Blade 130 X - ну наконец-то

adik

У Димона площадка половчее получилась!😃

Kormag
Evgeny_7:

Должна прийти посылка с Астероида площадка под спин будет, завизу… astroid-designs.myshopify.com...ount-stiffener Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

С размерами.

Gaudeamus

Друзья, подскажите, с чем может быть связана проблема.

Новый Blade 130x.

Аппа Turnigy 9x с оригинальным спектрумовским модулем. Прошивка er9x, настройки те же самые, что и для MSPX (т.е. просто продублированы настройки модели), который прекрасно взлетает и летает.

Итак, Режим Normal. Постепенно начинаю раскручивать ротор, поднимая стик шаг/газ (правый стик не трогаю), при этом тарелка поднимается не ровно, а максимально закашивается на правый бок. Таким образом, еще даже не взлетев, вертолет заваливается на правый бок.
Опускаю стик вниз — тарелка выравнивается.

Ни на mcpx, ни на моей fbl 450-ке такая проблема никогда не проявлялась. Может быть, это связано с настройками микширования каналов, которые отличаются от настроек mcpx? Если у кого есть правильные настройки для er9x именно для 130x, то буду благодарен, если выложите.

Записал видео, которе более наглядно показывает ситуацию:

www.youtube.com/watch?v=IWHgXe0lznA

jmotor

Народ подскажите, серва хвостовая при полете вырубается и хвост срывается, что делать

tvppvt
Gaudeamus:

Итак, Режим Normal. Постепенно начинаю раскручивать ротор, поднимая стик шаг/газ (правый стик не трогаю), при этом тарелка поднимается не ровно, а максимально закашивается на правый бок. Таким образом, еще даже не взлетев, вертолет заваливается на правый бок.
Опускаю стик вниз — тарелка выравнивается.

У меня было точно также так с новой моделью, только заваливало налево. Заменили блок 3в1 (покупал у дилера, поетому быстро поменяли) и сразу стало все ОК.

P.S. пару страниц назад тут на форуме кто-то описывал точно такую же проблему с новым вертом, интересно чем там закончилось. Думаю просто часть вертов идет со старта с браком блока 3в1.

Gaudeamus
Arybashov:

Реверсы проверьте!

Но при включенном холде тарелка движется ровненько, как нужно.
Кроме того, если вертолету все-таки удается взлететь (а это возможно только в случае корректировки положения тарелки при взлете правым стиком), то летает более-менее нормально.

Олег#
Gaudeamus:

Turnigy 9x

посмотрите на монитор если он есть конечно в этой апе ровно ли работают сервы
косяк в настройках
может где то микс стоит

AABBCC
Gaudeamus:

Но при включенном холде тарелка движется ровненько, как нужно.
Кроме того, если вертолету все-таки удается взлететь (а это возможно только в случае корректировки положения тарелки при взлете правым стиком), то летает более-менее нормально.

Описывалось несколько страниц назад - характерно для многих 130-х.
Сделайте так: отключите разъем мотора, включите верт, переключите в Айдл с кривой шага от 0 до 100 с левым стиком в середине хода и смотрите что будет с тарелкой. Скорее всего она начнет заваливаться вправо. Компенсируйте это отклонение субтримом по каналу элеронов в противоположную сторону (влево в вашем случае). Прибавляйте субтрим пока тарелка не перестанет произвольно отклоняться или отклонение будет едва заметным.
Повторите при необходимости для элеватора (если тарелка отклоняется еще и вперед/назад) и для руля (если хвостовой слайдер уползает в какую-либо сторону).

STZ
jmotor:

Народ подскажите, серва хвостовая при полете вырубается и хвост срывается, что делать

А точно серва? Может хв.кейс сдвинулся назад и вал привода хвоста вышел из шестерни В или из С ?

lelikpilot1
jmotor:

Народ подскажите, серва хвостовая при полете вырубается и хвост срывается, что делать

Разобрать серву , почистить контакт резистора и отжать ползунок резистора для лучшего контакта , а лучше заменить её на апгрейдную

Evgeny_7
lelikpilot1:

Разобрать серву , почистить контакт резистора и отжать ползунок резистора для лучшего контакта , а лучше заменить её на апгрейдную

lelikpilot1:

а лучше заменить её на апгрейдную

Леонид, на какую?

adik

А кто-нибудь уже поставил такую серву?

T-Rex450

Что-то вертолеты и моторы в полёте разбираться стали.Блин,пугаете прямо,не буду больше на спинах летать (шутка).
А как 130-ка на морозе?У меня -13 по Цельсию.На MCPX акки здорово летают - какие-то не дотягивают даже до 1 минуты,какие то до минуты,какие-то только кое-как до 2 минут дотягивают.Ну SR и 450ка вполне ничего летают.
А 130ка в Москве,я в Пушкино.😦

Просто_я

в - 20 летал. 4 мин полетное время. Все ок ничего не ломалось)

alek_j

только вчера летал, ну, конечно не как летом, но вполне терпимо, правда я осторожничал - блинчик прямой и в инверте и все, не летал с осени на нем, вспоминал, что да как 😃

shar
adik:

А кто-нибудь уже поставил такую серву?

Легче, быстрее, точнее - это из плюсов. Из минусов - очень “нежные”, две сервы умерли после того как при включенном питании один раз пытался снять качалку, второй длину тяги хотел отрегулировать. Т.е. усилия прикладывать исключительно при выключенном питании. В остальном все гуд.

После нескольких крашей хвостом об землю начилась свистопляска с хвостом - непонятный гул в районе хаба (хаб от микрохели) плюс общая тряска. Менял валы, хвостовые цапфы, балансировал все лопасти, пробовал Спин балансировать предварительно разобрав - отбалансирован отлично, может попался такой…
В итоге оказалось, что разбилось посадочное место в хабе у подшипника со стороны хв.ротора (наиболее нагруженное место при крашах). Посадочное место стало чуть овальным, видимо при ударе “кольцо” из аллюминия чуть потянулось и подшипник при оборотах стал гулять в хабе. Ни циакрин, ни фиксатор не помогли, помогла только полная замена хаба. Может аллюминий у микрохели такой мягкий? Поставил линксовский - хвост как прибитый.
В процессе ловли проблемы, ради эксперимента, для уменьшения биения торсиона (привода) хв.ротора, попробовал ставить втулку в середину хв.балки. Втулку сделал из ал.трубочки которая на хв.оси в качестве распорки (фиксатора) выступает. Дремелем отрезал примерно 3ю часть, аккуратно по внешней стороне надфилем обточил и с небольшим усилием, с помощью спицы, протолкнул в середину балки. Смазал торсион маслом все собрал, сделал несколько полетов - вибраций меньше не стало! Это к вопросу установки подшипников в хв.балку.
Для себя отметил следующие моменты на которые нужно обращать внимание при возникновении вибрации:

  1. Балансировка всех лопастей
  2. Целостность зубов на основной и хвостовых шестернях
  3. Четкая фиксация хвостовой шестерни на торсионе (шестерня имеет свойство проворачиваться)
  4. Отсутствие деформации хв.вала 😃
  5. Четкая фиксация подшипника в хв.хабе (тот что со стороны хв.ротора)

Из рукодельных апгрейдов рекомендую площадку под Спин - делал из хв. стабилизатора 200го хорька. Крепежный винты продавили пластик моторамы и двигатель начал болтался, шайбы не спасали (данный апгрейд на вибрации никак не отразился)
Тяга из карбоновой трубки 2мм. тоже будет не лишней.
Качалку хв.слайдера от микрохели (MH-130X126)- никому не рекомендую.
Очень большие люфты у подшипников в месте оси, стоковая рулит.
После нескольких полетов запели подшипники уже в новом хабе от линкс, капнул масла - тишина, заодно во все подшипники накапал.

jmotor

Всем привет! народ, а у меня вот такая проблема, сначала сгорела серва передняя ее поменял, сейчас при попытке поднять вертолет мотор начинает набирать обороты, а потом даже заметно, как он даже и не знаю , как написать переключается и начинает молотить так, что на тарелке тяги от цапф загнуло в хабе, и при подлете хвостовая серва сначала управляет хвостом , а потом отключается и хвост срывается, а когда держу верт в руках запускаю мотор он набирает обороты, и как переключение происходит он начинает очень сильно набирать обороты, проверяю серву хвостовую некоторое время работает, а потом перестает, скидываю обороты мотора он останавливается и опять щелчок и серва хвостовая начинает работать, как это исправить может была у кого нибудь такая проблема