Blade 130 X - ну наконец-то

Arybashov

Сообщение от chop
После 8 акка начинается воблинг, тэйл ваггинг, и прочий ахтунг. После 14 акка летать просто невыносимо

Это если колотить его))

chop
Arybashov:

Это если колотить его))

Я бы не писал это, если б были краши. Тут эксперимент чистый!
Продолжении истории. Заменил вилку и слайдер, т.к. подшипники в вилке болтались как х. в стакане и люфтили, также смазал абсолютно сухой вал привода, поставил колечки на шарики. Летаю! Хвост всё равно подёргивается, но терпимо. На 2-ом акке срывает и закручивает хвост - краш! Схавало стоковую переднюю шестерёнку. В общем, без апгрейдов мой экземпляр не летабельный. Апгрейдов хватит на первое время, но тоже не на долго. Всё стирается, изнашивается, разбалтывается…

Робби
chop:

Апгрейдов хватит на первое время, но тоже не на долго. Всё стирается, изнашивается, разбалтывается…

Печально. Но есть хорошие моменты в этом. Через 1-3 года, в 130 размере, будут новые вертолеты!
Научаться делать. Но сейчас ясно что они могут летать и хорошо летать. Так что будем ждать.
Может и алайн разродится на качественную 120-130 технику.
Нужно ждать.

А есть писсимистическая новость. Разработчики закинут идею двигать мелкие размеры.

chop

Технической проблемы сделать маленькую качественную модель нет. Есть проблема её потом продать не в убыток предприятию 😦

Skyones

Всем привет.

С чего начать. Помогите новичку со 130-м, окончательно не разочароваться в сие приобретении…
Несколько дней назад писал об адовой вибрации в хвосте и отрыве одной из лопастей ХР. Пока ждал комплект новых, поставил железную вилку, вал ХР от линкса, плавник от линкса, железную шестерню А и C от xtreme.
Получил сегодня лопасти. Поставил. Врубил машину… При раскрутке выше 50% думал развалится на части. аЦкий гул, вибрации, выдрало плавник(!), не поверил своим глазам 😃, как буд-то он был не на шурупе, а на гвозде. Ок. Убираю нафиг линксовый вал ОР с обгонкой, ставлю карбон (solid) от микрощели, и стандартную шестерню. Стартуем. Тише. Вибраций можно сказать нет, хотя гудит все равно как промышленный пылесос. Взлетаем где-то на 70-80%. Ок. Повисел минуту. Порадовался вместе с соседями (что ж оно такое громкое то… ))
Уж не знаю как связан хвост и стальной вал с обгонкой. Но видимо связано. Для шутников по поводу авторотации 😅 на 130м, я брал вал с обгонкой не для этого. Возможно зря несу свой опыт с mcpx сюда, но там эта шестерня первое, что у меня уходило в расход. С обгонкой, кто видел знает, она раза в три толще стандартной, плюс не убиваемый вал, решил что взять раз и навсегда, видимо не угадал.
Дальше. Ставлю держатели лопастей ОР от линкса. 30-50-60-80-100% хрен он взлетает. Ползет по полу. На сотке заваливается долбанул блин лопастями по полу. Повторил еще раз, та же фигня. Блин ну, а тут что не так??? Да линксовые тоньше если можно так выразиться стоковых, но неужели на столько, что так меняются углы? Тогда может и на стоке не все гладко? У всех он взлетает на 80%? Подскажите что подкрутить плиз, аппа DX7s. Настройки вбивал с мануала к 130му, проверял и перепроверял. Или линки выкрутить повыше/ниже? Да, еще тарелка стоит от линкса алюминиевая. Поставил стоковые держатели. 80%. Взлет 😕 Висим…
И последнее. Судя по стружке на шестерне C после в общей сложности двухминутного “полета”, правильно ли я понимаю, что шестерни D от такого знакомства с новой C хватит на полтора полноценных полета? Лучше вернуть может вариант с пластиком? Вообще стоит у кого-то C+D в варианте железо+железо? Как оно себя показывает?

ps Опять же не сравниваю и возможно опыт с mcpx нести в 130ый - есть зло. Но. На mcpx я чего только на апгрейдил (уж простите, нравится мне это занятие не меньше чем летать), здесь же начало складываться такое впечатление, что все апы реально во вред. Уже даже как-то и докупать что-либо желание отбивается. Ей богу хоть в сток переодевай обратно 😁

alien131314
Skyones:

но там эта шестерня первое, что у меня уходило в расход.

Нельзя сказать чтобы долговечность большой шестерни была бы в 130ке сильной проблемой. Одну шестерню за 270 акков сорвал. Про углы - поставьте лопасти параллельно и посмотрите, какое между ними расстояние, если смотреть сбоку. Длинна лопасти известна, посчитать угол - не проблема.ТОчка висения на стоке - чуть выше центра. Может, вы не до конца одели хаб?

Skyones:

Вообще стоит у кого-то C+D в варианте железо+железо? Как оно себя показывает?

Люди писали, что все плохо с металлом C,D. Сам не ставил ( и не собираюсь )

RacingSOUL

Проверьте вал внутри хвостовой балки - вал привода ХР - он должен быть идеально прямой.

Робби

Вот сегодня поделал петли. Снимали как могли, без полета в инверте - только петли.
Следующие видео будет только инверт, висение, флипы.

www.youtube.com/watch?v=eOP07QCgr0Q&feature=youtu.…

С не давних пор я воообще не летаю блином. Точнее так, его приходиться исполнять, но каждый полет инверт, флипы, и петли. А еще, на 130х я мало летаю, на BL тренируюсь и на Nano

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое :

www.youtube.com/watch?v=IWUTdRBCvWE&feature=youtu.…

chop

Обожаю видео от Робби. И в конце прогноз погоды, как положено!

Ratverg
Робби:

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое :

а что было?

RacingSOUL
Робби:

А вот это беда. Устранил на поле, сразу, бесит такое

У меня то же самое - как исправить?

Ratverg:

а что было?

Хвост ходуном ходит.

Ratverg
RacingSOUL:

Хвост ходуном ходит.

ну это я видел)

Робби
RacingSOUL:

У меня то же самое - как исправить?

Андрей, у тебя всегда бъет хвостом(машет) ?

RacingSOUL

Из коробки тряс немножко хвостом. Чем больше полётов - тем сильнее. После нескольких крашей ещё сильнее стало (как на видео), что нереально почти летать было. Разобрал, проверил - вал привода ХР был немножко кривой - выправил кое-как (не идеально конечно); почистил серву - стало как из коробки. Через 10 полётов опять та же песня. Уже заказал новые валы. Так же обнаружил, что балки подкоса разной длины - попробовал клей заводской растворить ацетоном, чтобы немножко длину подрегулировать - не получилось, уж слишком намертво склеяны. Из-за этой их разной длины хвостая балка немножко перекашивается - тоже источник вибрации.

Vertu
Skyones:

Опять же не сравниваю и возможно опыт с mcpx нести в 130ый - есть зло. Но. На mcpx я чего только на апгрейдил (уж простите, нравится мне это занятие не меньше чем летать), здесь же начало складываться такое впечатление, что все апы реально во вред. Уже даже как-то и докупать что-либо желание отбивается. Ей богу хоть в сток переодевай обратно

Именно так. mCPx отличается от 130Х, как подержанные жыгули 8 модели от свежего гольф кабрио. Отсюда разный подход. И не обязательно запасной карбюратор в ЗИПе возить.

Хвостовые гиморы для 130Х очень типичны. И почти всегда их причина - вибрации в парах привода, чаще всего А+В. Либо кривой вал ХР. Либо разбитая вилка и/или подшипники там.

Вы совершенно напрасно начали с замены вала ОР. Этот вал даже в стоке летает долго. Железка конечно прочнее и точнее. Особенно если лишние люфты выбрать шайбами вала от Lynx. Но выбирая люфты, вы жестко зафиксируете по высоте шестерню А. А если она еще и железная, то получите пару металл+металл. Каковая в разы требовательней к зазору и вообще к взаимному положению этих шестреней. Если зазор неправильный, получите аккурат тот эффект, что описали. В стоке там все взаимно люфтит и болтается, но на больших оборотах приходит к консенсусу и сносно работает. А у вас никакого консенсуса невозможно, все жестко задано. Я раз пять железный вал ОР подгонял по высоте, пока получил нужный результат, каждый раз весь привод разбирать приходилось…

Имхо - поставьте все 4 стоковые шестерни и стоковый вал ОР. И попробуйте понять логику Хоризона в приводе хвоста (она немного извращенная, но она есть). А если поймете - сможете и апгрейды использовать с пользой.

Что касается вилки хвоста, цапф и слайдера - поставить их неправильно мало кому удается. И с железками работать проще. Так что их логичней оставить.

alien131314
RacingSOUL:

Из коробки тряс немножко хвостом.

Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой - я использовал какую - то люминиевую деталь для 450ки и сточил ее.
Шестерня B должна иметь небольшой люфт относительно шестерни А.
В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу, пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки, и сорванных C,D или обоих.
Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры и выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера. Я не замечал, чтобы кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние.

RacingSOUL
alien131314:

пережатой паре А - Б из - за неправильной установки хвостовой балки

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

alien131314:

В основном проблемы болтания хвоста связаны с плохой фиксацией шестерни А на валу

У меня шестерня А из металла е-флайтовская, крепится двумя винтами с двух сторон на вал ОР - как неправильно возможно зафиксировать? Проверил - сидит строго перпендикулярно, не люфтит и не восьмерит.

alien131314:

Убирание вертикального люфта ОР можно сделать и самодельной шайбой

Люфт есть где-то полмиллиметра на глаз, заказал уже шайбочки линкс. Из коробки тоже был с пластиковой шестерней А, но поменьше.

alien131314:

Также при сильном вилянии помогает убирание чувствительности гиры

Пробовал максимально уменьшить - все равно трясёт.

alien131314:

выбирание люфта между вилкой и контрольным пином слайдера

Можно фотку или на схеме показать - не совсем понял что имеется ввиду?

alien131314:

кривизна вала ХР оказывала бы на все это хоть какое - нибудь влияние

Вставил тот вал, что у меня есть, в дремель, другой конец зафиксировал - на 10000 оборотов становится страшно, вибрация дикая, хотя почти идеально выпрямил. Так что не скажите…

alien131314
RacingSOUL:

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

Вечером все распишу. И фотку сделаю.

RacingSOUL

Игорь, спасибо большое, и, я полагаю, не только от меня!

Пробовал ослаблять 6 винтов на раме (сняв серву), все равно золотую середину поймать не получается)))

Ratverg

Блин, читаю-читаю, какой-то ппц с хвостом у 130-ки… у 120-ки я всё ною что мне слиппер клатч не сделать хороший, а тут стоковый хвост похоже дрянь полная, а о том чтобы слиппер сделать никто даже не заикается 😃
А может полностью на хвост от 120-ки переделать валькеровской? У неё механия хвоста вопросов не вызывает.

Vertu
RacingSOUL:

Балка просто вдвигается внутрь. На видео-разборе спец из bladehelis говорит до упора вставлять. Хотя на форумах читал, что если до упора вставить балку, то вал привода ХР будет шестерню В задвигать слишком сильно в шестерню А, т.е. неправильной зазор. Где истина? Как правильно вставить - не до упора почти не получается, т.к. там с усилием сразу до упора вдвигается.

Главный маразм конструктива хвоста 130Х - регулировка зазоров в приводе. Каковую можно осуществить только методом смещения балки в раме. Поскольку там все очень плотно, даже отпустив ВСЕ винты задней части рамы, выходит немалое усилие, точно на треть мм хрен сместишь. Отсюда и рекомендация - откручиваете только два доступных винта на раме, до упора вставляете балку и затягиваете. И больше туда не лазаете. А точную регулировку делаете, смещая металлическую вилку хвоста, там пара мм есть точно. Так же и привод собираете - снимаете вал ХР, насаживаете шестерню С на вал привода, вставляете в балку и ловите шестерню В. Если по итогу вал привода вытарчивает чрезмерно и упирается в вал ХР - чуток смещаете вилку назад. Примерно так.