Blade 130 X - ну наконец-то

RacingSOUL

Хочу заметить, что шестерни B от блэйда бывают разные. Из коробки у меня была одного дизайна с более широкой гладкой частью. Несколько дней боролся с вибрациями, чего только не перепробовал с выставлением зазоров - в итоге решил заменить все шестерни A, B, C, D. Открыл пакетик с новыми шестернями и сразу бросилось в глаза, что шестерня B то другая - у неё длиннее зубчатая часть и вал привода ХР входит в неё с натягом! Поставил её - вибрации пропали 😃

chop

Из двух вертолётов собрал сегодня один. Взял всё самое лучшее, выбрал самые чёткие сервы. Воткнул spin 8000Kv c 11 пиньёном и металлическую заднюю пару, новая вилку, слайдер, дополнительную поддержку хвостовой тяги, длинные подкосы. Это бомба 😃 Теперь главное не ронять 😃

3Daemon
chop:

Теперь главное не ронять

Мне интересно сколько он у Вас полетает до появления траблов, с Вашим стилем полётов.
Меня просто реально подзадолбало уже вливать в него деньги (а запцацки на 130х дороже аналогичных под 450-ку).

RacingSOUL:

шестерни B от блэйда бывают разные

Можно фотки? Размеры?

Mers
3Daemon:

а запцацки на 130х дороже аналогичных под 450-ку

Вопрос в другом, сколько падений без последствий сможет пережить 450-ка? У меня, два краша алайновой 450-ки, по техническим причинам, в два раза перекрыли стоимость владения 130 - ки за год.

alien131314
3Daemon:

Можно фотки? Размеры?

присоединяюсь. Увы, моя 130ка встала до июля - весь месяц будет только сим( а я уже почти научился воронки крутить во все стороны ), но если я увижу где шестерню B, которая не болтается на валу - обязательно внесу в список необходимого! )

хыр2

На новом верте проверил - если смазывать подши и трущиеся у стоковых деталей, можно обойтись минимумом апгрейдов (не обойдешься только без металл. шестерни А).

А так - только зачехлить в кембрик шпильку слайдера (по совету alien131314), капнуть жидкого масла - и в путь. Грязь - пофигу! Сейчас даже кейс нормально держит. Сток стоит недорого, купил штук по 5 всего, хватит надолго.

Металл. шестеренка С от экстрима тоже раздолбалась, кстати.

Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера? Со временем начинает выскакивать на лету.

Arybashov

А я поставил все сток - и у меня он полетел нормально))

alien131314
хыр2:

Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера? Со временем начинает выскакивать на лету.

странно - у меня он выскакивал только при крашах. Пока держится. А вот зато один линк от тарелки отвалился.

Я отказался от практики тотального смазывания - по - крайней мере смазываю очень выборочно. Потому как смазка имеет тенденцию попадать в серву ( левую ).

Еще просится кембрик на антиротационный пин тарелки…

chop
alien131314:

Еще просится кембрик на антиротационный пин тарелки…

Вот там мне кажется не совсем подходящее место, т.к. скоба изнашивается неравномерно по длине. Может заедать. Я приколхозил на внутреннее ребро скобы булавку, оставив минимальный зазор. Пластиковый пин по металлу скользит хорошо 😃 Не совсем изящный выход конечно, но решение из магазина совсем не бюджетно.

Робби
хыр2:

А так - только зачехлить в кембрик шпильку слайдера (по совету alien131314)

Увиличение нагрузки на серву

RacingSOUL

3Daemon и alien131314 - вот сфотографировал в разных ракурсах. Шестерня из коробки - справа более темная; из пакетика с новыми шестернями ABCD - слева золотистая. Разница видна невооруженным взглядом. Замерить размеры нечем 😃

alien131314
Робби:

Увиличение нагрузки на серву

човоо?
Во - первых, серва - червячная. Попробуйте запустить верт в руке с отсоединенной тягой и попытайтесь на полных оборотах эту тягу подвигать - просто чтобы понять, какое там усилие требуется для изменения шага. Во - вторых, я проверил нагрузку рукой и при остановленном роторе. Не заметил разницы.

пысы: делаете изложенные выше манипуляции на свой страх и риск - операция краше- и травмо- опасная.

Cool_Woker
хыр2:

Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера?

Для себя я решил эту ситуацию заменой раболтанной тяги на тягу от тарелки MCPx. Они практически один-в-один по размерах. При этом тяга довольно плотно садится даже на слегка выработанный шарик рычага.

3Daemon
RacingSOUL:

вот сфотографировал в разных ракурсах

Да, разница видна. А где брали (ссылочку?).

RacingSOUL

В общем вибрацию хвоста убрал, появился резонанс на раскрутке ротора, о котором все пишут. Из коробки такого не было 😃

Grosent

Добрался и я до “прелестей” с ремонтом хвоста, заменой хвостовой балки и установкой стоковой вилки 😁.

Вот балку ломать и менять - не проблема. Благо поперечные размеры стандартные - купил квадратную трубку, напилил балок. Из одной трубки получились 4 балки. А стоимость примерно одинакова. Получается, что балки полуколхозного изготовления более чем в 4 раза дешевле оригинальных. А на вид не отличишь 😉.

Но я не об этом.
Прошу мне объяснить: почему при инициализации верта лопасти ХР должны вставать в ноль шага?! Здесь об этом уже не раз писали.
Ведь при раскручивании ОР уже есть реактивный момент. Следовательно ХР должен его как-то компенсировать и лопасти должны стоять уже в плюс. Иначе на висении ход сервы вправо и влево будет неодинаков, а следовательно и скорость пируэта. Я думаю, что такой дисбаланс ничего хорошего не даст пилоту.
Я когда после сборки выставил в ноль у меня хвост стал мотыляться сильно. Выставил на глаз, как было из коробки - небольшой угол в плюс. Стало нормально. Настройку делал перемещением хвостовой сервы.

Ведь при работе ОР нулевой шаг ХР это уже вращение хвостовой балки в сторону, противоположную ОР. Я понимаю, что при любом начальном положении фбл будет компенсировать это как сможет. Но ход сервы для поворотов хвоста будет тогда несимметричным.

Так почему нужно выставлять лопасти ХР в ноль? И в каком мануале можно об этом прочесть? Если есть ссылка на любой другой верт, буду благодарен за обучение.

alien131314
Grosent:

Так почему нужно выставлять лопасти ХР в ноль? И в каком мануале можно об этом прочесть? Если есть ссылка на любой другой верт, буду благодарен за обучение.

Я в свое время задал себе этот вопрос и стал разбираться. Насколько я помню, слайдер хвоста устроен в 130ке с учетом того, чтобы нормально компенсировался бы момент от ОР и оба направления были бы симметричными В 450ке среднее положение слайдера на валу соответствует нулевому шагу; ыв 130ке это не так. Причем, ноль надо по моему опыту выставлять достаточно строго: если выставить неправильно, то при маневрах хвост будет срывать, или слайдер будет упираться в кейс и нагружать серву.

RacingSOUL

Разве фбл не выровнит хвост так, чтобы держал? А это двигай серву или не двигай будет один и тот же градус лопастей ХР. Меняется только положение ползунка сервы. Вопрос с моей стороны тоже актуален, т.к. по сути серва работает в достаточно узком диапазоне, и дорожки контактные на серве сильно изнашиваются в этом месте. Неплохо было бы, допустим, передвинуть “нулевое/нейтральное” положение ползунка сервы, но т.к. подругому сделать никак - то единственный способ сдвинуть саму серву. Я несколько минут назад попробовал сдвинуть серву - хвост не держит… Почему так?

Alexander2
хыр2:

Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера? Со временем начинает выскакивать на лету.

В горячей воде нагрел и плоскогубцами обжал. Держится нормально.

chop

Как следует облетал c новым мотором spin 8000Kv и металлическими шестерёнками (8 акков). Мне повезло, летал в полный штиль. Это просто охренеть как я удивлён!!! Прёт тихо, уверенно и мощно! Как танк! Лишней дури нет, всё идеально сбалансировано, никаких вибраций от мотора. По уверенности управления напоминает, не побоюсь такого сравнения, мою пятисотку align! Сдаётся мне, большинство проблем с хвостом связаны именно с мотором. Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь. Так же заметно проще делать обычные развороты. На стоковом сложнее заходить в повороты из-за просадки оборотов, которые почти не заметны, но сильно влияют на стабильность. Короче, всем рекомендую, выкидывайте стоковые моторчики нафик! И ставьте этот, не пожалеете! Единственный минус - родные акки высасывает за 3 минуты до 3.75 на банку, как и thunder power. Замечу, что:

  1. Суммарный люфт на проворот ХР огромный, градуcов на 30, а то и больше. В основном проворачивается вал в шестерне B.
  2. Изношена авторотационная скоба.
    Не смотря на эти “косяки”, вертолёт летает ИДЕАЛЬНО. Я даже не знаю, что бы ещё я хотел в нём улучшить. Массу и размер если только 😃

Фоточки: