Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Так вот, мне это тоже порядком надоело и решил решить проблему окончательно и навсегда.
Юрий, как полеты? я тут “заводскую” версию Вашего мода нашел:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Вопрос: имеет ли для гироскопа принципиальное значение, какой тип тарелки поставить: 120 прямой или 120 обратный?
Посмотрите на расположение автомата перекоса на 120-ке и T-rex 250.
на 120-ке 1 шарик спереди, 2 сзади. У рекса наоборот!!! Подумайте, какие команды от ФБЛ на сервы должны поступать, например, для крена в право на 120, и сравните с 250-кой. Вы поймете, что разные. отсюда и наличие в ФБЛ такой настройки как тип тарелки.
на 120-ке 1 шарик спереди, 2 сзади. У рекса наоборот
Ну.
Одну переднюю/заднюю серву инвертировать, а левая и правая не меняются местами.
Чтобы он правильно отрабатывал наклон, достаточно изменить ориентацию приёмника в настройке.
Я это проделывал и в обоих настройках можно заставить тарелку работать так, как надо: при наклонах держать горизонт, при рулении наклонять её туда, куда надо.
Но вопрос же в тонкостях.
Может, там фазировки какие-нибудь, или ещё какие страшные слова.
Просто обидно же. Есть умные мозги, а не летают вовсе.
И образцы конфигураций дело не меняют, а даже немного путают.
При этом везде пишут про две настройки: стиль полётов и чувствительность гироскопа. Но, как мне кажется, это уже настройка под свой вкус: типа, вертолёт летает, но я хочу, чтобы он было более резким или более спокойным.
А у меня не летает вовсе. Стоит раскрутиться, так он тут же валится.
А когда валится, он иногда ломается. Так что не получается дойти до настройки стиля полётов по моему вкусу, потому что полётов-то и нет. Слёзы одни, а не полёты.
Вот, кстати, появился вопрос к владельцам летающих GY280RX: сколько попугаев у вас показывает на полных оборотах мерялка вибраций на главной странице vstabi?
dx.com/…/sangpurc-gy280-flybarless-systerm-2-4g-re…
Working voltage: 4.0-6.5V
я бы здесь копал. Уже Вам писали про степ ап.
UPD Вот еще здесь посмотрите rcopen.com/forum/f59/topic252570/8673
UPD 2. читайте описание к видеот от еж189
Там же в камментах: By the way, gy280 made for 5V power system but I mounting with 1S battery so the gyro will fail when the voltage drop under 3.3V, that is why I crashed after a period of flight.
Я сейчас на 2S, так что степ-ап не нужен вроде.
Окейно, попробую другой контроллер, вдруг BEC какой-то не такой.
Народ подскажите, хочу мозг от 977 поставить, в наличие сейчас нет, можно-ли поставить от 931, есть какая-нибудь разница?
Народ подскажите, хочу мозг от 977 поставить, в наличие сейчас нет, можно-ли поставить от 931, есть какая-нибудь разница?
Никакой. Но лучше от V977. На БГ сейчас платы идут с регулировкой шага, а вот на V931 вроде еще нет. Но нужно будет инвертировать две задние сервы. Всмысле менять местами провода от резистора и от мотора внутри сервы.
Шаг регулируется на отдельном канале?
Шаг регулируется на отдельном канале?
Не, триммером. Каналы шага и газа так и остались на одном.
Стоит раскрутиться, так он тут же валится.
На GY280RX это может происходить по двум причинам (сам сталкивался на V120D02S):
- Недостаточный вольтаж, которые подается на GY280RX (адекватно работает от 4.5 вольт и выше)
- Слишком маленькое значение чуйки гироскопа, которое задается с аппы по каналу AUX (если конечно настроена чуйка гиры на AUX, а не переключение по банкам). Заваливается - поднимай значение.
Сегодня таки полетела моя адская машина.
Очень вяленько, очень неспешно, но уверенно.
Думаю, не взлетал он у меня не в последнюю очередь из-за механики: хвост у меня был сделан, как говорится, из говна и палочек, ведущая шестерня – из серии “на тебе, боже”.
Сейчас поставил ему новую шестерню и 130-й хвост от Lynx. Контроллер – талон 15.
Отлетал пять аккумов, всё ровно.
Поведение у него всё равно менее стабильное, чем у 120-ки, но пока не сильно напрягает.
По итогам полётов что смущает: раскалённые аккумы при блинных полётах. Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а аккумы горячие. 2S. Zippy compact 350 и Nanotech 250.
Так что буду настраивать и смотреть.
По итогам полётов что смущает: раскалённые аккумы при блинных полётах. Мотор чуть тёплый, контроллер холодный,
Значит неверно выставлен тайминг и частота. Какой мотор установлен?
Мотор 8000 kV, Spin.
Запускается нормально, крутит нормально. Просадок оборотов нет, но это, может быть, из-за вялой отработки шага.
Карта для полевого программирования талона есть, но, похоже, я спаял переходник к нему не совсем правильно: моргает всеми лампочками.
Пока перекидывать провода не стал, но если очень надо и если это вылечит, то обязательно сделаю.
Олег, а endpoints газа настраивал (обязательная процедура для нормальной работы)?
Карта castle скорее всего мигает всеми лампочками потому, что на ней старая прошивка, которая не поддерживает talon 15. Достаточно обновить прошивку, поставив софтину на комп (софтина понадобится в любом случае для первоначальной настройки, так как сама карта много что не умеет настраивать)
А перегрев мотора и чуть тёплый esc говорят о не правильном pwm и тайминге в настройках регуля.
А перегрев мотора и чуть тёплый esc говорят о не правильном pwm и тайминге в настройках регуля.
Дак нет же.
Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а батареи раскалённые.
Как будто бешеные токи отдают из последних сил.
Но прошить контроллер прошью, делов-то.
И Endpoints настрою.
Ну совсем беда с хвостом, сил нет просто…
Сворачивает при любом действии отличного от “блина”. Разогнался, повернулся боком или хвостом вперед - свернуло сразу.
Любой переход в инверт на ровном месте - свернуло либо сразу, либо сворачивает пока висишь…
У всех так? или около того? есть какие-либо изменения при переходе к новой прошивке в приемника на 120ке ? (не покупал адаптер, поэтому прошивка в нем старая).
Серва хвостовая родная, новая, не трясет. Шестерни новые все. Можно блином висеть и хвостом крутить - вроде бы адекватно. Но как лететь начинаешь - хвост крутит так, что грусть-печаль.
И вопрос второй - при раскручивании лопастей сильно трясет верт, есть момент когда резонанс прямо на глаз видно - вал основной смотрел, ровный, лопасти поменял полностью - нет результата, может быть межлопастной вал? или сервы тоже убились и люфт в какой-то момент входит в резонанс? В инверте пока висит зачастую переходит в мелкую-среднюю тряску - управлять не сильно мешает - висит почти на месте, но видно как он дергается туда-сюда по направлениям.
Может что подскажите, где копать?
Мотор чуть тёплый, контроллер холодный, а батареи раскалённые.
А может быть их протестировать на чем-то еще ? Тоесть теория такая: если ток слишком большой, то они должны быстро кончатся, т.к. емкость у них фиксированная. Если это не влияет на время полета и их емкость получается близко к заявленной - то можно протестировать на нагрузке и посмотреть на их поведение - т.е. разрядить чем-то близким по току к реальному. Взяв для основы время полета и заявленную емкость - получив ток. Что подключить не скажу - может быть другой двигатель, может быть через лампу накаливания ток прогнать (от автомобиля например на 55Вт).
PS. У меня с переходом на БК в 1S у Миника емкости до 300 просто не живут, ну тоесть минуты 2 максимум унылого полета, два инверта и верт буквально падает без сил. А вот с 500кой летает минут по 6 в более-менее активном режиме… А 250 и 350 - если это мАч - то совсем мало ИМХО для 120ки, даже на 2S.
Сворачивает при любом действии отличного от “блина”.
У меня такое наблюдалось, когда я значение чувствительности гироскопа вместо 50% на положении Mix2 пульта сделал 52%.
И когда блином в комнате летаешь – всё нормально. Вышел на природу, при неаккуратном вынимании пульта из рюкзака перещёлкнуло переключатель в положение 2, запускаю – и он давай крутить хвостом: любой поворот выполняет на *отвяжись*, на ветру сворачивает, при повороте в полёте вообще лотерея, куда нос повернёт.
При этом при питч-пампах хвост держит железно (проверка на слабость хвоста).
А может быть их протестировать на чем-то еще ?
Это, кстати, идея.
Умная зарядка-то у меня есть, и она может разряжать аккум определённым током. И время меряет при этом.
А 250 и 350 - если это мАч - то совсем мало ИМХО для 120ки, даже на 2S.
Насколько я понимаю, при последовательном соединении банок номиналы их ёмкости не складывают.
Так что 250 на 2S вполне себе достаточно, а 350 вообще хорошо. Только габаритно.
И ещё что скажу.
Белые конички “А” с бангуда – откровенный шлак.
По крайней мере, у меня.
Любое касание хвостом – сжёвывает верхушки зубьев и после этого шестерню на выброс. А плотно их зацепить за ведущую шестерню не получается.
Насколько я понимаю, при последовательном соединении банок номиналы их ёмкости не складывают.
Так что 250 на 2S вполне себе достаточно, а 350 вообще хорошо. Только габаритно.
Хм, такие мысли: 2S - это две банки 250того включенные последовательно, т.к. ток в цепи единый, а ток через аккумулятор привязывают к емкости - получается, что с увеличением напряжения ток отдачи аккумулятора скорее всего лучше не стал (родные аккумы от 650 вроде, и отдачей порядка 25-30С - т.е. 16А, предположим, что 250тый дает 20С (врядли больше) - 5А) . Но и ток потребления с ростом напряжения должен упасть. Теперь вся тонкость в том, кто кого быстрее обгонит - насколько упал ток на двигателе и на сколько упала токоотдача аккумулятора - может оказаться, что баланс сдвинулся в сторону аккумулятора и ему приходится отдавать токи близкие к максимальным его значениям. Чтобы точнее сказать - нужно знать конечно цифры… Ну или есть другие проблемы в цепи… как вариант - взять старые аккумы от 1S с большой емкость соединить последовательно, закрепить модель и помучать-погонять.
У меня такое наблюдалось, когда я значение чувствительности гироскопа вместо 50% на положении Mix2 пульта сделал 52%.
Хм, это в стандартной прошивке Валькеры ? На Девиашин поставил 50% - хвост на полу поворачивается (
На Девиашин поставил 50% - хвост на полу поворачивается
Есть вариант как в стандартной прошивке (на Devo 7 или Devo F7), так и на Deviation.
Назначить управление чувствительностью гироскопа на крутилку.
И плавно регулировать, пока не удовлетворишься.
Только в Deviation надо откалибровать кроме стиков и крутилки тоже.
Насколько я помню, положению 50% на родной прошивке соответствует 0% Deviation.
Так что если у вас в Deviation на канале чувствительности стоит от 1 до 10-15%, то он вполне может неуверенно держать хвост при поворотах и на ветру.
Если на Deviation стоит 50% и хвост поворачивается, то тут могут быть две причины.
- не тот канал в настройке пульта для настройки чувствительности хвоста.
- проворачивается шестерёнка (одна из) в приводе хвоста
ещё может быть вибрация (очень сильная должна быть), но тогда он и по горизонту будет неустойчивым.
Перебрал механику у 2S GY280RX и батареи сейчас не раскаляются, а только греются.
Сейчас какая-то злая карма напала на мои шестерёнки A и они все резко покончались, а белые – откровенное говно.
Так что жду посылки от Теренса и одновременно думаю про слиппер.
Ещё выяснилось, что скрепки, которыми я креплю ведущую шестерню на оси, довольно-таки крепкие, поэтому падение привело к слизыванию ведущей шестерёнки.
Кроме того, настроил питч-памп на 40 в GY280RX, а то он как-то вяло прыгает по высоте, но что-то на мою настройку он не сильно-то и реагирует.
Да, чо скажу!
Вот упал я довольно-таки жёстко. Так как у меня на 1S стоит чёрная оригинальна коничка A, то с ней всё нормально.
А вот лопасть Nine Eagles опять сломалась.
Я вожу с каких-то пор несколько запасных.
Меняю, запускаю – и начались адские вибрации! Дома пытаюсь сбалансировать – всё бесполезно.
Взвешиваю лопасти на балансире от wowhobbies – абсолютно идентичны. И тут я решил покрутить межлопастной, пока лопасти сняты.
И обнаружилось, что таки да – при вращении отвёрткой межлопастного, не снимая цапф, его искривление видно самым невооружённым глазом. Снял его, покатал по стеклу – всё ровно. Понятно, при такой длине там хрен что увидишь.
Заменил, снова покрутил отвёрткой – всё нормально, цапфы не ходят ходуном.
И что касательно программатора для Castle Talon 15.
Когда я его подключаю к карточке, то он (после обновления прошивки) моргает теперь не всеми лампочками, а только верхним рядом.
При этом при подключении карточки к компу всё замечательно видится и конфигурится.
Очень понравилась отсечка в настройке: сброс оборотов при достижении порога. Очень хорошо. Жаль, что он он 2S и выше работает, такой хороший контроллер.