Honey Bee cp2 и еже с ним...

Nick_Shl
undead:

Если пульт только CCPM (тип микширования для автомата перекоса вертолетов - читайте статьи на сайте по теории и аппаратуре) - на самолетах его использовать вряд ли получится

То есть это означает управление каналами шага и газа на одной ручке? И проблема может выплыть в нелинейности(относительно положения ручки) обоих каналов(если один линейный - думаю можно будет его использовать как газ)?

undead:

Шестой нужен на некоторых аппаратах для установки чуствительности гироскопа с пульта, если гироскоп и пульт это позволяют.

Имелось ввиду в данном случае. На картинках в данной теме на передатчике написано 6 каналов… Где у него шестой, я так и не понял…

Andrey73
перехватчик-барсик:

а где лопости покупаешь? нигде нету что то… (((

У нас в Подольске нашёл маленький магазинчик, там похоже хозяин увлекается моделизмом и своим хобби пытается других увлечь. Там и купил лопасти. Если не лень в Подольск ехать, пиши в личку, подскажу адресок.

Andrey73
перехватчик-барсик:

а где лопости покупаешь? нигде нету что то… (((

У нас в Подольске нашёл маленький магазинчик, там похоже хозяин увлекается моделизмом и своим хобби пытается других увлечь. Там и купил лопасти. Если не лень в Подольск ехать, пиши в личку, подскажу адресок.

undead
Nick_Shl:

То есть это означает управление каналами шага и газа на одной ручке? И проблема может выплыть в нелинейности(относительно положения ручки) обоих каналов(если один линейный - думаю можно будет его использовать как газ)?

Нет, шаг и газ на одной ручке - это кривые. CCPM - микширование управления чашкой обычно тремя машинками на 120°. Читайте статьи…

Имелось ввиду в данном случае. На картинках в данной теме на передатчике написано 6 каналов… Где у него шестой, я так и не понял…

5 каналов на ручках (газ+шаг, хвост, крен, тангаж) и один дискретный должен быть на тумблере…

Nick_Shl
undead:

Нет, шаг и газ на одной ручке - это кривые. CCPM - микширование управления чашкой обычно тремя машинками на 120°. Читайте статьи…

Почитал… Нашел не там где искал. В статье “Зачем вертолету специальная аппаратура” про CCPM ни слова… Только про кривые.

undead:

5 каналов на ручках (газ+шаг, хвост, крен, тангаж) и один дискретный должен быть на тумблере…

Тумблеров там вроде два и один для переключение режимов, а другой - тренер-ученик…

Вобщем вопрос к тем кто имеет такой аппаратик(пульт с ЖКИ): можно ли отключить микшер CCPM в передатчике?
И пробовал ли кто использовать пульт с другими приёмниками(может микшер в приемнике стоит, а не в передатчике)?

перехватчик-барсик
Andrey73:

У нас в Подольске нашёл маленький магазинчик, там похоже хозяин увлекается моделизмом и своим хобби пытается других увлечь. Там и купил лопасти. Если не лень в Подольск ехать, пиши в личку, подскажу адресок.

в личку написал
ответь плиз!
в суботу воскресение планирую заехать в подольск, можно и пересечься)))

yura_v

Пульт СP2 реально передаёт 5 каналов а не 6 - один незадействован. 3 сервы и 2 мотора
Подключать этот пульт к симулятору элементарно но бессмысленно потому что с него сразу прёт CСPM а все(почти) симуляторы понимают только Normal. И верт будет заваливаться на бок.
Выходов два -купить интерфейс к симу с CCPM демультиплексором
или использовать сим Phoenix - он умеет демультиплексировать каналы. Я пробовал - работает.

Лопасти карбон продаются на хелидиректе 22-30$
там же продаются особопрочные “plasti blades” из ударопрочного пластика - эти подешевле по 15$
а самые дешёвые из пенопласта мне попадались на хелифивере по 3.75$

по поводу тренерского разъёма - я погляжу в новом - в моём старом пульте был не распаян вовсе! и на плате я не нашёл ничего напоминающего переключение - только глушение ppm подороге к рф модулю.

в пульте переключить или отключить CCPM нельзя - всё жестко зашито. Если хочется переделать в полноценный пульт - паяешь или покупаешь енкодер (на форуме описывались) и с него провода паяешь на джойстики а выход на рф блок.

Ace_Hard

Можно видео? Те ролики не грузятся…

2 months later
Димастый

у меня похожий верт, Honey Bee (на коробке обозначения у меня EK1H004, cp2 это 007), ну так вот лопасти и прочие запчасти можно купить в магазине в Марьино(сайт www.hobbyforyou.ru там ссылка на инет магазин)

jaral

У меня не загорается зеленый светодиод на приемнике. Мигает красный - зеленый. Что может быть? Где искать?
Верт новый. Вчера работал.

Димастый

эээ… у меня треснула хвостовая балка, на FP2 вроде(EK1-H004), и стал её менять. там всё клеем жестко зафискировано, мне кажется циакрин. Кто знает чем выводится циакрин? и Если кому нибудь не тяжело, измерьте длину хвостовой балки, от конца крепежа на верте, до начала крепежа на хвосте, буду очень благодарен
PS кстати, а можно ли будет перенести электронику на это и будут ли от этого преимущества?

Xelios
Димастый:

эээ… у меня треснула хвостовая балка, на FP2 вроде(EK1-H004), и стал её менять. там всё клеем жестко зафискировано, мне кажется циакрин. Кто знает чем выводится циакрин? и Если кому нибудь не тяжело, измерьте длину хвостовой балки, от конца крепежа на верте, до начала крепежа на хвосте, буду очень благодарен
PS кстати, а можно ли будет перенести электронику на это и будут ли от этого преимущества?

Как разъеденить - rcopen.com/forum/f21/topic71910
Длинна балки от крепежа до крепежа(т.е. чисто торчащая балка) - 28см.

10 months later
MPetrovich

Вчера пришло по почте мне это чудо-юдо. Распаковал, осмотрел - сразу заметил, что на шестернях заднего ротора плоховатое зацепление, т.е. шестерня моторчика не зацепляет ведомую шестерню винта самыми кончиками зубьев. Непорядок, однако! Снял моторчик, подпилил отверстие, подрегулировал зацепление.
Едем дальше. Смотрю на “держатель” аккумулятора и не могу понять каким макаром он держит акк.? Крутил, вертел - так и не дотумкал - закрепил резинкой как получилось. Кто-нибудь, подскажите или лучше сфотайте как крепится аккумулятор?
Включил передатчик, включил верт, подаю левым стиком газу. Сначала пустился задний винт, потом основной. Подаю больше. Основной ротор раскручивается всё быстрее, а верт на месте - видимо нет подачи шага. Пробую преключить (инвертировать) стики. Вот тут и выясняется, что летает эта зараза очень шустро. С задержкой в полсекунды верт срывается с места и под углом врезается в стенку, отскакиватет, пролетает ещё метр, сталкивается с креслом, падает между креслом и шкафом и от него начинает идти дымок. Бытро достать и выключить не получилось, прошло секунды три. В результате выгорел напрочь мотор - в нём перегорели провода двух обмоток и кусок одной щётки с угольком бесследно исчез.
В итоге имею: сгоревший мотор основного ротора, оплавившийся разъём этого мотора, одну сломаную лопасть и одну потрескавшуюся. Регуль в блоке 4-в-1 вроде жив - проверил, подоткнув вместо основного движка, хвостовой.
Подскажите кто знает, как всё-таки управляется эта птичка?

Дрю

Управляеться очень сложно, по незнанию взял как первый верт (думал СР, оказался СР2 3Д 😮 ). Аккомулятор крепиться с помошью лепучки (котрая идет в комплекте и стяжкой из тогоже комплекта). После месяца тренировки на симе и с соосником “Апач” могу держать это чудо в метре над землей. И всетаки неудачная модель для начинающего (со слов спецов и теперь и моих 😁 ).

MPetrovich
Дрю:

Управляеться очень сложно, по незнанию взял как первый верт (думал СР, оказался СР2 3Д :o ). Аккомулятор крепиться с помошью лепучки (котрая идет в комплекте и стяжкой из тогоже комплекта). После месяца тренировки на симе и с соосником “Апач” могу держать это чудо в метре над землей. И всетаки неудачная модель для начинающего (со слов спецов и теперь и моих :grin: ).

Поподробнее, если можно.
Что за липучка, куда лепиться? Лучше всего посмотреть фотки, если таковые возможны.
Летаю на Ламе с начала года, освоился вполне. Хотелось бы поподробнее узнать про нюансы управления. Прямо по порядку от включения батареи до подъёма и посадки.

MPetrovich

Установил новый мотор, подклеил лопасти. Пробовал снова запуститься, но результат огорчил. Начал разбираться в чём дело и определил, что сервы изначально устанавливающие лопасти на отрицательный угол атаки, при максимальном газе так и не переводят лопасти в положительный угол. Мало того, работают сервы как-то странно. По командам с правого стика срабатывают вполне адекватно, а вот команды левого стика выполняют как-то вяловато, при этом по прошествии некоторого времени после включения сервы начинают подёргиваться.
Блок 4-в-1 как-то подозрительно греется если включать его без моторов (только сервы). В остальном вроде всё работает - гироскоп, подстроечники “пропоршанал” и “гэйн”, регуляторы моторов - всё работает вполне корректно. Не могу пока понять: дурит ли блок 4-в-1 или сервы?

MPetrovich

По-моему тема становиться похожа на блог.
Разобрал барахлящую серву. Оказалось, что в ней сломался ограничитель хода силовой шестерни - той, что имеет выход на качалку. Ограничитель представлял из себя хлипкий штырёк из пластмассы, отлитый вместе с корпусом внутри него. В месте, где был ограничитель просверлил отверстие 0,7мм и вставил проволоку 0,8мм, потом капнул снаружи пару капель циакрина и получил кондовый ограничитель, который если и сломается, то теперь только с корпусом.
Только я разобрался с сервой и начал настраивать тяги, произошёл ещё один казус приведший к выходу из строя блока регуляторов. Я случайно задел стик газа и верт, не успев раскрутиться хлопнулся на бок и стал молотить пополу лопастями. Прямо как подстреленая лошадь, ей богу! Стик я конечно тут же дёрнул вниз, но опять опоздал - пошёл дымок. После проверил регуляторы и выяснил, что регуль основного ротора накрылся. Разобрал блок 4-в-1 и увидел там вот такую картинку:

MPetrovich

Вчера ночью перепаял сгоревшие ключи. В магазине мне видимо по ошибке дали IRF7313 вместо IRF7413. Это два полевика на микросхему вместо одного в IRF7413, причём ровно вполовину меньше по рабочему току. Поначалу я расстроился и сказал много “тёплых” слов в адрес продавца, подбиравшего мне заказ. Потом порыскал в даташитах и определил, что цоколёвка очень удачно совпадает, кроме вывода 2. Отогнул его и запараллелил с выводом 4. Под одной из микросхем, той которая на фото левее, отошёл печатный монтаж и пришлось подклеивать его циакрином - вроде держиться, пока пропаивал микруху ничего не отошло и после пропайки микруха сидит нормально.
Собрал блок, подсоединил мотор от Ламы, включил передатчик и, перекрестившись, подсоединил батарею. Ничего не дымит и не греется - уже хорошо. Подаю помалу газ и щупаю блочёк. Ура! Моторчик закрутился! Погонял его по всему диапазону оборотов, потом, придерживая ротор, ещё погонял прибавляя нагрузку (тормозя ротор всё сильнее) - крутиться нормально и не греется. С чувством выполненного долга лёг спать. Сегодня попробую поставить блок обратно на вертолёт.
Напоследок хочу высказаться по поводу конструктива блока 4-в-1. На мой взгляд блок сконструирован довольно бестолково. Сужу об этом не как дилетант, поскольку имею диплом радиоинженера-конструктора-технолога. Самые теплонагруженные элементы расположены в самом плохообдуваемом месте. Мало того, что в блоке нет никаких прорезей, кроме тех, что под разъёмы, ключи основного мотора расположены как бы в боксе и находяться в самой низкой точке блока. По этой причине всунуть на них радиаторы весьма проблематично, поскольку выхода к наружной стенке ключи не имеют. Покумеков немного над этой проблемой, решил прорезать напротив ключей снизу и сверху блока окна для вентиляции и всё-таки попробовать приклеить хоть какие-нибудь радиаторы на микросхемы. По-хорошему, конечно нужно выносить ключи наружу на отдельную плату с радиаторами или ставить отдельный регулятор оборотов. В отдалённой перспективе, если верт не надоест, буду ставить бесколлекторники и тогда регуляторы будут “правильные”, т.е. внешние. Вот такие “заметки на полях”

Дрю
MPetrovich:

Поподробнее, если можно.
Что за липучка, куда лепиться? Лучше всего посмотреть фотки, если таковые возможны.
Летаю на Ламе с начала года, освоился вполне. Хотелось бы поподробнее узнать про нюансы управления. Прямо по порядку от включения батареи до подъёма и посадки.

Обычная липучка из комплекта (такая применяеться на куртках и тд.), одна часть клеится на платформу, которая расположена под блоком приемника (на основание лыж), вторая на акк. (фото нету). Нюансы - верт малый по весц, но очень резкий по управлению, первые запуски лучше производить в просторном помещении или на улице без ветра (в ветер тяжело управлять из-за отсутствия изменения атаки заднего винта). Подключение батарее, стандартно: вкл передатчик - вкл акк - ждем зеленый свет на приемнике.

MPetrovich
Дрю:

Обычная липучка из комплекта (такая применяеться на куртках и тд.), одна часть клеится на платформу, которая расположена под блоком приемника (на основание лыж), вторая на акк. (фото нету). Нюансы - верт малый по весц, но очень резкий по управлению, первые запуски лучше производить в просторном помещении или на улице без ветра (в ветер тяжело управлять из-за отсутствия изменения атаки заднего винта). Подключение батарее, стандартно: вкл передатчик - вкл акк - ждем зеленый свет на приемнике.

Липучки у меня к сожалению в коробке не было. Обходился пока одной резинкой, которая надета на шасси. Не понял про “изменения атаки заднего винта”, тяга регулируется оборотами. В чём проблема управления? В ветер его крутит или что?