Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Увы, нет, у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР и межлопастного вала
Жаль. Я тоже об этом подумывал.
С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое
Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.
И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом (если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX)?
Ура!
Было у меня три сервы D03013 с металлическими шестернями и неотрезанными ушами.
А также у меня были три D05010MG тоже с металлическими шестернями, но уши были отрезаны (пытался впихнуть их в родную раму).
D03013 отлично встали в заднюю часть рамы SML, а вот с передней сервой не заладилось. При установке мотора рычаг этой сервы упирался в мотор так, что никак от этого касания не было избавиться. Зато D05010MG – если бы уши не были отрезаны – замечательно бы встала. Но уши отрезаны, колхозить крепёж лениво, покупать новые сервы получилось бы не скоро (покупал я в инете с карточки “Связного”).
А этот пост:
rcopen.com/forum/f59/topic425644/80
навёл меня на мысль и снизил напряжённость в средствах.
Я просто вынул выходной блок шестерёнок из D05010MG и всунул его в D03013.
Вал там длиннее, так что всё отлично влезло. (Отмечу, кстати, что вал от D03013 не влез в корпус D05010MG, подшипник там не пускает).
Так что на циклике у меня сейчас все три сервы одинаковые, то есть весь фэн-шуй соблюдён.
Перепаяем разъёмы и в небо!
рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S
Надо ещё посмотреть, как оно насчёт крашеустойчивости.
И да, в итоге (если собирать под 2S) от собственно валкеры 120 мало что останется: голова да хвост.
Мозги – GY280RX, сервы – BlueArrow, контроллер – Talon, рама – SML.
При желании можно втыкнуть хвост от Lynx 130 в сборе.
Лопасти альтернативные.
От 120-ки останется голова и ось.
у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР
А сколько инретесно разница? У валкеры больше диаметр? Может тогда от 180 cfx подойдет? )))
В принципе возможен вариант заменить голову вместе с валом. Тогда возможно удастся подобрать другие подшипники и рассверлить посадочное основной шестерни. Да, если вал будет длиннее будет меньше секса с настройкой ))
А да, и тарелку тоже придется менять…
Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.
Да, у меня сейчас на SML раме стоят сервы BlueArrow D05010MG в белом корпусе с бенггуда (еще под этой же маркировкой бывают синие но с полноразмерным разъемом). У меня их 4 штуки, все 4 работают без проблем. Причем 3 из них стояли на Blade 180CFX с GY280RX и отработали уже более 200 вылетов.
если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX
Сервы от 180-ки не подойдут под 120-ку по двум причинам
- Они в реверсе, относительно серв 120-ки (не критично при использовании GY280RX)
- У них фишка более крупная, поэтому придется паять новую, ну и распиновка отличается от валькировской
И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом
Я взял на пробу BlueArrow D03018MG. Поставлю их на 180-ку с GY280RX. А то стоит сейчас без серв, так как неудержался и беленькие BlueArrow переставил на SML-раму)
Может тогда от 180 cfx подойдет? )))
У 180-ки вал вообще гигант, на фоне 120-ки. Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый, ровно такого же диаметра как на Blade 300X))))
У валкеры больше диаметр?
У валькиры наоборот всё малюсенькое. Вообще как владелец и Blade 130X и Walkera V120D02S, скажу так - валькира слишком-слишком хрупкая. Вот, например, все лето учился летать в инверте на Blade 130X, как можете догадаться, падал очень-очень много. Так вот, почти за 300 аккумуляторов, я в блейде НИЧЕГО не менял, ну вот вообще ничего не сломалось. Да, сревы линейные уже загрязнились и залюфтили прилично, подшипники стоит заменить, но все работает. На 120-ке же вечно при падениях нужно менять слайдер, гнуться валы, конички срезаются, у шестерни зубы вырывает и т.д.
Так что у меня V120D02S больше ради красоты на полочке или неспешных полетов без выпендрежа, в то время как 130X гоняю и в хвост и в гриву, не боясь упасть.
p.s. летаю над травой в парке, холд дергаю заблаговременно 😉
Сегодня поставил на Blade 130X регуль XP12A (подробности) и к моему удивлению, вообще никаких проблем с пуском мотора, который Talon 15A нормально не запускал. Так что скорее всего на свеже собранную 120-ку тоже буду ставить XP-12A с BlHeli
Так вот, почти за 300 аккумуляторов, я в блейде НИЧЕГО не менял
Вот это да! А 130-ка у вас в стоке или вся в линксе?
Вот это да! А 130-ка у вас в стоке или вся в линксе?
До вчерашнего дня была практически стоковая.
Из апгрейдов на вчерашний день было:
- мотор Lynx EOX 8450kv 2S
- держатель канопы Lynx
- канопа Lynx
- держатель хвостовой линейной сервы Microheli
- хвостовой кейс (только кейс, без навесного) Xtreme
- Stretch-кит до 150мм от Lynx
А голова, рама, сервы, мозги, хвостовой механизм, конички - все родное блейдовское.
***
Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке. Разобрал весь хвост (120-ки на раме SML), еще раз все проверил, подогнал хвостовую балку к крепежу рамы, полностью устранив изгиб вала привода в районе переднего подшипника. Подогнал и длину балки, подогнал лыски и установил металлические конички Xtreme. Все отлично, никаких вибраций!!!
Так же как-то давненько я ругался, что слайдер Microheli вообще не налазит на вал ХР. Так вот, поставил я его!!! Выяснился прикол - взял 5 разных валов ХР и оказалось что они разного диаметра 😃😃😃 И слайдер налез на 2 из 3!!! Это при том, что во фланцевые подшипники кейса, все 5 входят без проблем, т.е. в данном случае решают микроны разницы.
Ну ладно, это все лирика. А теперь вкусненькое - произвел триммировочный полет (те кто имел дело с Vbar, поймут). Так судя по результатам автотриммирования, центровка вертолета (с аккумом от HCP 100S в передней части) вышла по сути идеальная, во всяком случае если мыслить категориями мелколета!
в данном случае решают микроны разницы.
Ровно такая же история с тарелкой микрохели от 120-ки. Так же она надевалась не на все валы, а только на некоторые.
Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый
Хм. Тогда если иметь доступ к 3д-принтеру, можно изобразить альтернативные детали для удержания подшипников от 130-ки и 180-ки в раме SML.
Правда, надо ещё смотреть на расстояние от пиньона до шестерни.
Значит, придётся печатать ещё моторную площадку!
валькира слишком-слишком хрупкая
Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.
А когда более-менее научился, у меня стали активно гнуться межлопастные, в этом сезоне вообще какой-то падёж на них был.
А также конички А, которые я годами не менял до того.
Так что всё вариабельно.
Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.
Для меня всегда была загадка, как у людей ломаются лопасти на мелколетах, ну дома в стену или табуретку влететь, это понятно, но как можно сломать на улице?
Ни разу не ломал лопасти на мелколете при полетах на улице)))
Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке.
Надо ставить слиппер клатч. Делается за 10 минут. Ни разу еще не ломал конички )).
как можно сломать на улице?
В инверте не удерживаешь высоту и метёшь лопастями асфальт. Иногда можно нормально взлететь, а иногда в лопасть попадает камушек. Где-нибудь в середине лопасти.
Не ломаются лопасти родные и экстримовские.
Чуть слабее их – найнигловские.
Совсем хрупкие – цветные линксовские и от Теренса. Я их сейчас специально доламываю, чтобы больше не связываться.
С момента сборки V120D02S на раме SML, меня не покидало недовольство результатом.
С одной стороны летало, летало неплохо, но раздражал зверь.
Сел я сегодня с утра и сделал список, что действительно не нравилось:
- Сервы BlueArrow D05010MG. Сами по себе это очент крутые и невероятно мощные сервы для такого размера. Но они явный перебор для 120-ки, даже для 180-ки они были через чур большими. А на малыше 120, их корпус слишком-слишком большой, что для замены задних серв на раме SML, пол рамы разобрать нужно (из-за габаритов упирались во все). Опять же из-за размера корпуса сервы, пришлось смещать мозги значительно вперед, а с учетом малюсенькой площадки под мозги, это реально существенный минус.
- Мотор Spin 8000. Скажу сразу, мотор мне этот не нравится и никогда не нравился. Большой и не сказать что супер-мощный. Применительно к раме SML, мотор практически терся об раму (даже листок бумаги невозможно было вставить между мотором и рамой.
- Пиньон, просто невероятно неудобно, что пиньон должен быть насажен на вал мотора до упора. Причем самая проблема в прикручивании мотора к раме - винтики совмещенные с шайбой невозможно было врутить, так как они упирались в пиньон.
- Регулятор CC Talon 15A. С ним мотор Spin (как и мотор Lynx) не запускался без толчка рукой или долгих трепыхний на полном газу.
Вот и решил я все это исправить.
- Начал с мотора. Взял свой любимый мотор, который стоит на моей 130-ке - Lynx EOX 8350kv. Он совсем небольшого размера, но очень-очень мощный. Установил с родным 10-ти зубовым пиньоном. Причем установил как советовал Олег - перевернул мотораму вверх ногами (не пришлось пиньон смещать, но передняя серва теперь слева, что не критично при использовании GY280RX). Замена мотора на более компактный, позволила поставить и сервы стандартного размера, без сильного выноса морды. Поэтому спокойно встают стандартные сервы и качалка передней сервы не упирается в мотор.
- Сервы поставил легкие, компактные, быстрые и с металло-редуктором. Выбор пал на BlueArrow D03018MG - они заметно меньше белых BlueArrow, которые стояли ранее, более легкие и менее жрущие аккумулятор.
- Ну и сменил регуль на старый добрый XP-12A. Прошил BLheli, сконфигурировал - все отлично, мотор запускается с легкостью, гувер пашет.
Пара фоток результата:
Разница в размерах серв очевидна
Смотрите на сколько можно сдвинуть теперь FBL ближе к передней серве! На фото FBL приклеена еще на старое место, как было с белыми сервами.
Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.
Так сказать на заметку тем, кто будет ставить вместо штатных мозгов GY280RX.
Штатная антенна вырывается “на ура”. Из 3 моих GY280RX у двух уже вырвалась, причем на одном даже вместе с дорожкой на плате. Поэтому, что бы антенна не отрывалась, нужно ее убирать с края платы.
Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке):
Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.
Внимание, вопрос.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?
Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке)
Вот механически всё верно, я себе почти так же сделал (заправил проводок под штатную кожурку).
А вот по уму, с точки зрения электродинамики и антенн (был такой предмет у нас), надо бы проводок взять не простой, а коаксиальный, из которого делают антенны на FPV и в пульты, припаять центральную жилу к антенной площадке, оплётку – к земле, и снять оплётку на (сколько там сантиметров для 2,4 ГГц?) сколько надо при выходе из этой оболочки и сориентировать антенну подальше от схемы и затенений.
Но с точки зрения разумной достаточности твой вариант идеален, потому что даже такой длины торчащей антенны достаточно, чтобы на 100 мВт передатчика не терять связь в пределах видимости.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?
Понизил на 25 единиц и P-Gain и I-Gain. Теперь не болтается). Я конечно думал не поставить ли шарик еще ближе к серве, но в таком случае тяга изгибается уж слишком сильно.
адо бы проводок взять не простой, а коаксиальный
Оно конечно так. Будет время - переделаю, благо и коаксиальный есть проводок.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Похоже зря я не стал ставить сразу крепление хвостовой сервы от SML. Как-то привык уже к держалкам Lynx и на SML-крепления сразу же забил. А зря!
Перед работой решил их проверить и с удивлением обнаружил, что с SML-крепдением хвостовая серва находится ближе к хвостовой балке, нежели с креплением Lynx. Это позволило поставить коротенькую качалку от штатной сервы V120D02S.
Поигрался я со штатной качалкой и настройкой Vbar - полетела птичка со стандартными параметрами хвостового ротора. Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.
Общий хвостовой гейн поставил 18 и все, остальное по умолчанию.
Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту. Сорвет хвост или нет? Что-то соскучился я по мелким вертолетам с приводом на хвост. Насмотрелся на SML-раму - червячок зудеть начал:) Уж очень красиво все по конструкции получается.
Дима, а как ведет себя хвост на GY280 при силовых маневрах? Например сделать флип назад и не доходя до горизонтального положения давануть в инверте хвостом вперед градусов под 30 к горизонту.
На Blade 180 CFX с GY280RX вааааааааааще без проблем даже в сильный ветер (обожаю так делать, всегда на 180-ке именно так полет начинаю). Смех-смехом, но GY280RX это единственный клон vbar, к которому у меня совершенно нет претензий. Тот же Kbar (синий) и желтый клоны, с хвостом ведут себя не самым лучшим образом, а эта малявочка пашет изумительно.
А на 120-ке еще не пробовал ничего силового (погода просто ппц, совсем не летная). Да и одна из серв циклика клинит, собака. Буду сегодня менять ее, хорошо хоть 4 сервы с бенга сразу заказал.
Тоже соблазнился на эту рамку. Заказал в сентябре, пришла в воскресенье. Взял на 1s в надежде что будет полегче оригинальной. Какая она “ожурная”, но после полной сборки вес получился на 1.5 г больше😵. Кстати вал осн. ротора встал как надо, секаса с стопорным кольцом не случилось. Тяги верхние выкрутил на 1.5 оборота, и лопасти встали в 0. Подлетнул на старых настройках, c GY280 такое не прокатывает, надо настраивать, трясет как эпилептика. В итоге решил переделать: мозги вместо акка, ESC под брюхо, акк. вперед, перед сервой встал как дома. Фото позже выложу. Еще что понравилось- возможность регулировки зазора на коничке А, смещением нижнего подшипника вала осн. ротора. + родная канопа.
надо настраивать, трясет как эпилептика.
Это случайно не вал привода хвостового ротора подклинивает? А то отверстие хвостовой балки не совпадает с подшипником в раме. В итоге вал становится с перекосом и вращается туго. Во всяком случае так было у меня и если не ошибаюсь, у Олега аналогично.
Идея по переносу аккумулятора вперед достаточно интересная. Но какого размера аккумулятор планируется использовать?
С валом разобрался, канцелярным ножом отрезал все лишнее по вашим советам. Вращается легко, а трясет его как будто чувствительность гироскопа перебор. Все равно мозги перевернул, так что настраивать придется. Акки у меня родного формата 650мАh vl toys которые вроде к симе 5с идут и vl 931. В раму плотненько входят. Да, пиньон на моторе двигать тоже не пришлось, и площадку переворачивать. Видимо раму под 1s нарисовали, а под 2s уже напортачили чучуть.