Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
SuperPuper:

Вот всё пытаюсь забороть GY280RX.

Напомни, пожалуйста, сетап. 1S? 2S?

У меня на 1S он так и не стал нормально летать.
Он отлично полетел только на 2S с мотором Lynx и регулем Castle Talon 15A

Одно напрягает, что так и не придумал удобное крепление аккумулятора. Ну совсем не нравится мне аккум на резиночках под брюшком.

lvsw
SuperPuper:

У меня 2S с талоном 15.

хм, у меня вполне адекватно летает. Проблема только с запуском мотора - приходится с толкача

turboraptor
lvsw:

Одно напрягает, что так и не придумал удобное крепление аккумулятора. Ну совсем не нравится мне аккум на резиночках под брюшком.

Попробуй использовать рипейки от Align которые используются для обхвата кабелей их можно резать на любую удобную ширину и конечно еще самоклеящиеся липучки репейки к акумам что бы не сползали и все.

lvsw:

приходится с толкача

Это еще почему?

SuperPuper
lvsw:

Проблема только с запуском мотора - приходится с толкача

Запускается мотор у меня сам, хотя слышно, что иногда регулятор делает две-три попытки разгона.

Батарейки цепляю к родным лыжам на ленточку от 250-ки Align.
Хорошо держатся как под брюхом, так и на носу – я летаю без канопы, пока не запустил его в официальную эксплуатацию.

andreyk72

Привет. Не подскажете по настройки гиры по руддеру на стоковом FBL. Есть две настройки - одна крутилка на приемнике вертолета, другая передается по 7 каналу с передатчика. Не пойму за что именно каждая из них отвечают. Вроде и та и та судя по описанию чувствительность гиры…

SuperPuper

Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.
Та, что с пульта – гира хвоста.

andreyk72
SuperPuper:

Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.

Я имею ввиду ту что называется Rudder Ext - вроде как чувствительность по руддеру - и влияет на стабильность хвоста. Или я что-то путаю?

SuperPuper

Rudder Ext – это Rudder Extent, то есть размах сервы руддера.
Говоря проще, скорость пируэта. Как резко он сможет махать хвостом.

SuperPuper

Про вертолёт со штатными мозгами.
Перебрал после серьёзного падения (терялась связь из-за переломившейся антенны) наконец сервы.
Две люфтящие.
Выяснилось, что сильнее всех люфтила серва, которая была с самого начала у меня, стоковая. Удивительно, сколько она пережила. И непонятно, с чего бы ей люфтить – это ж не металл, пластик-то не вырабатывается.
Вторая по люфтам – серва с металлическими шестернями от BlueArrow D05010MG. Убрал весь металл, вернул взад пластик.
Заодно проверил оставшиеся D05010MG. Из трёх одна люфтила страшно (её и клинило, когда я её ставил), вторая умеренно.
Пока выигрышнее всего по люфтам смотрятся сервы BlueArrow D03013.

SuperPuper

Касательно 2S GY280RX.
Наконец-то что-то вырисовывается более-менее приемлемое.
Заменил 12-зубый пиньон на 10-зубый, увеличил на приёмнике чувствительность гироскопа с 25 (рекомендуемых для мелких) до 55.
Первые полёты на таких настройках что-то стали показывать, но тут стал дурить хвост (вибрации, похоже), поэтому дома перебрал.
(поставил держалку для хвостовой сервы с бангуда, весьма остался доволен: они не ломают балку, упираясь в неё болтами, а обжимают её; а также способ удержания сервы за уши без их прихватывания болтами очень хорош)
Второй вылет сломал – наконец-то!!! два года на ней летал – лопасть от XTreme. Очень, кстати, неубиваемая, уже треснутая летала и билась ещё месяца три.
И вот поставил я то, что было у меня в тревожном чемоданчике: родные, купленные с вертолётом три года назад, все исцарапанные и покоцанные, некрасивые лопасти.
И с ними он стал летать как по маслу.
Не без глюков, конечно, ветер всё же его подбрасывает и заваливает, но это уже что-то приемлемое.
Даже по шагам он стал как-то резвее прыгать.
Так что буду приобретать кабину (обязательно зелёную! – она прочнее), чтобы оформить его покрасивше.

25 days later
tornado9

Привет. Первый полет закончился крашем. Шестерня привода хвоста разломалась пополам. Как ее вынуть я понял. Я не смог снять большую шестерню. Кончилось поломкой и большой шестерни. Как вы вынимаете шпильку которая крепит основную шестерню я не смог ее вытащить даже пассатижами. И еще… Краш бы не случился. Я летал с настройками DEVO10 от v450d03. Никто не поделится конфигом для этого вертолета? Только мне нужен файл конфигурации который не для новичков… А то вертолет очень вялый и при перевороте в инверт не хватило высоты

turboraptor
tornado9:

Я не смог снять большую шестерню

Надо было снять голову, фиксирующую шайбу и вынуть вал с шестерней с низу тогда было бы легче работать с шестерней.

tornado9:

я не смог ее вытащить даже пассатижами

Очень странно, из пластика легко выдергивается.

tornado9:

Никто не поделится конфигом для этого вертолета

Если почитать все 220 страниц узнаешь все.

tornado9:

Я летал с настройками DEVO10 от v450d03

у каждого вертика свои собственные настройки.

SuperPuper

Вот мой конфиг. Для Deviation на Devo 10.
Там холд на Rud DR, полётный режим на Fmod, чувствительность гироскопа на Mix, в режиме Idle 2 обороты мотора регулируются левой крутилкой.
В режиме Idle1 обороты мотора максимальные.
В режиме Mix2 чувствительность гироскопа совсем чуть-чуть отличается от нуля, поэтому следить за этим переключателем.
Для двойных расходов оба тумблера DR (слева и справа) на себя, я так и летаю.

Чтобы вынуть шплинт ведущей шестерни…
После того, как я раздолбал ведущую шестерню в попытках вынуть этот сраный шплинт, я в дальнейшем использовал исключительно обрезки скрепок.

На этом конфиге летаю на 120-ке и на обоих генах.

model3.zip

andreyk72

Установил я себе таки GY280RX на один из моих V120. Два дня разбирательств и настроек - и вот сегодня первый полет. Добавлю что я летаю на CP вертолетах первый сезон, и это исключительно мелкота (как где-то здесь называли - “рюкзачный” вариант).

Чем дальше я углублялся в настройки Mikado VBar, тем больше понимал насколько криво все реализовано в мелколетах. Чтобы добиться максимума от мелколетного железа возможностей примитивных контроллеров явно не достаточно. Устойчивая мысль о том что я родной контроллер больше никогда не поставлю укрепилась у меня когда я дошел до насторек хвоста. Ребят, вот где нормально сделанное управление хвостом! Все, изврат с отридцательными экспонентами в трансмиттере уходит в прошлое. Сразу стало понятно почему у стокового V120 проблема с “хвостом на ветер”. Но все-же заказ комплекта на вторую тушку решил отложить до тщательных облетов.

И вот сегодня настал день когда мне удалось вырваться и спокойно сделать первый облет. Ну что я вам скажу, таки да, я родной контроллер выбрасываю )) Первое что бросилось в глаза - это влияние регулировок (тех которые на главном экране) на поведение вертолета. У стоковой V120 есть так сказать один “правильный” набор настроек когда вертолет нормально летает. Шаг в сторону - то здесь то там вылазят косяки.

С VBar это не так. Вы можете сделать вертолет меееееедленным. Складывается ощущение что он весит килограмм 5. Можете летать расслабленно мееееедленно и вальяжно. При этом никаких косяков нет - все стабильно и предсказуемо. А можете сделать юрким и быстрым. Та же плавность и предсказуемость никуда не девается просто время начинает течь быстрее.

Очень радуют флипы и ролы. Никакой болтанки при выходе, все очень контролируемо и понятно - по симуляторному. Работать шагом при этом ощутимо легче (в смысле легче поймать правильные шаги чтобы не душить двигатель). Нет эффекта залипания в горизонте который присутствует на стоковом FBL. Вобщем все в ваших руках )).

Удерживать вертолет в инверте тоже легче - здесь у меня как у пилота есть еще некоторая неуверенность, так вот эта неуверенность с VBar становится исчезающей - ощущения тоже ближе к симуляторным.

Полет по кругу тоже шикарен. Носом и хвостом вперед - опять же присутствует некая плавность движений, легко корректировать дугу по ходу.

Ну и что еще радует - это пирокомпенсация. Выглядит она не так как в симуляторе где вертолет железно вращается вокруг оси ротора. Здесь он вращается вокруг своего центра тяжести (как собственно и должно быть в реальной жизни) - наклон присущий классике очень бросается в глаза. Тоесть верт как бы наклоняется влево-вправо относительно вашего угла зрения, но тем не менее остается на одном месте его никуда не выбрасывает. Стало очень легко делать плотные круги (диаметром до метра) с переходом в пируэт.

Хвост - предсказуемо стабилен. Появилась нормальная управляемость по руддеру без всяких отридцательных экспонент в трансмиттере. Это при том что у меня стоят задние лопасти от NE 318А, которые меньше по длинне и по площади.

В целом впечатления пока строго положительные. Сегодня погода практически безветренная, легкие дуновения не рассматриваю как помеху, их вообще не заметно. Очень интересно попробовать при среднем ветре, особенно хвостом вперед.

Вобщем я несказанно рад что в “рюкзачном” размере можно получить такой классный по управляемости и настраиваемости вертолет. Конечно же еще придется поиграться с настройками, возможны разочарования, но начало выглядит крайне многообещающе.

SuperPuper

А можно сюда выложить файл настроек, на которых ты сейчас летаешь?
Мне бы для опытов.
А то у нас погода всё время ветренная, и я на GY280RX, в отличие от родного контроллера, чувствовал на ветру себя крайне неуверенно.
Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.

andreyk72
SuperPuper:

Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.

Скорее всего ты не делал триммировочный полет. Я вчера в помещении 2x2 метра пытался взлететь (как это делал неоднократно на стоковом контроллере) - ничего не получилось даже в супер медленном режиме. После триммировочого полета сегодня (который стоит делать в пространстве хотябы 20x20 метров и при близком к нулю ветре) - взлетает вертикально как ракета.

Настройки прямо сейчас выложить не могу, ближе к вечеру. Да и думаю они тебе не помогут - там привязка к железу (длинна тяг, все такое) капитальная. Сегодня чуть сместил хвостовой ротор (на 1 мм утопил, соотв ход слайдера стал меньше) - тут же “потерял” хвост. Вернул обратно - все хорошо. По поводу базовых настроек (тех что на главном экране VStabi) брал за основу вот отсюда (комментарий автора к видео), Swash Agility сейчас у меня (по памяти) около 100 и Flight Style тоже где-то 100 :

SuperPuper

Ладно, тогда по самим настройкам: Agility = 100, Flight style = 100.
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Как сделать его резвее по шагу? В Pitch pump я залез, чото крутил, но как-то почти без эффекта.
И вообще, хочется, чтоб он был стабильным и одновременно отзывчивым.
А то делаешь ему чувствительность больше, и он становится тормозным и валится, потому что реагирует на управление неспешно.
Делаешь меньше – он начинает носиться без спросу и становиться на дыбы при порывах ветра.

Вообще он у меня пока на приколе, потому что сервы клинит, вот получу новые хорошие с бангуда – снова буду мучать зверушку.
Кстати, пока понял, как войти в триммировочный режим, прошло немало времени, а в последний раз я его таки включил – случайно.

andreyk72
SuperPuper:

Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?

Настройки хвоста у меня такие же как и у ej1899:

Yaw Rate 100
Gain 40

Плюс по пятому каналу с передатчика идет -30.

Да, на хвосте стоит новая стоковая серва (с нулевым пробегом). Та что там была до мода через пару недель начала дрожать у центральной точки, и ессессно при таком раскладе про нормальный хвост можно забыть. Если с родным простеньким FBL оно как-то летает, то здесь думаю ничего не выйдет - правильный софт требует правильного железа )) . Не знаю сколько протянет эта, но я уже нацелился брать Lynx DS883 на хвост.

SuperPuper:

как войти в триммировочный режим

Я делал вот так как рассказано здесь

Ключевые моменты:

  1. На главном экране включить автотрим
  2. Обесточить верт
  3. На пульте Холд + шаги 100%
  4. Питание на верт. Сигнал - двойное дергание шагами в конце инициализации - ты в трим режиме
  5. Летаем. Не забываем отпускать правый стик в центр, плюс когда начнет нормально висеть нужно попируэтить. Пируэт четко показвает нужно еще висеть или нет. Если с пируэтом все хорошо - можно сажать.
  6. Сажаем, выключаем питание
  7. подключаемся, убираем галочку автотрим
andreyk72

Итак сегодня облетал свой V120 c GY280RX в ветер 5-10 м/с. Ветер находил порывами, турбулентный, вобщем хуже условий не придумаешь. В принципе не заметил каких либо проблем. Хвост держит железно, хвостом на ветер, обоими боками на ветер, флипы/ролы - все предсказуемо и понятно. Единственное что выдает порывистый ветер это подрагивание вертолета. В принципе летать это не мешает, эффект чисто эстетический. Скорее всего связан с люфтом в сервах. На днях займуть этой проблемой, посмотрю можно ли что-то придумать.

По ходу эксплуатации GY280RX всплыл ряд моментов:

  • порадовал канал газа. Теперь в диапазоне 70 - 100 % явно слышна разница в оборотах на слух. И похоже на 100 % у меня добавило оборотов (у меня перемотанный стоковый мотор). Сравнить с оригиналом пока не могу, второй верт ждет запчастей.

  • только мы меняем что-то в механике головы - тут же необходимо пройти почти всю процедуру настройки VBar включая триммировочный полет. Что несколько хлопотно, но того стоит.

  • Есть проблема со степ-ап преобразователем что в комплекте. Похоже он работает на пределе и иногда FBL может вырубаться прямо в полете. Похоже придется ставить еще один отдельно на сервы.

  • Иногда ESC ведет себя странно. Возможно это связано с тем что питание на него идет прямо с батареи а управляющий сигнал по вольтажу выше. Тоже в принципе решаемо.

SuperPuper

И всё-таки, можно сюда кинуть vbrку?
Чисто для точки опоры.
И ещё вопрос тогда: качалка на хвостовую серву родная?

Сегодня тоже полетал в стабильный ветер в 10 м/с, чувствовалось в порывы (до 15), что не хватает мощи у мотора: задыхался, чтобы оставаться на месте.
Но то были родные мозги, хотя хвост тоже не сворачивало при пируэтах (как раньше), но это от мааааленькой доработки хвоста: убрал люфт в управляющей вилке методом сжимания её плоскогубцами (она пластиковая, так что осторожно).
Ну, при выходе из флипов-роллов приходилось активнее ловить.
Ну и да, замирание в горизонте.