Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Ratverg
Kisel_S:

во время полёта или до раскрутки винта?

серва трясётся сразу при подключении питания, “жужжит” так и ритмично качает качалкой.

0ne_man:

Тоже самое, у меня трястись начинают после 10 вылетов, практически сразу =(

как приедет новая - попробую смазать, не искючаю что в этом реально проблема может быть.

Также, есть ещё мысль поменять мозги у сервы, потому как это может и результат неадекватной реакции мозгов.

Kisel_S
Ratverg:

серва трясётся сразу при подключении питания, “жужжит” так и ритмично качает качалкой.

значит плохой контакт лапки резистора с графитовой поверхностью, попробуйте дорожку по которой ездит ползунок резистора просто протереть спиртом.

Ratverg:

как приедет новая - попробую смазать

😃)) смазка не проводит ток, вы вообще графитовую дорожку убъёте и не факт, что потом получится спиртом оттереть… прежде чем что-то мазать изучите принцип работы устройства.

Ratverg:

Также, есть ещё мысль поменять мозги у сервы, потому как это может и результат неадекватной реакции мозгов.

мозг гоняет мотор если резистор не стоит в нуле, а если этот ноль чем-то замазан или кусок дорожки отвалился, мозг и будет гонять туда-сюда мотор. Он тут не причём.

Кстати ещё есть вариантик…просто сместить этот мифический ноль в одну или другую сторону, в результате контакт уже будет юлозить на другом участке дорожки. Для этого двигаем серву по балке ближе к хвосту, а субтримом хвоста подгоняем качалку в сторону кабины - в результате положение тяги не изменится, а нулевое положение сервы немного сместится.

Ratverg
Kisel_S:

прежде чем что-то мазать изучите принцип работы устройства.

эмм… не шутите так 😃 резюки многих серв смазаны штатно густой смазкой.

Kisel_S:

мозг гоняет мотор если резистор не стоит в нуле, а если этот ноль чем-то замазан или кусок дорожки отвалился, мозг и будет гонять туда-сюда мотор. Он тут не причём.

ну тут спорно, если мозг слишком чувствителен, то даже мелкий дефект будет приводить к дрожанию, может трансплантация мозга поможет.

Kisel_S:

Кстати ещё есть вариантик…просто сместить этот мифический ноль в одну или другую сторону, в результате контакт уже будет юлозить на другом участке дорожки. Для этого двигаем серву по балке ближе к хвосту, а субтримом хвоста подгоняем качалку в сторону кабины - в результате положение тяги не изменится, а нулевое положение сервы немного сместится.

была таккая мысль, но так и не попробовал… субтрим не приведёт к постоянному повороту хвоста? (я вообще думал к резюку доп сопротивление в серву впаять мелкое 😃 )

SuperPuper

При смещении сервы есть риск срывания хвоста при повороте в одну сторону: хода сервы уже будет не хватать на компенсацию сноса.
Я так думаю.
Если рычаг другой туда не всунуть, конечно.
Я бы всё же посоветовал попробовать какие-нибудь альтернативные сервы. Хуже не будет, а если будет лучше, то это же хорошо.
Моя хвостовая тоже время от времени самовозбуждается, но в полёте пока не видно этого эффекта.
Если будет вообще всё плохо, буду пробовать опять альтернативную, благо тяга теперь снизу.

И ещё.
Думается мне, что мозг у сервы развит ровно настолько, чтобы держать заданное значение. И не более.
И основная причина дрожания (и болтания хвостом) в чрезмерной реакции на сигналы с гироскопа.
Эту реакцию мы, собственно, и регулируем чувствительностью.
Однако если у сервы вытерлась дорожка у нуля, то, естественно, она будет постоянно корректировать сама себя безо всяких команд гироскопа, потому что мозг сервы не получает сигнала, что крутилка на месте: она то больше нужного значения, то меньше. В итоге серва дрожит.
А если в полёте гироскоп выдаёт слишком сильные сигналы на компенсацию разворота, то по инерции хвост перелетает нулевое значение и гироскоп даёт команду “быстро взад”, которая опять выполняется с излишним рвением. В итоге серва дрожит, а хвост болтается. Причиной такого болтания может быть либо слишком быстрая серва, либо завышенная чувствительность гироскопа, либо настройки пульта. Либо длинный рычаг. сервы (как мне кажется)

Strelec_RC
SuperPuper:

Причиной такого болтания может быть либо слишком быстрая серва,

Вставлю свои 5 копеек опыта на другой Валкерке.

Была хвостовая серва на UFLYs - но со временем ее просто заклинило. По дороге зашел в магазин и купил то, что есть (благо там все сервы более-менее стандартные) из недорогих (300рублей). И каково было мое удивление - хвост перестал болтаться… При полете блином управляемость повысилась даже.
Потом пришла “родная” и я долго опытным путем пытался понять в чем причина - шустрая валкеровская серва успевала начинать работать при дрожаниях хвоста, а медленный ноунейм тупо не успевал сделать ничего и служил таким с позволения сказать “интегратором синфазных помех” гироскопа. Но плата за это - реакция на управление - в моих руках новичка это не так чувствуется, а когда летали более опытные товарищи - вопрос был к вертолету почему он такой “туповатый” в откликах.
PS. Наверное для FPV пойдет)

Alexzander

Доброго времени суток.
После краша обнаружилась проблема, серва хвоста почти не реагирует на сигналы с пульта.
Включаю верт, серва поворачивается в одну сторону около 45 градусов, в другую около 10 градусов, далее даю газ процентов 10 держа в руках поворачиваю вправо влево, что плавно что резко серва не реагирует. Серву менял на новую, такая же история.
Может кто сталкивался, что может быть?

Kisel_S
Ratverg:

резюки многих серв смазаны штатно густой смазкой.

специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.

Ratverg:

субтрим не приведёт к постоянному повороту хвоста?

субтрим это такая же корректировка, как винтами серву гонять по балке или качалку на зуб туда/сюда перекидывать, только на много точнее и удобнее.

SuperPuper:

При смещении сервы есть риск срывания хвоста при повороте в одну сторону: хода сервы уже будет не хватать на компенсацию сноса.

ну можно глянуть ход слайдера до дивгания сервы и после, если реально ход будет меньше, значит идея плохая…но, серва при работе на хвосте имеет очень маленький угол отклонения, полный ход сервы как правило очень большой, градусов 120. Поэтому думаю идея всё таки дельная.

SuperPuper:

Думается мне, что мозг у сервы развит ровно настолько, чтобы держать заданное значение. И не более.

серву держит не её мозг, а гирик! У всех серв мозг идентичен и его задача отрабатывать команды гирика. Элементарно подключаем хвостовую серву вместо основных и любуемся как её гоняет гирик не хуже основных.

SuperPuper:

И основная причина дрожания (и болтания хвостом) в чрезмерной реакции на сигналы с гироскопа.

вооот, а ложные сигналы гироскопу даёт кто? правильно, люфты и вибрация! И чем больше люфты с вибрацией и чем сильнее чуйка гирика, тем сильнее всё будет входить в резонанс.

SuperPuper:

А если в полёте гироскоп выдаёт слишком сильные сигналы на компенсацию разворота, то по инерции хвост перелетает нулевое значение и гироскоп даёт команду “быстро взад”, которая опять выполняется с излишним рвением.

не-не-не, тут могут быть варианты. У меня к примеру с сервой всё ок, не жужит, но хвост сносило пока не поставил другие настройки чуйки, так что это не из-за сервы.

SuperPuper:

Либо длинный рычаг. сервы (как мне кажется)

рычаг не имеет значения, т.к. когда мы ставим эту длинную качалку, мы следим, чтобы за её крайними точками чтобы не поломало чего. Просто длиннее качалка = меньше ход сервы, вот и все дела.

Alexzander:

Серву менял на новую, такая же история.

тут всё просто как в анекдоте - если у еврея всё отрезали, а дети продолжают рождаться, значит отрезали не у того еврея 😃) Это я к тому, что новая серва тоже себя так ведёт, значит дело не в ней.

Ratverg
Kisel_S:

специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.

всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…

Alexzander:

Может кто сталкивался, что может быть?

сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.

Strike61

Только что все таки решил заменить хвостовую серву на новую (старая стала постоянно мондражировать - постоянно в полете это стало заметно, отлетала около 300 аккумов, но последние минимум 50 уже мондражировала). Так вот специфика цифровых серв такова, что они постоянно при работе жужжат внутри, поэтому такие миниатюрные сервы вечно жить не могут по определению, даже серьезные сервы и то по-хорошему живут несколько сезонов, а затем начинают проявляться выработка потенциометра. Если эта серва проживет так же как и первая 2 сезона, то считаю очень даже не плохо… с учетом того, что летаю я не так уж и часто.

Alexzander
Ratverg:

всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…

сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.

Я вообще в этой валкири запутался, с чего начать?
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…

Kisel_S
Alexzander:

Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…

да не понятно куда тыкать-то, фака где расписано что да как нету. Да и смысл перенастраивать весь профиль, если только проблема с хвостом.

Strike61
Alexzander:

Я вообще в этой валкири запутался, с чего начать?
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…

Можно… здесь есть все необходимые ссылки.

Kisel_S
Strike61:

Можно… здесь есть все необходимые ссылки.

прочитал всю страницу и ничего путного кроме обзора алюм головы и акков 950 мА не нашёл никаких настроек.

Strike61

Александр, уж кому-кому жаловаться на “незрячесть”) у Вас вроде опыт пребывания на форуме уже больше 1,5 года… я же четко дал ссылку на пост, в котором по ходу текста указаны все ссылки на создание нового профиля, на настройку всех параметров, на разборку хвоста… Щелкните ещё раз и никуда не двигайте мышкой) а просто читайте самый верхний пост. 😉

PS: самое прикольное, что под постом стоит “Спасибо” и от Вас. 😃

Ratverg

Ну кстати, спасибо Александру, идея со смещением точки сабтримом явно влияет на поведение хвоста, правда хрен поймёт как.
В результате положением качалки и смещением сабтримом на +10 удалось как-то убрать махания хвостом, даже удалось повысить чувствительность гироскопа, раньше только на 65 более менее было, сейчас нна 70 нормально. Качалку, в результате поставил от сервы тарелки.

Похоже нужно как-то уйти от “резонанса” какого-то и махать перестаёт 😃
Дома всё хорошо, нужно дождаться безветренной погоды, попробовать нормально полетать, без ураганного ветра, как в прошлый раз 😃

Время полёта с FPV обвесом+mobius камерой вышло около 6 минут со стандартным аккумулятором, что неплохо. Летает, конечно, грузновато, но ради интереса поснимать можно.

Strike61

Сегодня утром по дороге на работу умудрился полетать и испытать новую серву. Чувствительность пришлось понизить до 60%, хвост держался просто превосходно при быстрых полетах хвостом вперед… к сожалению времени было совсем мало и решиться испытывать хвост на воронках пока не стал. И кстати обнаружил, что действительно при четко выставленной предкомпенсации и чувствительности 25-30% гироскоп работает в обычном режиме, у меня к сожалению предкомпенсация была настроена не идеально, поэтому хвост слегка прокручивало против часовой, нужно будет поднастроить и испытать. При четко выставленной предкомпенсации на хвостовую серву будет идти минимальная нагрузка при зависании на месте или полете по прямой, т.к. качалка будет находиться по центру и серве не нужно будет постоянно её отклонять на определенный угол. Главное после выставления предкомпенсации не забыть изменить пределы хода сервы, чтобы она не упиралась в края при максимальном отклонении стика. В настройках Function Menu - Travel Adjust необходимо корректировать параметр Rudder, можно изменить предел как влево так и вправо - очень удобная и полезная функция. В серьезных ФБЛ системах это все настраивается через спец. проги на компе.

Ratverg
Strike61:

Если эта серва проживет так же как и первая 2 сезона, то считаю очень даже не плохо… с учетом того, что летаю я не так уж и часто.

нууу… у меня полётов через 50 начинает дрожать.

Strike61

Хм… странно тогда, так вроде буквально на прошлой странице писали, что через 20 часов полета начинает дрожать. А сейчас уже через 50 полетов. Не хотелосьбы чтобы так быстро износилась серва( хотя если честно, то даже когда серва трусится летать вполне можно и даже хвостом вперед.

Kisel_S
Strike61:

я же четко дал ссылку на пост, в котором по ходу текста указаны все ссылки на создание нового профиля

точно, это мой браузер глючит, открыл сразу середину страницы, сорри.

Strike61:

Не хотелосьбы чтобы так быстро износилась серва

моя стоковая начала дрожать после того как получила лопастью по тяге пару раз, но потом как-то дрожание прошло. Сломал крепление (штырьки) и поставил новую, перевернул тягу вниз и уже летал всё прошлое лето/осень - всё гуд слава богу. Хотя 20 часов полёта я мог и не налетать - падал часто из-за дрейфа хвоста.
Короче переходите на мастера и будет вам счастье - ни каких шестерен, никаких серв хвостовых, уводов хвоста и прочее, после 120-ки жопомоторный хвост это как глоток свежего воздуха в этом хобби скажу я вам. Как же меня достал уже этот хвост на 120-ке, а ещё больше морально убивает мощность стокового БК… мощность мастера после 120-ки нереальная хоть и коллектор, брал голую тушку за 130. Это так небольшая реклама 😃 там ветка мёртвая, т.к. все просто летают не имея проблем. 120-ка валяется в шкафу теперь, пусть там своим хвостом трясёт 😃))
Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.

Ratverg
Strike61:

Хм… странно тогда, так вроде буквально на прошлой странице писали, что через 20 часов полета начинает дрожать. А сейчас уже через 50 полетов.

первая серва полётов через 50 начала (я тогда перманентный таймер не использовал), вторая по пульту часов 20 отлетала. Вообще я с дрожашей сервой ещё потом весь сезон отлетал, это не сильно мешало.

Kisel_S:

Как же меня достал уже этот хвост на 120-ке, а ещё больше морально убивает мощность стокового БК… мощность мастера после 120-ки нереальная хоть и коллектор, брал голую тушку за 130. Это так небольшая реклама там ветка мёртвая, т.к. все просто летают не имея проблем. 120-ка валяется в шкафу теперь, пусть там своим хвостом трясёт ))
Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.

Мастер - большая бандура… падает соответствующе =) И кстати да, вроде проблем мало с ним.
Имхо, интересный вариант был бы в том же размере как 120-ка, но 2S и с жопомотором БК, на той же базе что и 120-ка… Типа как сейчас align 150 ку сделал, только у неё своих проблем хватает, пока что не рекомендуют её брать.

maksim_2000
Kisel_S:

Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.

Не падает тот, кто не летает 😃 Перестанете падать, станет скучно, захочется чего-то новенького изучить -> и опять по новой пойдут падения. Я сейчас на 120-ке летаю крайне мало, что-то новое отрабатываю на 450-ке, после понимания стоимости краша 600-ки ее уже не жалко (пока ни разу фьюжена своего не ронял, тьфу три раза)😃 А на 600-ку очень аккуратно переношу, страшно блин. На 450-ке без проблем в инверте летаю мордой вперед круги и восьмерки, начинаю почуть хвостом вперед отрабатывать, а вот на 600-ке кроме висения в инверте пока боязно как-то… Все больше блином…