mini cp от walkera
настраивал и облетывал на днях человеку эту птичку. До этого у меня самого была 120-ка в120д02с на кардане. Сейчас уже вобще 450-ка алайна… но речь не об этом… увод хвоста есть, небольшой. Я бы даже сказал, что такой увод учит новичков хвостом работать… Учитывая, что увод хвоста происходит против часовой стрелки, а лопасти основные крутятся по часовой - соответственно, нехватает скорости вращения хв лопастей. Тут можно предложить два варианта - удлинение хв лопастей, либо увеличение родного угла атаки лопастей. Я так чувствую, что проблема берется от того, что отлив хв ротора не столь точный как должен быть, отсюда и чуть неправильная геометрия. Можно попробовать просто чуть больше доворот дать лопастям по родному углу, предварительно нагрев пластик (если он без стекла или карбоновой стружки)…
а насчет 120-ки - там ситуация лучше так как мотор один и если шестерни нормальные, вал и балка не погнуты и подшипники работают - хвост держится хорошо. но настройки там больше.
Я так чувствую, что проблема берется от того, что отлив хв ротора не столь точный как должен быть, отсюда и чуть неправильная геометрия.
Хм. Попробовал поставить запасной хвостовой винт, а затем винт от V911. Ничего не изменилось.
А хвостовой винт V911 намного меньше. Просто ему ставятся более высокие обороты.
Похоже что проблема именно в гироскопе. Он понемногу дрейфует.
Решил забить и просто больше летать.
PS: люди!
деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.
OOModel ??
Ага. Кстати неплохо, во вторник заказал, через 2 дня отправили.
деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.
Так она еще и отламыватся любит даже с этой мягкой штукой. Никто не знает чем его заменить в случае чего?
Похоже что проблема именно в гироскопе. Он понемногу дрейфует.
PS: люди!
деталька (дроссель?) в правом нижнем углу у вас греется или нет? Та что с завода залита такой мягкой штукой.
Как выглядит этот гироскоп на плате?
Дроссель греется, температура на ощупь градусов 55.
увеличение родного угла атаки лопастей.
Угол атаки лопастей хвостового ротора ничего не даёт, пробовал.
странно это все. как угол атаки и уменьшение/увеличение ротора могут ничего не давать - непонятно. тут прямая зависимость - не хватает хвоста если против часовой дрейфует - значит надо увеличивать КПД хвостовых лопастей. Обороты на хвосте всегда одинаковые, пока не тронешь ручку руддера. Тогда скорость вращения меняется в большую или меньшую сторону. Соответственно увеличение/уменьшение угла атаки или полезной площади тоже должно влиять аналогично до того момента, пока не будет перегружен мотор.
Если даже дрейф происходит из-за гиры (нагрев, или ловля вибраций) - то увод хвоста происходит с завидным постоянством. Это не похоже на хаотичный увод от прогрева или плохой виброизоляции. Похоже именно на пониженые обороты…
Блин, был бы потенциометр в схеме гиры на хвост - подправил обороты и вперед…
Как выглядит этот гироскоп на плате?
Я думаю что сам гироскоп, это четырехконтактная металлическая штука установленная на обратной стороне платы за регулятором гироскопа (подстроечник под крестовую отвертку).
Дроссель греется, температура на ощупь градусов 55.
Так она еще и отламыватся любит даже с этой мягкой штукой. Никто не знает чем его заменить в случае чего?
На иностранном форуме пишут что перематывают эту катушку. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1624581
А также рекомендуют на новом вертолете первым делом залить ее термоклеем.
- капнуть термоклея на кончик антенны, чтобы он ничего не коротнул
- я бы сразу капнул термоклея на места пайки к плате проводов питания и антенны. При подключении аккумулятора, надевании канопы они постоянно гнутся и быстро обламываются в месте пайки.
Про температуру дросселя я спросил потому что он у меня раньше сильно грелся. Градусов до 70 не меньше. Намного сильнее двигателя.
Возможно грелся с самого начала, но обратил внимание после того как пару раз канопой по нему хлопнуло и отвалилось его мягкое покрытие (похоже на силикон или монтажную пену).
Затем были еще полеты и падения, в конце-концов отломился провод питания. После этого я отпаял оба провода, тщательно зачистил, залудил. Аккуратно припаял и залил термоклеем.
После этого КАТУШКА ГРЕТЬСЯ ПЕРЕСТАЛА.
Вот я и думаю. Какое ее нормальное состояние? Должна греться или нет? Как проявляется ее неисправность?
Возможно на данный момент она у меня оборвана, потому и не греется.
А возможно это часть стабилизатора напряжения. И после того как я пропаял провода питания ей стало намного легче работать.
Обороты на хвосте всегда одинаковые, пока не тронешь ручку руддера.
Нет обороты на хвосте меняются и без ручки руддера. Возьмите вертолет в руки, запустите двигатели и попробуйте поворачивать хвост вправо/влево.
Обороты меняются. Управляет этим гироскоп. Поэтому и разумное уменьшение заднего винта не влияет, гира увеличивает обороты пока дрейф хвоста по ее мнению не прекратится.
Это на 120 не обороты не меняются, т.к. хвост карданом связан с основным ротором. Но там гира меняет шаг лопастей хвоста.
Блин, был бы потенциометр в схеме гиры на хвост - подправил обороты и вперед…
ну чисто теоретически - есть подстроечник гироскопа. Но на что он влияет я толком понять не могу. И как взаимодействует с чувствительностью гироскопа устанавливаемой на аппе.
Нет обороты на хвосте меняются и без ручки руддера. Возьмите вертолет в руки, запустите двигатели и попробуйте поворачивать хвост вправо/влево.
Обороты меняются. Управляет этим гироскоп. Поэтому и разумное уменьшение заднего винта не влияет, гира увеличивает обороты пока дрейф хвоста по ее мнению не прекратится.Это на 120 не обороты не меняются, т.к. хвост карданом связан с основным ротором. Но там гира меняет шаг лопастей хвоста.
да, это уже ближе к теме, чето я об этом не подумал… Тогда, получается, что проблема реально в мозгах… На 120-ке была отдельная крутилка на гире чувствительности хвоста… + настройки чувствительности гиры в аппе (по стандарту, как на больших - режим удержания…) совокупность этих настроек вместе с механикой давала стабильную работу хвоста…
Интересно еще следующее с точки зрения электронники - гира полностью управляет мотором, либо она немного больше/меньше может им управлять с помощью вольтажа, а основное напряжение идет мимо гиры с регулятора… Если это так - то может регулятор не совсем правильно делит напряжение на соновной/хв.мотор. Или все все-таки через гиру валит???
ну чисто теоретически - есть подстроечник гироскопа. Но на что он влияет я толком понять не могу. И как взаимодействует с чувствительностью гироскопа устанавливаемой на аппе.
Вообще в инструкции к вертолёту написано, что он для ELEVATOR/AILERON, про хвост ничего не написано.
Интересно еще следующее с точки зрения электронники - гира полностью управляет мотором, либо она немного больше/меньше может им управлять с помощью вольтажа, а основное напряжение идет мимо гиры с регулятора… Если это так - то может регулятор не совсем правильно делит напряжение на соновной/хв.мотор. Или все все-таки через гиру валит???
Вот и я заметил, что на свежезаряженном аккумуляторе первый подлёт хвост стоит на месте, второй - еле заметно начинает дрейфовать, дальше-больше.
Вот и я заметил, что на свежезаряженном аккумуляторе первый подлёт хвост стоит на месте, второй - еле заметно начинает дрейфовать, дальше-больше.
Мотор как я понял г…ецо у миника, жрет как прорва и напруга на батарейке проседает.
Может тогда на 2S с регулём пора переходить?
идея
регуль
Тока я физику прогуливал, так что регуль может не тот, как то мало у него амперов
Поидее вес около 10 грам с двумя батарейками получится. Батарейки на 911 на 160 махов стоят копейки, регуль еще 10 каксов + колхоз держалки. Будет 4.2 стабильный на все время полета. На Мцпх до 270г подьемной силы на 3х батарейках с бесколлекторником народ делал, если кому нужно столько.
- капнуть термоклея на кончик антенны, чтобы он ничего не коротнул
термоклей (что он из себя представляет?) возможно купить в хозтоварах или у китайцев придётся заказывать?
термоклей (что он из себя представляет?) возможно купить в хозтоварах или у китайцев придётся заказывать?
это такие прозрачные мягкие палочки, продаются на радиорынках и в хозтоварах. Наносится с помощью термопистолета
mtdata.ru/u17/photo375B/20415996082-0/huge.jpeg
В хозяйстве вещь полезная. Удобен тем что мягкий, хорошо прилипает и при необходимости можно легко срезать ножом/скальпелем.
Специально для валькеры покупать наверное не стоит. Можно воспользоваться “моментом”, резиновым клеем или чем то подобным.
Конец антены можно закрыть просто термоусадкой или синей изолентой 😃
Конец антены можно закрыть просто термоусадкой или синей изолентой 😃
Конец антены капнул лаком для ногтей. А если воспользоваться обычным паяльником, чтобы нанести термоклей, такое возможно?
Можно, только потом жало паяльника от него тяжело отчистить.
А если воспользоваться обычным паяльником, чтобы нанести термоклей, такое возможно?
лучше не надо
Можно, только потом жало паяльника от него тяжело отчистить.
Жало всё равно выгорает, напильник поможет. По поводу увода хвоста из за вибрации вы правы. Вибрацию вертолёта до конца победить вряд ли получится, думаю надо искать решение проблемы через виброизоляцию платы. Где или от чего можно взять винтики подобные тем, что крепят плату к раме, но подлиннее вдвое (родные: диамертр на глаз 0.8 мм длина около 3.5 мм, резьбовая часть шурупного типа)?
лучше не надо
Почему, сначала конечно поэкспериментировать на чём нибудь.
Жало всё равно выгорает, напильник поможет.
Я согласен с Марксом, лучше не стоит. Паяльником все равно аккуратно не получится. А в вертолете все такое мелкое, что лучше воспользоваться просто кембриком и любым клеем.
Тоже вот думаю, где бы взять винтики подлиннее
Почему, сначала конечно поэкспериментировать на чём нибудь.
для того что бы плавить “карандаш” нужна соответствующая температура, у жала она значительно выше, соответственно результат будет не предсказуемый, лучше взять каплю клея Момент-1
Тоже вот думаю, где бы взять винтики подлиннее
Я хочу попробовать закрепить плату на резиновых колечках с обоих сторон, на подобии тех, что крепят канопу. Пробовал оставлять плату на одном нижнем винтике (не сильно закрученном), вместо резинового колечка кусочек изоленты. Результат положительный, правда аккумулятор уже на исходе был, сейчас зарядится, проверю ещё раз.
Вот ещё проблема, аккумулятор час заряжался и не зарядился, мож контакт плохой был.
А если воспользоваться обычным паяльником, чтобы нанести термоклей,
Чего тут мудрить? В любом строительном магазине, радиорынке, магазине для шитья и т.д. цена от 100-150 рублей. 😃
Чего тут мудрить? В любом строительном магазине, радиорынке, магазине для шитья и т.д. цена от 100-150 рублей. 😃
Цена чего?
Цена чего?
термопистолета.
только цена имеет значение.
китайское нонейм говно брать не стоит, лучше чуть дороже но китайский более или менее приличный стоит взять.
и правильные “карандаши” надо к нему покупать