperPuper
Ratverg:

да, что-то много сообщений что не родные трясутся… не рискнул альтернативную

Я на хвост ставил одну из этих (они отличаются только разъёмом, а так как всё равно придётся перепаисвать, то пофиг):
hobbyking.com/…/__9902__Single_Cell_3_2g_16kg_10se…
hobbyking.com/…/__9901__Single_Cell_3_2g_16kg_10se…
Хвост с ней болтается, но если чувствительность гироскопа убрать, то болтанки нет.
По ощущениям она быстрее родной (может, именно поэтому хвост и болтается). Поворачивает по руддеру резче.
Я её ставил на соплях (стяжке) – не хотел резать держалку хвостовой сервы. Работала она нормально (месяц) до момента, когда я рубанул себе по тяге хвостовой сервы. Серву от такого дела разорвало пополам.
То есть, если тяга проходит внизу балки – то очень хорошо. Если нет – то как повезёт.
Пока себе поставил родную на хвост, но докупил ещё четыре (поставить на циклик как-нибудь потом).

Ratverg
Kisel_S:

смысл?

я уже заменил 2 родные сервы в хвосте. Они быстро трястись начинают.

SuperPuper:

Хвост с ней болтается, но если чувствительность гироскопа убрать, то болтанки нет.

у меня сейчас ещё проблема, так и не поборол - когда прикручиваешь камеру к вертолёту (+27 грамм) - тоже начинает подбалтывать хвостом, пробовал и качалку менять на другую побольше, и гироскоп разные значения ставил - не побороть 😦

SuperPuper
Ratverg:

у меня сейчас ещё проблема, так и не поборол - когда прикручиваешь камеру к вертолёту (+27 грамм) - тоже начинает подбалтывать хвостом, пробовал и качалку менять на другую побольше, и гироскоп разные значения ставил - не побороть 😦

Хм.
Вот вечером попробую подвесить innovv (вроде бы одноклассник мёбиуса?) и полетаю.
Посмотрю, как он водит хвостом.

maksim_2000
Ratverg:

А у нас вообще кот-нибудь ставил альтернативные сервы на хвост?

SuperPuper:

Я на хвост ставил одну из этих

Тоже ставил одну из этих серв на хвост с таким же результатом, приходилось уменьшать чуйку хвоста, чтобы не трясся, в итоге поставил опять родную.

SuperPuper
SuperPuper:

Вот вечером попробую подвесить innovv (вроде бы одноклассник мёбиуса?) и полетаю.
Посмотрю, как он водит хвостом.

Полетал.
Innovv в корпусе весит 45 грамм, я в ней не менял ничего, повесил так.
Хвостом не болтает, серва хвостовая, правда, родная, чувствительность 70.
Хвост начинает уводить (но не болтать!), когда батарея начинает просаживаться (и, соответственно, шаги становятся запредельными), а батареи у меня уже давно дутые и скорей всего дохлые, но висело минуты две.
По ощущениям в полёте верт становится тяжёлым, по высоте проваливается, но ведёт он с этим грузом себя чуть лучше, нежели гениус с подвешенной к нему 808 камерой.
По итогам полёта мотор ощутимо горячий, но контроллер и провода, а также разъём мотора – нет.
Мотор, напомню, Spin 15500, контроллер XP-12A.

Ratverg
SuperPuper:

Innovv в корпусе весит 45 грамм

😃

SuperPuper
Ratverg:

😃

А чо а чо? Много или мало?
Я сам не взвешивал, я поверил производителю.
Алюминиевый корпус, G-датчик.

Ratverg
SuperPuper:

А чо а чо? Много или мало?
Я сам не взвешивал, я поверил производителю.
Алюминиевый корпус, G-датчик.

вообще, много, но я думаю, из-за корпуса.

Странно, почему же у меня так мотает с доп. грузом…
Вроде как-то раньше не мотало, может всё же это серва так свою “проблемность” показывает, но без груза хвост очень стабильно стоит на месте.

Kisel_S
Ratverg:

тоже начинает подбалтывать хвостом, пробовал и качалку менять на другую побольше, и гироскоп разные значения ставил - не побороть

может у вас банально вал хвостовой чутка погнут?

Ratverg:

я уже заменил 2 родные сервы в хвосте. Они быстро трястись начинают.

во время полёта или до раскрутки винта?

0ne_man
Ratverg:

я уже заменил 2 родные сервы в хвосте. Они быстро трястись начинают.

Тоже самое, у меня трястись начинают после 10 вылетов, практически сразу =(

Ratverg
Kisel_S:

во время полёта или до раскрутки винта?

серва трясётся сразу при подключении питания, “жужжит” так и ритмично качает качалкой.

0ne_man:

Тоже самое, у меня трястись начинают после 10 вылетов, практически сразу =(

как приедет новая - попробую смазать, не искючаю что в этом реально проблема может быть.

Также, есть ещё мысль поменять мозги у сервы, потому как это может и результат неадекватной реакции мозгов.

Kisel_S
Ratverg:

серва трясётся сразу при подключении питания, “жужжит” так и ритмично качает качалкой.

значит плохой контакт лапки резистора с графитовой поверхностью, попробуйте дорожку по которой ездит ползунок резистора просто протереть спиртом.

Ratverg:

как приедет новая - попробую смазать

😃)) смазка не проводит ток, вы вообще графитовую дорожку убъёте и не факт, что потом получится спиртом оттереть… прежде чем что-то мазать изучите принцип работы устройства.

Ratverg:

Также, есть ещё мысль поменять мозги у сервы, потому как это может и результат неадекватной реакции мозгов.

мозг гоняет мотор если резистор не стоит в нуле, а если этот ноль чем-то замазан или кусок дорожки отвалился, мозг и будет гонять туда-сюда мотор. Он тут не причём.

Кстати ещё есть вариантик…просто сместить этот мифический ноль в одну или другую сторону, в результате контакт уже будет юлозить на другом участке дорожки. Для этого двигаем серву по балке ближе к хвосту, а субтримом хвоста подгоняем качалку в сторону кабины - в результате положение тяги не изменится, а нулевое положение сервы немного сместится.

Ratverg
Kisel_S:

прежде чем что-то мазать изучите принцип работы устройства.

эмм… не шутите так 😃 резюки многих серв смазаны штатно густой смазкой.

Kisel_S:

мозг гоняет мотор если резистор не стоит в нуле, а если этот ноль чем-то замазан или кусок дорожки отвалился, мозг и будет гонять туда-сюда мотор. Он тут не причём.

ну тут спорно, если мозг слишком чувствителен, то даже мелкий дефект будет приводить к дрожанию, может трансплантация мозга поможет.

Kisel_S:

Кстати ещё есть вариантик…просто сместить этот мифический ноль в одну или другую сторону, в результате контакт уже будет юлозить на другом участке дорожки. Для этого двигаем серву по балке ближе к хвосту, а субтримом хвоста подгоняем качалку в сторону кабины - в результате положение тяги не изменится, а нулевое положение сервы немного сместится.

была таккая мысль, но так и не попробовал… субтрим не приведёт к постоянному повороту хвоста? (я вообще думал к резюку доп сопротивление в серву впаять мелкое 😃 )

SuperPuper

При смещении сервы есть риск срывания хвоста при повороте в одну сторону: хода сервы уже будет не хватать на компенсацию сноса.
Я так думаю.
Если рычаг другой туда не всунуть, конечно.
Я бы всё же посоветовал попробовать какие-нибудь альтернативные сервы. Хуже не будет, а если будет лучше, то это же хорошо.
Моя хвостовая тоже время от времени самовозбуждается, но в полёте пока не видно этого эффекта.
Если будет вообще всё плохо, буду пробовать опять альтернативную, благо тяга теперь снизу.

И ещё.
Думается мне, что мозг у сервы развит ровно настолько, чтобы держать заданное значение. И не более.
И основная причина дрожания (и болтания хвостом) в чрезмерной реакции на сигналы с гироскопа.
Эту реакцию мы, собственно, и регулируем чувствительностью.
Однако если у сервы вытерлась дорожка у нуля, то, естественно, она будет постоянно корректировать сама себя безо всяких команд гироскопа, потому что мозг сервы не получает сигнала, что крутилка на месте: она то больше нужного значения, то меньше. В итоге серва дрожит.
А если в полёте гироскоп выдаёт слишком сильные сигналы на компенсацию разворота, то по инерции хвост перелетает нулевое значение и гироскоп даёт команду “быстро взад”, которая опять выполняется с излишним рвением. В итоге серва дрожит, а хвост болтается. Причиной такого болтания может быть либо слишком быстрая серва, либо завышенная чувствительность гироскопа, либо настройки пульта. Либо длинный рычаг. сервы (как мне кажется)

Strelec_RC
SuperPuper:

Причиной такого болтания может быть либо слишком быстрая серва,

Вставлю свои 5 копеек опыта на другой Валкерке.

Была хвостовая серва на UFLYs - но со временем ее просто заклинило. По дороге зашел в магазин и купил то, что есть (благо там все сервы более-менее стандартные) из недорогих (300рублей). И каково было мое удивление - хвост перестал болтаться… При полете блином управляемость повысилась даже.
Потом пришла “родная” и я долго опытным путем пытался понять в чем причина - шустрая валкеровская серва успевала начинать работать при дрожаниях хвоста, а медленный ноунейм тупо не успевал сделать ничего и служил таким с позволения сказать “интегратором синфазных помех” гироскопа. Но плата за это - реакция на управление - в моих руках новичка это не так чувствуется, а когда летали более опытные товарищи - вопрос был к вертолету почему он такой “туповатый” в откликах.
PS. Наверное для FPV пойдет)

Alexzander

Доброго времени суток.
После краша обнаружилась проблема, серва хвоста почти не реагирует на сигналы с пульта.
Включаю верт, серва поворачивается в одну сторону около 45 градусов, в другую около 10 градусов, далее даю газ процентов 10 держа в руках поворачиваю вправо влево, что плавно что резко серва не реагирует. Серву менял на новую, такая же история.
Может кто сталкивался, что может быть?

Kisel_S
Ratverg:

резюки многих серв смазаны штатно густой смазкой.

специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.

Ratverg:

субтрим не приведёт к постоянному повороту хвоста?

субтрим это такая же корректировка, как винтами серву гонять по балке или качалку на зуб туда/сюда перекидывать, только на много точнее и удобнее.

SuperPuper:

При смещении сервы есть риск срывания хвоста при повороте в одну сторону: хода сервы уже будет не хватать на компенсацию сноса.

ну можно глянуть ход слайдера до дивгания сервы и после, если реально ход будет меньше, значит идея плохая…но, серва при работе на хвосте имеет очень маленький угол отклонения, полный ход сервы как правило очень большой, градусов 120. Поэтому думаю идея всё таки дельная.

SuperPuper:

Думается мне, что мозг у сервы развит ровно настолько, чтобы держать заданное значение. И не более.

серву держит не её мозг, а гирик! У всех серв мозг идентичен и его задача отрабатывать команды гирика. Элементарно подключаем хвостовую серву вместо основных и любуемся как её гоняет гирик не хуже основных.

SuperPuper:

И основная причина дрожания (и болтания хвостом) в чрезмерной реакции на сигналы с гироскопа.

вооот, а ложные сигналы гироскопу даёт кто? правильно, люфты и вибрация! И чем больше люфты с вибрацией и чем сильнее чуйка гирика, тем сильнее всё будет входить в резонанс.

SuperPuper:

А если в полёте гироскоп выдаёт слишком сильные сигналы на компенсацию разворота, то по инерции хвост перелетает нулевое значение и гироскоп даёт команду “быстро взад”, которая опять выполняется с излишним рвением.

не-не-не, тут могут быть варианты. У меня к примеру с сервой всё ок, не жужит, но хвост сносило пока не поставил другие настройки чуйки, так что это не из-за сервы.

SuperPuper:

Либо длинный рычаг. сервы (как мне кажется)

рычаг не имеет значения, т.к. когда мы ставим эту длинную качалку, мы следим, чтобы за её крайними точками чтобы не поломало чего. Просто длиннее качалка = меньше ход сервы, вот и все дела.

Alexzander:

Серву менял на новую, такая же история.

тут всё просто как в анекдоте - если у еврея всё отрезали, а дети продолжают рождаться, значит отрезали не у того еврея 😃) Это я к тому, что новая серва тоже себя так ведёт, значит дело не в ней.

Ratverg
Kisel_S:

специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.

всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…

Alexzander:

Может кто сталкивался, что может быть?

сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.

Strike61

Только что все таки решил заменить хвостовую серву на новую (старая стала постоянно мондражировать - постоянно в полете это стало заметно, отлетала около 300 аккумов, но последние минимум 50 уже мондражировала). Так вот специфика цифровых серв такова, что они постоянно при работе жужжат внутри, поэтому такие миниатюрные сервы вечно жить не могут по определению, даже серьезные сервы и то по-хорошему живут несколько сезонов, а затем начинают проявляться выработка потенциометра. Если эта серва проживет так же как и первая 2 сезона, то считаю очень даже не плохо… с учетом того, что летаю я не так уж и часто.

Alexzander
Ratverg:

всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…

сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.

Я вообще в этой валкири запутался, с чего начать?
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…