Blade 130 X - ну наконец-то
Хвост ходуном ходит.
ну это я видел)
У меня то же самое - как исправить?
Андрей, у тебя всегда бъет хвостом(машет) ?
Из коробки тряс немножко хвостом. Чем больше полётов - тем сильнее. После нескольких крашей ещё сильнее стало (как на видео), что нереально почти летать было. Разобрал, проверил - вал привода ХР был немножко кривой - выправил кое-как (не идеально конечно); почистил серву - стало как из коробки. Через 10 полётов опять та же песня. Уже заказал новые валы. Так же обнаружил, что балки подкоса разной длины - попробовал клей заводской растворить ацетоном, чтобы немножко длину подрегулировать - не получилось, уж слишком намертво склеяны. Из-за этой их разной длины хвостая балка немножко перекашивается - тоже источник вибрации.
Опять же не сравниваю и возможно опыт с mcpx нести в 130ый - есть зло. Но. На mcpx я чего только на апгрейдил (уж простите, нравится мне это занятие не меньше чем летать), здесь же начало складываться такое впечатление, что все апы реально во вред. Уже даже как-то и докупать что-либо желание отбивается. Ей богу хоть в сток переодевай обратно
Именно так. mCPx отличается от 130Х, как подержанные жыгули 8 модели от свежего гольф кабрио. Отсюда разный подход. И не обязательно запасной карбюратор в ЗИПе возить.
Хвостовые гиморы для 130Х очень типичны. И почти всегда их причина - вибрации в парах привода, чаще всего А+В. Либо кривой вал ХР. Либо разбитая вилка и/или подшипники там.
Вы совершенно напрасно начали с замены вала ОР. Этот вал даже в стоке летает долго. Железка конечно прочнее и точнее. Особенно если лишние люфты выбрать шайбами вала от Lynx. Но выбирая люфты, вы жестко зафиксируете по высоте шестерню А. А если она еще и железная, то получите пару металл+металл. Каковая в разы требовательней к зазору и вообще к взаимному положению этих шестреней. Если зазор неправильный, получите аккурат тот эффект, что описали. В стоке там все взаимно люфтит и болтается, но на больших оборотах приходит к консенсусу и сносно работает. А у вас никакого консенсуса невозможно, все жестко задано. Я раз пять железный вал ОР подгонял по высоте, пока получил нужный результат, каждый раз весь привод разбирать приходилось…
Имхо - поставьте все 4 стоковые шестерни и стоковый вал ОР. И попробуйте понять логику Хоризона в приводе хвоста (она немного извращенная, но она есть). А если поймете - сможете и апгрейды использовать с пользой.
Что касается вилки хвоста, цапф и слайдера - поставить их неправильно мало кому удается. И с железками работать проще. Так что их логичней оставить.
Из коробки тряс немножко хвостом.
Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой - я использовал какую - то люминиевую деталь для 450ки и сточил ее.
Шестерня B должна иметь небольшой люфт относительно шестерни А.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу, пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки, и сорванных C,D или обоих.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры и выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера. Я не замечал, чтобы кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние.
пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу
У меня шестерня А из металла е-флайтовская, крепится двумя винтами с двух сторон на вал ОР - как неправильно возможно зафиксировать? Проверил - сидит строго перпендикулярно, не люфтит и не восьмерит.
Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой
Люфт есть где-то полмиллиметра на глаз, заказал уже шайбочки линкс. Из коробки тоже был с пластиковой шестерней А, но поменьше.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры
Пробовал максимально уменьшить - все равно трясёт.
выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера
Можно фотку или на схеме показать - не совсем понял что имеется ввиду?
кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние
Вставил тот вал, что у меня есть, в дремель, другой конец зафиксировал - на 10000 оборотов становится страшно, вибрация дикая, хотя почти идеально выпрямил. Так что не скажите…
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
Вечером все распишу. И фотку сделаю.
Игорь, спасибо большое, и, я полагаю, не только от меня!
Пробовал ослаблять 6 винтов на раме (сняв серву), все равно золотую середину поймать не получается)))
Блин, читаю-читаю, какой-то ппц с хвостом у 130-ки… у 120-ки я всё ною что мне слиппер клатч не сделать хороший, а тут стоковый хвост похоже дрянь полная, а о том чтобы слиппер сделать никто даже не заикается 😃
А может полностью на хвост от 120-ки переделать валькеровской? У неё механия хвоста вопросов не вызывает.
Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.
Главный маразм конструктива хвоста 130Х - регулировка зазоров в приводе. Каковую можно осуществить только методом смещения балки в раме. Поскольку там все очень плотно, даже отпустив ВСЕ винты задней части рамы, выходит немалое усилие, точно на треть мм хрен сместишь. Отсюда и рекомендация - откручиваете только два доступных винта на раме, до упора вставляете балку и затягиваете. И больше туда не лазаете. А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно. Так же и привод собираете - снимаете вал ХР, насаживаете шестерню С на вал привода, вставляете в балку и ловите шестерню В. Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад. Примерно так.
А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно.
это если кейс металлический. А ели нет, то начинается поминание ?%%%*** матери, и другие эмоции. Впрочем, есть еще один путь, на который я все больше и больше сворачиваю:
на 130ке отрабатывать только то, что уже относительно хорошо умею, а всю тяжесть нового взвалить на наник и на сим. В последнее вермя - в основном на сим.
Но надо сказать, что если снимать серву и откручивать 4 винта, то все не так страшно. Не требуется ставить балку с допуском полмиллиметра. А допуск около миллиметра выдержать можно. Главное 130ка не рассчитана на безбашенный полет. В отличии от наника и сима. А если научиться ее настраивать, летает очень хорошо. Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!
Ждем!
Вот.
Взят кусок провода, с него счищена изоляция и надета на контрольный пин слайдера. В результате этой нехитрой манипуляции полностью выбирается люфт между вилкой и пином, который у меня уже достиг чудовищной величины - более 1 мм., вилка, кажется, перестает изнашиваться. Короче, рекомендую. Клеить его не надо - и так держится.
для сведения: выпрямлял вал ХР. Сейчас проверил: никаких вибраций, все замечательно. не думаю, что я его прям так идеально выпрямил, но вибраций все равно нету!
а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.
и как? помогло? сколько я экспериментировал - не должно было. Вообще, ситуация с хвостом в 130ке - следующая, как по мне.
В первую очередь убираем все заедающие, люфтящие, проскальзывающие шестеренки. Единственная норма - шестеренка B, болтающаяся на валу.
Регулируем взаимное расположение кейса, балки, рамы так, чтобы шестерня B имела бы продольный люфт на валу примерно 0.5 мм.
Я обычно вставляю кейс до упора, а в раму балку - как раз регулирую. Для регулировки ослабляем 4 винта, 2 из которых под сервой.
Далее регулируем положение хвостовой сервы так, чтобы при инициализации хвостовые лопасти вставали б в нулевой угол.
Убираем все люфты насколько это возможно:
- ставим резиночки на цапфы ХР,
- ставим мод на контрольный пин слайдера
- проверяем свободный ход подшипников хвостовой сервы, по необходимости - аккуратно подтягиваем.
- Если по недоразумению еще не заменили стоковый слайдер - смотрим на его ужасающие люфты, о***еваем и заказываем апгрейдный ( мне понравился Xtreme! )
- проверяем состояние фланцевых подшипников. По необходимости меняем.
Хвостовая серва требует ухода каждые 50-100 полетов! Если она начала дергаться - аккуратно разбираем и чистим одеколоном или спиртом.
Регулируем чуйку гиры, чтобы она была адекватна люфтам и прочему дерьму.
Ну и все)))
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ. Честно говоря, я был удивлен (приятно) его состоянием. Я бы его назвал – НОВЕЕ нового! Весь с иголочки, в металле, блестит, вообще нигде ни одной царапины, впечатление – как экспонат на авто выставке!!! Как будто стоял на полке, а не летал – но при этом пылью не покрылся, и настроен, как гитара у Пако Де Люсия 😃
Открыв “коробочку” с ЗИПом вообще испытал шок (опять же приятный) – там есть по-моему ВСЁ, причем в 2-3-х и более экземплярах, плюс весь снятый сток, плюс 8 акков!!! Столько запчастей у меня нет и не было ко всем вертам вместе взятым (я как и Игорь alien131314, покупаю их по минимуму, а потом жду или переплачиваю в местном лабазе 😮) В общем, Стасу STZ, как грится, РЕСПЕКТ и… все остальные благодарности!!!😃😃😃
На данный момент отлетал (отвисел с небольшими перемещениями) пока 12 акков – впечатления после мСРх, как в свое время при пересаживании с Москвича 408 на нулёвую Тойоту Камри. Взлетает и летит как по рельсам, видно намного лучше, звук от аутраннера - как у дисковой пилы, аж побаиваюсь немного его близко к себе подпускать. Полку газа ограничил пока 70%, пониже, чем советовал Стас, но мне хватает за глаза….
Первые полеты не мог удержать по высоте – впечатление такое, что в точке висения экспонента на шаг +60 стоит или мертвая зона градусов 15 хода стика… но потом понял, что он тяжелее, поэтому инертность больше и видимо надо шагом работать как бы на упреждение… Экспоненты в настройках DR&Expo уменьшил пока до 30 (по мануалу 40) и думаю убрать до 20, как у меня на мСРх, так привычней.
В общем, вливаюсь в стройные ряды ))), впечатлений море, вопросов будет тоже, но надо заканчивать, дабы не отбирать лавры «за самый длинный и поэтичный пост» у Романа Робби 😉
Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
с новым маторчеком, коллеги
Хм, вовремя 😃 А то я как-раз сидел, Spin заказать собирался.
p.s. Посмотрел… А цена… Мдя… “креатиФФ”.
Заказал себе Spin в два раза дешевле. Оборзели Lynx’ы 😦
А раму пилить надо под этот мотор?
Порой создается впечатление, что в этой теме сплошные гуманитарии и ни одного инженера. Какая разница - чего там куда торчит? Определяющий размер вала - по “лыскам” - шлицам под шестерни B-C. Так и выставляем. А чего “торчит” - спиливаем надфилем.
Так и есть. Зато минимальный размер профессионального кретинизма.
Игорь, кабы вы в Хоризоне работали и заходили просветить тупых. А вы точно так же гадаете на гуще, не имея правильных входных параметров. А если вы их не имеете - где взять правильные выходные? Откуда вы знаете - ЧТО есть “определяющий размер вала” в данном случае? Вы углубитесь на досуге в изучение стокового вала привода. Он разный по концам. Хотя можно было не париццо и сделать одинаковый, шестерня В стерпела бы, железная она.
Не надо там ничего спиливать надфилем. Надо нормально зазоры выбирать. Имхо, Хоризон не так прост, и инженеры его получают свои мериканцкие зарплаты не зазря. В конструктив любой модели заложены слабые места (для доп.заработка на з/ч). Но в целом там все очень хорошо продумано. Кто не в курсе - Левша блоху и правда подковал. Но после этого она перестала танцевать и прыгать…
Ну вот и доехал до меня верт от Стаса STZ.
Ух ты, я тоже хочу такие подкосы! STZ, где вы их брали? В конструктиве 130ки есть одна вещь, которая мне не нравится: Если давать газу, то возникает момент, перекручивающий балку, и хотелось бы попробовать подкосы поставить ближе к кейсу. Драконить штатные подкосы не хочется, хотя 2 мм. пруток вроде есть.
А чего “торчит” - спиливаем надфилем. Вроде несложная “геометрия” - откуда столько странных придумок?
А инженеры не любят пилить гири)) они ж ни разу не золотые!
А раму пилить надо под этот мотор?
на их же фотографиях ( линкса ) рама отпилена.