Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Доброго времени суток.
После краша обнаружилась проблема, серва хвоста почти не реагирует на сигналы с пульта.
Включаю верт, серва поворачивается в одну сторону около 45 градусов, в другую около 10 градусов, далее даю газ процентов 10 держа в руках поворачиваю вправо влево, что плавно что резко серва не реагирует. Серву менял на новую, такая же история.
Может кто сталкивался, что может быть?
резюки многих серв смазаны штатно густой смазкой.
специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.
субтрим не приведёт к постоянному повороту хвоста?
субтрим это такая же корректировка, как винтами серву гонять по балке или качалку на зуб туда/сюда перекидывать, только на много точнее и удобнее.
При смещении сервы есть риск срывания хвоста при повороте в одну сторону: хода сервы уже будет не хватать на компенсацию сноса.
ну можно глянуть ход слайдера до дивгания сервы и после, если реально ход будет меньше, значит идея плохая…но, серва при работе на хвосте имеет очень маленький угол отклонения, полный ход сервы как правило очень большой, градусов 120. Поэтому думаю идея всё таки дельная.
Думается мне, что мозг у сервы развит ровно настолько, чтобы держать заданное значение. И не более.
серву держит не её мозг, а гирик! У всех серв мозг идентичен и его задача отрабатывать команды гирика. Элементарно подключаем хвостовую серву вместо основных и любуемся как её гоняет гирик не хуже основных.
И основная причина дрожания (и болтания хвостом) в чрезмерной реакции на сигналы с гироскопа.
вооот, а ложные сигналы гироскопу даёт кто? правильно, люфты и вибрация! И чем больше люфты с вибрацией и чем сильнее чуйка гирика, тем сильнее всё будет входить в резонанс.
А если в полёте гироскоп выдаёт слишком сильные сигналы на компенсацию разворота, то по инерции хвост перелетает нулевое значение и гироскоп даёт команду “быстро взад”, которая опять выполняется с излишним рвением.
не-не-не, тут могут быть варианты. У меня к примеру с сервой всё ок, не жужит, но хвост сносило пока не поставил другие настройки чуйки, так что это не из-за сервы.
Либо длинный рычаг. сервы (как мне кажется)
рычаг не имеет значения, т.к. когда мы ставим эту длинную качалку, мы следим, чтобы за её крайними точками чтобы не поломало чего. Просто длиннее качалка = меньше ход сервы, вот и все дела.
Серву менял на новую, такая же история.
тут всё просто как в анекдоте - если у еврея всё отрезали, а дети продолжают рождаться, значит отрезали не у того еврея 😃) Это я к тому, что новая серва тоже себя так ведёт, значит дело не в ней.
специальной смазкой, не солидолом, не вазелином прошу заметить…у вас такая смазка есть? Сомневаюсь. Дело и деньги конечно ваши, моё дело предупредить, в худшем случае разберёте серву на з/ч и купите ещё одну.
всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…
Может кто сталкивался, что может быть?
сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.
Только что все таки решил заменить хвостовую серву на новую (старая стала постоянно мондражировать - постоянно в полете это стало заметно, отлетала около 300 аккумов, но последние минимум 50 уже мондражировала). Так вот специфика цифровых серв такова, что они постоянно при работе жужжат внутри, поэтому такие миниатюрные сервы вечно жить не могут по определению, даже серьезные сервы и то по-хорошему живут несколько сезонов, а затем начинают проявляться выработка потенциометра. Если эта серва проживет так же как и первая 2 сезона, то считаю очень даже не плохо… с учетом того, что летаю я не так уж и часто.
всегда сервы литолом смазывал - проблем не было…
сделайте новый профиль в пульте и настройте с нуля.
Я вообще в этой валкири запутался, с чего начать?
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…
да не понятно куда тыкать-то, фака где расписано что да как нету. Да и смысл перенастраивать весь профиль, если только проблема с хвостом.
Я вообще в этой валкири запутался, с чего начать?
Как его настроить с нуля? Можно ссылкой ткнуть…
Можно… здесь есть все необходимые ссылки.
Можно… здесь есть все необходимые ссылки.
прочитал всю страницу и ничего путного кроме обзора алюм головы и акков 950 мА не нашёл никаких настроек.
Александр, уж кому-кому жаловаться на “незрячесть”) у Вас вроде опыт пребывания на форуме уже больше 1,5 года… я же четко дал ссылку на пост, в котором по ходу текста указаны все ссылки на создание нового профиля, на настройку всех параметров, на разборку хвоста… Щелкните ещё раз и никуда не двигайте мышкой) а просто читайте самый верхний пост. 😉
PS: самое прикольное, что под постом стоит “Спасибо” и от Вас. 😃
Ну кстати, спасибо Александру, идея со смещением точки сабтримом явно влияет на поведение хвоста, правда хрен поймёт как.
В результате положением качалки и смещением сабтримом на +10 удалось как-то убрать махания хвостом, даже удалось повысить чувствительность гироскопа, раньше только на 65 более менее было, сейчас нна 70 нормально. Качалку, в результате поставил от сервы тарелки.
Похоже нужно как-то уйти от “резонанса” какого-то и махать перестаёт 😃
Дома всё хорошо, нужно дождаться безветренной погоды, попробовать нормально полетать, без ураганного ветра, как в прошлый раз 😃
Время полёта с FPV обвесом+mobius камерой вышло около 6 минут со стандартным аккумулятором, что неплохо. Летает, конечно, грузновато, но ради интереса поснимать можно.
Сегодня утром по дороге на работу умудрился полетать и испытать новую серву. Чувствительность пришлось понизить до 60%, хвост держался просто превосходно при быстрых полетах хвостом вперед… к сожалению времени было совсем мало и решиться испытывать хвост на воронках пока не стал. И кстати обнаружил, что действительно при четко выставленной предкомпенсации и чувствительности 25-30% гироскоп работает в обычном режиме, у меня к сожалению предкомпенсация была настроена не идеально, поэтому хвост слегка прокручивало против часовой, нужно будет поднастроить и испытать. При четко выставленной предкомпенсации на хвостовую серву будет идти минимальная нагрузка при зависании на месте или полете по прямой, т.к. качалка будет находиться по центру и серве не нужно будет постоянно её отклонять на определенный угол. Главное после выставления предкомпенсации не забыть изменить пределы хода сервы, чтобы она не упиралась в края при максимальном отклонении стика. В настройках Function Menu - Travel Adjust необходимо корректировать параметр Rudder, можно изменить предел как влево так и вправо - очень удобная и полезная функция. В серьезных ФБЛ системах это все настраивается через спец. проги на компе.
Если эта серва проживет так же как и первая 2 сезона, то считаю очень даже не плохо… с учетом того, что летаю я не так уж и часто.
нууу… у меня полётов через 50 начинает дрожать.
Хм… странно тогда, так вроде буквально на прошлой странице писали, что через 20 часов полета начинает дрожать. А сейчас уже через 50 полетов. Не хотелосьбы чтобы так быстро износилась серва( хотя если честно, то даже когда серва трусится летать вполне можно и даже хвостом вперед.
я же четко дал ссылку на пост, в котором по ходу текста указаны все ссылки на создание нового профиля
точно, это мой браузер глючит, открыл сразу середину страницы, сорри.
Не хотелосьбы чтобы так быстро износилась серва
моя стоковая начала дрожать после того как получила лопастью по тяге пару раз, но потом как-то дрожание прошло. Сломал крепление (штырьки) и поставил новую, перевернул тягу вниз и уже летал всё прошлое лето/осень - всё гуд слава богу. Хотя 20 часов полёта я мог и не налетать - падал часто из-за дрейфа хвоста.
Короче переходите на мастера и будет вам счастье - ни каких шестерен, никаких серв хвостовых, уводов хвоста и прочее, после 120-ки жопомоторный хвост это как глоток свежего воздуха в этом хобби скажу я вам. Как же меня достал уже этот хвост на 120-ке, а ещё больше морально убивает мощность стокового БК… мощность мастера после 120-ки нереальная хоть и коллектор, брал голую тушку за 130. Это так небольшая реклама 😃 там ветка мёртвая, т.к. все просто летают не имея проблем. 120-ка валяется в шкафу теперь, пусть там своим хвостом трясёт 😃))
Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.
Хм… странно тогда, так вроде буквально на прошлой странице писали, что через 20 часов полета начинает дрожать. А сейчас уже через 50 полетов.
первая серва полётов через 50 начала (я тогда перманентный таймер не использовал), вторая по пульту часов 20 отлетала. Вообще я с дрожашей сервой ещё потом весь сезон отлетал, это не сильно мешало.
Как же меня достал уже этот хвост на 120-ке, а ещё больше морально убивает мощность стокового БК… мощность мастера после 120-ки нереальная хоть и коллектор, брал голую тушку за 130. Это так небольшая реклама там ветка мёртвая, т.к. все просто летают не имея проблем. 120-ка валяется в шкафу теперь, пусть там своим хвостом трясёт ))
Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.
Мастер - большая бандура… падает соответствующе =) И кстати да, вроде проблем мало с ним.
Имхо, интересный вариант был бы в том же размере как 120-ка, но 2S и с жопомотором БК, на той же базе что и 120-ка… Типа как сейчас align 150 ку сделал, только у неё своих проблем хватает, пока что не рекомендуют её брать.
Пока не перестану падать, в жизни не куплю верт с приводным хвостом.
Не падает тот, кто не летает 😃 Перестанете падать, станет скучно, захочется чего-то новенького изучить -> и опять по новой пойдут падения. Я сейчас на 120-ке летаю крайне мало, что-то новое отрабатываю на 450-ке, после понимания стоимости краша 600-ки ее уже не жалко (пока ни разу фьюжена своего не ронял, тьфу три раза)😃 А на 600-ку очень аккуратно переношу, страшно блин. На 450-ке без проблем в инверте летаю мордой вперед круги и восьмерки, начинаю почуть хвостом вперед отрабатывать, а вот на 600-ке кроме висения в инверте пока боязно как-то… Все больше блином…
после 120-ки жопомоторный хвост это как глоток свежего воздуха
И нормально Master летает?
У меня есть SuperCp с мотором на хвосте и надо сказать, что 120 куда более стабильнее… при резких наборах высоты справляется с удержанием хвоста, в ветер сбить хвост при висении сложно, а вот супер может и провернуть вокруг оси… Поэтому мотор на хвосте меня немного “настораживает”… Но супер мелкий, а мастер большой…
PS. Судя по цене хороший вариант для FPV может получиться)
Мастер будет летать даже стабильней 120-ки не говоря уже о суперСП. Обязательным условием в мастере - это замена стоковых серв на сервы с метал. редуктором. В остальном по отзывам владельцев мастер хорошо переносит падения, с минимальными потерями или вообще без них. Конечно же во многом будет зависить от умения пилотировать и падать) у кого-то падает без последствий, а у кого-то сразу ломается рама и приходится перебирать и перенастраивать весь вертолет.
Господа, сделал всё как сказано выше в ссылках, завел по новой профиль. Ситуация не изменилась, стик влево, серва срабатывает на 45 градусов в право всего на 10, поворачиваешь резко вокруг оси, в одну сторону сопротивляется(мозги стабилизируют), в другую нет.
Куда копать?
Господа, сделал всё как сказано выше в ссылках, завел по новой профиль. Ситуация не изменилась, стик влево, серва срабатывает на 45 градусов в право всего на 10, поворачиваешь резко вокруг оси, в одну сторону сопротивляется(мозги стабилизируют), в другую нет.
Куда копать?
Говорите и серву меняли значит и не помогло?
Точно не механика? если тягу снять только качалку оставить - так же серва проворачивается?
Вообще, как-то странно, не видел такого ни разу…
Серву менял, без тяги пробовал. С мозгами какой то глюк, только что по крутил его всяко, серва повернулась на на 90 градусов и задрожала как раньше.
Подскажите, а при замене сервы её “обучать” нужно?