Blade 130 X - ну наконец-то
Увиличение нагрузки на серву
човоо?
Во - первых, серва - червячная. Попробуйте запустить верт в руке с отсоединенной тягой и попытайтесь на полных оборотах эту тягу подвигать - просто чтобы понять, какое там усилие требуется для изменения шага. Во - вторых, я проверил нагрузку рукой и при остановленном роторе. Не заметил разницы.
пысы: делаете изложенные выше манипуляции на свой страх и риск - операция краше- и травмо- опасная.
Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера?
Для себя я решил эту ситуацию заменой раболтанной тяги на тягу от тарелки MCPx. Они практически один-в-один по размерах. При этом тяга довольно плотно садится даже на слегка выработанный шарик рычага.
вот сфотографировал в разных ракурсах
Да, разница видна. А где брали (ссылочку?).
3Daemon, в местном хобби магазине - brrc.ru/…/shesterni_perednie_khvostovogo_rotora_bl… На фотографии даже видно эту шестерню 😃
В общем вибрацию хвоста убрал, появился резонанс на раскрутке ротора, о котором все пишут. Из коробки такого не было 😃
Добрался и я до “прелестей” с ремонтом хвоста, заменой хвостовой балки и установкой стоковой вилки 😁.
Вот балку ломать и менять - не проблема. Благо поперечные размеры стандартные - купил квадратную трубку, напилил балок. Из одной трубки получились 4 балки. А стоимость примерно одинакова. Получается, что балки полуколхозного изготовления более чем в 4 раза дешевле оригинальных. А на вид не отличишь 😉.
Но я не об этом.
Прошу мне объяснить: почему при инициализации верта лопасти ХР должны вставать в ноль шага?! Здесь об этом уже не раз писали.
Ведь при раскручивании ОР уже есть реактивный момент. Следовательно ХР должен его как-то компенсировать и лопасти должны стоять уже в плюс. Иначе на висении ход сервы вправо и влево будет неодинаков, а следовательно и скорость пируэта. Я думаю, что такой дисбаланс ничего хорошего не даст пилоту.
Я когда после сборки выставил в ноль у меня хвост стал мотыляться сильно. Выставил на глаз, как было из коробки - небольшой угол в плюс. Стало нормально. Настройку делал перемещением хвостовой сервы.
Ведь при работе ОР нулевой шаг ХР это уже вращение хвостовой балки в сторону, противоположную ОР. Я понимаю, что при любом начальном положении фбл будет компенсировать это как сможет. Но ход сервы для поворотов хвоста будет тогда несимметричным.
Так почему нужно выставлять лопасти ХР в ноль? И в каком мануале можно об этом прочесть? Если есть ссылка на любой другой верт, буду благодарен за обучение.
Так почему нужно выставлять лопасти ХР в ноль? И в каком мануале можно об этом прочесть? Если есть ссылка на любой другой верт, буду благодарен за обучение.
Я в свое время задал себе этот вопрос и стал разбираться. Насколько я помню, слайдер хвоста устроен в 130ке с учетом того, чтобы нормально компенсировался бы момент от ОР и оба направления были бы симметричными В 450ке среднее положение слайдера на валу соответствует нулевому шагу; ыв 130ке это не так. Причем, ноль надо по моему опыту выставлять достаточно строго: если выставить неправильно, то при маневрах хвост будет срывать, или слайдер будет упираться в кейс и нагружать серву.
Разве фбл не выровнит хвост так, чтобы держал? А это двигай серву или не двигай будет один и тот же градус лопастей ХР. Меняется только положение ползунка сервы. Вопрос с моей стороны тоже актуален, т.к. по сути серва работает в достаточно узком диапазоне, и дорожки контактные на серве сильно изнашиваются в этом месте. Неплохо было бы, допустим, передвинуть “нулевое/нейтральное” положение ползунка сервы, но т.к. подругому сделать никак - то единственный способ сдвинуть саму серву. Я несколько минут назад попробовал сдвинуть серву - хвост не держит… Почему так?
Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера? Со временем начинает выскакивать на лету.
В горячей воде нагрел и плоскогубцами обжал. Держится нормально.
Как следует облетал c новым мотором spin 8000Kv и металлическими шестерёнками (8 акков). Мне повезло, летал в полный штиль. Это просто охренеть как я удивлён!!! Прёт тихо, уверенно и мощно! Как танк! Лишней дури нет, всё идеально сбалансировано, никаких вибраций от мотора. По уверенности управления напоминает, не побоюсь такого сравнения, мою пятисотку align! Сдаётся мне, большинство проблем с хвостом связаны именно с мотором. Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь. Так же заметно проще делать обычные развороты. На стоковом сложнее заходить в повороты из-за просадки оборотов, которые почти не заметны, но сильно влияют на стабильность. Короче, всем рекомендую, выкидывайте стоковые моторчики нафик! И ставьте этот, не пожалеете! Единственный минус - родные акки высасывает за 3 минуты до 3.75 на банку, как и thunder power. Замечу, что:
- Суммарный люфт на проворот ХР огромный, градуcов на 30, а то и больше. В основном проворачивается вал в шестерне B.
- Изношена авторотационная скоба.
Не смотря на эти “косяки”, вертолёт летает ИДЕАЛЬНО. Я даже не знаю, что бы ещё я хотел в нём улучшить. Массу и размер если только 😃
Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь.
Я уже видел у Вас это. Я пока не очень понимаю, почему Вы считаете, что полет хвостом вперед чем - то отличается от нагрузке от полета хвоста назад. Боком - это я понимаю - там хвосту приходится еще и набегающий поток компенсировать…
при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”, т.е. отсутствуют четкие реакции, но я пока списываю это на свою некомпетентность. И - да, в штиль 130ка летает очень хорошо!
…интересно было бы почитать сравнение спиновского моторчика с линксовским…
…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч
при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”
Я как раз это и имею в виду. При полёте кабиной, встречный поток воздуха встречает кабина, которая для этого аэродинамически подходит намного лучше, а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще. Добавим сюда просадку оборотов на ОР при выходе из петли - получаем ещё и снижение производительности ХР.
но я пока списываю это на свою некомпетентность.
Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.
…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.
а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще.
честно говоря, сомнительно. По этой логике хвосту как раз сложнее будет. Впрочем, ладно.
Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.
Там не нужна внимательность))) очень резко отличается все это от сима - и момент срыва хвоста, и пр. Я вообще для себя понял, что по - крайней мере - феникс, и по - крайней мере - для мелколетов, ни в коем случае не замена реального полета. Направления отрабатывать - да, но не более. Я не уловил разницы в физике какого - нибудь хелисима или Феникса. Не, конечно феникс - лучше, хотя бы тем, что у него хоть как - то учитывается производительность хвоста, обороты ОР и пр. Но вобщем на моем уровне хватило бы любого бесплатного сима. Ну и интерфейс у феникса - более human friendly.
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.
ну да, должен быть запас по мощности. Вообще, я для себя заметил, что если я к примеру те же лопасти поменял - сразу начинаются краши. Хотя на первый взгляд вроде ничего не поменялось… в управлении вертом слишком многое идет, минуя голову)))на рефлексах
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально
Да - я тоже поставил время поменьше - и крашится стал намного реже
Ну, вот, судя по всему, и отлетался мой экземпляр (всего 74 вылета) 😦 После очередного пака без крашей в этот день и посадки в штатном режиме, устанавливаю я новый пак. Инициализация проходит как обычно. Запускаю двигатель - работает полсекунды и глохнет. Пробую еще раз - тоже самое. Перебрал несколько акков, включая те, на которых уже отлетал - результат тот же. Ну, думаю, накрылся двигатель. Сегодня попробовал подсоединить другой двигатель - безрезультатно 😦 Видимо умерли мозги. Вскрытие никаких визуальных признаков выгорания чего-либо не выявило. В электронике, к сожалению, я не силен, поэтому по другому проверить не могу. Контакты все на месте, ничего не отходит, соплей не видно.
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Алексей, никто не подскажет. Несите в компанию, где читнят электроннику на форуме нет таких людей.
У самого Нано перестал работать, мозги померли, понесу к человеку, который хоть понимает о чем речь в электроннике а не просто посвистеть.
А еще, сегодня на 130х - летал петли без айдла, два акка отлетал.
Вот думаю почему-то хвост сворачивало, а этого из за этого)) Но ничего, птичка справилась!
Видимо умерли мозги.
проверьте разъем. Судя по симптомам при запуске мотора идет просадка по питанию и перезапуск контроллера. Может, просто провода перегнулись и наполовину отломались - я имею в виду провода, которые идут от акка к плате.
Далее, отлключите двигатель и попробуйте то же самое без него, т.е. только с сервами. Если перезапуск прекратится, дальше надо смотреть разъем и потом - схему сброса ( если она там есть ). Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил. Большая вероятность.
Сори, Вам ответили раньше.
Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.
По светодиоду нет признаков перезапуска. Стик газа на верх - раскрутка двигателя полсекунды, тут же стик вниз и снова на верх - то же самое. Переинициализации не происходит.
Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил.
Завтра попробую. Спать уже пора 😃
У меня 200ка, именно так гробанулась, взлетел рывком и мотор отключился. Жила от ака к ESC …