Поведение v911 после незначительного падения.
Новый V911.
Висел на высоте сантиметров 70.
Случайно отключил питание пульта (хотел триммер подправить, зацепил выключатель).
Верт упал горизонтально, механических повреждений не видно, но после падения, вертолет стало сильно тянуть назад и вправо.
Отрегулировал длину тяг, теперь он висит, но с постоянным креном градусов 5 на правую сторону, и появился эффект который у вас называется унитаз, т.е. верт постоянно двигается по кругу, радиусом примерно 40 см.
При этом хвост держит ровно.
Где искать повреждение.
Жалко таки, всего три дня ему )
Проверьте тарелку, тяги от серв и флайбар. Что-то сместилось в роторе при падении.
Проверьте тарелку, тяги от серв и флайбар. Что-то сместилось в роторе при падении.
Все проверил. Все тяги на месте, флайбар при снятых тягах стоит горизонтально.
Никаких видимых повреждений.
А что могло сместится в роторе ?
У меня ощущение изменения центровки, но смещаться нечему (.
А с гироскопом ничего не могло произойти, и как это проверить ?
С электроникой - последнее, что стоит там поверять.
Причем тут центровка? Она унитаза не создает.
Сместиться могло что угодно, изучайте. Например тарелка расслоилась. Или тяги от серв погнуты. По описанию - у вас тарелка перекошена сейчас.
Почитайте тему про mSR и NE Solo pro. У вас примерно такой же верт.
Просто разберите полностью, и потмо снова соберите. У друга была похожая белаЮ только тянуло влево. Видимых причин небыло, разобрал, собрал, все гут.
Сто пудов, выскочил подшипник из тарелки автомата перекоса. Вставь обратно. Со временем он все чаще будет выскакивать.
Решилось путем расплавления тарелки автомата, чтоб завальцевать подшипник и все гуд)
Сто пудов, выскочил подшипник из тарелки автомата перекоса. Вставь обратно. Со временем он все чаще будет выскакивать.
Решилось путем расплавления тарелки автомата, чтоб завальцевать подшипник и все гуд)
А не разбирая голову, это можно увидеть ?
Всем огромное спасибо.
Нашел в чем причина, тарелка автомата перекоса немного расслоилась.
Но не до конца, а разошлась примерно на 0,5-0,7 мм (это повлияло на крен и тангаж) при этом с разных сторон зазор разный (а потому унитаз).
Защелкнул до конца, все работает.
Еще раз спасибо Вам ребята ))
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Случилась похожая ситуация с небольшими отличиями на этом же вертолете.
Стал обладателем этого чуда 30 июля.😃
В первый же вечер адекватно взлетать не научился, не говоря уже о каком-нибудь зависании в воздухе. Были падения, удары о различные предметы. Но все обошлось без поломок, трещин или царапин.
Во второй вечер стал пробовать взлетать с табуретки (высота 45 см).
Тут уже результаты были получше. Механическое триммирование не производил. Переставил только тяги во внутренние отверстия сервоприводов.
С пульта триммировал хвостовой винт. Триммер скорости так выставил, чтобы оставалось одно нажатие до включения газа.
Получалось несколько хороших взлетов. При этом удавалось зависнуть на несколько секунд почти на одном месте, не трогая, правый стик. Было любо посмотреть на это зрелище. 😃
Потом видно было падение, какое не помню, потому что вскоре поставил аккумуляторы заряжаться и продолжил попытки спустя некоторое время после зарядки аккумуляторов.
И тут началось.
Сразу заметил, что стало труднее взлетать.
После поднятия с табурета идет резкий провал, почти до пола. Приходится прилично выжимать газ. Идет подъем почти до потолка, сбавляю чуток газ и вертолет снова опускается почти до пола. Добавляю газ, вроде вертолет начинает зависать на средней высоте секунды на 2-3, после чего начинает кружить, то по часовой, то против часовой стрелки небольшим радиусом. Правым стиком как-то пытаюсь компенсировать это, но все равно очень сложно так управлять. И после этих корректирующих действий вертолет еще сильнее начинает кружить. Стоит снова набрать и сбавить высоту, не трогая правый стик, и кружения становятся менее сильными. И так постоянно.
Заменял лопасти основного винта.
Переставлял тяги обратно во внешние отверстия.
Пробовал делать механическое триммирование, удлинял, укорачивал длину тяг.
Снимал тарелку автомата перекоса, проверить, не расслоилась ли она. Виден был приличный зазор между частями, несколько раз попытался ее защелкнуть, но ничего не вышло, видно все-таки она не расслоилась.
Подскажите, пожалуйста, в чем еще может быть причина такого поведения вертолета?
Заранее спасибо!
Еще хотелось бы уточнить такой момент.
Длина тяг сервоприводов должна быть одинакова?
А то изначально, правая тяга была заметно длиннее, но при этом во второй вечер полетов удавалось несколько раз зависать.
Выше левого стика находится кнопка, везде пишут, что это кнопка двойного расхода. А как правильно этот режим включать? Я что-то изменений не заметил, когда нажимал эту кнопку при газовании.
Заранее благодарю за ответы!
Длинна тяг может быть различной. Для каждого конкретного экземпляра V911 она зависит от кривости сборки китайцами. В моем варианте тарелка АП стоит с наклоном вперед.
Газ - это как раз тот канал, на котором кнопка расходов не сказывается. Увеличиваются диапазоны по по крену и тангажу, и скорость поворота по рысканию.
По основной проблеме - а время полета не сократилось ли? Я бы поискал проблему в связке “мотор и кинематика главного ротора”. Начиная от непропая контактов, кончая трением вала в подшипниках и обоймах.
Друзья помогите! После нескольких полетов полетел кварц,верт не видел пульт,заменили кварц летал нормально,вытащили акумы с пульта и вставили обратно и все заново пульт снова невидит верт и что делать ума не приложу. 4 взлета 2поломки 😦 Неужели заказывать новый пульт ???
Кварц-то полетел где? В вертолете или в пульте? И почему вы решили что полетел именно кварц? Это вообще-то весьма живучий элемент.
Забиндить вертолет с пультом, с зажатием кнопки расходов, не пытались?
Кварц полетел на вертолете, его заменили на другой полетел все ок, а про кнопку поподробней,для начинающего …
Посмотрите подробнее в теме rcopen.com/forum/f59/topic256618.
Но вкратце суть: протокол, который использует связка V911-пульт, допускает одновременную работу большого числа пар, без помех друг другу. Чтобы пульт и вертолет знали кого слушать, кому кричать в этой массе, они должны обменяться индивидуальными идентификаторами и осуществи процедуру “привязки” (Bind). В данном случае, для инициализации этой процедуры, следует включить пульт (при включенном вертолете), зажав кнопку на левой верхней грани ( в обычных условиях она регулирует расходы серв).
По идее, идентификаторы должны сохраняться при выключении питания, но мало ли что.
И в любом случае, если это не выгорит, искать проблему надо начинать не в пульте, а в вертолете. Так как канал телеметрии в нашем случае не предусмотрен, весьма вероятно, что и двустороннего обмена нет. То есть все настройки хранятся в “голове” вертолета. А в ней вы уже копались, что настораживает.
Непропай ищите. У меня что-то подобное было, когда не контачила толком антенна с платой. И вообще, пайка плат у этих жужалок довольно скверная. Даже те меры, по увеличению удароустойчивости, которые в ней заложили, реализованы не полностью. Так в частности, тот же кварц, как предполагалось, должен быть припаян к плате не только выводами, но и корпусом.
В любом случае, сильно рекомендую заказать себе еще одну “птичку” в комплектации BNF. За $20 можно себе позволить, а пока одна в ремонте - другая летает. Всяко лучше. чем ждать по месяцу запчасти…
И корме того, если подтвердится, что “съехали” именно “мозги” и безвозвратно, то BNF за $20 выглядит привлекательнее, чем плата отдельно за $13.
Спасибо за разъяснения буду пробовать. 😃
С Уважением,Эдик.
Длинна тяг может быть различной. Для каждого конкретного экземпляра V911 она зависит от кривости сборки китайцами. В моем варианте тарелка АП стоит с наклоном вперед.
Газ - это как раз тот канал, на котором кнопка расходов не сказывается. Увеличиваются диапазоны по по крену и тангажу, и скорость поворота по рысканию.
По основной проблеме - а время полета не сократилось ли? Я бы поискал проблему в связке “мотор и кинематика главного ротора”. Начиная от непропая контактов, кончая трением вала в подшипниках и обоймах.
Спасибо за ответ! 😃
По тягам понятно.
А как-то обозначается этот режим двойных расходов? Нажимать эту кнопку перед тем, как собираешься использовать тангаж или крен? Или зажимать её непосредственно во время необходимого действия?
Время полета вроде бы заметно не сократилось, хотя сейчас трудно сказать. Потому что мои полеты - это серия из коротких взлетов и падений. 😃 В среднем один полет не более 30-45 секунд, а бывает и того меньше. 😃 Потом либо удар и падение, либо жесткая посадка. 😃
Но сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону.
Произвел снова механическое триммирование и получил довольно хорошие результаты.
От “унитаза” удалось избавиться. Управлять вертолетом стало заметно легче и главное возможно.
Но в тоже время, выполнить долгое зависание на одном месте практически невозможно. Максимум получается секунды 2-3, не трогая правый стик. Потом вертолет начинает набирать высоту, либо снижаться или же потихоньку двигаться в какую-нибудь сторону.
И с набором или снижением высоты как-то сложно дело обстоит. Очень трудно “дозировать” высоту, так чтобы держать нужный уровень. Почти постоянно приходится работать левым стиком. А сесть на малую поверхность или поверхность, которая в данный момент находится выше вертолета - в общем кажется не возможным. 😃
Кнопка работает как переключатель. Нажал - включил, нажал - выключил. Даже “писка” нет.
Вообще, зачем китаезы сэкономили на простом тумблере - не понимаю.
Очевидной индикации на пульте нет. Только меняется количество “палок” на экране, отражающих положение стиков. Их становится на одну - две больше в крайнем положении.
Вообще-то эту птичку по газу постоянно приходится ловить. Довольно плавно, но постоянно. А вот висеть по крену и тангажу он должен довольно устойчиво. Ищите “клин” в механике главного ротора, или непропай. Если вылетали шасси из креплений, то от проводов могло остаться по одной-двум жилкам (остальные то контачат, то нет) и акки не могут отдать нужный ток. Тогда тоже может быть нехватка тяги и рывки.
По поводу кнопки двойных расходов понятно, спасибо!
Да ловить по высоте приходится, но в моем случае плавно не получается, точнее редко получается так чтобы плавно. Подвигался по крену или тангажу и уже плавно контролировать высоту не получается. Заметил еще такое, что при наборе высоты или снижении становится довольно сильно слышно как вращаются лопасти основного винта, т.е. вот как бы, если начали бы дуть на эти лопасти. 😃 Но не каждый раз слышно такое.
Шасси вылетали, происходило это несколько раз после падений. Но они вылетали спереди там, где крепление втулкой, и чуть набок становились. Провода питания проверил, контакт хороший.
Заметил еще такое, что шестерня главного винта крутится с небольшим юзом. Это заметно когда набираешь обороты или перед остановкой винта.
“С юзом” это как? Проворачивается на валу? Или болтается по вертикали? Этого быть не должно. Ни того ни другого. Проверяйте фиксацию. Болты-стопоры все на месте? Затянуты? Можно переставить фиксирующий болт в другое отверстие (они там парные и в вале и в шестерне). Причем проскальзывает не обязательно шестерня, но возможно “голова” к которой крепятся лопасти и флайбар.
Если у вас сборка “шестерня-главный вал-главный ротор” где-то держится на трении, а не на шпильках, то понятно почему у вас проваливаются обороты под нагрузкой. Сцепление не жесткое, под нагрузкой прокручивается скачками.
Сначала подумал на погоревшую обмотку моторчика главного ротора (у меня на сооснике, когда движок сгорел, с газом творилось что-то подобное - или у земли ползает или в потолок)
Но если такое наблюдается не всегда, то скорее всего плохое сцепление вала с шестерней. Лечится протягиванием всех фиксирующих винтов
Юзом, т.е. она вращается не совсем ровно. Если смотреть на шестеренку горизонтально и вращать чуть-чуть пальцем, то видно, что часть шестеренки становится то чуть ниже, то чуть выше. Как будто она вся или ее часть неравная.
Шестеренка не проворачивается и не болтается. Но она в принципе не может проворачиваться, так как винт, который ее держит закручивается почти до середины вала. Все винты на месте.
После тех улучшений в плане полетов, которых хоть как-то удалось достигнуть, все вернулось к тому с чего начиналось. 😃 Видно какое-то из падений и снова подобие “унитаза”, управлять почти невозможно.
То что вы описываете здесь зовут не “юзом”, а “восьмеркой” на главной шестерне. Это нормально, наблюдается почти у всех.
Если с механикой все в порядке, то надо проверять очень хорошее предположение о обрыве обмотки мотора. Его следует снять и прозвонить. Если есть на что - заменить.
Добрый день .
После неудачного удара вертолета о дверной косяк (летал без канопки при настройке длинны тяг от сервы) вертолет потух полностью и неначто не реагирует . Понимаю что на плате кроме кварцов биться нечему , а вот номиналов на кварц незнаю . На одном вроде написано 8522 но в каких величинах непонятно .
Подскажите пожалуста кто знает.
Спасибо .
8522 это не кварц, а MEMS гироскоп. Что до кварцев - поищите в теме rcopen.com/forum/f59/topic256618/2601. Там народишко менял кварцы, на аналогичные, даже в другом корпусе.
Однако, свершенно не факт, что пострадал именно кварц. Пайка плат на 911-ом довольно посредственная, могло и отлететь от удара что-то. Не редко провода питания, хотя и выглядят припаянными, на деле не контачат. Так как конструкция довольно не жесткая все падения отражаются в том числе и на проводах.
В любом случае “совсем потух” симптом не очень характерный для убитого кварца. Проверьте сначала есть ли питание на плате. И где оно кончается.