Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

andub
lvsw:

Для начала попробуй отсоединить все сервы и с одключенными сервами попробовать подключить к Devo. У меня так было когда одна из серв сгорела.

Если так и не подключится, то стоит копать в сторону FixedID

Спасибо! Вечером попробуем. Верт встретился с планетой. После чего начал при запуске вращаться вокруг оси. Осмотрел. Нехватает зубьев на осн шестерне. Пока искал шестерню, прошло время. После перерыва перестали видитьдруг друга. Спасибо, попробую.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Подскажите пожалуйста какие должны быть обороты ротора? Все сток, тянет слабо, шаги ±12. Флип получается с просадкой метра три. Проверял обороты- 5100.

SuperPuper

Вот сейчас померял.
На боевом вертолёте почти стоковой конфигурации (1S, родные мозги, мотор Spin 15500, родной контроллер, 9-зубый пиньон) рабочие обороты 4400-4500.
Флипы делает без просадок, даже, по-моему, избыточная тяга (как на подушке взлетает, хотя, скорей всего, из-за люфтов адских в сервах), хотя скорость флипа низкая по сравнению с мелколётами.
При желании мотор задушить возможно, однако.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
SuperPuper:

почти стоковой конфигурации

У меня все сток. Проверил еще раз- 4800 … странно… Но это на полке газа 100-100.

SuperPuper

Вот всё пытаюсь забороть GY280RX.
Что хорошо в простых мозгах (как родных валкеровских), так это отсутствие необходимости в них ковыряться: жри чо дают и тренируй пальцы.
А тут… он летает как-то странно, взбрыкивает время от времени, как будто реакция слишком резкая, при этом он кажется жутко овощным.
На ветру уже с 3-5 м/с летать – экстремальная дисциплина теперь (на родных мозгах на ветру в 10 м/с чувствую себя относительно нормально: ну подумаешь, хвост скручивает, мелочь какая).
С хвостом от 130-ки (чуть более длинным) и батареей под брюхом центровка сильно перекошена на зад: может, и это добавляет странностей в поведении. Хотя перевесил батарею на нос – разницу не сильно ощутил.
Пируэт медленный, хотя я убрал в настройках мозгов 50% экспоненту, которая там по дефолту была.
Питч-пампы… нет питч-пампов, есть плавные (“да на, смотри, вот поднимаюсь я, чего тебе ещё надо-то?”) подъёмы и спуски, ни о каких питч-пампах речь не идёт.
Поменял дырки на сервах на вторые, потому что до того стояли в положении валкеровском, на самых ближних к осям дырках.
При этом поменял 9-зубый пиньон на 12-зубый.
Скорость ротора не изменилась, зато стал греться мотор и снова начали греться аккумы.
Флиповать он стал бодрее, почти на месте, но из-за вялого управления шагом он проваливается, нужно переучиваться, чтобы активнее работать шагом – а то я всё боюсь задушить мотор.
И самое главное: а где хвалёная пирокомпенсация? Нету её. Крутанул на 180 градусов, а его каааак потащит в сторону.
Ну и да, против родных мозгов он менее стабильный, всё норовит куда-то свалить под шумок.

lvsw
SuperPuper:

Вот всё пытаюсь забороть GY280RX.

Напомни, пожалуйста, сетап. 1S? 2S?

У меня на 1S он так и не стал нормально летать.
Он отлично полетел только на 2S с мотором Lynx и регулем Castle Talon 15A

Одно напрягает, что так и не придумал удобное крепление аккумулятора. Ну совсем не нравится мне аккум на резиночках под брюшком.

lvsw
SuperPuper:

У меня 2S с талоном 15.

хм, у меня вполне адекватно летает. Проблема только с запуском мотора - приходится с толкача

turboraptor
lvsw:

Одно напрягает, что так и не придумал удобное крепление аккумулятора. Ну совсем не нравится мне аккум на резиночках под брюшком.

Попробуй использовать рипейки от Align которые используются для обхвата кабелей их можно резать на любую удобную ширину и конечно еще самоклеящиеся липучки репейки к акумам что бы не сползали и все.

lvsw:

приходится с толкача

Это еще почему?

SuperPuper
lvsw:

Проблема только с запуском мотора - приходится с толкача

Запускается мотор у меня сам, хотя слышно, что иногда регулятор делает две-три попытки разгона.

Батарейки цепляю к родным лыжам на ленточку от 250-ки Align.
Хорошо держатся как под брюхом, так и на носу – я летаю без канопы, пока не запустил его в официальную эксплуатацию.

andreyk72

Привет. Не подскажете по настройки гиры по руддеру на стоковом FBL. Есть две настройки - одна крутилка на приемнике вертолета, другая передается по 7 каналу с передатчика. Не пойму за что именно каждая из них отвечают. Вроде и та и та судя по описанию чувствительность гиры…

SuperPuper

Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.
Та, что с пульта – гира хвоста.

andreyk72
SuperPuper:

Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.

Я имею ввиду ту что называется Rudder Ext - вроде как чувствительность по руддеру - и влияет на стабильность хвоста. Или я что-то путаю?

SuperPuper

Rudder Ext – это Rudder Extent, то есть размах сервы руддера.
Говоря проще, скорость пируэта. Как резко он сможет махать хвостом.

SuperPuper

Про вертолёт со штатными мозгами.
Перебрал после серьёзного падения (терялась связь из-за переломившейся антенны) наконец сервы.
Две люфтящие.
Выяснилось, что сильнее всех люфтила серва, которая была с самого начала у меня, стоковая. Удивительно, сколько она пережила. И непонятно, с чего бы ей люфтить – это ж не металл, пластик-то не вырабатывается.
Вторая по люфтам – серва с металлическими шестернями от BlueArrow D05010MG. Убрал весь металл, вернул взад пластик.
Заодно проверил оставшиеся D05010MG. Из трёх одна люфтила страшно (её и клинило, когда я её ставил), вторая умеренно.
Пока выигрышнее всего по люфтам смотрятся сервы BlueArrow D03013.

SuperPuper

Касательно 2S GY280RX.
Наконец-то что-то вырисовывается более-менее приемлемое.
Заменил 12-зубый пиньон на 10-зубый, увеличил на приёмнике чувствительность гироскопа с 25 (рекомендуемых для мелких) до 55.
Первые полёты на таких настройках что-то стали показывать, но тут стал дурить хвост (вибрации, похоже), поэтому дома перебрал.
(поставил держалку для хвостовой сервы с бангуда, весьма остался доволен: они не ломают балку, упираясь в неё болтами, а обжимают её; а также способ удержания сервы за уши без их прихватывания болтами очень хорош)
Второй вылет сломал – наконец-то!!! два года на ней летал – лопасть от XTreme. Очень, кстати, неубиваемая, уже треснутая летала и билась ещё месяца три.
И вот поставил я то, что было у меня в тревожном чемоданчике: родные, купленные с вертолётом три года назад, все исцарапанные и покоцанные, некрасивые лопасти.
И с ними он стал летать как по маслу.
Не без глюков, конечно, ветер всё же его подбрасывает и заваливает, но это уже что-то приемлемое.
Даже по шагам он стал как-то резвее прыгать.
Так что буду приобретать кабину (обязательно зелёную! – она прочнее), чтобы оформить его покрасивше.

25 days later
tornado9

Привет. Первый полет закончился крашем. Шестерня привода хвоста разломалась пополам. Как ее вынуть я понял. Я не смог снять большую шестерню. Кончилось поломкой и большой шестерни. Как вы вынимаете шпильку которая крепит основную шестерню я не смог ее вытащить даже пассатижами. И еще… Краш бы не случился. Я летал с настройками DEVO10 от v450d03. Никто не поделится конфигом для этого вертолета? Только мне нужен файл конфигурации который не для новичков… А то вертолет очень вялый и при перевороте в инверт не хватило высоты

turboraptor
tornado9:

Я не смог снять большую шестерню

Надо было снять голову, фиксирующую шайбу и вынуть вал с шестерней с низу тогда было бы легче работать с шестерней.

tornado9:

я не смог ее вытащить даже пассатижами

Очень странно, из пластика легко выдергивается.

tornado9:

Никто не поделится конфигом для этого вертолета

Если почитать все 220 страниц узнаешь все.

tornado9:

Я летал с настройками DEVO10 от v450d03

у каждого вертика свои собственные настройки.

SuperPuper

Вот мой конфиг. Для Deviation на Devo 10.
Там холд на Rud DR, полётный режим на Fmod, чувствительность гироскопа на Mix, в режиме Idle 2 обороты мотора регулируются левой крутилкой.
В режиме Idle1 обороты мотора максимальные.
В режиме Mix2 чувствительность гироскопа совсем чуть-чуть отличается от нуля, поэтому следить за этим переключателем.
Для двойных расходов оба тумблера DR (слева и справа) на себя, я так и летаю.

Чтобы вынуть шплинт ведущей шестерни…
После того, как я раздолбал ведущую шестерню в попытках вынуть этот сраный шплинт, я в дальнейшем использовал исключительно обрезки скрепок.

На этом конфиге летаю на 120-ке и на обоих генах.

model3.zip

andreyk72

Установил я себе таки GY280RX на один из моих V120. Два дня разбирательств и настроек - и вот сегодня первый полет. Добавлю что я летаю на CP вертолетах первый сезон, и это исключительно мелкота (как где-то здесь называли - “рюкзачный” вариант).

Чем дальше я углублялся в настройки Mikado VBar, тем больше понимал насколько криво все реализовано в мелколетах. Чтобы добиться максимума от мелколетного железа возможностей примитивных контроллеров явно не достаточно. Устойчивая мысль о том что я родной контроллер больше никогда не поставлю укрепилась у меня когда я дошел до насторек хвоста. Ребят, вот где нормально сделанное управление хвостом! Все, изврат с отридцательными экспонентами в трансмиттере уходит в прошлое. Сразу стало понятно почему у стокового V120 проблема с “хвостом на ветер”. Но все-же заказ комплекта на вторую тушку решил отложить до тщательных облетов.

И вот сегодня настал день когда мне удалось вырваться и спокойно сделать первый облет. Ну что я вам скажу, таки да, я родной контроллер выбрасываю )) Первое что бросилось в глаза - это влияние регулировок (тех которые на главном экране) на поведение вертолета. У стоковой V120 есть так сказать один “правильный” набор настроек когда вертолет нормально летает. Шаг в сторону - то здесь то там вылазят косяки.

С VBar это не так. Вы можете сделать вертолет меееееедленным. Складывается ощущение что он весит килограмм 5. Можете летать расслабленно мееееедленно и вальяжно. При этом никаких косяков нет - все стабильно и предсказуемо. А можете сделать юрким и быстрым. Та же плавность и предсказуемость никуда не девается просто время начинает течь быстрее.

Очень радуют флипы и ролы. Никакой болтанки при выходе, все очень контролируемо и понятно - по симуляторному. Работать шагом при этом ощутимо легче (в смысле легче поймать правильные шаги чтобы не душить двигатель). Нет эффекта залипания в горизонте который присутствует на стоковом FBL. Вобщем все в ваших руках )).

Удерживать вертолет в инверте тоже легче - здесь у меня как у пилота есть еще некоторая неуверенность, так вот эта неуверенность с VBar становится исчезающей - ощущения тоже ближе к симуляторным.

Полет по кругу тоже шикарен. Носом и хвостом вперед - опять же присутствует некая плавность движений, легко корректировать дугу по ходу.

Ну и что еще радует - это пирокомпенсация. Выглядит она не так как в симуляторе где вертолет железно вращается вокруг оси ротора. Здесь он вращается вокруг своего центра тяжести (как собственно и должно быть в реальной жизни) - наклон присущий классике очень бросается в глаза. Тоесть верт как бы наклоняется влево-вправо относительно вашего угла зрения, но тем не менее остается на одном месте его никуда не выбрасывает. Стало очень легко делать плотные круги (диаметром до метра) с переходом в пируэт.

Хвост - предсказуемо стабилен. Появилась нормальная управляемость по руддеру без всяких отридцательных экспонент в трансмиттере. Это при том что у меня стоят задние лопасти от NE 318А, которые меньше по длинне и по площади.

В целом впечатления пока строго положительные. Сегодня погода практически безветренная, легкие дуновения не рассматриваю как помеху, их вообще не заметно. Очень интересно попробовать при среднем ветре, особенно хвостом вперед.

Вобщем я несказанно рад что в “рюкзачном” размере можно получить такой классный по управляемости и настраиваемости вертолет. Конечно же еще придется поиграться с настройками, возможны разочарования, но начало выглядит крайне многообещающе.

SuperPuper

А можно сюда выложить файл настроек, на которых ты сейчас летаешь?
Мне бы для опытов.
А то у нас погода всё время ветренная, и я на GY280RX, в отличие от родного контроллера, чувствовал на ветру себя крайне неуверенно.
Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.