Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw
andreyk72:

Вот это да! А 130-ка у вас в стоке или вся в линксе?

До вчерашнего дня была практически стоковая.
Из апгрейдов на вчерашний день было:

  • мотор Lynx EOX 8450kv 2S
  • держатель канопы Lynx
  • канопа Lynx
  • держатель хвостовой линейной сервы Microheli
  • хвостовой кейс (только кейс, без навесного) Xtreme
  • Stretch-кит до 150мм от Lynx

А голова, рама, сервы, мозги, хвостовой механизм, конички - все родное блейдовское.

***
Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке. Разобрал весь хвост (120-ки на раме SML), еще раз все проверил, подогнал хвостовую балку к крепежу рамы, полностью устранив изгиб вала привода в районе переднего подшипника. Подогнал и длину балки, подогнал лыски и установил металлические конички Xtreme. Все отлично, никаких вибраций!!!

Так же как-то давненько я ругался, что слайдер Microheli вообще не налазит на вал ХР. Так вот, поставил я его!!! Выяснился прикол - взял 5 разных валов ХР и оказалось что они разного диаметра 😃😃😃 И слайдер налез на 2 из 3!!! Это при том, что во фланцевые подшипники кейса, все 5 входят без проблем, т.е. в данном случае решают микроны разницы.

Ну ладно, это все лирика. А теперь вкусненькое - произвел триммировочный полет (те кто имел дело с Vbar, поймут). Так судя по результатам автотриммирования, центровка вертолета (с аккумом от HCP 100S в передней части) вышла по сути идеальная, во всяком случае если мыслить категориями мелколета!

SuperPuper
lvsw:

в данном случае решают микроны разницы.

Ровно такая же история с тарелкой микрохели от 120-ки. Так же она надевалась не на все валы, а только на некоторые.

lvsw:

Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый

Хм. Тогда если иметь доступ к 3д-принтеру, можно изобразить альтернативные детали для удержания подшипников от 130-ки и 180-ки в раме SML.
Правда, надо ещё смотреть на расстояние от пиньона до шестерни.
Значит, придётся печатать ещё моторную площадку!

lvsw:

валькира слишком-слишком хрупкая

Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.
А когда более-менее научился, у меня стали активно гнуться межлопастные, в этом сезоне вообще какой-то падёж на них был.
А также конички А, которые я годами не менял до того.
Так что всё вариабельно.

lvsw
SuperPuper:

Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.

Для меня всегда была загадка, как у людей ломаются лопасти на мелколетах, ну дома в стену или табуретку влететь, это понятно, но как можно сломать на улице?

Ни разу не ломал лопасти на мелколете при полетах на улице)))

andreyk72
lvsw:

Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке.

Надо ставить слиппер клатч. Делается за 10 минут. Ни разу еще не ломал конички )).

SuperPuper
lvsw:

как можно сломать на улице?

В инверте не удерживаешь высоту и метёшь лопастями асфальт. Иногда можно нормально взлететь, а иногда в лопасть попадает камушек. Где-нибудь в середине лопасти.
Не ломаются лопасти родные и экстримовские.
Чуть слабее их – найнигловские.
Совсем хрупкие – цветные линксовские и от Теренса. Я их сейчас специально доламываю, чтобы больше не связываться.

lvsw

С момента сборки V120D02S на раме SML, меня не покидало недовольство результатом.
С одной стороны летало, летало неплохо, но раздражал зверь.

Сел я сегодня с утра и сделал список, что действительно не нравилось:

  1. Сервы BlueArrow D05010MG. Сами по себе это очент крутые и невероятно мощные сервы для такого размера. Но они явный перебор для 120-ки, даже для 180-ки они были через чур большими. А на малыше 120, их корпус слишком-слишком большой, что для замены задних серв на раме SML, пол рамы разобрать нужно (из-за габаритов упирались во все). Опять же из-за размера корпуса сервы, пришлось смещать мозги значительно вперед, а с учетом малюсенькой площадки под мозги, это реально существенный минус.
  2. Мотор Spin 8000. Скажу сразу, мотор мне этот не нравится и никогда не нравился. Большой и не сказать что супер-мощный. Применительно к раме SML, мотор практически терся об раму (даже листок бумаги невозможно было вставить между мотором и рамой.
  3. Пиньон, просто невероятно неудобно, что пиньон должен быть насажен на вал мотора до упора. Причем самая проблема в прикручивании мотора к раме - винтики совмещенные с шайбой невозможно было врутить, так как они упирались в пиньон.
  4. Регулятор CC Talon 15A. С ним мотор Spin (как и мотор Lynx) не запускался без толчка рукой или долгих трепыхний на полном газу.

Вот и решил я все это исправить.

  1. Начал с мотора. Взял свой любимый мотор, который стоит на моей 130-ке - Lynx EOX 8350kv. Он совсем небольшого размера, но очень-очень мощный. Установил с родным 10-ти зубовым пиньоном. Причем установил как советовал Олег - перевернул мотораму вверх ногами (не пришлось пиньон смещать, но передняя серва теперь слева, что не критично при использовании GY280RX). Замена мотора на более компактный, позволила поставить и сервы стандартного размера, без сильного выноса морды. Поэтому спокойно встают стандартные сервы и качалка передней сервы не упирается в мотор.
  2. Сервы поставил легкие, компактные, быстрые и с металло-редуктором. Выбор пал на BlueArrow D03018MG - они заметно меньше белых BlueArrow, которые стояли ранее, более легкие и менее жрущие аккумулятор.
  3. Ну и сменил регуль на старый добрый XP-12A. Прошил BLheli, сконфигурировал - все отлично, мотор запускается с легкостью, гувер пашет.

Пара фоток результата:
Разница в размерах серв очевидна

Смотрите на сколько можно сдвинуть теперь FBL ближе к передней серве! На фото FBL приклеена еще на старое место, как было с белыми сервами.

Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.

lvsw

Так сказать на заметку тем, кто будет ставить вместо штатных мозгов GY280RX.

Штатная антенна вырывается “на ура”. Из 3 моих GY280RX у двух уже вырвалась, причем на одном даже вместе с дорожкой на плате. Поэтому, что бы антенна не отрывалась, нужно ее убирать с края платы.

Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке):

SuperPuper
lvsw:

Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.

Внимание, вопрос.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?

lvsw:

Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке)

Вот механически всё верно, я себе почти так же сделал (заправил проводок под штатную кожурку).
А вот по уму, с точки зрения электродинамики и антенн (был такой предмет у нас), надо бы проводок взять не простой, а коаксиальный, из которого делают антенны на FPV и в пульты, припаять центральную жилу к антенной площадке, оплётку – к земле, и снять оплётку на (сколько там сантиметров для 2,4 ГГц?) сколько надо при выходе из этой оболочки и сориентировать антенну подальше от схемы и затенений.
Но с точки зрения разумной достаточности твой вариант идеален, потому что даже такой длины торчащей антенны достаточно, чтобы на 100 мВт передатчика не терять связь в пределах видимости.

lvsw
SuperPuper:

Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?

Понизил на 25 единиц и P-Gain и I-Gain. Теперь не болтается). Я конечно думал не поставить ли шарик еще ближе к серве, но в таком случае тяга изгибается уж слишком сильно.

SuperPuper:

адо бы проводок взять не простой, а коаксиальный

Оно конечно так. Будет время - переделаю, благо и коаксиальный есть проводок.

lvsw
SuperPuper:

Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.

Похоже зря я не стал ставить сразу крепление хвостовой сервы от SML. Как-то привык уже к держалкам Lynx и на SML-крепления сразу же забил. А зря!

Перед работой решил их проверить и с удивлением обнаружил, что с SML-крепдением хвостовая серва находится ближе к хвостовой балке, нежели с креплением Lynx. Это позволило поставить коротенькую качалку от штатной сервы V120D02S.

lvsw

Поигрался я со штатной качалкой и настройкой Vbar - полетела птичка со стандартными параметрами хвостового ротора. Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.

Babay
lvsw:

Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.

Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту. Сорвет хвост или нет? Что-то соскучился я по мелким вертолетам с приводом на хвост. Насмотрелся на SML-раму - червячок зудеть начал:) Уж очень красиво все по конструкции получается.

lvsw
Babay:

Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту.

На Blade 180 CFX с GY280RX вааааааааааще без проблем даже в сильный ветер (обожаю так делать, всегда на 180-ке именно так полет начинаю). Смех-смехом, но GY280RX это единственный клон vbar, к которому у меня совершенно нет претензий. Тот же Kbar (синий) и желтый клоны, с хвостом ведут себя не самым лучшим образом, а эта малявочка пашет изумительно.

А на 120-ке еще не пробовал ничего силового (погода просто ппц, совсем не летная). Да и одна из серв циклика клинит, собака. Буду сегодня менять ее, хорошо хоть 4 сервы с бенга сразу заказал.

SerVal

Тоже соблазнился на эту рамку. Заказал в сентябре, пришла в воскресенье. Взял на 1s в надежде что будет полегче оригинальной. Какая она “ожурная”, но после полной сборки вес получился на 1.5 г больше😵. Кстати вал осн. ротора встал как надо, секаса с стопорным кольцом не случилось. Тяги верхние выкрутил на 1.5 оборота, и лопасти встали в 0. Подлетнул на старых настройках, c GY280 такое не прокатывает, надо настраивать, трясет как эпилептика. В итоге решил переделать: мозги вместо акка, ESC под брюхо, акк. вперед, перед сервой встал как дома. Фото позже выложу. Еще что понравилось- возможность регулировки зазора на коничке А, смещением нижнего подшипника вала осн. ротора. + родная канопа.

lvsw
SerVal:

надо настраивать, трясет как эпилептика.

Это случайно не вал привода хвостового ротора подклинивает? А то отверстие хвостовой балки не совпадает с подшипником в раме. В итоге вал становится с перекосом и вращается туго. Во всяком случае так было у меня и если не ошибаюсь, у Олега аналогично.

Идея по переносу аккумулятора вперед достаточно интересная. Но какого размера аккумулятор планируется использовать?

SerVal

С валом разобрался, канцелярным ножом отрезал все лишнее по вашим советам. Вращается легко, а трясет его как будто чувствительность гироскопа перебор. Все равно мозги перевернул, так что настраивать придется. Акки у меня родного формата 650мАh vl toys которые вроде к симе 5с идут и vl 931. В раму плотненько входят. Да, пиньон на моторе двигать тоже не пришлось, и площадку переворачивать. Видимо раму под 1s нарисовали, а под 2s уже напортачили чучуть.

lvsw

Появились две новости. По классике жанра - одна хорошая, а вторая плохая.

  1. Пожалуй, начну с хорошей - у GY280RX есть защита от короткого замыкания на разъемах серв.
  2. Вы наверное уже догадались откуда я узнал про п.1? Да-да словил КЗ сервы. А все благодаря тому, что сервы BlueArrow D03018MG оказались полным шлаком. Мало того, что одна из 4 клинила и у этих серв не то что подшипник отсутствует, у них даже ВТУЛКА отсутствует. Ну это ладно, так еще у этих серв просто отвратительная пайка. А произошло следующее: провод, выходящий из сервы, в месте пайки к внутренней плате, просто распетушился и закоротил. Плюсовой провод одновременно замкнулся и на массу и на сигнальный провод. Благо у GY280RX есть защита от КЗ и он попросту вырубился.

Извиняюсь за фото, но все такое маленькое, что телефон просто не мог сфокусироваться.

Короче я это дело исправил и смог запаять, но это еще тот секс был! Паял под лупой. А потом от греха подальше залил место пайки термоклеем. Потом проверил остальные 3 сервы. Итого - у 2 серв место пайки было залито термоклеем, а у 2 нет и одна из них коротнула )))

SuperPuper

Вот именно поэтому после опыта с D05010MG и D03018MG начинаю думать, что металлические шестерни в таком размере либо вообще невозможно сделать, либо надо делать НАМНОГО тщательнее.
Потому что клинит их при малейшем люфте в редукторе.
D3013 пока неплохо себя показали, у них только выходная шестерня металлическая.

Пока не летал на своём, но уже полностью собрал. Хотел полетать сегодня – и обнаружил, что вчера забыл отключить пульт.
Чёрт. Аккум сел сильно, но не в ноль, слава богу.
А вот прошлый аккум так и сдох – одна ячейка села в ноль вообще.
Как бороться с этим склерозом – не знаю даже.

lvsw:

Это позволило поставить коротенькую качалку от штатной сервы V120D02S.

Кстати, при большом ходе хвостовой сервы маленькая качалка от 120-ки начинает упираться в держалку SML. Это можно исправить, переставив качалку на один зуб и сдвинув серву с держалками назад, чтобы скомпенсировать уход нуля.

SerVal:

Видимо раму под 1s нарисовали, а под 2s уже напортачили чучуть.

Хмммм. А ведь 1S от 2S отличаются только боковинами.
Подождём запчасти от этих рам, а то меня гложат смутные сомнения…

lvsw
SuperPuper:

Вот именно поэтому после опыта с D05010MG и D03018MG начинаю думать, что металлические шестерни в таком размере либо вообще невозможно сделать, либо надо делать НАМНОГО тщательнее.

Мне как-то с D05010MG повезло. Уж что-что а они отлично пашут.
Причем у меня есть два варианта D05010MG - белые с бенга для 120-ки и синие с хоббикинга (но у них штекер полноразмерный).

SuperPuper:

А ведь 1S от 2S отличаются только боковинами.

Видать в них они и накосорылили, слишком сильно разнеся вернюю и нижнюю площадки вала ОР. Кстати, нужно будет сравнить белые и черные половинки. А то я сразу по умолчанию карбоновые половинки поставил, а белые даже не проверял )

SuperPuper:

Кстати, при большом ходе хвостовой сервы маленькая качалка от 120-ки начинает упираться в держалку SML

У меня в этом плане все гуд, удачно серва попалась - штатная качалка встала строго под 90 градусов. Причем у меня же хвостовая балка Lynx (не стретч), а она длинее штатной. Соответственно что бы хвостовая тяга доставала до качалки сервы, я перевернул серву таким образом, что бы редутор был не в сторону рамы, а в сторону хвоста (если интересно, могу зафоткать). Таким образом серва максимально близко стоит к раме положительно влияя на центровку тушки.

SuperPuper
lvsw:

Причем у меня же хвостовая балка Lynx (не стретч), а она длинее штатной. Соответственно что бы хвостовая тяга доставала до качалки сервы, я перевернул серву таким образом, что бы редутор был не в сторону рамы, а в сторону хвоста

Да, я тоже до этого додумался – нет у меня карбоновых прутков, чтоб тяги делать.

lvsw
SuperPuper:

нет у меня карбоновых прутков, чтоб тяги делать.

У меня была тяга из карбонового прутка, пока стояла длинная качалка. Но как поставил короткую штатную качалку, вернул и штатную тягу и направляющую тяги.