Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

lvsw

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

maxheli
lvsw:

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

На родную раму она тоже не полезет?

lvsw
maxheli:

На родную раму она тоже не полезет?

На раму v120D02S канопы от Blade 130x слишком велики.

lvsw
turboraptor:

www.amainhobbies.com/rc-helicopters/…/p275151
У кого какие мысли по этим сервам, кто имеет такие? Колитесь, не молчите.

Юрий, вчера перебирал свои запасы запчастей к Blade 130X и с удивлением обнаружил у себя именно эту серву с красными алюминевыми креплениями - видимо, прикупил ее на какой-то распродаже, так про нее и забыл.

Если на выходных будет время, поставлю на Blade 130X и отпишусь как она себя ведет.

Перечитал к ней мануал по установке на 130X, Lynx утверждает что придется настраивать чуйку гиры хвоста после установки этой сервы. Но это видимо специфика 130-ки, так как изначально у нее хвостовая серва линейная.

lvsw

Дособирал зверя и настроил FBL, осталось только Talon 15 настроить и можно взлетать

turboraptor Юрий, обратите внимание, поставил серву Lynx, о которой Вы спрашивали, на эту 120-ку. Ее HV-версия неожиданно сдохла прямо в процессе настройки. У этой черной Lynx-сервы для хвоста “разрешение” (отклик на импуль) соответствует диапазону штатной сервы от 120-ки, в отличии от HV-версии, во всяком случае судя по настройке лимитов в Vstabi (стоит мозг GY280RX). На столе отклик очень быстрый, задержек не видно. Но как себя поведет, будет понятно только в полете.

Но, уже понятно, что ушки у этой сервы чрезвычайно хрупкие. Еще не успел даже затянуть, а одно ушко треснуло.

lvsw

Облетал сегодня зверя.

  1. С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое. После унылых штатных серв, сервы Blue Arrow просто наслаждение. Впрочем, на этот счет у меня изначально сомнений не было, так как эти сервы снял с Lynx 180CFX и на нем они работали безукоризненно.
  2. Хвостовая серва Lynx - вопросов так же нет. Четкие остановки, своевременная реакция.
  3. Gain хвоста и головы. Ранее на штатной раме и раме Xtreme со штатными сервами, гейны в GY280RX (vbar) и хвоста и головы нужно было понижать до 15-20, только тогда проходила тряска и можно было летать. А вот на раме SML с приличными сервами, гейны совершенно свободно поднимаю до 30!!! У меня даже на Blade 180CFX приходилось меньшие значния задавать.
  4. Talon 15A + Xtreme Spin 8000KV. По энерговооруженности вопросов нет, но вот по дружбе этого регулятора и мотора, как впрочем и мотора Lynx, есть. И есть очень даже большие вопросы. Пока гувернер неактивен, мотор стартует без вопросов. Но стоит врубить Гувер, мотор стартует только с толкача рукой ротора.
  5. Поведение хвоста в целом - вялый, как и всегда был на 120-ке, никакой GY280RX ситуацию не исправляет. По сравнению с Blade 130X и 180X, скорость вращения по рудеру медленная, даже в настройках vbar экспоненты поотключал (но толку-то их отключать, на общую скорость вращения они роли не оказывают).
  6. Обороты поставил 4700/5100/5400 для Normal/ST1/ST2 соответственно.

Пункт 4 для меня остается загадкой продолжительное время. У меня на рызных вертолетах стоят Talon 15/25/35 и Edge Lite 50/100. На всех этих регулях всегда все нормально было со стартом мотора, правда все моторы были от 3S до 6S. А вот на 120-ке и 2S что-то никак не складывается, причем уже и значения скорости отклика газа, значения скорости раскрутки и значение старта мотора - все ставил в максимум. Но результат неудовлетворительный.


Теперь пару слов о сборке и настройке.

То, что верхний блок подшипников поднят очень сильно, приходится долго и упорно искать ту золотую середину тарелки перекоса, когда и в верхнем положении и внижнем, при максимальном циклике она ничего не цепляла. Помучиться пришлось много, вплоть до подрезания пластика ушек (со стороны резьбы) на верхних линках. В противном случае, нижние пластиковые ушки упирались в направляющие линка на хабе.

Короче, секс с подгонкой головы еще тот. Но все вышло и циклик 8 градусов, и коллективный 12 градусов, и ничего никуда не упирается. Так что если вы готовы к мороке, напилингу и долгой настройке, рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S, так как это первая рама в которую можно нормально разместить аккумулятор 2S (все мои предыдущие экспериментами с рамами, в том числе и от микрохели и экстрим, увы, но были лишь компромисными решениями при переходе на 2S). Если же вас устраивает 1S, не думаю что имеет смысл переходить на раму SML.

И в заключение про GY280RX и замену антенны.
Заменил проводок антенны на новый и что удивительно, сместились сабтримы по каналам. КАК связан кусочек провода и сабтримы - загадка.

lvsw
andreyk72:

У меня к вам вопрос как к владельцу 130x. Нельзя ли к обсуждаемому варианту прикрутить Lynx DFC голову для 130x? www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_119&pr…

Увы, нет, у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР и межлопастного вала, а так же разная длина цапфы. Хотя если есть знакомый токарь, можно взять голову от Blae 130 в сборе и сделать втулку-переходник под вал V120, то конечно установить реально.

SuperPuper
lvsw:

Увы, нет, у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР и межлопастного вала

Жаль. Я тоже об этом подумывал.

lvsw:

С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое

Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.
И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом (если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX)?

Ура!

Было у меня три сервы D03013 с металлическими шестернями и неотрезанными ушами.
А также у меня были три D05010MG тоже с металлическими шестернями, но уши были отрезаны (пытался впихнуть их в родную раму).
D03013 отлично встали в заднюю часть рамы SML, а вот с передней сервой не заладилось. При установке мотора рычаг этой сервы упирался в мотор так, что никак от этого касания не было избавиться. Зато D05010MG – если бы уши не были отрезаны – замечательно бы встала. Но уши отрезаны, колхозить крепёж лениво, покупать новые сервы получилось бы не скоро (покупал я в инете с карточки “Связного”).
А этот пост:
rcopen.com/forum/f59/topic425644/80
навёл меня на мысль и снизил напряжённость в средствах.
Я просто вынул выходной блок шестерёнок из D05010MG и всунул его в D03013.
Вал там длиннее, так что всё отлично влезло. (Отмечу, кстати, что вал от D03013 не влез в корпус D05010MG, подшипник там не пускает).
Так что на циклике у меня сейчас все три сервы одинаковые, то есть весь фэн-шуй соблюдён.
Перепаяем разъёмы и в небо!

lvsw:

рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S

Надо ещё посмотреть, как оно насчёт крашеустойчивости.
И да, в итоге (если собирать под 2S) от собственно валкеры 120 мало что останется: голова да хвост.
Мозги – GY280RX, сервы – BlueArrow, контроллер – Talon, рама – SML.
При желании можно втыкнуть хвост от Lynx 130 в сборе.
Лопасти альтернативные.

От 120-ки останется голова и ось.

andreyk72
lvsw:

у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР

А сколько инретесно разница? У валкеры больше диаметр? Может тогда от 180 cfx подойдет? )))

В принципе возможен вариант заменить голову вместе с валом. Тогда возможно удастся подобрать другие подшипники и рассверлить посадочное основной шестерни. Да, если вал будет длиннее будет меньше секса с настройкой ))

А да, и тарелку тоже придется менять…

lvsw
SuperPuper:

Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.

Да, у меня сейчас на SML раме стоят сервы BlueArrow D05010MG в белом корпусе с бенггуда (еще под этой же маркировкой бывают синие но с полноразмерным разъемом). У меня их 4 штуки, все 4 работают без проблем. Причем 3 из них стояли на Blade 180CFX с GY280RX и отработали уже более 200 вылетов.

SuperPuper:

если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX

Сервы от 180-ки не подойдут под 120-ку по двум причинам

  1. Они в реверсе, относительно серв 120-ки (не критично при использовании GY280RX)
  2. У них фишка более крупная, поэтому придется паять новую, ну и распиновка отличается от валькировской
SuperPuper:

И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом

Я взял на пробу BlueArrow D03018MG. Поставлю их на 180-ку с GY280RX. А то стоит сейчас без серв, так как неудержался и беленькие BlueArrow переставил на SML-раму)

andreyk72:

Может тогда от 180 cfx подойдет? )))

У 180-ки вал вообще гигант, на фоне 120-ки. Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый, ровно такого же диаметра как на Blade 300X))))

andreyk72:

У валкеры больше диаметр?

У валькиры наоборот всё малюсенькое. Вообще как владелец и Blade 130X и Walkera V120D02S, скажу так - валькира слишком-слишком хрупкая. Вот, например, все лето учился летать в инверте на Blade 130X, как можете догадаться, падал очень-очень много. Так вот, почти за 300 аккумуляторов, я в блейде НИЧЕГО не менял, ну вот вообще ничего не сломалось. Да, сревы линейные уже загрязнились и залюфтили прилично, подшипники стоит заменить, но все работает. На 120-ке же вечно при падениях нужно менять слайдер, гнуться валы, конички срезаются, у шестерни зубы вырывает и т.д.

Так что у меня V120D02S больше ради красоты на полочке или неспешных полетов без выпендрежа, в то время как 130X гоняю и в хвост и в гриву, не боясь упасть.

p.s. летаю над травой в парке, холд дергаю заблаговременно 😉

andreyk72
lvsw:

Так вот, почти за 300 аккумуляторов, я в блейде НИЧЕГО не менял

Вот это да! А 130-ка у вас в стоке или вся в линксе?

lvsw
andreyk72:

Вот это да! А 130-ка у вас в стоке или вся в линксе?

До вчерашнего дня была практически стоковая.
Из апгрейдов на вчерашний день было:

  • мотор Lynx EOX 8450kv 2S
  • держатель канопы Lynx
  • канопа Lynx
  • держатель хвостовой линейной сервы Microheli
  • хвостовой кейс (только кейс, без навесного) Xtreme
  • Stretch-кит до 150мм от Lynx

А голова, рама, сервы, мозги, хвостовой механизм, конички - все родное блейдовское.

***
Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке. Разобрал весь хвост (120-ки на раме SML), еще раз все проверил, подогнал хвостовую балку к крепежу рамы, полностью устранив изгиб вала привода в районе переднего подшипника. Подогнал и длину балки, подогнал лыски и установил металлические конички Xtreme. Все отлично, никаких вибраций!!!

Так же как-то давненько я ругался, что слайдер Microheli вообще не налазит на вал ХР. Так вот, поставил я его!!! Выяснился прикол - взял 5 разных валов ХР и оказалось что они разного диаметра 😃😃😃 И слайдер налез на 2 из 3!!! Это при том, что во фланцевые подшипники кейса, все 5 входят без проблем, т.е. в данном случае решают микроны разницы.

Ну ладно, это все лирика. А теперь вкусненькое - произвел триммировочный полет (те кто имел дело с Vbar, поймут). Так судя по результатам автотриммирования, центровка вертолета (с аккумом от HCP 100S в передней части) вышла по сути идеальная, во всяком случае если мыслить категориями мелколета!

SuperPuper
lvsw:

в данном случае решают микроны разницы.

Ровно такая же история с тарелкой микрохели от 120-ки. Так же она надевалась не на все валы, а только на некоторые.

lvsw:

Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый

Хм. Тогда если иметь доступ к 3д-принтеру, можно изобразить альтернативные детали для удержания подшипников от 130-ки и 180-ки в раме SML.
Правда, надо ещё смотреть на расстояние от пиньона до шестерни.
Значит, придётся печатать ещё моторную площадку!

lvsw:

валькира слишком-слишком хрупкая

Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.
А когда более-менее научился, у меня стали активно гнуться межлопастные, в этом сезоне вообще какой-то падёж на них был.
А также конички А, которые я годами не менял до того.
Так что всё вариабельно.

lvsw
SuperPuper:

Я, когда учился инверту, начал ломать лопасти – правда, не стоковые, а цветные альтернативные. Они хрупкие.

Для меня всегда была загадка, как у людей ломаются лопасти на мелколетах, ну дома в стену или табуретку влететь, это понятно, но как можно сломать на улице?

Ни разу не ломал лопасти на мелколете при полетах на улице)))

andreyk72
lvsw:

Что-то расстроила меня мысль про вечно ломающиеся конички на 120-ке.

Надо ставить слиппер клатч. Делается за 10 минут. Ни разу еще не ломал конички )).

SuperPuper
lvsw:

как можно сломать на улице?

В инверте не удерживаешь высоту и метёшь лопастями асфальт. Иногда можно нормально взлететь, а иногда в лопасть попадает камушек. Где-нибудь в середине лопасти.
Не ломаются лопасти родные и экстримовские.
Чуть слабее их – найнигловские.
Совсем хрупкие – цветные линксовские и от Теренса. Я их сейчас специально доламываю, чтобы больше не связываться.

lvsw

С момента сборки V120D02S на раме SML, меня не покидало недовольство результатом.
С одной стороны летало, летало неплохо, но раздражал зверь.

Сел я сегодня с утра и сделал список, что действительно не нравилось:

  1. Сервы BlueArrow D05010MG. Сами по себе это очент крутые и невероятно мощные сервы для такого размера. Но они явный перебор для 120-ки, даже для 180-ки они были через чур большими. А на малыше 120, их корпус слишком-слишком большой, что для замены задних серв на раме SML, пол рамы разобрать нужно (из-за габаритов упирались во все). Опять же из-за размера корпуса сервы, пришлось смещать мозги значительно вперед, а с учетом малюсенькой площадки под мозги, это реально существенный минус.
  2. Мотор Spin 8000. Скажу сразу, мотор мне этот не нравится и никогда не нравился. Большой и не сказать что супер-мощный. Применительно к раме SML, мотор практически терся об раму (даже листок бумаги невозможно было вставить между мотором и рамой.
  3. Пиньон, просто невероятно неудобно, что пиньон должен быть насажен на вал мотора до упора. Причем самая проблема в прикручивании мотора к раме - винтики совмещенные с шайбой невозможно было врутить, так как они упирались в пиньон.
  4. Регулятор CC Talon 15A. С ним мотор Spin (как и мотор Lynx) не запускался без толчка рукой или долгих трепыхний на полном газу.

Вот и решил я все это исправить.

  1. Начал с мотора. Взял свой любимый мотор, который стоит на моей 130-ке - Lynx EOX 8350kv. Он совсем небольшого размера, но очень-очень мощный. Установил с родным 10-ти зубовым пиньоном. Причем установил как советовал Олег - перевернул мотораму вверх ногами (не пришлось пиньон смещать, но передняя серва теперь слева, что не критично при использовании GY280RX). Замена мотора на более компактный, позволила поставить и сервы стандартного размера, без сильного выноса морды. Поэтому спокойно встают стандартные сервы и качалка передней сервы не упирается в мотор.
  2. Сервы поставил легкие, компактные, быстрые и с металло-редуктором. Выбор пал на BlueArrow D03018MG - они заметно меньше белых BlueArrow, которые стояли ранее, более легкие и менее жрущие аккумулятор.
  3. Ну и сменил регуль на старый добрый XP-12A. Прошил BLheli, сконфигурировал - все отлично, мотор запускается с легкостью, гувер пашет.

Пара фоток результата:
Разница в размерах серв очевидна

Смотрите на сколько можно сдвинуть теперь FBL ближе к передней серве! На фото FBL приклеена еще на старое место, как было с белыми сервами.

Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.

lvsw

Так сказать на заметку тем, кто будет ставить вместо штатных мозгов GY280RX.

Штатная антенна вырывается “на ура”. Из 3 моих GY280RX у двух уже вырвалась, причем на одном даже вместе с дорожкой на плате. Поэтому, что бы антенна не отрывалась, нужно ее убирать с края платы.

Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке):

SuperPuper
lvsw:

Ну и вид сверху. От стенок рамы до мотора места полно, качалки никуда не упираются.

Внимание, вопрос.
Шарик твоей качалки хвостовой тяги находится намного дальше, чем у штатной.
Как себя чувствует хвост? Сильно болтается? Насколько приходилось убирать P и I в настройках мозгов?

lvsw:

Вот мой вариант решения этой проблемы (проводок взять очень мягкий в силиконовой оболочке)

Вот механически всё верно, я себе почти так же сделал (заправил проводок под штатную кожурку).
А вот по уму, с точки зрения электродинамики и антенн (был такой предмет у нас), надо бы проводок взять не простой, а коаксиальный, из которого делают антенны на FPV и в пульты, припаять центральную жилу к антенной площадке, оплётку – к земле, и снять оплётку на (сколько там сантиметров для 2,4 ГГц?) сколько надо при выходе из этой оболочки и сориентировать антенну подальше от схемы и затенений.
Но с точки зрения разумной достаточности твой вариант идеален, потому что даже такой длины торчащей антенны достаточно, чтобы на 100 мВт передатчика не терять связь в пределах видимости.