Walkera 4f200LM

Deribas05

Хочу понять и не могу, почему постепенно автомат перекоса уплывает в правый наклон… Все отрегулировал, слегка подогнал сабтриммами, на первом аккуме триммерами подогнал так, что почти висит… Вставляю 2-й акк, вроде все нормально, где-то с третьего начинается небольшой дрейф АП вправо, на следующем АП уже уходит вправо так, что уже и сабтрим в левый предел загнал, триммер влево до конца и все-равно при взлете стик элерона почти до конца влево, чтобы хоть на месте удержать… Пробовал выключать и снова включать, но АП все-равно с перекосом вправо стоит… Через пару дней опять нормальное начало, а потом все повторяется… Кто, что-нибудь посоветует?
Передатчик 2801 про, приемник RX2618V

svp

Когда начнет вести, посадите верт, сделайте перерыв минт 5 и взлетайте снова. Если вести не будет или будет, но на много меньше, то это скороее всего тепловой дрейф валкеровских гироскопов. Тогда делайте перерыв в полетах (между акками) минут 10.

Deribas05

Тогда еще один вопрос… Просто мне пришло в голову, дело в том, что это дрейф начался после того, как, после падения в траву посыпались шестерни на серве и я заменил весь комплект, т.е. все три, если бы дело было в гироскопах, то изначально бы это проявилось, но это началось именно после замены серв… По моим наблюдениям “выпендривается” только одна - правая… При включении она уходит резко вниз и наклоняет тарелку вправо… Хотя я не знаю, либо она это делает из-за того, что гироскоп поплыл или она сама это делает, так сказать, по "личной инициативе…
Просто я об этом подумал, когда решил принудительно охладить приемник, т.е. после того, как после 2-го акка появился этот эффект, то я засунул верт в холодильник и продержал его там 15 мин., после этого ничего не изменилось, т.е. при включении тарелка наклонилась вправо, но я включил для пробы на подсаженном акке, тут мне позвонили и я при включенном верте и передатчике минут 5 разговаривал по телефону, к этому времени зарядился другой аккум и я отключил все переставил свежий акк и все встало на свои места… И опять - отлетал одну серию без проблем, а со второй попытки опять пошел наклон вправо…

makSSim

А вы переставьте сервы местами, да и посмотрите, что получится.

14 days later
Deribas05

Был немного занят, теперь опять вернулся к своей ламе… Заметил следующую закономерность - Во время полета на первом акке, сервы работают как надо, т.е. никаких уплываний нет, как подстроил триммера в 1-ю минуту, так и летаю… Но когда ставлю 2-й акк и включаю все, то сразу тарелка становится наклоненной (в основном влево, так чаще происходит), опять триммером подгоняю и летаю оставшееся время без изменений, при третьем полете 2 варианта- либо наклона нет, либо в опять в сторону… и даже триммера и сабтриммера не хватает… на следующий день при включении наклон может повториться, а может и исчезнуть… По логике (или мне это так кажется) уход тарелки от прогрева электроники должен изменяться по мере увеличения температуры… Но, как я понял, изменение положения тарелки происходит именно при включении и остается неизменным до конца полета, судя по всему погрешность появляется именно при включении, шалить начинает только одна серва - качалка устанавливается ниже остальных и ход ее уменьшается … Не могу понять как это можно исправить… кто-нибудь сталкивался с таким? На передатчик грешить не могу, потому что 4F200, управляемый от этого же передатчика (2801про) таких проблем не имеет…

makSSim

На валкеровских “четырех-канальниках” с ФБЛ у меня на всех так было. Но правда, очень редко и не так сильно. Всегда лечилось переподключением батареи. То есть, если появляется снос - “сажусь” и передергиваю аккумулятор. Те же самые сервы переставлял на флайбарник- все в порядке. Сами сервы от V200 (7,6-6) и от мухи V100. Мозги наверное.
Пы-сы: мой “Фэ-200” что-то завис в ЕMS в Москве. (надеюсь, хоть на следующей неделе довезут, буду доставать вас вопросами).

Deribas05

У меня с EMS проблем не было…

Мне все-таки кажется, что дело в приемнике… Хочу набрать побольше статистики и выявить взаимосвязь… Если дело в приемнике, то буду выписывать другой… Где-то (буквально недавно) видел на каком-то из сайтов новый валкеровский приемник… Постараюсь найти, может быть его и возьму… Но сначала хочу разобраться с этим…

Deribas05

Все… Разобрался с уводом тарелки… Все оказалось проще, чем я думал… Оказывается отталкиваться надо от качества и точности настройки механики… После падения я заменил сервы, а вот точно отрегулировать поленился… Остался небольшой наклон и я понадеялся на сабтримы т.к. наклон АП был небольшим… Во время первого полета я в течении минуты-полутора выравниваю сабтримами погрешность наклона и продолжаю летать до конца акка… Все начинается тогда, когда я переставляю новый акк… При инициализации электроники приемник воспринимает сигнал с передатчика как “нулевой”, т.е. ему наплевать, что сабтримы и триммер сдвинуты, соответственно тарелка опять наклонена как и при первом полете… Опять в течении какого-то небольшого времени я выравниваю регулировками тарелку и летаю без проблем… Но поправки уже примерно в 2 раза больше, т.к.суммируются… На третьем акке, мне уже не хватает диапазона ни сабтрима, ни триммера… И только теперь я понял (дурная голова ногам покоя не дает), что при любом включении аппаратуры все дополнительные регулировки должны быть в “0”, а для этого нужно, как можно тщательнее, настраивать механику, потому что электронных регулировок на передатчике хватает на один полет… По крайней мере я пришел к такому выводу… По логике приемник должен учитывать введенные ранее поправки при следующем включении, по крайней мере мне так казалось, оказалось, что все электронные подгонки только на один цикл полета… Т.е. Передатчик все настройки сохраняет, а приемник, при включении, считает что “ничего не было”… Интересно, приемники других производителей точно так же себя ведут?

makSSim

А вы тарелку тримами (не механикой!) настраивали в положении “ADJ” ? Мне кажется, по вашему описанию, был включен режим “WK”

Deribas05

Оба-нааа… Я,вообще-то не влезал ни в “ADJ” ни в “WK”… Хорошо, попробую… Но я уже настроил механику практически в “0” по всем параметрам… И просто пока, за неимением возможности, летаю “блинчиком”… Дождусь нормальной и теплой погоды то и попробую что-либо сотворить в 3-D… пока на симе вроде получается, но в реале… - не решаюсь пока, но думаю, что псих.барьер преодолею… И еще вопль изнутри!!! - НЕУЖЕЛИ 200LM ТОЛЬКО У МЕНЯ??? Народ, это жэ здоровский аппарат… Мне очень понравился… Где же владельцы? Такое ощущение, что я один… Честно говоря - не верится…

Да, кстати, где указаны эти режимы - “ADJ” и “WK”?

makSSim

Они на приемнике указаны. Режим “ADJ” это настройка тарелки. Именно это положение она и запомнит. А Для “летания”- снова режим “WK”.

Deribas05:

И еще вопль изнутри!!! - НЕУЖЕЛИ 200LM ТОЛЬКО У МЕНЯ??? Народ, это жэ здоровский аппарат… Мне очень понравился… Где же владельцы? Такое ощущение, что я один… Честно говоря - не верится…

Потому, что “опытные товарищи” используют совсем другие игрушки, и подобный аппарат им неинтересен. А новичок, через пять минут после регистрации, будет просто усыпан агрессивно-навязчивыми советами типа: “валкерагавно-купите-срочно МСРХ!!!”.

Deribas05:

Но я уже настроил механику практически в “0” по всем параметрам…

Тогда вам и не нужно менять ничего, если только перфекционизма ради 😃.

AVO

[ - НЕУЖЕЛИ 200LM ТОЛЬКО У МЕНЯ??? Народ, это жэ здоровский аппарат… Мне очень понравился… Где же владельцы? Такое ощущение, что я один… Честно говоря - не верится…]

Присоединяюсь! Классный! Пока 450-е зимуют на полках, купил месяц назад WK CB180LM для дома, аналогичная история, то валит вправо, то влево, стал ровнять АП, при ровной тарелке еще больше валит, дальше … все по “0” и тягами…, тарелка маленько завалена, но висит зараза.
Три в одном, тож отдельная песня…, как акк начинает садиться, так все в бок плывет.
За месяц только ХР поменял, а так все пашет, насчет 3-D это у Вас сумнительно, да и копии чинить проблематичнее, удачных полетов!

makSSim
Deribas05:

И еще вопль изнутри!!! - НЕУЖЕЛИ 200LM ТОЛЬКО У МЕНЯ???

У меня причина простейшая- именно 4F200 продается в “Нелидиректе” за 300 баксов, вместе с 2801. 4F200LM везде идет без скидок, и цена на сотню выше. Это единственная причина, т.к ни к какой акробатике влечения не испытываю, а петельку на скорости и “LM” исполнить сможет.
Кстати, на инофорумах отмечают, что AST на простой “четверке” начинает работать при газе, более 30%. На “4ЛМ” стабилизация работает сразу. Это действительно так? Насколько сложнее (непредсказемее) взлет на “4Ф200” по сравнению с “ЛМ”?

Deribas05

Так как я могу сравнивать обе модели, то ламу ловить практически не надо, а вот 200-й более резвый и при взлете приходится слегка притормаживать от его “взбрыков”… Разница небольшая, но есть… ЛМ тяжелее и более стабильнее или, как бы я сказал - вальяжнее, 200-й резвее и требует более быстрой реакции… При взлете лама слегка разворачивается по курсу, но это из-за того, что хвостовой ротор еще не набрал обороты и не успевает отработать стабилизацию по курсу, а 200-й разворачивает гораздо сильнее, но это из-за веса… Просто я заметил, что у валкер невозможно с “0” поднимать обороты, там они включаются с определенного момента и сразу довольно резвые, но этот эффект я заметил у всех валкер которые у меня есть… А уж реакция тушки зависит только от ее массы…

makSSim

Дмитрий, спасибо. Вспомнил сейчас ещё один вопрос: на всех видеороликах у простой “4-200” и “ЛМ”, при остановке ротора, лопасти не “складываются” в цапфах. Они что, так сильно затянуты?

Deribas05

Я думаю, что на всех видеороликах верт представляют с “как можно большей эстетикой”… Приятнее смотреть на модель, когда лопасти развернуты как и должны быть развернуты… По моему небольшому опыту - лопасти должны быть затянуты в цапфах так, чтобы просто не болтаться, иначе появляется предпосылки к “бабочке”… Намертво затягивать их не надо, но и большую свободу так же давать им не надо… Просто подтягивайте их в цапфах так, чтобы при мацепусеньком давлении - они поворачивались на своих осях… И бабочки нет, и намертво не закручены… “И волки сыты и овцы целы”…

AVO

Я поступаю просто - затягтваю лопость, далее ставлю ее горизонтально и начинаю ослаблять затяжку винта, как только лопость под своим весом выйдет из горизонтального положения в вертикальное, так стоп!

Deribas05:

Я думаю, что на всех видеороликах верт представляют с “как можно большей эстетикой”… Приятнее смотреть на модель, когда лопасти развернуты как и должны быть развернуты… По моему небольшому опыту - лопасти должны быть затянуты в цапфах так, чтобы просто не болтаться, иначе появляется предпосылки к “бабочке”… Намертво затягивать их не надо, но и большую свободу так же давать им не надо… Просто подтягивайте их в цапфах так, чтобы при мацепусеньком давлении - они поворачивались на своих осях… И бабочки нет, и намертво не закручены… “И волки сыты и овцы целы”…

makSSim

Сегодня оно (4F200) приехало. Лопасти свободно проворачиваются в цапфах- все, как у всех. Весь вечер пытался понять новую для меня аппу 😃.
Дмитрий, вы пользуетесь экспонентами, или все “линейное”?
Вот еще: я так понимаю, что пункты меню, не указанные во вкладыше с настройками, просто на этом приемнике не используются? Или все сложнее?
И два глупых вопроса:
1)как правильно настраивать “Холд”?
2) Триммер “газа” нужно увести в ноль? (у меня по другому не получается).
3) кнопки “HOV. P” и “HOV. T” функциональны?

1 month later
Робби

[quote=Deribas05;3004636]НЕУЖЕЛИ 200LM ТОЛЬКО У МЕНЯ???

Я в данный момент думаю о покупке его.
Интересно он Вас еще не разочаровал?

Хотя у меня и 450 ка есть и 500ка тоже.
Просто он красивый и голова интересная такая.
Цена его 269 долларов.

Deribas05

Нет, не разочаровал… Наоборот все больше нравится… Будет теплее и суше выйду на воздух понемногу улучшать навыки… Только я начинал с маленьких…

Робби

приятно, когда вертолет радует а не разочаровывает.

1 month later
Робби

отпишитесь новые владельцы аппарата, старые тоже не забываем тему.

Пиши о подвигах!

Я посмотрел - на него запачасти дорогие.
Купить как бы и хочу но дорогие запчасти, потом их мало.
Ресурс всё равно у него не может быть большое.
Полет 60-100р, а потом менять детали, голову, и т.д.
А кузов копийный, сложно с ним возится.

Да и продают его только РТФ а где купть BNF даже и не знаю на Дево 8.

Jos

Privet vsem !!! Ya echo odin schastliviy vladelez 4f200LM…V perviy je den’ pokupki styorlis’ xvostvie shesterni. Zamenil na novie, ta je istoriya…podskajite chto delat’…otchego eto proisxodit…daje poletat’ ne udalos’ po chelovecheski…i echo perestala rabotat’ funkziya F.mode na appe…SOS!!!

Deribas05

Попробуйте проверить ось вала хвостового ротора, если ось деформирована, то биения при оборотах могут привести к этому… Проверьте соосность в переходной втулке вала от основной шестерни к хвостовому блоку… Ну и конечно же качество сборки всего хвостового блок, похоже, что где-то подклинивает один из валов… Кстати там на оси хвостового ротора есть манюсенький ограничитель в виде алюминиевой втулочки или колечка. Он не дает оси ротора двигаться в продольном направлении когда весь блок в сборе… А по аппе могу предположить, что когда в передатчике программируешь новую модель, то все режимы F.mod заведены одинаковые (по умолчанию), может быть просто нужно ввести новые “кривые” и все появится, но это я могу только предполагать, а может быть полетел тумблер переключения режимов…

Jos

Tumbler rabotaet, eto vidno v opzii “Display”. S etim problem net…tut drugaya problema…vot seichas podoydut xvostovie shesterni, togda posmotrim…esli opyat’ nichego ne poluchitsa, budet ochen’ i ochen’ obidno…😦

da, kstati…a kakie krivie i gde ix vvodit’ ?