Blade 130 X - ну наконец-то
Может стоит их на циакрин сажать?
Не помогает.
Дупло в изношенной шестерне аккуратно поправьте паяльником под лыску.
Не помогает.
Шестерне “С” очень даже помогает. Только я сначала мелкой шкуркой вал обрабатываю и надфилем отверстие шестерни чтобы шершавость была. Хватает очень на долго. Теперь проблемма в срыве шестерни “Д” осталась.
А я только шестерню С на Xtreme сменил, D осталась пластик. Имхо - такое сочетание обычно самое живучее. Металл+металл требует точности, а какая точность в хвосте 130Х?
А вот пара A+B у меня и с металлом живет. Там все же очень разный размер шестерней, на B зубы дюже мелкие - оттого и жрется стоковая А быстро.
Вообще конечно низачет Хоризону за привод хвоста. На апгрейдных железных вилках полегче: хвост в раме можно не двигать, чуток поправить, смещая вилку. Но пока вилка сток - конкретно ад. Обороты на хвосте огромные, а вся подгонка - на трении в раме. Еще и серву левую приходится снимать, иначе не ослабишь толком…
Игорь, как раз шестерни D у меня улетели сразу - их то как раз и проворачивало. Как только они закончились, я поставил железную D. Дальше полетели пластиковые С. 😃 Купил бы ещё комплектик экстримовских шестеренок, да не появляются в стоке они 😦
А эти шестерни Xtreme очень нерегулярно делает, еще и путает при упаковке, либо забывает послать… Будут скоро…-)
У меня кстати наоборот - шестерни D почти не дохли, может пару раз менял, обычно С проворачивает. Но если С стала вечной, слабое место переместится на D…
А я сделал ход конем: перенес всю тяжесть освоения инверта на наника. Оказалось, что наник все делает гораздо медленнее 130ки - я имею в виду инверт - т.е. флипы и пр, так что ориентацию на нем учить довольно комфортно. От падений в траву он практически не страдает, разве что плавник потерял. А 130ку я оставил для отработки других штук. Кстати, если ставить задачу осваивать инверт на ней, можно пытаться душить двигатель - подумываю изменить кривую газа не 100, а процентов 75-80. Теоретически он так будет меньше страдать от падений ротором в землю.
Оказалось, что клеенные суперклеем цапфы ХР прекрасно служат! Шарик, который я еще давно приклеил, отлетал примерно 20 акков и таки отвалился при сборке ( я усилие применил ) )) Пластик в цапфах клеится, ремонтировать можно. Отремонтировал еще 2 сломанных, если не будет новых - поставлю. Естественно, надо следить, но цапфы ХР по любому после каждого краша необходимо инспектировать на предмет поломок.
Удивительно, но до сих пор живы цапфы ОР.
В Midland Helicopters продаются резинки для уплотнения. Вот такие. Поставил. Работают))) Правда вот резинку на вилку слайдера поставить не удалось - слишком непрочно тогда тяга держится… это явно они подобрали какие - то уплотнители…
Еще в ожидании новых пиньонов попробовал сдвинуть нижнюю шестеренку ОР пониже, чтобы она соприкасалась с невыработанной частью пиньона. Вроде летает, но серьезно пока не удалось потестить, и исчез просто омерзительный звук. За 250 полетов пиньон износился так, что я не уверен, что он доживет до приезда новых пиньонов.
А я сделал ход конем: перенес всю тяжесть освоения инверта на наника.
И это правильно! Я так же сделал. Я вообще не могу летать теперь блином - скучно и не интересно и так кучку времени огромную отлетал в нем. Сейчас сразу со страрта в инверт и всё тут. Ну не могу я без инверта больше. Блин мне надоел. Ну что, у меня получается! Уже не падаю после полетов в интверте, именно полетов да и флипы легко вообще делать, да и инверт теперь уже почти как обычный блин, просто ручки так и тянут перевернуть вертолет. Вообще блин стал скучен и совсем не интересен. Для меня вертолет только тот, который делает инверт. И это не крест перевернуть, как писал Игорь, а я ведь ГОВОРИЛ НАДОЕСТ ВАМ ЛЕТАТЬ БЛИНОМ а Вам, кстати намного (в раз в 50) раньше надоело чем мне.
Я только год на соосниках отлетал!! ровно год с 2009 по 2010 в 2010 пересел на 450 и 500 модели до 2012 года летал блином на этих моделях, пару раз делал флипы. И только в 2013 плотно занялся инвертом, да так плотно, что теперь как только взлетаю сразу в инверт кидаю и уже перестал падать. Но и инверт не стал меня так удивлять как раньше. А удивлялся, потому, как только блином летал. К слову сказать, то время что я потратил на блин НИ ГРАММА НЕ ЖАЛЕЮ! Я не стремился выиграть чемпионат, не стремился хвастаться инвертом. Я летаю, летал и буду летать исключительно ради своего удовольствия. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ СЕБЯ ЛЮБИМОГО.
За 250 полетов пиньон износился так, что я не уверен, что он доживет до приезда новых пиньонов.
250 полетов - это уже пенсионный возраст. Хотя на Гениус СР более 300 вылетов там тоже бк правда 1S. Но пиньен целый.
А тут…
При полетах в выходные хвост при большой нагрузке вел себя неадекватно. Вот характерный пример:
Вчера вечером наконец обнаружил - у крепления хвостовой сервы была трещина по переднему левому саморезу. При маленькой нагрузке это никак не проявлялась, при большой - серва слегка отклонялась назад. Нашел продергивая весь хвост руками в поисках проблемы. Была расположена так, что даже уже зная о ее существовании, увидел только сильно приглядываясь. Заклеил.
До кучи сменил ближний к слайдеру подшипник вилки - был сильный радиальный люфт. Вилка Lynx, если что…
Проверить результат пока не получилось - вечером дождь шел, но думаю, что вылечилось 😃
но думаю, что вылечилось
А я думаю, что нет. Типичная причина неадекватного поведения хвоста ( срывов при большой нагрузке:
креш.
хвостовая балка смещается относительно кейса
становится неадекватным диапазон хода слайдера
срыв хвоста
У меня все крепления саморезов треснутые, и это ни на что не влияет. Конечно, надо видеть - как конкретно они треснули…
А вот люфты подшипников - это да. Люди, а ктонить добивал эти подшипники хвоста до конца? У меня они жутко люфтят уже, не знаю даже, можно ли на таких летать.
И еще вопрос: кончики лопастей ХР стачиваются об асфальт, что ведет к их разбалансировке. Что, в свою очередь, должно приводить к вибрациям. Имеет ли смысл этим озабачиваться?
А я думаю, что нет.
Посмотрим… Я четко видел, как серва отходила спереди миллиметра на три от крепления и наклонялась в сторону хвоста. Саморез просто вылезал из крепления. С учетом того, что спереди с другой стороны только штырек, это поведению хвоста явно не на пользу шло.
Да и появилось это после креша. Ходы слайдера проверял - тут все в норме.
Саморез просто вылезал из крепления.
ого, ну тогда может и будет. Хвост очень критичен к этим штукам в 130ке.
Все! Отмучалась моя 130-ка у меня! 😦 Служила верно и много чего мне дала в плане навыков. Вчера с ней расстался!
Новый владелец будет рад, надеюсь! Он тоже отсюда, с форума! 😃 И тоже из Эстонии! 😃
ого, ну тогда может и будет
Спасибо, надеюсь.
У меня вообще беда какая-то с креплениями. На раме уже обламывались втулки, на которых подкосы и шасси крепятся. Прямо под корень срезались. Приклеивал обратно, проблем нет. Но неприятно.
Шасси, кстати, действительно ничем не клеятся. Я их паяльником запаивал, в качестве припоя использовал в хлам сломанные шасси от MCPX, благо не успел их выкинуть. Купил на HK батарейный паяльник - очень выручает в поле. В прошлом году на квадрике провода подпаивал.
Новый владелец будет рад, надеюсь!
Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу 😃)) К концу недели доедет до меня, буду входить в тему уже конкретно, а не чисто теоретически… хотя подписан на нее с самого начала. А щас, весь в предвкушении, начал перечитывать в обратном порядке 😉
Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу
поздравляю! Вы главное за хвостом следите, ну и из тарелки периодически вылетает подшипник ( хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая ), а в остальном - действительно хороший аппарат!
хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая
Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже! 😃
Пока от темы отписываться не буду. Дальше посмотрю…
Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже!
как мне повезло то! 😉
Вы главное за хвостом следите
А вот тут как раз и вопрос возник - на что смотреть/что подергать перед полетом/после падения, жесткой посадки? На мСРх уже отработано было - поджал/подвернул шестерню ОР, подергал цапфы ОР на предмет люфта/слетевших тяг - и в путь… После падения плюсом еще внимание на сервы (было что слетали шестерни, движок выходил из зацепления) и их тяги и передний штырек шасси с канопой на место. После взлета (или в руках) можно бабочку глянуть - вот и все…
А здесь алгоритм какой?
мой чеклист:
- проверить, на месте ли плавник, не трогая место падения. Если не на месте - искать)
- проверить шестеренки, не сорвались ли
- проверить, на месте ли подшипник тарелки или его надо поджать
- осмотреть цапфы ХР и лопасти - живы ли и на месте ли и не треснули ли
- все ли нормально вращается, если нет - может, балка зашла в раму слишком сильно. Заодно проверить, не трет ли вал ХР поперечный вал ХР.
- при инициализации верта, становятся ли лопасти ХР на нулевой шаг. Если нет - сдвинулся кейс/балка
- Проверить правильность хода АП и хвоста. Было один раз - не проверил и в небо, а он радугой в землю из-за слетевшего линка боковой сервы.
- Проверить правильность хода АП и хвоста. Было один раз - не проверил и в небо, а он радугой в землю из-за слетевшего линка боковой сервы.
кстати да! периодически после крешей у меня слетал линк на контрольную вилку слайдера. С АП, кроме вылета подшипника, никогда ничего не было.
У меня была похожая ситуация. Решилась перемещением хвостовой сервы. Попробуйте её подвигать и посмотреть,что будет.