Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Разница есть, управление по циклику более точное.
Я в последнее время замечаю, что он у меня трясётся по циклику, особенно в инверте, хотя чувствительность уже прилично убрана крутилками.
Вот и думаю: может, это от люфтов?..
Хорошо, глянем на амайне колечки… или на бангуде громметы.
А смысл?
Основные ходят долго, а вот хвостовая родная и недешевая и ненадежная. Хотя тут ставят вместо нее другие (у самого есть пара других - но так и не поставил, пока запас валькеровских не кончится).
ну что не кто не знает где купить дешовые сервы
Рем.комплект на основные:
banggood.com/…/Walkera-Main-Servo-Gear-Set-for-V12…
Основные:
banggood.com/…/Wholesale-Walkera-New-V120D02S-RC-H…
Хвост:
banggood.com/…/Wholesale-Walkera-New-V120D02S-RC-H…
PS. Интересно, когда Валкера его с производства снимет - запчасти сразу пропадут? или будет V120D02S01 какой-нибудь? А то стоит без дела UFLYs - нет больше на него запчастей(( Это я вот к чему спрашиваю - стоит покупать GY280RX и комплект для 2S (12А+H08) или долетать на нем как есть…
Зашел на сайт валкеровский - кроме ФПВ квадриков ничего нет… Вертолеты остались только в разделе - STORE…
Хорошо, глянем на амайне колечки… или на бангуде громметы.
А что за колечки? и громметы?
banggood.com/…/Walkera-V120D02S-RC-Helicopter-Spar…
Сорри за 1/2 офф. Наигрался, продаю: rcopen.com/forum/f28/topic405079
Выкатился я на природу, полетал на разросшемся авиапарке.
Слегка коцнул 450-ку, расколошматил вдрызг 250-ку (при одинаковых крашах). Но речь не о них.
Вылетел на 120-ке с лопастями от Lynx, как основными, так и хвостовыми. 120-ка пока обычная, 1S, с родными мозгами, моя старая боевая и много пережившая.
Так вот, лопасти от Lynx, как подавляющее большинство цветных лопастей, очень хрупкие. За пару падений зазубрились кончики лопастей и выщербились задние кромки в паре мест.
Пока из альтернативных светлых самые живучие были от Nine Eagles и от Xtreme.
Но самые живучие – родные. Я так на них и продолжаю летать третий год, когда очередные эксперименты с лопастями проваливаются.
И второе. Хвостовые лопасти от Lynx, от 130-ки. Удлиннённые, широкие.
Где-то на этом форуме я видел, как кто-то обронил фразу о низкой эффективности хвоста (то ли 120-ки, то ли 130-ки) из-за низких оборотов ХР и вследствие низких оборотов больших его лопастях. Парусность появляется на хвосте, типа.
И вот, когда я летал, был довольно-таки сильный ветер. И с этими, удлиннёными, лопастями ХР от Lynx я вообще никак не мог повернуться хвостом против ветра: вертолёт тупо разворачивало как флюгер строго носом к ветру. И боком к ветру он тоже очень неохотно поворачивался. В общем, проблема разворота 120-ки при повороте на скорости или на сильном ветру – это не столько проблема мозгов, сколько и конструкции.
Поставлю обратно лопасти ХР от Nine Eagles (они короче и уже, половину прошлого сезона я с ними летал) и снова дождусь ветра.
По лопастям ещё.
Lynx таки разбились. Поставил цветные от Теренса. Разлетелись в клочья от первого же падения на землю, даже не на асфальт или об дерево.
Поставил Nine Eagles белые, красивые. Они держатся лучше, в инверте подметал ими бетон, но вчера встреча на полной скроости с ограждающей металлической сеткой таки укоротила одну из них.
Придётся опять родные ставить. Они уже такие некрасивые, но от них некуда деться.
Хвостовые нормально. Ветер был, проблем с хвостом не было.
Что касается люфтов.
Всё-таки пока у меня самый главный источник люфтов – это не линки, а сами сервы. Вернее, одна вообще люфтит по-чёрному, вторая (с металлическими шестернями) поменьше, а третья – ещё меньше.
Какие я чинил ремкомплектами? Не помню, но мне кажется, все три.
Как бороться с люфтами в сервах? Менять шестерёнки, пока не пропадёт люфт?
Как бороться с люфтами в сервах? Менять шестерёнки, пока не пропадёт люфт?
Скорее всего “да” - других источников люфтов быть не должно - шестерня на двигателе маленькая, обороты высокие - люфт незаметен. А вот остальные должны давать - плюс еще посадочное отверстие может разбиваться со временем и это дает шестерне болтаться в нем - что влияет на люфт - но в таком случае - замена сервы проще. (на своих шестеренках визуально не могу найти износ зубьев - либо их уже срезает, либо на глаз износа нет)
Когда я менял шестеренки - в крепеж немного смазки капнул (не знаю, что за смазка, какая-то идеологически правильная для пейнт-болл оружия - белая, скорее силиконовая) - не знаю спасет ли это, но просто была под рукой)
PS. После Миника - переход в инверт и обратно на 120ке - очень радует - без каких-либо технических аспектов - просто верт побольше и как-то это интереснее смотрится и управляется)
PSS. Чтобы еще купить хорошего “на вырост” ?
После Миника - переход в инверт и обратно на 120ке - очень радует
О да, я после мелочи на 120-ку пересаживаюсь как на большегруз, хехе.
Хотя мелочь хороша для оттачивания рефлексов из-за прыткости и отсутствия всякой инерции: время на подумать миники не дают вовсе.
Чтобы еще купить хорошего “на вырост”
Хаха.
Подарили мне тут 250-ку. В виде мешочка запчастей. А я тут читал в теме про 200-ку валкеровскую, что, мол, вместо того, чтобы из валкеры делать кофетку, проще купить 250 алайновскую.
Ну и вот, собрал я 250-ку, настроил в меру своего разумения, взлетел.
Упал, как водится (новый вертолёт, привыкание и всё такое) – и разлетелась эта 250-ка на части. Такой катастрофы не было у меня на 120-ке ни разу.
К Мастеру пытался привыкнуть – то ли лыжи не едут, то ли Мастер мне попался с придурью.
450-ку коцнул два раза и оба раза в минусе лопасть и ось. Непривычно.
Так что для меня лично “вырост” – пока вопрос открытый.
Смотрю вот на 180-ку от Блейда, но там тоже не всё радужно.
Такой катастрофы не было у меня на 120-ке ни разу.
Это как повезет, я 120кой упал метров с 6 в травку-землю и пол 120ки в минус, включая раму, хвост, сервы, линки, голову… и видимо плату (но пока на ней летаю…)
А Миник мне нравится тем, что изучая полет вживую, без симулятора - на 20-30 крашей - минус 1 или 2 детальки баксов на 5-10 )) После установки БК на него - стал очень приятный верт) аккумы только жрет очень активно.
На 120ке - редко-редко ничего не ломается, обычно шестерня хвостовая в минус, сервы, канопа (или держалка канопы/серв), ну и хвост иногда… На днях сломал карбоновый хвостовой вал…
Странная штука, в теме хвалили его, вроде как должен эти самые расходные хвостовые шестерни спасать за счет скручиваемости - но у меня он не спас ни одну шестерню, любое более-менее касание хвостом земли - шестерня в минус…
Металлические были на бангуде - но кончились, и видимо окончательно…
Металлические были на бангуде - но кончились, и видимо окончательно
Они ещё есть на миракле (экстримовские), но я отказался от них.
Потому что начинают сжёвываться другие.
Пока меня спасает псевдо-slipper clutch: спилить балку на миллиметр и найти вал (металлический!) с лыской под шестерню B побольше. По мере разбивания дырки шестерни насаживать её всё глубже (пока ось привода не начнёт упираться в ось ХР.
Таким образом, я меняю шестерню B раз в месяц-два, шестерню A (которая приводится от основной) раз в сезон, шестерню C (которая на оси ХР) один-два раза в сезон.
И да, падать желательно с холдом.
И ещё.
Если поставить все шестерёнки металлические, то начнут сжёвываться конические зубья на основной шестерёнке (проверено), а её намного жальче.
А металлическую основную шестерню никто не делает.
Так что пусть ломаются шестерни B и C. Главное – набрать их побольше, побольше.
а её намного жальче.
ее, как раз то, и не жальче, т.к. менять в разы проще и быстрее. ИМХО.
Менять быстрее, абсолютно согласен. Особенно если на скрепке держать её.
Но почему-то всё равно жальче. Может, из-за цены?
Вот, предположим, я лечу и задеваю кустик хвостом. Сейчас на пластике я получаю небольшое сворачивание хвоста (проворачивается шестерня B или C) и не падая лечу дальше.
В самом плохом случае (если те шестерни будут жёсткими) я получу облом зуба на шестерне A. Но с одним-двумя сломанными её зубами худо-бедно долетать можно. Проверено. Даже с тремя сломанными можно, но уже смешнее.
Если я буду на металле, то при касании кустика я сжую зубья на ведущей шестерне, что приведёт к затруднению вращения вала. Поэтому придётся падать и менять главную шестерню, чтобы продолжить полёт.
У знакомого шестерня B разбита просто по-чёрному. Но и она позволяет летать хотя бы полминуты. Блинчиком, аккуратно. Далее слышно, как меняется тон хвостового винта (начинает проворачиваться шестерёнка) и приходится садиться.
Щас посмотрел на бангуде.
Шестерня главная на 50 рублей дороже комплекта из трёх коничек.
Немного, но если брать с десяток, то уже чувствительно.
Пока меня спасает псевдо-slipper clutch: спилить балку на миллиметр и найти вал (металлический!) с лыской под шестерню B побольше. По мере разбивания дырки шестерни насаживать её всё глубже (пока ось привода не начнёт упираться в ось ХР.
А можно фото 😃 ?
Если я правильно понял - то берем металлический вал и балку хвостовую - ее спиливаем на миллиметр, чтобы вал был чуть дальше. А вот остальная механика мне не ясна - если удар, то шестерня привода хвоста передающая момент на вал от основной шестерни (это В и есть наверное) получает удар по зубьям и ? в моем случае их ломает( а в данном случае срывает шестерню которая передает момент на хвостовой вал с хвостового кардана?
Фото не скажет ничего. Выглядит всё так же, как и в штатной комплектации (только у меня перевёрнут ротор, чтобы тяга шла внизу).
Работает так: укороченная на миллиметр карбоновая балка (напильником), штатная металлическая ось.
Пока всё новое, всё надевается штатно, без люфтов, усилий и напилинга.
Засовываем балку в раму, привинчиваем алюминьку, удерживающую балку. Надеваем и фиксируем основную шестерню.
Далее пропихиваем балку в корпус до упора. Убеждаемся, что всё вращается очень туго – конические зубы основной шестерни и шестерня A плотно прижаты друг к другу.
Вытягиваем балку из корпуса по полмиллиметра ровно до момента, когда всё не начнёт вращаться свободно.
Фиксируем балку от смещения шурупом, который ввинчивается в задницу рамы сверху. Не надо усердствовать, а то шуруп вполне может пережать и вал.
Проверить, что балка закрепилась от смещения, а также что всё вращается свободно.
Как это работает.
Так как у нас сейчас шестерёнка A очень плотно сцеплена зубами с основной шестерёнкой, то сломать ей зубы проблематично.
Поэтому при ударах будет постепенно разбиваться отверстие на шестерёнке B, потому что у неё самая маленькая толщина. В конце концов, в зависимости от интенсивности ударов, она разобьётся окончательно и в этот момент надо её надевать плотнее на ось. Вплоть до того, что ось начинает торчать из ступицы шестерёнки. Пока не упрётся в ось ХР.
Теперь шестерёнка передаёт вращение не столько за счёт лыски (которая сбилась), сколько за счёт трения.
Естественно, если слышно, как при полёте плавно меняется тон ХР и начинает уводить хвост, либо если при резких манёврах срывает хвост, надо убедиться, что шестерня B разбилась настолько, что её надо менять.
Проверять известно как – крутить хвостовой ротор, чуть-чуть притормаживая основной.
В таком режиме я летаю уже третий год и проблем с хвостом у меня нет вовсе.
Сначала разбивается шестерня B, потом к концу сезона обычно – шестерня C. Её никуда не насадишь, поэтому можно неспешно менять. Признаки её разбивания не столько проворачивание ХР, сколько сбивание его шагов после краша.
Конические шестерни брал из разных мест, поэтому на материал (повезло типа мне с ним) тут списать трудно.
Ну вы и извращенцы, можно сделать так, что вообще не надо менять какие либо шестерни (кроме подшипников на валу ХР). Сделать нормальный супер-мод клач как здесь rcopen.com/forum/f59/topic252570/1321 (пост 1336) и вы забудете о замене шестеренок. У меня тоже что то подобное (только куда проще) и теперь больше года запасные шестерни валяются без дела плюс еще сделал разрез на качалках и тоже ни одного комплекта шестерен в сервах не угробил, а падений было огого сколько, уже 12 штук батарей спалил по ± 100 циклов каждая теперь палю другую партию 10 штук но уже летаю по реже больше внимания уделяю 450ке. Еще полезные моды здесь, полезные фото www.rcgroups.com/forums/member.php?u=177725
Да, можно и слиппер сделать и даже купить.
У меня пока получается вот так, с минимальными затратами. Тем более что нет таких мелких метчиков, пилить и сверлить такую мелочь – надобно умение и желание.
Качалки на сервы резал, но отказался потом, ибо стали проскакивать просто так.
Сейчас разрезанная качалка стоит только на одной серве (с металлическими шестернями, хехе). Поставил, потому что не родная и вроде более жёсткая. Смотрю. Пока нормально.
вообще да, слиппер клатч вполне изготовим из подручных материалов, и спасает на 100% от проблем с шестернями.
(Стопорное кольца - самый сложный элемент в этом моде. Я делал из стопорного кольца со старого хвостового вала, сильно обточив напильником, болтик тоже обточил.)
Стопорное кольца - самый сложный элемент в этом моде
Обтачивается легко, а болтик еще проще, срезаешь шляпку и делаешь пропил под плоскую отвертку обыкновенным лобзиком из детства. Главное подобрать тот материал который будет оказывать хорошее сопротивление при пробуксовки вала, что бы мог держать вал при резкой подаче газа и мог проворачиваться при касания с препятствием. Я у себя этот клач совсем по другому сделал.
Качалки на сервы резал, но отказался потом, ибо стали проскакивать просто так.
Качалки родные в корне не подходят для клача, потому как они хрупки, я использовал от этих серв banggood.com/…/DS37-Digital-Servo-For-Walkera-V120… эту же серву использовал на хвост потому как родные дрожат, меня это задолбало и заменил.
делаешь пропил под плоскую отвертку обыкновенным лобзиком из детства.
у меня вот так не вышло, я именно головку болтика обтачивал понемногу, пока не влезла.
у меня вот так не вышло
Попробуй, все получится.
я именно головку болтика обтачивал понемногу, пока не влезла.
Шибко трудоемко.
Почитав посты SuperPuper про хвостовые лопасти, решил подрезать свои старые самодельные из текстолита. Диаметр ХР получился 72 мм против стоковых 85. Действительно, в ветреную погоду поведение хвоста стало намного лучше.