Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314
Skyones:

но там эта шестерня первое, что у меня уходило в расход.

Нельзя сказать чтобы долговечность большой шестерни была бы в 130ке сильной проблемой. Одну шестерню за 270 акков сорвал. Про углы - поставьте лопасти параллельно и посмотрите, какое между ними расстояние, если смотреть сбоку. Длинна лопасти известна, посчитать угол - не проблема.ТОчка висения на стоке - чуть выше центра. Может, вы не до конца одели хаб?

Skyones:

Вообще стоит у кого-то C+D в варианте железо+железо? Как оно себя показывает?

Люди писали, что все плохо с металлом C,D. Сам не ставил ( и не собираюсь )

RacingSOUL

Проверьте вал внутри хвостовой балки - вал привода ХР - он должен быть идеально прямой.

Робби

Вот сегодня поделал петли. Снимали как могли, без полета в инверте - только петли.
Следующие видео будет только инверт, висение, флипы.

www.youtube.com/watch?v=eOP07QCgr0Q&feature=youtu.…

С не давних пор я воообще не летаю блином. Точнее так, его приходиться исполнять, но каждый полет инверт, флипы, и петли. А еще, на 130х я мало летаю, на BL тренируюсь и на Nano

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое :

www.youtube.com/watch?v=IWUTdRBCvWE&feature=youtu.…

chop

Обожаю видео от Робби. И в конце прогноз погоды, как положено!

Ratverg
Робби:

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое :

а что было?

RacingSOUL
Робби:

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое

У меня то же самое - как исправить?

Ratverg:

а что было?

Хвост ходуном ходит.

Ratverg
RacingSOUL:

Хвост ходуном ходит.

ну это я видел)

Робби
RacingSOUL:

У меня то же самое - как исправить?

Андрей, у тебя всегда бъет хвостом(машет) ?

RacingSOUL

Из коробки тряс немножко хвостом. Чем больше полётов - тем сильнее. После нескольких крашей ещё сильнее стало (как на видео), что нереально почти летать было. Разобрал, проверил - вал привода ХР был немножко кривой - выправил кое-как (не идеально конечно); почистил серву - стало как из коробки. Через 10 полётов опять та же песня. Уже заказал новые валы. Так же обнаружил, что балки подкоса разной длины - попробовал клей заводской растворить ацетоном, чтобы немножко длину подрегулировать - не получилось, уж слишком намертво склеяны. Из-за этой их разной длины хвостая балка немножко перекашивается - тоже источник вибрации.

Vertu
Skyones:

Опять же не сравниваю и возможно опыт с mcpx нести в 130ый - есть зло. Но. На mcpx я чего только на апгрейдил (уж простите, нравится мне это занятие не меньше чем летать), здесь же начало складываться такое впечатление, что все апы реально во вред. Уже даже как-то и докупать что-либо желание отбивается. Ей богу хоть в сток переодевай обратно

Именно так. mCPx отличается от 130Х, как подержанные жыгули 8 модели от свежего гольф кабрио. Отсюда разный подход. И не обязательно запасной карбюратор в ЗИПе возить.

Хвостовые гиморы для 130Х очень типичны. И почти всегда их причина - вибрации в парах привода, чаще всего А+В. Либо кривой вал ХР. Либо разбитая вилка и/или подшипники там.

Вы совершенно напрасно начали с замены вала ОР. Этот вал даже в стоке летает долго. Железка конечно прочнее и точнее. Особенно если лишние люфты выбрать шайбами вала от Lynx. Но выбирая люфты, вы жестко зафиксируете по высоте шестерню А. А если она еще и железная, то получите пару металл+металл. Каковая в разы требовательней к зазору и вообще к взаимному положению этих шестреней. Если зазор неправильный, получите аккурат тот эффект, что описали. В стоке там все взаимно люфтит и болтается, но на больших оборотах приходит к консенсусу и сносно работает. А у вас никакого консенсуса невозможно, все жестко задано. Я раз пять железный вал ОР подгонял по высоте, пока получил нужный результат, каждый раз весь привод разбирать приходилось…

Имхо - поставьте все 4 стоковые шестерни и стоковый вал ОР. И попробуйте понять логику Хоризона в приводе хвоста (она немного извращенная, но она есть). А если поймете - сможете и апгрейды использовать с пользой.

Что касается вилки хвоста, цапф и слайдера - поставить их неправильно мало кому удается. И с железками работать проще. Так что их логичней оставить.

alien131314
RacingSOUL:

Из коробки тряс немножко хвостом.

Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой - я использовал какую - то люминиевую деталь для 450ки и сточил ее.
Шестерня B должна иметь небольшой люфт относительно шестерни А.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу, пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки, и сорванных C,D или обоих.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры и выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера. Я не замечал, чтобы кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние.

RacingSOUL
alien131314:

пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

alien131314:

В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу

У меня шестерня А из металла е-флайтовская, крепится двумя винтами с двух сторон на вал ОР - как неправильно возможно зафиксировать? Проверил - сидит строго перпендикулярно, не люфтит и не восьмерит.

alien131314:

Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой

Люфт есть где-то полмиллиметра на глаз, заказал уже шайбочки линкс. Из коробки тоже был с пластиковой шестерней А, но поменьше.

alien131314:

Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры

Пробовал максимально уменьшить - все равно трясёт.

alien131314:

выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера

Можно фотку или на схеме показать - не совсем понял что имеется ввиду?

alien131314:

кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние

Вставил тот вал, что у меня есть, в дремель, другой конец зафиксировал - на 10000 оборотов становится страшно, вибрация дикая, хотя почти идеально выпрямил. Так что не скажите…

alien131314
RacingSOUL:

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

Вечером все распишу. И фотку сделаю.

RacingSOUL

Игорь, спасибо большое, и, я полагаю, не только от меня!

Пробовал ослаблять 6 винтов на раме (сняв серву), все равно золотую середину поймать не получается)))

Ratverg

Блин, читаю-читаю, какой-то ппц с хвостом у 130-ки… у 120-ки я всё ною что мне слиппер клатч не сделать хороший, а тут стоковый хвост похоже дрянь полная, а о том чтобы слиппер сделать никто даже не заикается 😃
А может полностью на хвост от 120-ки переделать валькеровской? У неё механия хвоста вопросов не вызывает.

Vertu
RacingSOUL:

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

Главный маразм конструктива хвоста 130Х - регулировка зазоров в приводе. Каковую можно осуществить только методом смещения балки в раме. Поскольку там все очень плотно, даже отпустив ВСЕ винты задней части рамы, выходит немалое усилие, точно на треть мм хрен сместишь. Отсюда и рекомендация - откручиваете только два доступных винта на раме, до упора вставляете балку и затягиваете. И больше туда не лазаете. А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно. Так же и привод собираете - снимаете вал ХР, насаживаете шестерню С на вал привода, вставляете в балку и ловите шестерню В. Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад. Примерно так.

alien131314
Vertu:

А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно.

это если кейс металлический. А ели нет, то начинается поминание ?%%%*** матери, и другие эмоции. Впрочем, есть еще один путь, на который я все больше и больше сворачиваю:
на 130ке отрабатывать только то, что уже относительно хорошо умею, а всю тяжесть нового взвалить на наник и на сим. В последнее вермя - в основном на сим.

Но надо сказать, что если снимать серву и откручивать 4 винта, то все не так страшно. Не требуется ставить балку с допуском полмиллиметра. А допуск около миллиметра выдержать можно. Главное 130ка не рассчитана на безбашенный полет. В отличии от наника и сима. А если научиться ее настраивать, летает очень хорошо. Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!

Робби
alien131314:

Вот я вечером выложу фотку, как я сделал слайдер и вилку - чудно работает!

Ждем!

alien131314

Вот.

Взят кусок провода, с него счищена изоляция и надета на контрольный пин слайдера. В результате этой нехитрой манипуляции полностью выбирается люфт между вилкой и пином, который у меня уже достиг чудовищной величины - более 1 мм., вилка, кажется, перестает изнашиваться. Короче, рекомендую. Клеить его не надо - и так держится.

для сведения: выпрямлял вал ХР. Сейчас проверил: никаких вибраций, все замечательно. не думаю, что я его прям так идеально выпрямил, но вибраций все равно нету!

RacingSOUL

Поставил новый вал привода ХР и не до упора вставил балку, а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.

alien131314
RacingSOUL:

а также направляющую тяги сервы хвостовой дополнительную поставил, чтобы гасить колебания этой самой тяги.

и как? помогло? сколько я экспериментировал - не должно было. Вообще, ситуация с хвостом в 130ке - следующая, как по мне.

В первую очередь убираем все заедающие, люфтящие, проскальзывающие шестеренки. Единственная норма - шестеренка B, болтающаяся на валу.

Регулируем взаимное расположение кейса, балки, рамы так, чтобы шестерня B имела бы продольный люфт на валу примерно 0.5 мм.

Я обычно вставляю кейс до упора, а в раму балку - как раз регулирую. Для регулировки ослабляем 4 винта, 2 из которых под сервой.

Далее регулируем положение хвостовой сервы так, чтобы при инициализации хвостовые лопасти вставали б в нулевой угол.

Убираем все люфты насколько это возможно:

  1. ставим резиночки на цапфы ХР,
  2. ставим мод на контрольный пин слайдера
  3. проверяем свободный ход подшипников хвостовой сервы, по необходимости - аккуратно подтягиваем.
  4. Если по недоразумению еще не заменили стоковый слайдер - смотрим на его ужасающие люфты, о***еваем и заказываем апгрейдный ( мне понравился Xtreme! )
  5. проверяем состояние фланцевых подшипников. По необходимости меняем.

Хвостовая серва требует ухода каждые 50-100 полетов! Если она начала дергаться - аккуратно разбираем и чистим одеколоном или спиртом.

Регулируем чуйку гиры, чтобы она была адекватна люфтам и прочему дерьму.

Ну и все)))