Blade 130 X - ну наконец-то
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
Главный маразм конструктива хвоста 130Х - регулировка зазоров в приводе. Каковую можно осуществить только методом смещения балки в раме. Поскольку там все очень плотно, даже отпустив ВСЕ винты задней части рамы, выходит немалое усилие, точно на треть мм хрен сместишь. Отсюда и рекомендация - откручиваете только два доступных винта на раме, до упора вставляете балку и затягиваете. И больше туда не лазаете. А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно. Так же и привод собираете - снимаете вал ХР, насаживаете шестерню С на вал привода, вставляете в балку и ловите шестерню В. Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад. Примерно так.
А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно.
это если кейс металлический. А ели нет, то начинается поминание ?%%%*** матери, и другие эмоции. Впрочем, есть еще один путь, на который я все больше и больше сворачиваю:
на 130ке отрабатывать только то, что уже относительно хорошо умею, а всю тяжесть нового взвалить на наник и на сим. В последнее вермя - в основном на сим.
Но надо сказать, что если снимать серву и откручивать 4 винта, то все не так страшно. Не требуется ставить балку с допуском полмиллиметра. А допуск около миллиметра выдержать можно. Главное 130ка не рассчитана на безбашенный полет. В отличии от наника и сима. А если научиться ее настраивать, летает очень хорошо. Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Ждем!
Вот.
Взят кусок провода, с него счищена изоляция и надета на контрольный пин слайдера. В результате этой нехитрой манипуляции полностью выбирается люфт между вилкой и пином, который у меня уже достиг чудовищной величины - более 1 мм., вилка, кажется, перестает изнашиваться. Короче, рекомендую. Клеить его не надо - и так держится.
для сведения: выпрямлял вал ХР. Сейчас проверил: никаких вибраций, все замечательно. не думаю, что я его прям так идеально выпрямил, но вибраций все равно нету!
а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.
и как? помогло? сколько я экспериментировал - не должно было. Вообще, ситуация с хвостом в 130ке - следующая, как по мне.
В первую очередь убираем все заедающие, люфтящие, проскальзывающие шестеренки. Единственная норма - шестеренка B, болтающаяся на валу.
Регулируем взаимное расположение кейса, балки, рамы так, чтобы шестерня B имела бы продольный люфт на валу примерно 0.5 мм.
Я обычно вставляю кейс до упора, а в раму балку - как раз регулирую. Для регулировки ослабляем 4 винта, 2 из которых под сервой.
Далее регулируем положение хвостовой сервы так, чтобы при инициализации хвостовые лопасти вставали б в нулевой угол.
Убираем все люфты насколько это возможно:
- ставим резиночки на цапфы ХР,
- ставим мод на контрольный пин слайдера
- проверяем свободный ход подшипников хвостовой сервы, по необходимости - аккуратно подтягиваем.
- Если по недоразумению еще не заменили стоковый слайдер - смотрим на его ужасающие люфты, о***еваем и заказываем апгрейдный ( мне понравился Xtreme! )
- проверяем состояние фланцевых подшипников. По необходимости меняем.
Хвостовая серва требует ухода каждые 50-100 полетов! Если она начала дергаться - аккуратно разбираем и чистим одеколоном или спиртом.
Регулируем чуйку гиры, чтобы она была адекватна люфтам и прочему дерьму.
Ну и все)))
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ. Честно говоря, я был удивлен (приятно) его состоянием. Я бы его назвал – НОВЕЕ нового! Весь с иголочки, в металле, блестит, вообще нигде ни одной царапины, впечатление – как экспонат на авто выставке!!! Как будто стоял на полке, а не летал – но при этом пылью не покрылся, и настроен, как гитара у Пако Де Люсия 😃
Открыв “коробочку” с ЗИПом вообще испытал шок (опять же приятный) – там есть по-моему ВСЁ, причем в 2-3-х и более экземплярах, плюс весь снятый сток, плюс 8 акков!!! Столько запчастей у меня нет и не было ко всем вертам вместе взятым (я как и Игорь alien131314, покупаю их по минимуму, а потом жду или переплачиваю в местном лабазе 😮) В общем, Стасу STZ, как грится, РЕСПЕКТ и… все остальные благодарности!!!😃😃😃
На данный момент отлетал (отвисел с небольшими перемещениями) пока 12 акков – впечатления после мСРх, как в свое время при пересаживании с Москвича 408 на нулёвую Тойоту Камри. Взлетает и летит как по рельсам, видно намного лучше, звук от аутраннера - как у дисковой пилы, аж побаиваюсь немного его близко к себе подпускать. Полку газа ограничил пока 70%, пониже, чем советовал Стас, но мне хватает за глаза….
Первые полеты не мог удержать по высоте – впечатление такое, что в точке висения экспонента на шаг +60 стоит или мертвая зона градусов 15 хода стика… но потом понял, что он тяжелее, поэтому инертность больше и видимо надо шагом работать как бы на упреждение… Экспоненты в настройках DR&Expo уменьшил пока до 30 (по мануалу 40) и думаю убрать до 20, как у меня на мСРх, так привычней.
В общем, вливаюсь в стройные ряды ))), впечатлений море, вопросов будет тоже, но надо заканчивать, дабы не отбирать лавры «за самый длинный и поэтичный пост» у Романа Робби 😉
Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
с новым маторчеком, коллеги
Хм, вовремя 😃 А то я как-раз сидел, Spin заказать собирался.
p.s. Посмотрел… А цена… Мдя… “креатиФФ”.
Заказал себе Spin в два раза дешевле. Оборзели Lynx’ы 😦
А раму пилить надо под этот мотор?
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем.
Так и есть. Зато минимальный размер профессионального кретинизма.
Игорь, кабы вы в Хоризоне работали и заходили просветить тупых. А вы точно так же гадаете на гуще, не имея правильных входных параметров. А если вы их не имеете - где взять правильные выходные? Откуда вы знаете - ЧТО есть “определяющий размер вала” в данном случае? Вы углубитесь на досуге в изучение стокового вала привода. Он разный по концам. Хотя можно было не париццо и сделать одинаковый, шестерня В стерпела бы, железная она.
Не надо там ничего спиливать надфилем. Надо нормально зазоры выбирать. Имхо, Хоризон не так прост, и инженеры его получают свои мериканцкие зарплаты не зазря. В конструктив любой модели заложены слабые места (для доп.заработка на з/ч). Но в целом там все очень хорошо продумано. Кто не в курсе - Левша блоху и правда подковал. Но после этого она перестала танцевать и прыгать…
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ.
Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали? В конструктиве 130ки есть одна вещь, которая мне не нравится: Если давать газу, то возникает момент, перекручивающий балку, и хотелось бы попробовать подкосы поставить ближе к кейсу. Драконить штатные подкосы не хочется, хотя 2 мм. пруток вроде есть.
А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
А инженеры не любят пилить гири)) они ж ни разу не золотые!
А раму пилить надо под этот мотор?
на их же фотографиях ( линкса ) рама отпилена.
Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали?
Вот здесь он их брал. И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает. Можете и штатные раздраконить, хуже не будет.
И вопрос этот много раз обсуждался. Сам давно летаю с такими подкосами, реально работает.
при мне он не обсуждался, но может просмотрел. Балке реально не хватает жесткости на кручение, особенно если она начала расщепляться. Более длинные подкосы должны это исправить. Обязательно закажу, как только будет выделен бюджет. Как мне кажется, это - один из полезных апгрейдов.
Если балка “начала расщепляться” - ее надо менять, никакие подкосы не помогут. Карбон мгновенно теряет свои ценные свойства, если получил удар вдоль слоев.
Если балка “начала расщепляться” - ее надо менять, никакие подкосы не помогут.
как хорошо, что я не знал о таких свойствах карбона и отлетал на ней около месяца, пока она при очередном краше не сломалась пополам, погнув вал ( который я, вопреки всему, выпрямил и опять летаю ). Впрочем понятно, что при расщеплении в числе прочего, балка теряет и жесткость на кручение. Но на полет это вляиет довольно слабо, если вообще влияет. Летать точно не мешает.
Расслаиваться она начинает уже после первой пары крашей.
Вообще, я для себя решил, что 130ку все - таки бить нельзя - слишком дорого и мозгосношательно. Vertu, а я вас видел в теме про Blade SR. Подумываю об этом аппарате - именно ради того, чтобы избежать возни с хвостом 130ки. Что скажете о нем?
Пардон, что встреваю:
Я не Верту, но не связывайтесь.
как хорошо, что я не знал о таких свойствах карбона и отлетал на ней около месяца, пока она при очередном краше не сломалась пополам, погнув вал ( который я, вопреки всему, выпрямил и опять летаю ). Впрочем понятно, что при расщеплении в числе прочего, балка теряет и жесткость на кручение. Но на полет это вляиет довольно слабо, если вообще влияет. Летать точно не мешает.
Расслаиваться она начинает уже после первой пары крашей.Вообще, я для себя решил, что 130ку все - таки бить нельзя - слишком дорого и мозгосношательно. Vertu, а я вас видел в теме про Blade SR. Подумываю об этом аппарате - именно ради того, чтобы избежать возни с хвостом 130ки. Что скажете о нем?
Забыть как страшный сон…
Я не Верту, но не связывайтесь.
ого, какие теплые отзывы…а в симе он так замечательно летает! Да и пируэтит на видео тоже зачотно… В чем жеж засада?
Тупиковая ветвь - мотор на хвосте (или хвост на моторе) при таких размерах. А так… ничего, летает себе потихоньку. При этом хвост очень-очень странный. Скорость пируэта страшенная.
А ведь что есть правильный хвост для вертолетчика? Наше все!
Blade SR очень плохая идея))