Blade 130 X - ну наконец-то

Skv42

Вадим (Кака) как я понимаю сейчас мы с тобой “воюем” с хвостом. И судя по крайнему видео у меня тоже

def_lord:

стойкое ощущение - что в вертолёте не правильно настроен реверс сервопривода.

я бы посмотрел реверсы в аппе - канал рудер.
или

alien131314:

слайдера и зацепления его пина вилкой

по личному опыту было похожее (упал вроде всё цело, а хвост не рулит, а дома увидел, что нижний пин на слайдере вышел из зацепления с рычагом). По своим наблюдениям за мелколётом, если “умерли / умирают” шестерни C и D крутит сразу/почти сразу с увеличением оборотов ОР. Если шестерни А и В полностью согласен с

STZ:

Шестерня А в порядке? Или половины зубьев уже нет? От этого на хвост может идти меньше тяги, его скорость (и эффективность) падают

у меня ещё добавлялась и вибрация.
А в моём случае похоже глюк в плате. По подсказке

def_lord:

а у него сервы взаимозаменяемые? Может поменять местами хвостовую и одну с автомата перекоса?

подкл. к вых. хвостовой сервы на плате серву с АП (оказалась по элеватору) итог аналогичный около 1,5 мин. работы и “клин” - на стик не реагирует, при вкл. холд через15-20 сек. всё нормально.

def_lord
Skv42:

я бы посмотрел реверсы в аппе - канал рудер.

Если бы он крутился не в ту сторону - то есть стиком влево - нос вправо - тогда да - канал рудера в передатчике, а тут - ситуация другая - сам верт крутиться - значит гирик видит воздействие - пытается его компенсировать - а вместо исправления ситуации - воздействие увеличивается - гирик опять пытается его компенсировать. Именно так на больших вертолётах выглядит не правильный реверс хвоствой сервы в гирике или фбл.

Arybashov

Не - если реверс не правильно выставить - то он сразу волчком закрутится - это не большой верт

еще может пин на слайдере надломлен быть - тогда вообще ничего не видно - фиг найдешь неполадку!

alek_j
def_lord:

а у него сервы взаимозаменяемые?

на перекосе между собой - да, хвостовая - другая, там другой редуктор (выше скорость, меньше усилие) переподключить можно только “на попробовать”

Skv42
alek_j:

переподключить можно только “на попробовать”

Да, только “на попробовать”. И убедился что проблема “от платы”

chop
Mr_Fast:

Вопрос по серве: при крашах редуктор целый остается или нужно иметь n-ное количество ремкомплектов?

У меня пока целА.

Flying_cat

Хлесткий “чпок” поставил жирную точку в доверии к хвостовым лопастям от BLADE. Правое место крепления канопы разорвано в клочки оборвавшейся лопастью хр. В результате канопу немного подрезал, неожиданный результат - противный дребезжащий звук пропал. Верт стал существенно тише, шелестит.

STZ
Flying_cat:

В результате канопу немного подрезал, неожиданный результат - противный дребезжащий звук пропал. Верт стал существенно тише, шелестит.

Снимите лопасти - сильно удивитесь! Вообще тихо станет! 😃

Шутка. 😃

Flying_cat

Зачем снимать, со временем сами отлетят !

Cool_Woker
Mr_Fast:

Вопрос по серве: при крашах редуктор целый остается или нужно иметь n-ное количество ремкомплектов?

У меня редукторы ломаются при крашах. К сожалению, ремкомплекты имеют бОльший люфт в слайдере чем изначально серва имела. Иногда, чтобы это исправить, просто переставлял оригинальный ползунок на новый редуктор.

Cool_Woker

Вопрос в студию: у меня вертется по рудеру на одном месте не получается. Его как и МСПх норовит снести в одну из сторон в зависимости он направления вращения после 1-2 оборотов вокруг ости. Это у всех так?

Робби
Cool_Woker:

Вопрос в студию: у меня вертется по рудеру на одном месте не получается. Его как и МСПх норовит снести в одну из сторон в зависимости он направления вращения после 1-2 оборотов вокруг ости. Это у всех так?

Да. Нет пирокомпенсации.

Cool_Woker

И еще какая штука: если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево. Приходится все время ловить стиками, как в симуляторе не получается ((

Робби
Cool_Woker:

И еще какая штука: если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево. Приходится все время ловить стиками, как в симуляторе не получается ((

В симуляторе плотность воздуха другая. И не получится. Это тоже нормально.

Arybashov
Робби:

если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево

так и должно быть

Робби
Arybashov:

так и должно быть

Как меня процетировали - если это не моё сообщение.

alien131314

Пока ждал запчасти, усиленно тренировал инверт в симе ( на 130ке ). Пока могу только висеть ( налет в инверте - часов 5-6 в симе ), но уже начинаю пробовать маневрировать.
Сегодня полетал на 130ке. Реальность оказалась несколько печальнее, чем сим. Элементарнейший маневр - переворот вперед - сразу сносит хвост, и не просто сносит, а весьма и весьма конкретно сносит! Надо его делать очень плавно. Вбок переворачивается вроде нормально.
Сломал хвостовую лопасть, точнее - надломил. Соответственно, опять дилемма: либо летать на склеенной, либо ждать полторы - две недели запчастей. Заряжу акки, буду думать. Адреналину пока что - то очень много, мешает летать…стремно. И трава пока не выросла. Представляю, сколько б я наломал запчастей без тренировки в симе, я уже месяц назад собирался начинать пробовать.

А вот мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто - даже проще. чем в симе. Конечно, понятно что она далека от идеала…

pvb

:)Добрый день,коллеги.
Хочу поделиться своими наблюдениями, точнее их результатами.
По поводу неадекватного поведения хвоста и связанными с этим проблемами.
Так вот.
Даже после малейшего краша ОБЯЗАТЕЛЬНО! проверяйте не погнут ли хвостовой вал.
А он может быть погнут почти незаметно и все…Дальше пошло-поехало:
1)Съедаются шестерни, в первую очередь пластиковая D.
если поставить D-металл, то съедается С и т.д…
2)Съедаются шестерни еще быстрей, если мы, не знаяя истинную причину,
начинаем регулировать хвостовую серву, предкомпенсацию, чуйку руддера и т.п.
3)FBL начинает себя вести НЕПРЕДСКАЗУЕМО!- то заворачивая хвост, то сильно дрожа им.
А ответ то прост - гнутый вал.
Поставил новый-И ВСЕ ОК! Жужжит как пчелка, и летает как только-что из коробки.😃
Все ИМХО.
Если кому поможет, буду рад:)

Робби
alien131314:

усиленно тренировал инверт в симе ( на 130ке )

Кто-то говорил про крест.
Помните?
а я говорил - надоест блин помните?
И результат инверт. Поздравляю. А когда научитесь будет еще лучше!

alien131314
Робби:

а я говорил - надоест блин помните?

Дело не в том, что он надоел. Блин мне еще учить и учить, просто инверт раскрывает дополнительные возможности.
Склеил лопасть и продолжаю летать. Радости - море)))) адреналина тоже, но после десятка акков уже в принципе все хорошо. Психологический барьер пройден, дальше, надеюсь, будет лучше.
Несколько комментариев и впечатлений

Вертолет - действительно дубовый! Да. Я падал, лопасть ОР погнулась немного, выпрямил,проблем нету. Лопасть ХР надломилась, склеил - летает. Даже те жалкие зачатки травы, которые у нас на поле, смягчают падения. Вырастет нормальная трава - будет скорее всего еще лучше. Вылетел подшипник из тарелки. Вправил - полетел дальше. За подшипником надо следить - если он вылетит - верт криво будет взлетать.
Плавник хвостовой потерял - фиг с ним, буду летать без него, надоел он мне)))

А вот за хвостом нужен глаз да глаз. Хвостовая балка очень точно должна быть установлена. Впихнешь ее сильно - вал будет точить вал ХР. Впихнешь слабо - жуткий дребезг. Зато как хорошо работает, когда впихнешь в самый раз!
Очень точно надо выставлять положение сервы, чтобы при включении вертолета угол на хвосте был бы 0. Полтора миллиметра туда - сюда - все, хвост будет срывать.

Если все делать плавно, аккуратно, если вертолет исправный, то хвост ведет себя хорошо, не срывается. Как прикольно делать петли, если все делать плавно)))). Но резкие маневры сразу же ведут у срыву. В симе хвост срывается тоже, но совсем иначе, и в общем случае в симуляторе можно позволить себе больше, как мне показалось.
Двигатель пока не греется до температуры выше 60 градусов, на улице пока умеренно тепло - около 20.

Короче говоря, лично я доволен! Придет мотор от наника - буду пробовать все это безобразие на нем, но процесс пошел, и пока эти инвертные упражнения мне ничего не стоили ( хотя конечно я пока только вишу, ну и делаю петли, флипы и пр. ерунду ). Скажем так: я боялся гораздо худшего, но с другой стороны, и готовился тоже усиленно, насколько это возможно.
Конечно, вопросы все равно есть к хвосту, но главное - крашеустойчивость, кажется, и в инверте на уровне. Рано делать выводы, это я понимаю, это - первые впечатления.

хыр2
alien131314:

мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто

А про петли пара вопросов.

  1. Почему-то мне без разницы, в чем их делать - в идле или в нормале. Наверное это потому, что я делаю их по-самолетному, с разгона?

  2. В отличие от сима, получаются какие-то очень большие в диаметре, т.е. крутануть на месте не получается. В симе-то запросто, почти не меняя положения в пространстве. А живьем, если не взять достаточно высоты, верт на нижней точке встретится с землей. Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж? Еще раз: в симе - ну нет проблем, получаются такого диаметра, как захочу.