Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
Eleron:

Дмитрий (lvsw), видел в теме про XK120, что ты его заказал.

Ага, заманило 2S из коробки.

Eleron:

Я тут залип на его канопу, расцветка классная. Но не очень понятно как она на Walkera налезет.

Если канопа как у V977/XK110, то на V120D02S не налезет. Впрочем, с учетом того, что зверь 2S, может она будет побольше, чем у предыдущих собратьев.

Eleron:

Как приедет XK, отпишись плиз.

Ага, отпишусь. Но чую, что Сашка получит его раньше (тормознутые бенггудовцы так его мне еще и не отправили)

SuperPuper
lvsw:

тормознутые бенггудовцы так его мне еще и не отправили

Даже если и отправят, не факт, что ты его быстро получишь.
У меня вон с 15 сентября висит на китайской таможне посылка и ни тпру ни ну.
Бангудовцы говорят: а мы тут ни при чём, это забота почты.
Так что закажу эту штуку только тогда, когда посылка двинется.
И да, скорей всего закажу тоже под 2S аппарат.

11 days later
MadddMaxxx

Спустя 2 года после крайнего краша дошли руки заказать нужные запчасти)
Ну и когда они пришли, восстановил верт и немного полетал)

youtu.be/LNAC9jKGvfY

Хвост чуть подгуливает влево-вправо, это я так понимаю хвостовая шестерня проскальзывает?

SuperPuper

Подгуливает хвост – это может быть:

  1. расщеплённая хвостовая балка
  2. низкое значение чувствительности гироскопа
  3. люфты в хвостовых рычагах и тяге
  4. изношенная дорожка на хвостовой серве.

Я бы ставил на 2 или на 3.
Если бы шестерня проскальзывала, то хвост бы уходил всё больше и больше против часовой, пока бы окончательно не сорвался.
При этом тон хвоста бы ощутимо менялся.

naZaar

Эх, блин! Вчера первый краш со 120-кой случился 😦
Лопнул линк зараза, хорошо на взлёте.
Итог:

  • тормозной пятак и направляющие, короче башка в минус
  • естественно виновник линк, остальные разбросало в радиусе 2-х метров
  • слегка поело осн.шестерню, но возможно жить будет
  • конечка №1 (1 зуб в минус), кстати она была белого цвета, поэтому спасла чёрных хвостовых собратьев (это+)
  • левая задняя серва, вернее её внутренняя мех.часть приказала долго жить
  • слегка перекрутило в средней части заднюю балку от линкса, вроде вернул на место, кстати она должна слегка крутиться?

Вот из-за копеечного линка, такой конфуз произошёл, верт был новый без крашей, месяц висел себе дома на нём разными сторонами, благо пространство позволяет и радовался.
Короче вот такая хрень 😕

lvsw

Приехала SML рама под 2S
В комлекте есть оба варианта половинок рамы - и текстолитовая (очень тонкая и гибкая), и карбоновая (прочная, не гибкая, её и поставлю). Так же в комплекте идут и подшипники ОР и подшипник привода хвоста.

Рамы 2S и 1S отличаются только боковинами. Под 2S боковины выше. На бенге появились фотографии и 1S и 2S-рамы и четко видно отличие.

naZaar

Братцы! Перебираю серву, пока крышку открывал шестерни высыпались, может есть у кого схемка? СПС

lvsw
naZaar:

Братцы! Перебираю серву, пока крышку открывал шестерни высыпались, может есть у кого схемка? СПС

naZaar

Первый раз 120-ку починил 😁, отлегло и на душе полегчало. Полетела Ласточка!
Огромное спасибо Дмитрию Шевченко и Артёму Прокофьеву, за помощь 😃😃

Уж простите за оффтоп, но реально сложный по конструкции аппарат после v977.

turboraptor
lvsw:

Приехала SML рама под 2S

Будь добр, состряпай небольшой обзорчик после сборки о каждой детали, что там есть ХУ, а что есть ГУД, а то у меня пока сомнения по остальным не карбоновым деталькам, уж больно они гибкие похожие на капрон, особенно моторная рама.

lvsw
turboraptor:

Будь добр, состряпай небольшой обзорчик после сборки о каждой детали, что там есть ХУ, а что есть ГУД, а то у меня пока сомнения по остальным не карбоновым деталькам, уж больно они гибкие похожие на капрон, особенно моторная рама.

Да, конечно! Если будет время, на выходных займусь сборкой.

Планируется сразу сборка под 2S с vbar(gy280rx), talon 15A, мотором Lynx Eox 8000, хвостовой балкой с промежуточным подшипником от Lynx, металлическими сервами Bluearrow.

Проще говоря, из родного будет только голова в сборе, тарелка и хвостовой кейс.

turboraptor
lvsw:

Да, конечно! Если будет время, на выходных займусь сборкой.

Дмитрий, не важно, 2S? 1S, главное подробнее о самих деталях этого комплекта, на сколько они жиденьки или нет, что бы не лоханутся с покупкой.
Ты уж прости, коли стал первым обладателем этого набора, то сделай доброе дело, опиши все минусы и плюсы по каждой детали уж очень хочется знать о касяках онных.

lvsw
turboraptor:

опиши все минусы и плюсы по каждой детали уж очень хочется знать о касяках онных.

Без проблем, опишу.
Вот только реальную прочность деталей мы узнаем только после крашей 😁

turboraptor
lvsw:

Вот только реальную прочность деталей мы узнаем только после крашей

О да, этого и хочу познать, только ронять для этого спецом не надо.

lvsw
turboraptor:

О да, этого и хочу познать, только ронять для этого спецом не надо.

Вряд ли эта рама будет более хрупкой, чем штатная. А штатную я ни разу не ломал)

lvsw

Буду потихонечку писать по мере ознакомления с рамой.

Итак, начнем.
В первом пакетике содержится мануал и набор винтикиков. Винтики разной длинны и разного типа. Но в мануале не слова. Ниже фото мануала (обратите внимание на ссылочку на картинке)

Во втором пакетике центральная часть рамы и держалки сервы хвоста. И вот тут появляются первые серьезные вопросы.
Первый вопрос вызывает деталь, в которую втыкаются штырьки для канопы. Штырька два - по одному для каждой стороны. И как бы тут же вопрос - а когда при падении карбоновый штырек сломается, как выколупывать остаток из рамы??? Чую штырьки подпилю по центру, что бы при падениях они ломались не под корень а в центре, что бы остатки можно было бы выколупнуть из рамы.

Так же еще больше вызывают вопросы нижней площадки рамы. Она тонюсенькая в районе отверстий под лыжи. При первом же падении скорее всего часть, которую указываю отверткой, просто выломает лыжами.

Завтра буду собирать, посмотрим что из этого выйдет. Извините, что пишу кусками. Но лучше буду сразу показывать вам увиденные косяки, что бы потом не забыть при создании большого обзора.

turboraptor
lvsw:

а когда при падении карбоновый штырек сломается, как выколупывать остаток из рамы???

Думаю, заменить эти штырьки тоненькими болтиками, например от маленьких старых серв, которыми скрепляют корпус сервы они как раз тонкие и достаточно длинные, вкрутить лишнее откусить, как то так.

lvsw:

Так же еще больше вызывают вопросы нижней площадки рамы. Она тонюсенькая в районе отверстий под лыжи.

Насколько эта площадка эластична, может не так уж и опасно?

Eddie

Напрасные волнения. Веса этого вертолета, даже если его со всего маху приложить, не хватит, чтобы сломать карбоновые штырьки.

lvsw
turboraptor:

Думаю, заменить эти штырьки тоненькими болтиками, например от маленьких старых серв, которыми скрепляют корпус сервы они как раз тонкие и достаточно длинные, вкрутить лишнее откусить, как то так.

Отличная идея!
Начал сборку рамы и уже не так волнует что карбоновый пруток-держатель канопы обломится. Пруток так же проходит через боковину рамы, поэтому под корень не обломится, максимум вровень с боковиной рамы. Так что вытащить осколок можно будет.

turboraptor:

Насколько эта площадка эластична, может не так уж и опасно?

Площадка достаточно жесткая. На сколько материал эластичен на разыв - не знаю. Но вкручивая саморезы, можно их затягивать оооочень сильно и саморез не “срывает резьбу”.

Поставил на эту площадку лыжи и так же вопросы отпали. Перекладина лыж опирается на всю нижнюю площадку, поэтому больше не волнуюсь что не выдержат крепежные отверстия нижней площадки.

***

Ну что же, будем знакомиться с рамой дальше.
Друзья, уж извините меня за то, что сразу критикую изделия. Но лучше уж сразу найти все косяки, а потом порадоваться, что они не столь критичные. Поэтому ворчу дальше.

Вот такая скромная реализация крепления хвостовой балки. Фиксируется только карбоновой пластиночкой на 4 саморезах. Никакого поджимного винта, как был в оригинальной раме и раме Xtreme, тут вовсе нету (((

Рама собирается просто, обслуживание будет простым, в отличии от той же рамы Xtreme и не дай Бог рамы Microheli (которая просто ужасна в обслуживании - сменить сервы или переднюю коничку, просто ПЫТКА). Вот так рама выглядит “в разрезе”.

Примерил канопу и ОБЛОМ. Штатная канопа даже близко не подходит:

А вот канопа от Blade 130X должна встать неплохо

Но в блейдовской канопе придется сделать новые отверстия под крепление

Pavel2509
lvsw:

Никакого поджимного винта, как был в оригинальной раме и раме Xtreme, тут вовсе нету (((

А он там и не нужен, ибо портит и расщепляет балку. Думаю, глубина паза такова, что позволяет зажать балку без всяких поджимных винтов. Если это не так, всегда можно подложить полоску бумаги для надёжной фиксации.

lvsw
Pavel2509:

ибо портит и расщепляет балку.

Ну, не нужно же так сильно затягивать )

Pavel2509:

Думаю, глубина паза такова, что позволяет зажать балку без всяких поджимных винтов. Если это не так, всегда можно подложить полоску бумаги для надёжной фиксации.

Логично!