Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314
RacingSOUL:

а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.

и как? помогло? сколько я экспериментировал - не должно было. Вообще, ситуация с хвостом в 130ке - следующая, как по мне.

В первую очередь убираем все заедающие, люфтящие, проскальзывающие шестеренки. Единственная норма - шестеренка B, болтающаяся на валу.

Регулируем взаимное расположение кейса, балки, рамы так, чтобы шестерня B имела бы продольный люфт на валу примерно 0.5 мм.

Я обычно вставляю кейс до упора, а в раму балку - как раз регулирую. Для регулировки ослабляем 4 винта, 2 из которых под сервой.

Далее регулируем положение хвостовой сервы так, чтобы при инициализации хвостовые лопасти вставали б в нулевой угол.

Убираем все люфты насколько это возможно:

  1. ставим резиночки на цапфы ХР,
  2. ставим мод на контрольный пин слайдера
  3. проверяем свободный ход подшипников хвостовой сервы, по необходимости - аккуратно подтягиваем.
  4. Если по недоразумению еще не заменили стоковый слайдер - смотрим на его ужасающие люфты, о***еваем и заказываем апгрейдный ( мне понравился Xtreme! )
  5. проверяем состояние фланцевых подшипников. По необходимости меняем.

Хвостовая серва требует ухода каждые 50-100 полетов! Если она начала дергаться - аккуратно разбираем и чистим одеколоном или спиртом.

Регулируем чуйку гиры, чтобы она была адекватна люфтам и прочему дерьму.

Ну и все)))

Optiman

Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ. Честно говоря, я был удивлен (приятно) его состоянием. Я бы его назвал – НОВЕЕ нового! Весь с иголочки, в металле, блестит, вообще нигде ни одной царапины, впечатление – как экспонат на авто выставке!!! Как будто стоял на полке, а не летал – но при этом пылью не покрылся, и настроен, как гитара у Пако Де Люсия 😃

Открыв “коробочку” с ЗИПом вообще испытал шок (опять же приятный) – там есть по-моему ВСЁ, причем в 2-3-х и более экземплярах, плюс весь снятый сток, плюс 8 акков!!! Столько запчастей у меня нет и не было ко всем вертам вместе взятым (я как и Игорь alien131314, покупаю их по минимуму, а потом жду или переплачиваю в местном лабазе 😮) В общем, Стасу STZ, как грится, РЕСПЕКТ и… все остальные благодарности!!!😃😃😃
На данный момент отлетал (отвисел с небольшими перемещениями) пока 12 акков – впечатления после мСРх, как в свое время при пересаживании с Москвича 408 на нулёвую Тойоту Камри. Взлетает и летит как по рельсам, видно намного лучше, звук от аутраннера - как у дисковой пилы, аж побаиваюсь немного его близко к себе подпускать. Полку газа ограничил пока 70%, пониже, чем советовал Стас, но мне хватает за глаза….
Первые полеты не мог удержать по высоте – впечатление такое, что в точке висения экспонента на шаг +60 стоит или мертвая зона градусов 15 хода стика… но потом понял, что он тяжелее, поэтому инертность больше и видимо надо шагом работать как бы на упреждение… Экспоненты в настройках DR&Expo уменьшил пока до 30 (по мануалу 40) и думаю убрать до 20, как у меня на мСРх, так привычней.
В общем, вливаюсь в стройные ряды ))), впечатлений море, вопросов будет тоже, но надо заканчивать, дабы не отбирать лавры «за самый длинный и поэтичный пост» у Романа Робби 😉

3Daemon
Vertu:

Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад

Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?

Vertu:

с новым маторчеком, коллеги

Хм, вовремя 😃 А то я как-раз сидел, Spin заказать собирался.
p.s. Посмотрел… А цена… Мдя… “креатиФФ”.
Заказал себе Spin в два раза дешевле. Оборзели Lynx’ы 😦

хыр2

А раму пилить надо под этот мотор?

Vertu
3Daemon:

Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем.

Так и есть. Зато минимальный размер профессионального кретинизма.

Игорь, кабы вы в Хоризоне работали и заходили просветить тупых. А вы точно так же гадаете на гуще, не имея правильных входных параметров. А если вы их не имеете - где взять правильные выходные? Откуда вы знаете - ЧТО есть “определяющий размер вала” в данном случае? Вы углубитесь на досуге в изучение стокового вала привода. Он разный по концам. Хотя можно было не париццо и сделать одинаковый, шестерня В стерпела бы, железная она.

Не надо там ничего спиливать надфилем. Надо нормально зазоры выбирать. Имхо, Хоризон не так прост, и инженеры его получают свои мериканцкие зарплаты не зазря. В конструктив любой модели заложены слабые места (для доп.заработка на з/ч). Но в целом там все очень хорошо продумано. Кто не в курсе - Левша блоху и правда подковал. Но после этого она перестала танцевать и прыгать…

alien131314
Optiman:

Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ.

Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали? В конструктиве 130ки есть одна вещь, которая мне не нравится: Если давать газу, то возникает момент, перекручивающий балку, и хотелось бы попробовать подкосы поставить ближе к кейсу. Драконить штатные подкосы не хочется, хотя 2 мм. пруток вроде есть.

3Daemon:

А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?

А инженеры не любят пилить гири)) они ж ни разу не золотые!

хыр2:

А раму пилить надо под этот мотор?

на их же фотографиях ( линкса ) рама отпилена.

Vertu
alien131314:

Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали?

Вот здесь он их брал. И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает. Можете и штатные раздраконить, хуже не будет.

alien131314
Vertu:

И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает.

при мне он не обсуждался, но может просмотрел. Балке реально не хватает жесткости на кручение, особенно если она начала расщепляться. Более длинные подкосы должны это исправить. Обязательно закажу, как только будет выделен бюджет. Как мне кажется, это - один из полезных апгрейдов.

Vertu

Если балка “начала расщепляться” - ее надо менять, никакие подкосы не помогут. Карбон мгновенно теряет свои ценные свойства, если получил удар вдоль слоев.

alien131314
Vertu:

Если балка “начала расщепляться” - ее надо менять, никакие подкосы не помогут.

как хорошо, что я не знал о таких свойствах карбона и отлетал на ней около месяца, пока она при очередном краше не сломалась пополам, погнув вал ( который я, вопреки всему, выпрямил и опять летаю ). Впрочем понятно, что при расщеплении в числе прочего, балка теряет и жесткость на кручение. Но на полет это вляиет довольно слабо, если вообще влияет. Летать точно не мешает.
Расслаиваться она начинает уже после первой пары крашей.

Вообще, я для себя решил, что 130ку все - таки бить нельзя - слишком дорого и мозгосношательно. Vertu, а я вас видел в теме про Blade SR. Подумываю об этом аппарате - именно ради того, чтобы избежать возни с хвостом 130ки. Что скажете о нем?

хыр2

Пардон, что встреваю:
Я не Верту, но не связывайтесь.

def_lord
alien131314:

как хорошо, что я не знал о таких свойствах карбона и отлетал на ней около месяца, пока она при очередном краше не сломалась пополам, погнув вал ( который я, вопреки всему, выпрямил и опять летаю ). Впрочем понятно, что при расщеплении в числе прочего, балка теряет и жесткость на кручение. Но на полет это вляиет довольно слабо, если вообще влияет. Летать точно не мешает.
Расслаиваться она начинает уже после первой пары крашей.

Вообще, я для себя решил, что 130ку все - таки бить нельзя - слишком дорого и мозгосношательно. Vertu, а я вас видел в теме про Blade SR. Подумываю об этом аппарате - именно ради того, чтобы избежать возни с хвостом 130ки. Что скажете о нем?

Забыть как страшный сон…

alien131314
хыр2:

Я не Верту, но не связывайтесь.

ого, какие теплые отзывы…а в симе он так замечательно летает! Да и пируэтит на видео тоже зачотно… В чем жеж засада?

хыр2

Тупиковая ветвь - мотор на хвосте (или хвост на моторе) при таких размерах. А так… ничего, летает себе потихоньку. При этом хвост очень-очень странный. Скорость пируэта страшенная.

А ведь что есть правильный хвост для вертолетчика? Наше все!

alien131314
хыр2:

А ведь что есть правильный хвост для вертолетчика? Наше все!

Я только прошу заметить, что последние несколько страниц обсуждения посвящена “правильному” хвосту 130ки. Что касается жопомоторов вообще - от наника у меня остались очень хорошие впечатления, видел чумовое видео Walkera Master CP, так он делает фактически все 3д, которое мне в обозримом будущем вообще может понадобиться. Причем, делает перфектно. И что? Что еще надо - то? Правда, насчет SR аналогичных видео я не видел, зато - опять же, судя по видео - SR практически не вываливается из пируэта. В отличии от мастера цп. Видимо, сказывается флайбар? Конечно, флайбар вызывает дополнительные вопросы к крашеустойчивости…

Vertu

Игорь, SR все-таки в другом месте обсуждают. Выше уже ответили - присоединяюсь…-)

alien131314
Vertu:

Игорь, SR все-таки в другом месте обсуждают.

  1. лично мне кажется моветоном самовольное взятие на себя модераторства)))
  2. почему я обсуждаю именно здесь? просто потому, что меня интересует сравнение этого верта со 130кой. Впрочем, тут люди уже высказались, и вобщем - то однозначно. За что всем высказавшимся нажму кнопочку)))
Vertu

Здесь вообще нет модератора. Есть админы, которые раз в полгода забредают и банят кого-нибудь для острастки. А хлам в конфе они принципиально не разгребают. Поэтому только от нас зависит - насколько тема читаема или замусорена.

Сравнивать SR с 130Х можно с тем же успехом, что и с mCPx или 450Х. Т.е. это совершенно разные верты по всему, начиная с размера. И любое сравнение будет не в пользу SR. А лучший способ увеличить крашеустойчивость - не падать и не экономить чрезмерно на з/ч.

Ratverg
Vertu:

А лучший способ увеличить крашеустойчивость - не падать

=) совет на все случаи жизни