Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

turboraptor
Eleron:

Юрий, ловите помидор.

Спасибо, я не в обиде.

Eleron:

Конструкция не симметрична относительно оси вала ОР. -> Вибрации. Их и так на этом верте достаточно, чтоб еще добавлять.

Меня устраивает, тяги по отношению к оси совпадают и не смещаются, если бы была вибрация то сносило бы крышу FBL.

Eleron:

Время на изготовление со всеми подпиливаниями и матюками явно в 2-3 раза больше чем на замену новой части.

Ну если у вас все делается через матюки то лучше заказывать новую.

SuperPuper

А мне понравилась конструкция.
Осталось только проверить в боевых условиях: выдержит ли она те краши, от которых отламывались усики от головы.

turboraptor
SuperPuper:

Осталось только проверить в боевых условиях

Уже испытана, все прекрасно держит, ронял специально раз пять при выключении холд и ниче, держит, вибраций нет, да и откуда ему взятся, вес контрукции ничтожна мала что и не чувствуешь ее, тем более у самой оси вращения все сводится к нолю, вашпе я доволен, летает без проблем, моск не глучит.

Paolo

Джентльмены, сорри за оффтоп, но может кто-то может сказать, подходят ли по размеру кольца линков от v120d02s на шарики от v977?

lvsw
Paolo:

подходят ли по размеру кольца линков от v120d02s на шарики от v977?

Нет, не подходят. У v120D02S шарики на тарелке крупнее, соответственно и отверстия в ушках линков больше по диаметру, нежели у V977

SuperPuper

Продолжаю секс с GY280. Уже на 2S.
Один-единственный раз он взлетел у меня и даже изобразил что-то типа пролёта. И тут же кончился аккумулятор.
Остальные разы он тупо валился и начинал подметать лопастями пылищу.
Либо, что ещё хуже, поднимался и тут же тыкался в землю – обязательно хвостом вперёд, специально членовредительством занимался как будто.

Конфиги, что я заливал из этой темы, все перепробовал, но их почему-то обязательно надо переконфигурять: сервы инвертированные ибо.
Сам приёмник воткнул как на фотках: разъёмами вверх, разъёмами в сторону центра.
То ли у меня сервы не те (у меня BlueArrow D03011, подходят к 120-ке без переделок), то ли у Дмитрия и Ильи сервы другие.

Вопрос: имеет ли для гироскопа принципиальное значение, какой тип тарелки поставить: 120 прямой или 120 обратный?
Ведь оба эти типа тарелок можно заставить работать одинаково, достаточно инвертировать две сервы.
Просто я обратил внимание на что: вот раскручиваю я его в руке. Вот начинаю покачивать относительно вертикальной оси. Он сопротивляется, всё правильно.
Вот я начинаю покачивать его относительно горизонта. Он сопротивляется, но как-то странно. Как будто бы реакция смещена на 90 градусов: я клоню его на нос, а он начинает валиться на бок.
Хотя в таком случае как мне удалось его поднять и какое-то время держать?
Далее я дёргаю ручку циклика (по-прежнему держа в руке), а он отрабатывает это очень странно. Иногда реакция тоже смещена на 90 градусов, а иногда нет.
При этом, естественно, тарелка сконфигурена правильно: горизонт при наклонах держит правильно и циклик отрабатывает правильно.
Что-то как-то не срастается у меня с этой умной машиной.

Eleron
turboraptor:

Так вот, мне это тоже порядком надоело и решил решить проблему окончательно и навсегда.

Юрий, как полеты? я тут “заводскую” версию Вашего мода нашел:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

SuperPuper:

Вопрос: имеет ли для гироскопа принципиальное значение, какой тип тарелки поставить: 120 прямой или 120 обратный?

Посмотрите на расположение автомата перекоса на 120-ке и T-rex 250.
на 120-ке 1 шарик спереди, 2 сзади. У рекса наоборот!!! Подумайте, какие команды от ФБЛ на сервы должны поступать, например, для крена в право на 120, и сравните с 250-кой. Вы поймете, что разные. отсюда и наличие в ФБЛ такой настройки как тип тарелки.

SuperPuper
Eleron:

на 120-ке 1 шарик спереди, 2 сзади. У рекса наоборот

Ну.
Одну переднюю/заднюю серву инвертировать, а левая и правая не меняются местами.
Чтобы он правильно отрабатывал наклон, достаточно изменить ориентацию приёмника в настройке.
Я это проделывал и в обоих настройках можно заставить тарелку работать так, как надо: при наклонах держать горизонт, при рулении наклонять её туда, куда надо.
Но вопрос же в тонкостях.
Может, там фазировки какие-нибудь, или ещё какие страшные слова.

Просто обидно же. Есть умные мозги, а не летают вовсе.
И образцы конфигураций дело не меняют, а даже немного путают.
При этом везде пишут про две настройки: стиль полётов и чувствительность гироскопа. Но, как мне кажется, это уже настройка под свой вкус: типа, вертолёт летает, но я хочу, чтобы он было более резким или более спокойным.
А у меня не летает вовсе. Стоит раскрутиться, так он тут же валится.
А когда валится, он иногда ломается. Так что не получается дойти до настройки стиля полётов по моему вкусу, потому что полётов-то и нет. Слёзы одни, а не полёты.

Вот, кстати, появился вопрос к владельцам летающих GY280RX: сколько попугаев у вас показывает на полных оборотах мерялка вибраций на главной странице vstabi?

Eleron

dx.com/…/sangpurc-gy280-flybarless-systerm-2-4g-re…
Working voltage: 4.0-6.5V
я бы здесь копал. Уже Вам писали про степ ап.

UPD Вот еще здесь посмотрите rcopen.com/forum/f59/topic252570/8673

UPD 2. читайте описание к видеот от еж189

Там же в камментах: By the way, gy280 made for 5V power system but I mounting with 1S battery so the gyro will fail when the voltage drop under 3.3V, that is why I crashed after a period of flight.

SuperPuper

Я сейчас на 2S, так что степ-ап не нужен вроде.
Окейно, попробую другой контроллер, вдруг BEC какой-то не такой.

Temi4

Народ подскажите, хочу мозг от 977 поставить, в наличие сейчас нет, можно-ли поставить от 931, есть какая-нибудь разница?

Babay
Temi4:

Народ подскажите, хочу мозг от 977 поставить, в наличие сейчас нет, можно-ли поставить от 931, есть какая-нибудь разница?

Никакой. Но лучше от V977. На БГ сейчас платы идут с регулировкой шага, а вот на V931 вроде еще нет. Но нужно будет инвертировать две задние сервы. Всмысле менять местами провода от резистора и от мотора внутри сервы.

Temi4

Шаг регулируется на отдельном канале?

Babay
Temi4:

Шаг регулируется на отдельном канале?

Не, триммером. Каналы шага и газа так и остались на одном.

lvsw
SuperPuper:

Стоит раскрутиться, так он тут же валится.

На GY280RX это может происходить по двум причинам (сам сталкивался на V120D02S):

  1. Недостаточный вольтаж, которые подается на GY280RX (адекватно работает от 4.5 вольт и выше)
  2. Слишком маленькое значение чуйки гироскопа, которое задается с аппы по каналу AUX (если конечно настроена чуйка гиры на AUX, а не переключение по банкам). Заваливается - поднимай значение.
SuperPuper

Сегодня таки полетела моя адская машина.
Очень вяленько, очень неспешно, но уверенно.
Думаю, не взлетал он у меня не в последнюю очередь из-за механики: хвост у меня был сделан, как говорится, из говна и палочек, ведущая шестерня – из серии “на тебе, боже”.
Сейчас поставил ему новую шестерню и 130-й хвост от Lynx. Контроллер – талон 15.
Отлетал пять аккумов, всё ровно.
Поведение у него всё равно менее стабильное, чем у 120-ки, но пока не сильно напрягает.
По итогам полётов что смущает: раскалённые аккумы при блинных полётах. Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а аккумы горячие. 2S. Zippy compact 350 и Nanotech 250.

Так что буду настраивать и смотреть.

lvsw
SuperPuper:

По итогам полётов что смущает: раскалённые аккумы при блинных полётах. Мотор чуть тёплый, контроллер холодный,

Значит неверно выставлен тайминг и частота. Какой мотор установлен?

SuperPuper

Мотор 8000 kV, Spin.
Запускается нормально, крутит нормально. Просадок оборотов нет, но это, может быть, из-за вялой отработки шага.
Карта для полевого программирования талона есть, но, похоже, я спаял переходник к нему не совсем правильно: моргает всеми лампочками.
Пока перекидывать провода не стал, но если очень надо и если это вылечит, то обязательно сделаю.

lvsw

Олег, а endpoints газа настраивал (обязательная процедура для нормальной работы)?
Карта castle скорее всего мигает всеми лампочками потому, что на ней старая прошивка, которая не поддерживает talon 15. Достаточно обновить прошивку, поставив софтину на комп (софтина понадобится в любом случае для первоначальной настройки, так как сама карта много что не умеет настраивать)

А перегрев мотора и чуть тёплый esc говорят о не правильном pwm и тайминге в настройках регуля.

SuperPuper
lvsw:

А перегрев мотора и чуть тёплый esc говорят о не правильном pwm и тайминге в настройках регуля.

Дак нет же.
Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а батареи раскалённые.
Как будто бешеные токи отдают из последних сил.

Но прошить контроллер прошью, делов-то.
И Endpoints настрою.

Strelec_RC

Ну совсем беда с хвостом, сил нет просто…
Сворачивает при любом действии отличного от “блина”. Разогнался, повернулся боком или хвостом вперед - свернуло сразу.
Любой переход в инверт на ровном месте - свернуло либо сразу, либо сворачивает пока висишь…

У всех так? или около того? есть какие-либо изменения при переходе к новой прошивке в приемника на 120ке ? (не покупал адаптер, поэтому прошивка в нем старая).
Серва хвостовая родная, новая, не трясет. Шестерни новые все. Можно блином висеть и хвостом крутить - вроде бы адекватно. Но как лететь начинаешь - хвост крутит так, что грусть-печаль.

И вопрос второй - при раскручивании лопастей сильно трясет верт, есть момент когда резонанс прямо на глаз видно - вал основной смотрел, ровный, лопасти поменял полностью - нет результата, может быть межлопастной вал? или сервы тоже убились и люфт в какой-то момент входит в резонанс? В инверте пока висит зачастую переходит в мелкую-среднюю тряску - управлять не сильно мешает - висит почти на месте, но видно как он дергается туда-сюда по направлениям.
Может что подскажите, где копать?

SuperPuper:

Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а батареи раскалённые.

А может быть их протестировать на чем-то еще ? Тоесть теория такая: если ток слишком большой, то они должны быстро кончатся, т.к. емкость у них фиксированная. Если это не влияет на время полета и их емкость получается близко к заявленной - то можно протестировать на нагрузке и посмотреть на их поведение - т.е. разрядить чем-то близким по току к реальному. Взяв для основы время полета и заявленную емкость - получив ток. Что подключить не скажу - может быть другой двигатель, может быть через лампу накаливания ток прогнать (от автомобиля например на 55Вт).

PS. У меня с переходом на БК в 1S у Миника емкости до 300 просто не живут, ну тоесть минуты 2 максимум унылого полета, два инверта и верт буквально падает без сил. А вот с 500кой летает минут по 6 в более-менее активном режиме… А 250 и 350 - если это мАч - то совсем мало ИМХО для 120ки, даже на 2S.