Blade 130 X - ну наконец-то
Из коробки тряс немножко хвостом. Чем больше полётов - тем сильнее. После нескольких крашей ещё сильнее стало (как на видео), что нереально почти летать было. Разобрал, проверил - вал привода ХР был немножко кривой - выправил кое-как (не идеально конечно); почистил серву - стало как из коробки. Через 10 полётов опять та же песня. Уже заказал новые валы. Так же обнаружил, что балки подкоса разной длины - попробовал клей заводской растворить ацетоном, чтобы немножко длину подрегулировать - не получилось, уж слишком намертво склеяны. Из-за этой их разной длины хвостая балка немножко перекашивается - тоже источник вибрации.
Опять же не сравниваю и возможно опыт с mcpx нести в 130ый - есть зло. Но. На mcpx я чего только на апгрейдил (уж простите, нравится мне это занятие не меньше чем летать), здесь же начало складываться такое впечатление, что все апы реально во вред. Уже даже как-то и докупать что-либо желание отбивается. Ей богу хоть в сток переодевай обратно
Именно так. mCPx отличается от 130Х, как подержанные жыгули 8 модели от свежего гольф кабрио. Отсюда разный подход. И не обязательно запасной карбюратор в ЗИПе возить.
Хвостовые гиморы для 130Х очень типичны. И почти всегда их причина - вибрации в парах привода, чаще всего А+В. Либо кривой вал ХР. Либо разбитая вилка и/или подшипники там.
Вы совершенно напрасно начали с замены вала ОР. Этот вал даже в стоке летает долго. Железка конечно прочнее и точнее. Особенно если лишние люфты выбрать шайбами вала от Lynx. Но выбирая люфты, вы жестко зафиксируете по высоте шестерню А. А если она еще и железная, то получите пару металл+металл. Каковая в разы требовательней к зазору и вообще к взаимному положению этих шестреней. Если зазор неправильный, получите аккурат тот эффект, что описали. В стоке там все взаимно люфтит и болтается, но на больших оборотах приходит к консенсусу и сносно работает. А у вас никакого консенсуса невозможно, все жестко задано. Я раз пять железный вал ОР подгонял по высоте, пока получил нужный результат, каждый раз весь привод разбирать приходилось…
Имхо - поставьте все 4 стоковые шестерни и стоковый вал ОР. И попробуйте понять логику Хоризона в приводе хвоста (она немного извращенная, но она есть). А если поймете - сможете и апгрейды использовать с пользой.
Что касается вилки хвоста, цапф и слайдера - поставить их неправильно мало кому удается. И с железками работать проще. Так что их логичней оставить.
Из коробки тряс немножко хвостом.
Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой - я использовал какую - то люминиевую деталь для 450ки и сточил ее.
Шестерня B должна иметь небольшой люфт относительно шестерни А.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу, пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки, и сорванных C,D или обоих.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры и выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера. Я не замечал, чтобы кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние.
пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу
У меня шестерня А из металла е-флайтовская, крепится двумя винтами с двух сторон на вал ОР - как неправильно возможно зафиксировать? Проверил - сидит строго перпендикулярно, не люфтит и не восьмерит.
Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой
Люфт есть где-то полмиллиметра на глаз, заказал уже шайбочки линкс. Из коробки тоже был с пластиковой шестерней А, но поменьше.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры
Пробовал максимально уменьшить - все равно трясёт.
выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера
Можно фотку или на схеме показать - не совсем понял что имеется ввиду?
кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние
Вставил тот вал, что у меня есть, в дремель, другой конец зафиксировал - на 10000 оборотов становится страшно, вибрация дикая, хотя почти идеально выпрямил. Так что не скажите…
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
Вечером все распишу. И фотку сделаю.
Игорь, спасибо большое, и, я полагаю, не только от меня!
Пробовал ослаблять 6 винтов на раме (сняв серву), все равно золотую середину поймать не получается)))
Блин, читаю-читаю, какой-то ппц с хвостом у 130-ки… у 120-ки я всё ною что мне слиппер клатч не сделать хороший, а тут стоковый хвост похоже дрянь полная, а о том чтобы слиппер сделать никто даже не заикается 😃
А может полностью на хвост от 120-ки переделать валькеровской? У неё механия хвоста вопросов не вызывает.
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
Главный маразм конструктива хвоста 130Х - регулировка зазоров в приводе. Каковую можно осуществить только методом смещения балки в раме. Поскольку там все очень плотно, даже отпустив ВСЕ винты задней части рамы, выходит немалое усилие, точно на треть мм хрен сместишь. Отсюда и рекомендация - откручиваете только два доступных винта на раме, до упора вставляете балку и затягиваете. И больше туда не лазаете. А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно. Так же и привод собираете - снимаете вал ХР, насаживаете шестерню С на вал привода, вставляете в балку и ловите шестерню В. Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад. Примерно так.
А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно.
это если кейс металлический. А ели нет, то начинается поминание ?%%%*** матери, и другие эмоции. Впрочем, есть еще один путь, на который я все больше и больше сворачиваю:
на 130ке отрабатывать только то, что уже относительно хорошо умею, а всю тяжесть нового взвалить на наник и на сим. В последнее вермя - в основном на сим.
Но надо сказать, что если снимать серву и откручивать 4 винта, то все не так страшно. Не требуется ставить балку с допуском полмиллиметра. А допуск около миллиметра выдержать можно. Главное 130ка не рассчитана на безбашенный полет. В отличии от наника и сима. А если научиться ее настраивать, летает очень хорошо. Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Ждем!
Вот.
Взят кусок провода, с него счищена изоляция и надета на контрольный пин слайдера. В результате этой нехитрой манипуляции полностью выбирается люфт между вилкой и пином, который у меня уже достиг чудовищной величины - более 1 мм., вилка, кажется, перестает изнашиваться. Короче, рекомендую. Клеить его не надо - и так держится.
для сведения: выпрямлял вал ХР. Сейчас проверил: никаких вибраций, все замечательно. не думаю, что я его прям так идеально выпрямил, но вибраций все равно нету!
а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.
и как? помогло? сколько я экспериментировал - не должно было. Вообще, ситуация с хвостом в 130ке - следующая, как по мне.
В первую очередь убираем все заедающие, люфтящие, проскальзывающие шестеренки. Единственная норма - шестеренка B, болтающаяся на валу.
Регулируем взаимное расположение кейса, балки, рамы так, чтобы шестерня B имела бы продольный люфт на валу примерно 0.5 мм.
Я обычно вставляю кейс до упора, а в раму балку - как раз регулирую. Для регулировки ослабляем 4 винта, 2 из которых под сервой.
Далее регулируем положение хвостовой сервы так, чтобы при инициализации хвостовые лопасти вставали б в нулевой угол.
Убираем все люфты насколько это возможно:
- ставим резиночки на цапфы ХР,
- ставим мод на контрольный пин слайдера
- проверяем свободный ход подшипников хвостовой сервы, по необходимости - аккуратно подтягиваем.
- Если по недоразумению еще не заменили стоковый слайдер - смотрим на его ужасающие люфты, о***еваем и заказываем апгрейдный ( мне понравился Xtreme! )
- проверяем состояние фланцевых подшипников. По необходимости меняем.
Хвостовая серва требует ухода каждые 50-100 полетов! Если она начала дергаться - аккуратно разбираем и чистим одеколоном или спиртом.
Регулируем чуйку гиры, чтобы она была адекватна люфтам и прочему дерьму.
Ну и все)))
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ. Честно говоря, я был удивлен (приятно) его состоянием. Я бы его назвал – НОВЕЕ нового! Весь с иголочки, в металле, блестит, вообще нигде ни одной царапины, впечатление – как экспонат на авто выставке!!! Как будто стоял на полке, а не летал – но при этом пылью не покрылся, и настроен, как гитара у Пако Де Люсия 😃
Открыв “коробочку” с ЗИПом вообще испытал шок (опять же приятный) – там есть по-моему ВСЁ, причем в 2-3-х и более экземплярах, плюс весь снятый сток, плюс 8 акков!!! Столько запчастей у меня нет и не было ко всем вертам вместе взятым (я как и Игорь alien131314, покупаю их по минимуму, а потом жду или переплачиваю в местном лабазе 😮) В общем, Стасу STZ, как грится, РЕСПЕКТ и… все остальные благодарности!!!😃😃😃
На данный момент отлетал (отвисел с небольшими перемещениями) пока 12 акков – впечатления после мСРх, как в свое время при пересаживании с Москвича 408 на нулёвую Тойоту Камри. Взлетает и летит как по рельсам, видно намного лучше, звук от аутраннера - как у дисковой пилы, аж побаиваюсь немного его близко к себе подпускать. Полку газа ограничил пока 70%, пониже, чем советовал Стас, но мне хватает за глаза….
Первые полеты не мог удержать по высоте – впечатление такое, что в точке висения экспонента на шаг +60 стоит или мертвая зона градусов 15 хода стика… но потом понял, что он тяжелее, поэтому инертность больше и видимо надо шагом работать как бы на упреждение… Экспоненты в настройках DR&Expo уменьшил пока до 30 (по мануалу 40) и думаю убрать до 20, как у меня на мСРх, так привычней.
В общем, вливаюсь в стройные ряды ))), впечатлений море, вопросов будет тоже, но надо заканчивать, дабы не отбирать лавры «за самый длинный и поэтичный пост» у Романа Робби 😉
Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
с новым маторчеком, коллеги
Хм, вовремя 😃 А то я как-раз сидел, Spin заказать собирался.
p.s. Посмотрел… А цена… Мдя… “креатиФФ”.
Заказал себе Spin в два раза дешевле. Оборзели Lynx’ы 😦
А раму пилить надо под этот мотор?
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем.
Так и есть. Зато минимальный размер профессионального кретинизма.
Игорь, кабы вы в Хоризоне работали и заходили просветить тупых. А вы точно так же гадаете на гуще, не имея правильных входных параметров. А если вы их не имеете - где взять правильные выходные? Откуда вы знаете - ЧТО есть “определяющий размер вала” в данном случае? Вы углубитесь на досуге в изучение стокового вала привода. Он разный по концам. Хотя можно было не париццо и сделать одинаковый, шестерня В стерпела бы, железная она.
Не надо там ничего спиливать надфилем. Надо нормально зазоры выбирать. Имхо, Хоризон не так прост, и инженеры его получают свои мериканцкие зарплаты не зазря. В конструктив любой модели заложены слабые места (для доп.заработка на з/ч). Но в целом там все очень хорошо продумано. Кто не в курсе - Левша блоху и правда подковал. Но после этого она перестала танцевать и прыгать…
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ.
Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали? В конструктиве 130ки есть одна вещь, которая мне не нравится: Если давать газу, то возникает момент, перекручивающий балку, и хотелось бы попробовать подкосы поставить ближе к кейсу. Драконить штатные подкосы не хочется, хотя 2 мм. пруток вроде есть.
А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
А инженеры не любят пилить гири)) они ж ни разу не золотые!
А раму пилить надо под этот мотор?
на их же фотографиях ( линкса ) рама отпилена.
Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали?
Вот здесь он их брал. И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает. Можете и штатные раздраконить, хуже не будет.
И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает.
при мне он не обсуждался, но может просмотрел. Балке реально не хватает жесткости на кручение, особенно если она начала расщепляться. Более длинные подкосы должны это исправить. Обязательно закажу, как только будет выделен бюджет. Как мне кажется, это - один из полезных апгрейдов.