Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Так сказать на заметку тем, кто будет ставить вместо штатных мозгов GY280RX.
Штатная антенна вырывается “на ура”. Из 3 моих GY280RX у двух уже вырвалась, причем на одном даже вместе с дорожкой на плате. Поэтому, что бы антенна не отрывалась, нужно ее убирать с края платы.
Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке):
Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.
Внимание, вопрос.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?
Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке)
Вот механически всё верно, я себе почти так же сделал (заправил проводок под штатную кожурку).
А вот по уму, с точки зрения электродинамики и антенн (был такой предмет у нас), надо бы проводок взять не простой, а коаксиальный, из которого делают антенны на FPV и в пульты, припаять центральную жилу к антенной площадке, оплётку – к земле, и снять оплётку на (сколько там сантиметров для 2,4 ГГц?) сколько надо при выходе из этой оболочки и сориентировать антенну подальше от схемы и затенений.
Но с точки зрения разумной достаточности твой вариант идеален, потому что даже такой длины торчащей антенны достаточно, чтобы на 100 мВт передатчика не терять связь в пределах видимости.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?
Понизил на 25 единиц и P-Gain и I-Gain. Теперь не болтается). Я конечно думал не поставить ли шарик еще ближе к серве, но в таком случае тяга изгибается уж слишком сильно.
адо бы проводок взять не простой, а коаксиальный
Оно конечно так. Будет время - переделаю, благо и коаксиальный есть проводок.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Похоже зря я не стал ставить сразу крепление хвостовой сервы от SML. Как-то привык уже к держалкам Lynx и на SML-крепления сразу же забил. А зря!
Перед работой решил их проверить и с удивлением обнаружил, что с SML-крепдением хвостовая серва находится ближе к хвостовой балке, нежели с креплением Lynx. Это позволило поставить коротенькую качалку от штатной сервы V120D02S.
Поигрался я со штатной качалкой и настройкой Vbar - полетела птичка со стандартными параметрами хвостового ротора. Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.
Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.
Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту. Сорвет хвост или нет? Что-то соскучился я по мелким вертолетам с приводом на хвост. Насмотрелся на SML-раму - червячок зудеть начал:) Уж очень красиво все по конструкции получается.
Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту.
На Blade 180 CFX с GY280RX вааааааааааще без проблем даже в сильный ветер (обожаю так делать, всегда на 180-ке именно так полет начинаю). Смех-смехом, но GY280RX это единственный клон vbar, к которому у меня совершенно нет претензий. Тот же Kbar (синий) и желтый клоны, с хвостом ведут себя не самым лучшим образом, а эта малявочка пашет изумительно.
А на 120-ке еще не пробовал ничего силового (погода просто ппц, совсем не летная). Да и одна из серв циклика клинит, собака. Буду сегодня менять ее, хорошо хоть 4 сервы с бенга сразу заказал.
Тоже соблазнился на эту рамку. Заказал в сентябре, пришла в воскресенье. Взял на 1s в надежде что будет полегче оригинальной. Какая она “ожурная”, но после полной сборки вес получился на 1.5 г больше😵. Кстати вал осн. ротора встал как надо, секаса с стопорным кольцом не случилось. Тяги верхние выкрутил на 1.5 оборота, и лопасти встали в 0. Подлетнул на старых настройках, c GY280 такое не прокатывает, надо настраивать, трясет как эпилептика. В итоге решил переделать: мозги вместо акка, ESC под брюхо, акк. вперед, перед сервой встал как дома. Фото позже выложу. Еще что понравилось- возможность регулировки зазора на коничке А, смещением нижнего подшипника вала осн. ротора. + родная канопа.
надо настраивать, трясет как эпилептика.
Это случайно не вал привода хвостового ротора подклинивает? А то отверстие хвостовой балки не совпадает с подшипником в раме. В итоге вал становится с перекосом и вращается туго. Во всяком случае так было у меня и если не ошибаюсь, у Олега аналогично.
Идея по переносу аккумулятора вперед достаточно интересная. Но какого размера аккумулятор планируется использовать?
С валом разобрался, канцелярным ножом отрезал все лишнее по вашим советам. Вращается легко, а трясет его как будто чувствительность гироскопа перебор. Все равно мозги перевернул, так что настраивать придется. Акки у меня родного формата 650мАh vl toys которые вроде к симе 5с идут и vl 931. В раму плотненько входят. Да, пиньон на моторе двигать тоже не пришлось, и площадку переворачивать. Видимо раму под 1s нарисовали, а под 2s уже напортачили чучуть.
Появились две новости. По классике жанра - одна хорошая, а вторая плохая.
- Пожалуй, начну с хорошей - у GY280RX есть защита от короткого замыкания на разъемах серв.
- Вы наверное уже догадались откуда я узнал про п.1? Да-да словил КЗ сервы. А все благодаря тому, что сервы BlueArrow D03018MG оказались полным шлаком. Мало того, что одна из 4 клинила и у этих серв не то что подшипник отсутствует, у них даже ВТУЛКА отсутствует. Ну это ладно, так еще у этих серв просто отвратительная пайка. А произошло следующее: провод, выходящий из сервы, в месте пайки к внутренней плате, просто распетушился и закоротил. Плюсовой провод одновременно замкнулся и на массу и на сигнальный провод. Благо у GY280RX есть защита от КЗ и он попросту вырубился.
Извиняюсь за фото, но все такое маленькое, что телефон просто не мог сфокусироваться.
Короче я это дело исправил и смог запаять, но это еще тот секс был! Паял под лупой. А потом от греха подальше залил место пайки термоклеем. Потом проверил остальные 3 сервы. Итого - у 2 серв место пайки было залито термоклеем, а у 2 нет и одна из них коротнула )))
Вот именно поэтому после опыта с D05010MG и D03018MG начинаю думать, что металлические шестерни в таком размере либо вообще невозможно сделать, либо надо делать НАМНОГО тщательнее.
Потому что клинит их при малейшем люфте в редукторе.
D3013 пока неплохо себя показали, у них только выходная шестерня металлическая.
Пока не летал на своём, но уже полностью собрал. Хотел полетать сегодня – и обнаружил, что вчера забыл отключить пульт.
Чёрт. Аккум сел сильно, но не в ноль, слава богу.
А вот прошлый аккум так и сдох – одна ячейка села в ноль вообще.
Как бороться с этим склерозом – не знаю даже.
Это позволило поставить коротенькую качалку от штатной сервы V120D02S.
Кстати, при большом ходе хвостовой сервы маленькая качалка от 120-ки начинает упираться в держалку SML. Это можно исправить, переставив качалку на один зуб и сдвинув серву с держалками назад, чтобы скомпенсировать уход нуля.
Видимо раму под 1s нарисовали, а под 2s уже напортачили чучуть.
Хмммм. А ведь 1S от 2S отличаются только боковинами.
Подождём запчасти от этих рам, а то меня гложат смутные сомнения…
Вот именно поэтому после опыта с D05010MG и D03018MG начинаю думать, что металлические шестерни в таком размере либо вообще невозможно сделать, либо надо делать НАМНОГО тщательнее.
Мне как-то с D05010MG повезло. Уж что-что а они отлично пашут.
Причем у меня есть два варианта D05010MG - белые с бенга для 120-ки и синие с хоббикинга (но у них штекер полноразмерный).
А ведь 1S от 2S отличаются только боковинами.
Видать в них они и накосорылили, слишком сильно разнеся вернюю и нижнюю площадки вала ОР. Кстати, нужно будет сравнить белые и черные половинки. А то я сразу по умолчанию карбоновые половинки поставил, а белые даже не проверял )
Кстати, при большом ходе хвостовой сервы маленькая качалка от 120-ки начинает упираться в держалку SML
У меня в этом плане все гуд, удачно серва попалась - штатная качалка встала строго под 90 градусов. Причем у меня же хвостовая балка Lynx (не стретч), а она длинее штатной. Соответственно что бы хвостовая тяга доставала до качалки сервы, я перевернул серву таким образом, что бы редутор был не в сторону рамы, а в сторону хвоста (если интересно, могу зафоткать). Таким образом серва максимально близко стоит к раме положительно влияя на центровку тушки.
Причем у меня же хвостовая балка Lynx (не стретч), а она длинее штатной. Соответственно что бы хвостовая тяга доставала до качалки сервы, я перевернул серву таким образом, что бы редутор был не в сторону рамы, а в сторону хвоста
Да, я тоже до этого додумался – нет у меня карбоновых прутков, чтоб тяги делать.
нет у меня карбоновых прутков, чтоб тяги делать.
У меня была тяга из карбонового прутка, пока стояла длинная качалка. Но как поставил короткую штатную качалку, вернул и штатную тягу и направляющую тяги.
УРА!!! Победил сразу несколько проблем:
- С Talon 15A мотор теперь стартует без помощи руки. Если кому-то нужен будет конфиг, пишите, поделюсь.
- С дефолтными настройками хвоста в GY280RX больше нет тряски!!! Все экспертные настройки хвостового ротора в Vstabi “по умолчанию” и при висении никаких виляний хвостом. Оказалось что хвост вилял из-за настроек Гувера, лопастей ОР и хвостовой сервы - Гувер настроил, лопасти и серву заменил на альтернативные. Так же была заменена наклейка GY280RX на белую толстую и мягкую.
Так сказать видео-доказательство (за фон извиняйте, ремонт в квартире):
Фсе, больше этой рамы в продаже на бангуде нет.
Пришла вот такая тарелка от экстрима (не реклама), короче не лезет она в антивращатель, штырь слишком толстый и длинный, в итоге сломал раму, хорошо что всё равно переехал на экстримовскую, а вот на 977ой встала как родная. Жаль, что не подошла на 120ку, если только расширить пластиковый антивращатель, качество отличное. Написал товарищам, что не подходит, даже не ответили.
Назар, можно про тарелку поподробнее, сколько весит, как качество пластика?
Пришла вот такая тарелка от экстрима (не реклама), короче не лезет она в антивращатель, штырь слишком толстый и длинный, в итоге сломал раму, хорошо что всё равно переехал на экстримовскую, а вот на 977ой встала как родная. Жаль, что не подошла на 120ку, если только расширить пластиковый антивращатель, качество отличное. Написал товарищам, что не подходит, даже не ответили.
А почему решили её поставить?
Чем она лучше родной?
Назар, можно про тарелку поподробнее, сколько весит, как качество пластика?
Она же, вроде, металлическая?.. Нет?
А почему решили её поставить?
Родная тарелка ап, как мне показалось довольно сильно люфтит, к тому же качество исполнения у экстримовской на высоте, есть возможность перещёлкнуть на короткие или длинные, правда обнаружил пока фоткал небольшой косячок. Насколько я понял фиш-ай сделан из пластика, причем он не целиковый, как видно на 4ом фото. Правда я не знаю, как скажется это на лтх, а вот на 977 не вижу смысла её ставить так как стоит уже от хелипал.
Всё таки имеется смысл в металлической тарелке, во первых она в этом размере не убиваемая, во вторых люфтов намного меньше и управление чётче (дома приятнее тренироваться).
Правда вчера странная история произошла с моей 120ой, переехал я на раму от экстрима (кстати антивращатель сделан из карбона, ещё больший минус для этой экстримовской тарелки), короче подлетел, смотрю хвост ведёт себя неадекватно, да и вообще чувствуются проблемы грядут, вдруг верт сам по себе упирается мне в потолок (тормозной пятак рулит, высота 4,2 метра), я в обычном режиме нахожусь, убираю газ, а он все равно висит уперевшись в потолок, думать некогда, пришлось дёргать холд, в минусе экстримовские шасси и батарейный трей, поменял на обычные шасси и немного раскрутил ротор на полу, тут я обалдел, приёмыш футабовский моргает как новогодняя ёлка, при этом тарелка ненадолго сама по себе немного приподнимается вместе с морганием, потом моргание пропадает и так с периодичностью. В общем переткнул все разъёмы, просмотрел все провода и решил проверить ещё раз, вроде обошлось, электроника заработала, верт управляем, хвост работает как положено.
Уже второй краш с поломками на отказе, обидно. Всё таки когда падаешь сам, обычно обходится без минусов, было дело зарулил в стену, холд, осмотр и в полёт.
Потолку слава богу ничего, даже следов не осталось.