mini cp от walkera

Skovoroda
dimanovih:

Нет, денег хватило только на вертолет (с передатчиком)(((

Да не, я имел ввиду может китайцы чего по доброте душевной положили. А то с Хиробы обычно нахаляву там канопу или батарейку кладут.

dimanovih
Skovoroda:

Да не, я имел ввиду может китайцы чего по доброте душевной положили. А то с Хиробы обычно нахаляву там канопу или батарейку кладут.

А… Ну, посылка еще не пришла(((

Skovoroda

Китайцы попросили 10$ за апгрейд на ЕМС, я решил заплатить. Клялись отправить сегодня/завтра. Будем ждать 😃 Сегодня млин обнаружил что нужен кабель для сима, хотя думал дево 8 умнее буде со своими усб портами. 😦

Маркс
Skovoroda:

Китайцы попросили 10$ за апгрейд на ЕМС

OOModel ??

poker
Vladp1:

Регулировать времени пока не было.

Пробовали убрать вибрацию? Всё ж у моего вертолёта увод хвоста остался, правда намного меньше, но есть. Пробовал отпускать винты крепления платы, становится лучше, но зато появляются резкие короткие подёргивания хвоста.

Vladp1
poker:

Пробовали убрать вибрацию?

Убрал бабочку - вибрация осталась. Заменил лопасти - вибрация уменьшилась на порядок. У меня на родных лопастях уже есть несколько серьезных зарубок, нужно будет на досуге зашлифовать и отбалансировать.
Скрутил все триммеры в ноль и попробовал полетать. Увод вроде немного уменьшился, но остается. Есть еще несколько мыслей, если удастся победить - отпишусь.

Робби:

моды делать нужно, это болезнь такая у валкера

Моды - есть интересная темка, только на другом форуме - не помню на каком. Так вот, там у пилота были подобные проблемы. Он что-только не делал. Пробовал разные усовершенствования хвоста (мод) - дополнение. И удлинял балку, и винты ставил большего диаметра и моторы ставил разные хвостовые по размеру, вообщем он добился своего - теперь хвост не уводит при полете.
А вообще, руки нужно иметь хорошие.
В целом и к уводу хвостика привыкнуть можно.

На helifreak.com есть несколько тем по уводу хвоста. И всякие экзотические методы решения.
Но смысл в том, что увод у них начинается обычно ПОСЛЕ модов. Человек заменил движки на БК или хвостовую балку на другого размера, появилась проблема…

Увод хвоста в действительности очень небольшой. Я с ним вполне летаю и без триммирования.
Просто начитаешься тут про “хвост как прибитый” и тоже хочется чтобы все было идеально 😃
К тому же у меня в симуляторе тоже хвост уводит при работе газом, правда в другую сторону.
Может так и должно быть, у меня это первый FBL вертолет.

Смущает то, что увод все время в одну сторону и триммерами не компенсируется.
В смысле триммер по руддеру только на текущий полет. Затем он похоже заново инициализирует гироскоп относительно текущей позиции и текущего положения триммеров. Опять уводит, опять триммирую. И приходим к тому, что триммер уже до упора, а все равно уводит… Понемногу, но уводит.

Datos

настраивал и облетывал на днях человеку эту птичку. До этого у меня самого была 120-ка в120д02с на кардане. Сейчас уже вобще 450-ка алайна… но речь не об этом… увод хвоста есть, небольшой. Я бы даже сказал, что такой увод учит новичков хвостом работать… Учитывая, что увод хвоста происходит против часовой стрелки, а лопасти основные крутятся по часовой - соответственно, нехватает скорости вращения хв лопастей. Тут можно предложить два варианта - удлинение хв лопастей, либо увеличение родного угла атаки лопастей. Я так чувствую, что проблема берется от того, что отлив хв ротора не столь точный как должен быть, отсюда и чуть неправильная геометрия. Можно попробовать просто чуть больше доворот дать лопастям по родному углу, предварительно нагрев пластик (если он без стекла или карбоновой стружки)…

а насчет 120-ки - там ситуация лучше так как мотор один и если шестерни нормальные, вал и балка не погнуты и подшипники работают - хвост держится хорошо. но настройки там больше.

Vladp1
Datos:

Я так чувствую, что проблема берется от того, что отлив хв ротора не столь точный как должен быть, отсюда и чуть неправильная геометрия.

Хм. Попробовал поставить запасной хвостовой винт, а затем винт от V911. Ничего не изменилось.
А хвостовой винт V911 намного меньше. Просто ему ставятся более высокие обороты.
Похоже что проблема именно в гироскопе. Он понемногу дрейфует.
Решил забить и просто больше летать.

PS: люди!
деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.

Skovoroda
Маркс:

OOModel ??

Ага. Кстати неплохо, во вторник заказал, через 2 дня отправили.

Vladp1:

деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.

Так она еще и отламыватся любит даже с этой мягкой штукой. Никто не знает чем его заменить в случае чего?

poker
Vladp1:

Похоже что проблема именно в гироскопе. Он понемногу дрейфует.

PS: люди!
деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.

Как выглядит этот гироскоп на плате?
Дроссель греется, температура на ощупь градусов 55.

Datos:

увеличение родного угла атаки лопастей.

Угол атаки лопастей хвостового ротора ничего не даёт, пробовал.

Datos

странно это все. как угол атаки и уменьшение/увеличение ротора могут ничего не давать - непонятно. тут прямая зависимость - не хватает хвоста если против часовой дрейфует - значит надо увеличивать КПД хвостовых лопастей. Обороты на хвосте всегда одинаковые, пока не тронешь ручку руддера. Тогда скорость вращения меняется в большую или меньшую сторону. Соответственно увеличение/уменьшение угла атаки или полезной площади тоже должно влиять аналогично до того момента, пока не будет перегружен мотор.

Если даже дрейф происходит из-за гиры (нагрев, или ловля вибраций) - то увод хвоста происходит с завидным постоянством. Это не похоже на хаотичный увод от прогрева или плохой виброизоляции. Похоже именно на пониженые обороты…

Блин, был бы потенциометр в схеме гиры на хвост - подправил обороты и вперед…

Vladp1
poker:

Как выглядит этот гироскоп на плате?

Я думаю что сам гироскоп, это четырехконтактная металлическая штука установленная на обратной стороне платы за регулятором гироскопа (подстроечник под крестовую отвертку).

poker:

Дроссель греется, температура на ощупь градусов 55.

Skovoroda:

Так она еще и отламыватся любит даже с этой мягкой штукой. Никто не знает чем его заменить в случае чего?

На иностранном форуме пишут что перематывают эту катушку. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1624581
А также рекомендуют на новом вертолете первым делом залить ее термоклеем.

  • капнуть термоклея на кончик антенны, чтобы он ничего не коротнул
  • я бы сразу капнул термоклея на места пайки к плате проводов питания и антенны. При подключении аккумулятора, надевании канопы они постоянно гнутся и быстро обламываются в месте пайки.

Про температуру дросселя я спросил потому что он у меня раньше сильно грелся. Градусов до 70 не меньше. Намного сильнее двигателя.
Возможно грелся с самого начала, но обратил внимание после того как пару раз канопой по нему хлопнуло и отвалилось его мягкое покрытие (похоже на силикон или монтажную пену).
Затем были еще полеты и падения, в конце-концов отломился провод питания. После этого я отпаял оба провода, тщательно зачистил, залудил. Аккуратно припаял и залил термоклеем.
После этого КАТУШКА ГРЕТЬСЯ ПЕРЕСТАЛА.
Вот я и думаю. Какое ее нормальное состояние? Должна греться или нет? Как проявляется ее неисправность?
Возможно на данный момент она у меня оборвана, потому и не греется.
А возможно это часть стабилизатора напряжения. И после того как я пропаял провода питания ей стало намного легче работать.

Datos:

Обороты на хвосте всегда одинаковые, пока не тронешь ручку руддера.

Нет обороты на хвосте меняются и без ручки руддера. Возьмите вертолет в руки, запустите двигатели и попробуйте поворачивать хвост вправо/влево.
Обороты меняются. Управляет этим гироскоп. Поэтому и разумное уменьшение заднего винта не влияет, гира увеличивает обороты пока дрейф хвоста по ее мнению не прекратится.

Это на 120 не обороты не меняются, т.к. хвост карданом связан с основным ротором. Но там гира меняет шаг лопастей хвоста.

Datos:

Блин, был бы потенциометр в схеме гиры на хвост - подправил обороты и вперед…

ну чисто теоретически - есть подстроечник гироскопа. Но на что он влияет я толком понять не могу. И как взаимодействует с чувствительностью гироскопа устанавливаемой на аппе.

Datos
Vladp1:

Нет обороты на хвосте меняются и без ручки руддера. Возьмите вертолет в руки, запустите двигатели и попробуйте поворачивать хвост вправо/влево.
Обороты меняются. Управляет этим гироскоп. Поэтому и разумное уменьшение заднего винта не влияет, гира увеличивает обороты пока дрейф хвоста по ее мнению не прекратится.

Это на 120 не обороты не меняются, т.к. хвост карданом связан с основным ротором. Но там гира меняет шаг лопастей хвоста.

да, это уже ближе к теме, чето я об этом не подумал… Тогда, получается, что проблема реально в мозгах… На 120-ке была отдельная крутилка на гире чувствительности хвоста… + настройки чувствительности гиры в аппе (по стандарту, как на больших - режим удержания…) совокупность этих настроек вместе с механикой давала стабильную работу хвоста…

Интересно еще следующее с точки зрения электронники - гира полностью управляет мотором, либо она немного больше/меньше может им управлять с помощью вольтажа, а основное напряжение идет мимо гиры с регулятора… Если это так - то может регулятор не совсем правильно делит напряжение на соновной/хв.мотор. Или все все-таки через гиру валит???

poker
Vladp1:

ну чисто теоретически - есть подстроечник гироскопа. Но на что он влияет я толком понять не могу. И как взаимодействует с чувствительностью гироскопа устанавливаемой на аппе.

Вообще в инструкции к вертолёту написано, что он для ELEVATOR/AILERON, про хвост ничего не написано.

Datos:

Интересно еще следующее с точки зрения электронники - гира полностью управляет мотором, либо она немного больше/меньше может им управлять с помощью вольтажа, а основное напряжение идет мимо гиры с регулятора… Если это так - то может регулятор не совсем правильно делит напряжение на соновной/хв.мотор. Или все все-таки через гиру валит???

Вот и я заметил, что на свежезаряженном аккумуляторе первый подлёт хвост стоит на месте, второй - еле заметно начинает дрейфовать, дальше-больше.

Skovoroda
poker:

Вот и я заметил, что на свежезаряженном аккумуляторе первый подлёт хвост стоит на месте, второй - еле заметно начинает дрейфовать, дальше-больше.

Мотор как я понял г…ецо у миника, жрет как прорва и напруга на батарейке проседает.
Может тогда на 2S с регулём пора переходить?
идея
регуль
Тока я физику прогуливал, так что регуль может не тот, как то мало у него амперов

Поидее вес около 10 грам с двумя батарейками получится. Батарейки на 911 на 160 махов стоят копейки, регуль еще 10 каксов + колхоз держалки. Будет 4.2 стабильный на все время полета. На Мцпх до 270г подьемной силы на 3х батарейках с бесколлекторником народ делал, если кому нужно столько.

poker
Vladp1:
  • капнуть термоклея на кончик антенны, чтобы он ничего не коротнул

термоклей (что он из себя представляет?) возможно купить в хозтоварах или у китайцев придётся заказывать?

Vladp1
poker:

термоклей (что он из себя представляет?) возможно купить в хозтоварах или у китайцев придётся заказывать?

это такие прозрачные мягкие палочки, продаются на радиорынках и в хозтоварах. Наносится с помощью термопистолета
mtdata.ru/u17/photo375B/20415996082-0/huge.jpeg
В хозяйстве вещь полезная. Удобен тем что мягкий, хорошо прилипает и при необходимости можно легко срезать ножом/скальпелем.
Специально для валькеры покупать наверное не стоит. Можно воспользоваться “моментом”, резиновым клеем или чем то подобным.
Конец антены можно закрыть просто термоусадкой или синей изолентой 😃

poker
Vladp1:

Конец антены можно закрыть просто термоусадкой или синей изолентой 😃

Конец антены капнул лаком для ногтей. А если воспользоваться обычным паяльником, чтобы нанести термоклей, такое возможно?

Vladp1

Можно, только потом жало паяльника от него тяжело отчистить.

Маркс
poker:

А если воспользоваться обычным паяльником, чтобы нанести термоклей, такое возможно?

лучше не надо

poker
Vladp1:

Можно, только потом жало паяльника от него тяжело отчистить.

Жало всё равно выгорает, напильник поможет. По поводу увода хвоста из за вибрации вы правы. Вибрацию вертолёта до конца победить вряд ли получится, думаю надо искать решение проблемы через виброизоляцию платы. Где или от чего можно взять винтики подобные тем, что крепят плату к раме, но подлиннее вдвое (родные: диамертр на глаз 0.8 мм длина около 3.5 мм, резьбовая часть шурупного типа)?

Маркс:

лучше не надо

Почему, сначала конечно поэкспериментировать на чём нибудь.