Blade 130 X - ну наконец-то
ну так надо было платы махнуть местами.
А вот об этом я как-то не подумал 😦.
А вот об этом я как-то не подумал 😦.
Я думал, но разбирать как то не очень. в след раз можно попробовать, но имхо и так все понятно.
Сейчас держал в руках, руддер вообще не реагирует на стик, встал в крайнее правое положение и все, сервы ап отрабатывают.
Сегодня порвал последние пластиковые шестерни. Всего было шесть комплектов. Самое интересное - не поломал ни одного зуба на них. Просто после злых маневров с резкой перекладкой шагов шестерню просто проворачивает на валу. Может стоит их на циакрин сажать? Поставил железные от экстрим. Первые несколько полетов сидели плотно, но сейчас достаточно сильно люфтят, градусов этак по 10. На полетные характеристики, правда, это не влияет. Вроде бы отличное решение - ан нет, и тут есть ложка дегтя 😦 Невооруженным взглядом стал заметен износ шестерни B. Пластик, видимо, вовремя разрушаясь, спасает от этого, а вот с металлом, получается, шестерня B самое слабое место. Пока стоит штатная, как доломаю - попробую экстримовскую. Может она и покрепче.
Может стоит их на циакрин сажать?
Не помогает.
Дупло в изношенной шестерне аккуратно поправьте паяльником под лыску.
Не помогает.
Шестерне “С” очень даже помогает. Только я сначала мелкой шкуркой вал обрабатываю и надфилем отверстие шестерни чтобы шершавость была. Хватает очень на долго. Теперь проблемма в срыве шестерни “Д” осталась.
А я только шестерню С на Xtreme сменил, D осталась пластик. Имхо - такое сочетание обычно самое живучее. Металл+металл требует точности, а какая точность в хвосте 130Х?
А вот пара A+B у меня и с металлом живет. Там все же очень разный размер шестерней, на B зубы дюже мелкие - оттого и жрется стоковая А быстро.
Вообще конечно низачет Хоризону за привод хвоста. На апгрейдных железных вилках полегче: хвост в раме можно не двигать, чуток поправить, смещая вилку. Но пока вилка сток - конкретно ад. Обороты на хвосте огромные, а вся подгонка - на трении в раме. Еще и серву левую приходится снимать, иначе не ослабишь толком…
Игорь, как раз шестерни D у меня улетели сразу - их то как раз и проворачивало. Как только они закончились, я поставил железную D. Дальше полетели пластиковые С. 😃 Купил бы ещё комплектик экстримовских шестеренок, да не появляются в стоке они 😦
А эти шестерни Xtreme очень нерегулярно делает, еще и путает при упаковке, либо забывает послать… Будут скоро…-)
У меня кстати наоборот - шестерни D почти не дохли, может пару раз менял, обычно С проворачивает. Но если С стала вечной, слабое место переместится на D…
А я сделал ход конем: перенес всю тяжесть освоения инверта на наника. Оказалось, что наник все делает гораздо медленнее 130ки - я имею в виду инверт - т.е. флипы и пр, так что ориентацию на нем учить довольно комфортно. От падений в траву он практически не страдает, разве что плавник потерял. А 130ку я оставил для отработки других штук. Кстати, если ставить задачу осваивать инверт на ней, можно пытаться душить двигатель - подумываю изменить кривую газа не 100, а процентов 75-80. Теоретически он так будет меньше страдать от падений ротором в землю.
Оказалось, что клеенные суперклеем цапфы ХР прекрасно служат! Шарик, который я еще давно приклеил, отлетал примерно 20 акков и таки отвалился при сборке ( я усилие применил ) )) Пластик в цапфах клеится, ремонтировать можно. Отремонтировал еще 2 сломанных, если не будет новых - поставлю. Естественно, надо следить, но цапфы ХР по любому после каждого краша необходимо инспектировать на предмет поломок.
Удивительно, но до сих пор живы цапфы ОР.
В Midland Helicopters продаются резинки для уплотнения. Вот такие. Поставил. Работают))) Правда вот резинку на вилку слайдера поставить не удалось - слишком непрочно тогда тяга держится… это явно они подобрали какие - то уплотнители…
Еще в ожидании новых пиньонов попробовал сдвинуть нижнюю шестеренку ОР пониже, чтобы она соприкасалась с невыработанной частью пиньона. Вроде летает, но серьезно пока не удалось потестить, и исчез просто омерзительный звук. За 250 полетов пиньон износился так, что я не уверен, что он доживет до приезда новых пиньонов.
А я сделал ход конем: перенес всю тяжесть освоения инверта на наника.
И это правильно! Я так же сделал. Я вообще не могу летать теперь блином - скучно и не интересно и так кучку времени огромную отлетал в нем. Сейчас сразу со страрта в инверт и всё тут. Ну не могу я без инверта больше. Блин мне надоел. Ну что, у меня получается! Уже не падаю после полетов в интверте, именно полетов да и флипы легко вообще делать, да и инверт теперь уже почти как обычный блин, просто ручки так и тянут перевернуть вертолет. Вообще блин стал скучен и совсем не интересен. Для меня вертолет только тот, который делает инверт. И это не крест перевернуть, как писал Игорь, а я ведь ГОВОРИЛ НАДОЕСТ ВАМ ЛЕТАТЬ БЛИНОМ а Вам, кстати намного (в раз в 50) раньше надоело чем мне.
Я только год на соосниках отлетал!! ровно год с 2009 по 2010 в 2010 пересел на 450 и 500 модели до 2012 года летал блином на этих моделях, пару раз делал флипы. И только в 2013 плотно занялся инвертом, да так плотно, что теперь как только взлетаю сразу в инверт кидаю и уже перестал падать. Но и инверт не стал меня так удивлять как раньше. А удивлялся, потому, как только блином летал. К слову сказать, то время что я потратил на блин НИ ГРАММА НЕ ЖАЛЕЮ! Я не стремился выиграть чемпионат, не стремился хвастаться инвертом. Я летаю, летал и буду летать исключительно ради своего удовольствия. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ СЕБЯ ЛЮБИМОГО.
За 250 полетов пиньон износился так, что я не уверен, что он доживет до приезда новых пиньонов.
250 полетов - это уже пенсионный возраст. Хотя на Гениус СР более 300 вылетов там тоже бк правда 1S. Но пиньен целый.
А тут…
При полетах в выходные хвост при большой нагрузке вел себя неадекватно. Вот характерный пример:
Вчера вечером наконец обнаружил - у крепления хвостовой сервы была трещина по переднему левому саморезу. При маленькой нагрузке это никак не проявлялась, при большой - серва слегка отклонялась назад. Нашел продергивая весь хвост руками в поисках проблемы. Была расположена так, что даже уже зная о ее существовании, увидел только сильно приглядываясь. Заклеил.
До кучи сменил ближний к слайдеру подшипник вилки - был сильный радиальный люфт. Вилка Lynx, если что…
Проверить результат пока не получилось - вечером дождь шел, но думаю, что вылечилось 😃
но думаю, что вылечилось
А я думаю, что нет. Типичная причина неадекватного поведения хвоста ( срывов при большой нагрузке:
креш.
хвостовая балка смещается относительно кейса
становится неадекватным диапазон хода слайдера
срыв хвоста
У меня все крепления саморезов треснутые, и это ни на что не влияет. Конечно, надо видеть - как конкретно они треснули…
А вот люфты подшипников - это да. Люди, а ктонить добивал эти подшипники хвоста до конца? У меня они жутко люфтят уже, не знаю даже, можно ли на таких летать.
И еще вопрос: кончики лопастей ХР стачиваются об асфальт, что ведет к их разбалансировке. Что, в свою очередь, должно приводить к вибрациям. Имеет ли смысл этим озабачиваться?
А я думаю, что нет.
Посмотрим… Я четко видел, как серва отходила спереди миллиметра на три от крепления и наклонялась в сторону хвоста. Саморез просто вылезал из крепления. С учетом того, что спереди с другой стороны только штырек, это поведению хвоста явно не на пользу шло.
Да и появилось это после креша. Ходы слайдера проверял - тут все в норме.
Саморез просто вылезал из крепления.
ого, ну тогда может и будет. Хвост очень критичен к этим штукам в 130ке.
Все! Отмучалась моя 130-ка у меня! 😦 Служила верно и много чего мне дала в плане навыков. Вчера с ней расстался!
Новый владелец будет рад, надеюсь! Он тоже отсюда, с форума! 😃 И тоже из Эстонии! 😃
ого, ну тогда может и будет
Спасибо, надеюсь.
У меня вообще беда какая-то с креплениями. На раме уже обламывались втулки, на которых подкосы и шасси крепятся. Прямо под корень срезались. Приклеивал обратно, проблем нет. Но неприятно.
Шасси, кстати, действительно ничем не клеятся. Я их паяльником запаивал, в качестве припоя использовал в хлам сломанные шасси от MCPX, благо не успел их выкинуть. Купил на HK батарейный паяльник - очень выручает в поле. В прошлом году на квадрике провода подпаивал.
Новый владелец будет рад, надеюсь!
Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу 😃)) К концу недели доедет до меня, буду входить в тему уже конкретно, а не чисто теоретически… хотя подписан на нее с самого начала. А щас, весь в предвкушении, начал перечитывать в обратном порядке 😉
Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу
поздравляю! Вы главное за хвостом следите, ну и из тарелки периодически вылетает подшипник ( хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая ), а в остальном - действительно хороший аппарат!
хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая
Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже! 😃
Пока от темы отписываться не буду. Дальше посмотрю…
Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже!
как мне повезло то! 😉
Вы главное за хвостом следите
А вот тут как раз и вопрос возник - на что смотреть/что подергать перед полетом/после падения, жесткой посадки? На мСРх уже отработано было - поджал/подвернул шестерню ОР, подергал цапфы ОР на предмет люфта/слетевших тяг - и в путь… После падения плюсом еще внимание на сервы (было что слетали шестерни, движок выходил из зацепления) и их тяги и передний штырек шасси с канопой на место. После взлета (или в руках) можно бабочку глянуть - вот и все…
А здесь алгоритм какой?
мой чеклист:
- проверить, на месте ли плавник, не трогая место падения. Если не на месте - искать)
- проверить шестеренки, не сорвались ли
- проверить, на месте ли подшипник тарелки или его надо поджать
- осмотреть цапфы ХР и лопасти - живы ли и на месте ли и не треснули ли
- все ли нормально вращается, если нет - может, балка зашла в раму слишком сильно. Заодно проверить, не трет ли вал ХР поперечный вал ХР.
- при инициализации верта, становятся ли лопасти ХР на нулевой шаг. Если нет - сдвинулся кейс/балка