Blade 130 X - ну наконец-то
Так почему нужно выставлять лопасти ХР в ноль? И в каком мануале можно об этом прочесть? Если есть ссылка на любой другой верт, буду благодарен за обучение.
Я в свое время задал себе этот вопрос и стал разбираться. Насколько я помню, слайдер хвоста устроен в 130ке с учетом того, чтобы нормально компенсировался бы момент от ОР и оба направления были бы симметричными В 450ке среднее положение слайдера на валу соответствует нулевому шагу; ыв 130ке это не так. Причем, ноль надо по моему опыту выставлять достаточно строго: если выставить неправильно, то при маневрах хвост будет срывать, или слайдер будет упираться в кейс и нагружать серву.
Разве фбл не выровнит хвост так, чтобы держал? А это двигай серву или не двигай будет один и тот же градус лопастей ХР. Меняется только положение ползунка сервы. Вопрос с моей стороны тоже актуален, т.к. по сути серва работает в достаточно узком диапазоне, и дорожки контактные на серве сильно изнашиваются в этом месте. Неплохо было бы, допустим, передвинуть “нулевое/нейтральное” положение ползунка сервы, но т.к. подругому сделать никак - то единственный способ сдвинуть саму серву. Я несколько минут назад попробовал сдвинуть серву - хвост не держит… Почему так?
Как бороться с износом пластик-пластик (пара шарик-дырка) в сочленении тяги хвостовой сервы с рычагом слайдера? Со временем начинает выскакивать на лету.
В горячей воде нагрел и плоскогубцами обжал. Держится нормально.
Как следует облетал c новым мотором spin 8000Kv и металлическими шестерёнками (8 акков). Мне повезло, летал в полный штиль. Это просто охренеть как я удивлён!!! Прёт тихо, уверенно и мощно! Как танк! Лишней дури нет, всё идеально сбалансировано, никаких вибраций от мотора. По уверенности управления напоминает, не побоюсь такого сравнения, мою пятисотку align! Сдаётся мне, большинство проблем с хвостом связаны именно с мотором. Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь. Так же заметно проще делать обычные развороты. На стоковом сложнее заходить в повороты из-за просадки оборотов, которые почти не заметны, но сильно влияют на стабильность. Короче, всем рекомендую, выкидывайте стоковые моторчики нафик! И ставьте этот, не пожалеете! Единственный минус - родные акки высасывает за 3 минуты до 3.75 на банку, как и thunder power. Замечу, что:
- Суммарный люфт на проворот ХР огромный, градуcов на 30, а то и больше. В основном проворачивается вал в шестерне B.
- Изношена авторотационная скоба.
Не смотря на эти “косяки”, вертолёт летает ИДЕАЛЬНО. Я даже не знаю, что бы ещё я хотел в нём улучшить. Массу и размер если только 😃
Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь.
Я уже видел у Вас это. Я пока не очень понимаю, почему Вы считаете, что полет хвостом вперед чем - то отличается от нагрузке от полета хвоста назад. Боком - это я понимаю - там хвосту приходится еще и набегающий поток компенсировать…
при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”, т.е. отсутствуют четкие реакции, но я пока списываю это на свою некомпетентность. И - да, в штиль 130ка летает очень хорошо!
…интересно было бы почитать сравнение спиновского моторчика с линксовским…
…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч
при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”
Я как раз это и имею в виду. При полёте кабиной, встречный поток воздуха встречает кабина, которая для этого аэродинамически подходит намного лучше, а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще. Добавим сюда просадку оборотов на ОР при выходе из петли - получаем ещё и снижение производительности ХР.
но я пока списываю это на свою некомпетентность.
Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.
…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.
а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще.
честно говоря, сомнительно. По этой логике хвосту как раз сложнее будет. Впрочем, ладно.
Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.
Там не нужна внимательность))) очень резко отличается все это от сима - и момент срыва хвоста, и пр. Я вообще для себя понял, что по - крайней мере - феникс, и по - крайней мере - для мелколетов, ни в коем случае не замена реального полета. Направления отрабатывать - да, но не более. Я не уловил разницы в физике какого - нибудь хелисима или Феникса. Не, конечно феникс - лучше, хотя бы тем, что у него хоть как - то учитывается производительность хвоста, обороты ОР и пр. Но вобщем на моем уровне хватило бы любого бесплатного сима. Ну и интерфейс у феникса - более human friendly.
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.
ну да, должен быть запас по мощности. Вообще, я для себя заметил, что если я к примеру те же лопасти поменял - сразу начинаются краши. Хотя на первый взгляд вроде ничего не поменялось… в управлении вертом слишком многое идет, минуя голову)))на рефлексах
Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально
Да - я тоже поставил время поменьше - и крашится стал намного реже
Ну, вот, судя по всему, и отлетался мой экземпляр (всего 74 вылета) 😦 После очередного пака без крашей в этот день и посадки в штатном режиме, устанавливаю я новый пак. Инициализация проходит как обычно. Запускаю двигатель - работает полсекунды и глохнет. Пробую еще раз - тоже самое. Перебрал несколько акков, включая те, на которых уже отлетал - результат тот же. Ну, думаю, накрылся двигатель. Сегодня попробовал подсоединить другой двигатель - безрезультатно 😦 Видимо умерли мозги. Вскрытие никаких визуальных признаков выгорания чего-либо не выявило. В электронике, к сожалению, я не силен, поэтому по другому проверить не могу. Контакты все на месте, ничего не отходит, соплей не видно.
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Алексей, никто не подскажет. Несите в компанию, где читнят электроннику на форуме нет таких людей.
У самого Нано перестал работать, мозги померли, понесу к человеку, который хоть понимает о чем речь в электроннике а не просто посвистеть.
А еще, сегодня на 130х - летал петли без айдла, два акка отлетал.
Вот думаю почему-то хвост сворачивало, а этого из за этого)) Но ничего, птичка справилась!
Видимо умерли мозги.
проверьте разъем. Судя по симптомам при запуске мотора идет просадка по питанию и перезапуск контроллера. Может, просто провода перегнулись и наполовину отломались - я имею в виду провода, которые идут от акка к плате.
Далее, отлключите двигатель и попробуйте то же самое без него, т.е. только с сервами. Если перезапуск прекратится, дальше надо смотреть разъем и потом - схему сброса ( если она там есть ). Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?
Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил. Большая вероятность.
Сори, Вам ответили раньше.
Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.
По светодиоду нет признаков перезапуска. Стик газа на верх - раскрутка двигателя полсекунды, тут же стик вниз и снова на верх - то же самое. Переинициализации не происходит.
Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил.
Завтра попробую. Спать уже пора 😃
У меня 200ка, именно так гробанулась, взлетел рывком и мотор отключился. Жила от ака к ESC …
Всем привет. С вертолетом разобрался. Теперь аккумуляторы… Если не в тему, оффтоп и т.п., буду благодарен, если кто ответит в личку.
Наверняка штатной зарядкой тут мало кто пользуется. Мне не нужна одновременная зарядка 20ти аккумуляторов, вполне достаточно по одному. Лишь бы заряжались. Проблемы со штатной зарядкой описывать не буду, просто скажу что они есть.
В общем интересует какой-то универсальный зарядник, к которому мне потом не придется искать переходники по всему миру или что-то паять, для зарядки аккумов к 130му включая штатные на 300Mah, экстримовские на 450Mah и т.п. Такое есть в природе? Если универсального решения нет, то хоть какой-то вариант.
Наверняка штатной зарядкой тут мало кто пользуется.
Лично я пользуюсь тремя зарядками. Отлетав, я подключаю 3 акка параллельно к 5му имаксу ( без балансировки через JST - у моих акков помимо штатного разъема есть еще и JST ), один сую в штатную зарядку и 3 заряжаю 6 баночной зарядкой в режиме балансировки через переходник на ебее. Через 25-30 минут 6 из 7 акков заряжаются…
Всем привет. С вертолетом разобрался. Теперь аккумуляторы…
Четырехпотоковую зарядку и 4 штатных хвоста на 1 2S от Spektrum, заряжаете сразу четыре ака, причем можно четыре разных даже по химическому составу. Однопотоковая это так, попробывать хобби.
Спасибо за ответы. Тогда еще такой вопрос.
banned link
Imax B6. Смогу подключить/зарядить напрямую штатный аккум к ней, если нет, то ткните плиз носом какой кабель надо докупить еще для зарядки одного или одновременно нескольких. 😵
такой подойдет? 😃
Однопотоковая это так, попробывать хобби
Сильное заявление 😉 Не факт. Берём/паяем параллельную платку и заражаем с балансом хоть 6 штук 6S аккумов.
Для 2S мелкоаккумов 130-ки, более чем достаточно что-то вроде iMAX B6. Докупаем/паяем “хвост” и заряжаем 3 акка как один 6S или в паралель по 4-6 штук как 2S.
Вот параллельный “хвост” на три (заряжаем как 2S, тройным током)
Вот последовательный “хвост” на три (заряжаем как 6S, стандартным током, как на одну)
такой подойдет?
Нет
такой подойдет? toyhobby.ru/img/thp-jst-6lipo-250.jpg
нет. Ниже уже ответили, какой надо