Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314

пришла наконец и мне моя птичка)))
вечером попробую взлететь - акк пока один, остальные 6 - в пути, фотки и впечатления - вечером. Пока посмотрел - все сделано на вид очень и очень культурно. Размер его оказался примерно такой как я и ожидал, зарядка штатная только какая - то 3.14зданутая. Уже заказан и идет шнурок для параллельной зарядки с человеческим ЗУ. пульт уже запрограммирован, короче - посмотрим, че будет.

alien131314

Отлетал единственный акк. На улице ветер ( долго сомневался - идти или нет ) - верт бросало плюс минус полметра по высоте, но летал просто офигительно, я доволен! Даже не разбил. Очень приятно следующее: достал из коробки, зарядил акк, прибиндил, полетел. Все. И никакой мозго****. Летает - изумительно ( я пока летал очень спокойно - привыкал ), немного задом полетал - все летает, каких - либо артефактов по сравнению с наником вообще не заметил.
Конечно, пока трудно сказать - все - таки первый акк, но пока я очень доволен. Звук приятный, никаких вибраций, про которые писали, я не увидел.
Вопрос: я блокирую шестерню ОР и пытаюсь легонько прокручивать хвост. Люфт - примерно 1/8 оборота - люфт, судя по всему, между A и B шестернями.
Это нормально?

chop

Поздравляю! Люфт - это нормально.

alien131314

повисел и попируэтил в комнате. 4 минуты. Померял температуру двигателя. 60 градусов, однако…

STZ
alien131314:

Померял температуру двигателя. 60 градусов, однако…

Brushless моторы греются - это нормально! Инраннеры греются сильнее, чем аутраннеры - это тоже факт. 😉

Для 130Х, после 4 минут полета, 68-74’С - норма. Летом чуть выше. Пару-тройку минут перекура между аккумами не помешает. У меня еще первый мотор живой, сезон отлетал. Правда зимой я его поменял на outrunner 8000kV.

alien131314
STZ:

Brushless моторы греются - это нормально! Инраннеры греются сильнее, чем аутраннеры - это тоже факт.

Да,я про это читал. Просмотрел все бумаги на 130ку. Интересно то, что

  1. в аддениуме написано, что для двигателя оптимальна температура около 71 градуса. Предполагаю, что при интенсивном пилотировании летом двиг может очень сильно перегреваться, особенно, если летать подряд несколько акков. Когда я летал на бигламе, основной сезон у меня начинался зимой - летом моторы просто жуть как перегревались - я старался не летать выше 450-50 градусов, а остывают коллекторники ну очень долго. Кстати, на 450ке двигатель при спокойном пилотировании вообще не греется - по - крайней мере - у меня и зимой)))
  2. в мануале написано, что акки при температурах ниже +4 градусов теряют емкость и токоотдачу ( по нанику могу сказать, что при +5 уже влияние температуры близко к нулю, ниже -7- -10 я уже вообще не могу летать )
STZ:

Правда зимой я его поменял на outrunner 8000kV.

оверскаевский? и что это дало?

Maxxim
alien131314:

Предполагаю, что при интенсивном пилотировании летом двиг может очень сильно перегреваться, особенно, если летать подряд несколько акков.

Был свидетелем как при полетах в зале, двигло отключалось на 2-3 акке из-за перегрева

STZ
alien131314:

оверскаевский? и что это дало?

Нет, вот этот: www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

Крутящий момент (torque) подрос, мотор стало сложнее задушить на резких маневрах и перкладках шагов. Ну и скорость ротора выросла немного, где-то на 7-5%. Можно и выше, но износ ходовой, боюсь, вырастет знаяительно.

andriks86
STZ:

У меня еще первый мотор живой, сезон отлетал

а от чего помирают бк двигатели?

alien131314

мне кстати тоже интересно про мотор, а в особенности - про то, насколько новый мотор требователен к акку и насколько он меньше греется - перегревы моторов меня еще на бигламе достали! И - да, нужен ли напилинг?)))

STZ
Arybashov:

Стас! а нормально этот мотор садится туда - напилинг не нужен?

С пиньеном 11Т - ДА! Чуть провода от серв надо раздвинуть, закрепить на боковинках рамы, т.к. мотор-аутраннер, чтобы не перетерло, вроде и все. Давно менял, но по-моему без проблем. Я колхозинг/напиллинг особо не люблю, но тут его и не было.

andriks86:

а от чего помирают бк двигатели?

Я не в курсе, спросите у Википедии! 😉

alien131314:

насколько новый мотор требователен к акку и насколько он меньше греется

Не в курсе, акки я не менял. Температуру не мерял, но помню, что не критично было на ощупь. Летает, чего же боле?! 😉

alien131314
STZ:

Температуру не мерял, но помню, что не критично было на ощупь.

некритично - это значит, что не грелся или грелся так же?
пысы: дико не люблю напилинг и колхоз.

Kofea
alien131314:

Люфт - примерно 1/8 оборота - люфт, судя по всему, между A и B шестернями. Это нормально?

Нормально 😃 У меня на 15 полете они просто слизались… и А, и Б.
Еще и заразы как то равномерно 😃 Естественно поменяю пару, но вот для себя так и не выяснил какая из них хуже 😃

Vovets
andriks86:

а от чего помирают бк двигатели?

Разрушение изоляции на проводах обмотки от температуры -> межвитковое замыкание -> нагрев ещё больше -> бах! И хорошо, если регуль выживет.
Магниты теряют намагниченность от температуры.
Подшипники разваливаются.
Магниты отклеиваются.
В двух последних случаях возможно механическое разрушение мотора.

STZ
alien131314:

некритично - это значит, что не грелся или грелся так же?

Да, примерно также.

alien131314

Кто насколько затягивает лопасти ОР в цапфах? у меня из коробки они довольно здорово болтаются. В видео переборки головы чел советует затягивать их, чтобы они бы не болтались сами по себе. Т.е. фактически - как в 450ке.

Kofea
alien131314:

чтобы они бы не болтались сами по себе

У меня так из коробки были затянуты. Так и оставил.

chop

Летал в Тайланде при t=+30*C по 12 акков, никаких проблем смотором не испытывал. Горячий, да, как огонь.

Cool_Woker

Мне приходится шестерни С и D менять практически после каждых 5-6 полётов без крашей и жесткого 3D. Это у всех так?