Blade 130 X - ну наконец-то

Evgeny_7
lelikpilot1:

Разобрать серву , почистить контакт резистора и отжать ползунок резистора для лучшего контакта , а лучше заменить её на апгрейдную

lelikpilot1:

а лучше заменить её на апгрейдную

Леонид, на какую?

adik

А кто-нибудь уже поставил такую серву?

T-Rex450

Что-то вертолеты и моторы в полёте разбираться стали.Блин,пугаете прямо,не буду больше на спинах летать (шутка).
А как 130-ка на морозе?У меня -13 по Цельсию.На MCPX акки здорово летают - какие-то не дотягивают даже до 1 минуты,какие то до минуты,какие-то только кое-как до 2 минут дотягивают.Ну SR и 450ка вполне ничего летают.
А 130ка в Москве,я в Пушкино.😦

Просто_я

в - 20 летал. 4 мин полетное время. Все ок ничего не ломалось)

alek_j

только вчера летал, ну, конечно не как летом, но вполне терпимо, правда я осторожничал - блинчик прямой и в инверте и все, не летал с осени на нем, вспоминал, что да как 😃

shar
adik:

А кто-нибудь уже поставил такую серву?

Легче, быстрее, точнее - это из плюсов. Из минусов - очень “нежные”, две сервы умерли после того как при включенном питании один раз пытался снять качалку, второй длину тяги хотел отрегулировать. Т.е. усилия прикладывать исключительно при выключенном питании. В остальном все гуд.

После нескольких крашей хвостом об землю начилась свистопляска с хвостом - непонятный гул в районе хаба (хаб от микрохели) плюс общая тряска. Менял валы, хвостовые цапфы, балансировал все лопасти, пробовал Спин балансировать предварительно разобрав - отбалансирован отлично, может попался такой…
В итоге оказалось, что разбилось посадочное место в хабе у подшипника со стороны хв.ротора (наиболее нагруженное место при крашах). Посадочное место стало чуть овальным, видимо при ударе “кольцо” из аллюминия чуть потянулось и подшипник при оборотах стал гулять в хабе. Ни циакрин, ни фиксатор не помогли, помогла только полная замена хаба. Может аллюминий у микрохели такой мягкий? Поставил линксовский - хвост как прибитый.
В процессе ловли проблемы, ради эксперимента, для уменьшения биения торсиона (привода) хв.ротора, попробовал ставить втулку в середину хв.балки. Втулку сделал из ал.трубочки которая на хв.оси в качестве распорки (фиксатора) выступает. Дремелем отрезал примерно 3ю часть, аккуратно по внешней стороне надфилем обточил и с небольшим усилием, с помощью спицы, протолкнул в середину балки. Смазал торсион маслом все собрал, сделал несколько полетов - вибраций меньше не стало! Это к вопросу установки подшипников в хв.балку.
Для себя отметил следующие моменты на которые нужно обращать внимание при возникновении вибрации:

  1. Балансировка всех лопастей
  2. Целостность зубов на основной и хвостовых шестернях
  3. Четкая фиксация хвостовой шестерни на торсионе (шестерня имеет свойство проворачиваться)
  4. Отсутствие деформации хв.вала 😃
  5. Четкая фиксация подшипника в хв.хабе (тот что со стороны хв.ротора)

Из рукодельных апгрейдов рекомендую площадку под Спин - делал из хв. стабилизатора 200го хорька. Крепежный винты продавили пластик моторамы и двигатель начал болтался, шайбы не спасали (данный апгрейд на вибрации никак не отразился)
Тяга из карбоновой трубки 2мм. тоже будет не лишней.
Качалку хв.слайдера от микрохели (MH-130X126)- никому не рекомендую.
Очень большие люфты у подшипников в месте оси, стоковая рулит.
После нескольких полетов запели подшипники уже в новом хабе от линкс, капнул масла - тишина, заодно во все подшипники накапал.

jmotor

Всем привет! народ, а у меня вот такая проблема, сначала сгорела серва передняя ее поменял, сейчас при попытке поднять вертолет мотор начинает набирать обороты, а потом даже заметно, как он даже и не знаю , как написать переключается и начинает молотить так, что на тарелке тяги от цапф загнуло в хабе, и при подлете хвостовая серва сначала управляет хвостом , а потом отключается и хвост срывается, а когда держу верт в руках запускаю мотор он набирает обороты, и как переключение происходит он начинает очень сильно набирать обороты, проверяю серву хвостовую некоторое время работает, а потом перестает, скидываю обороты мотора он останавливается и опять щелчок и серва хвостовая начинает работать, как это исправить может была у кого нибудь такая проблема

Alexander2

Прокручивается винт фиксации большой шестерни (BLH3729) привода хвостового ротора. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, кроме как заменить вал?

Flying_cat

Винт сквозь вал.

Подскажите, надо ли смазывать подшипники 130X ?

AABBCC

Xtreme собираются первыми выпустить апгрейдную раму!
В принципе, можно купить по отдельности 3 циклические сервы и плату 3-в-1 и собрать Супер-130Х из одних только апгрейдов:)

AABBCC
AABBCC:

Xtreme собираются первыми выпустить апгрейдную раму!

Вот еще фотка в сборе - интересное решение с креплением хвостовой сервы…

RacingSOUL

Интересно, есть ли у того вертолета детали от 130х (кроме платы основной) 😃

AABBCC
RacingSOUL:

Интересно, есть ли у того вертолета детали от 130х (кроме платы основной)

Ну так я и писал:

AABBCC:

В принципе, можно купить по отдельности 3 циклические сервы и плату 3-в-1 и собрать Супер-130Х из одних только апгрейдов 😃

На самом деле очень мало деталей в 130Х, которые уже не делают сторонние производители - на фотке пожалуй только тяга хвостовой сервы стоковая, серийно ее никто пока не производит.

STZ
AABBCC:

На самом деле очень мало деталей в 130Х, которые уже не делают сторонние производители

Вот клещи! 😃 Присосались уже! Blade тоже понимает, что запчасти пользуются спросом, но далеко не все. Те, что кто-то следал лучше них - можно не выпускать. Но они на этом теряют свои деньги…

Это так, мысли вслух! 😃

Gaudeamus

Подскажите, должны ли лопасти основного ротора и хвостового болтаться в цапфах как сопли? Или они должны сидеть почти плотненько, как в больших моделях?

И неотносящийся к вопросу небольшой видеообзорчик распаковки 130го от меня. Прошу не кидаться помидорами из-за возможно дилетантского подхода и объяснений, но, может быть, кому-то из новичков будет интересно посмотреть, т.к. на русском языке подобных видео все-таки маловато.

www.youtube.com/watch?v=AGU0c4By9zs

Просто_я

Вот и у меня дошли руки поставить мотор Spin 8000kv на свой вертолет)
Все магниты по совету Димы Пираньи были проклеены жидким циакрином.
Выпилили дополнительную карбоновую площадку под мотор, толщиной 1,6мм и сделали заглубления под стандартную шляпку винта, винт использовался стоковый, им крепиться стандартный двигатель. Тем самым избавили себя от поиска винтиков М1.4 на 6 (найти их очень сложно, практически невозможно)
С такой площадкой, вибраций на вертолете из-за раскачивания двигателя замечено не было.
Плюс выпилили улучшенный плавник из 1,6мм карбона, сломать такой очень и очень сложно)
Результатом очень доволен, Генсы с этим мотором жарят не по детски) В скором времени выложу видео.
P.S. Полетный вес модели получился 120г