Blade 130 X - ну наконец-то

3Daemon
RacingSOUL:

в местном хобби магазине

Спасибо, понятно BLH3729. Кстати это BLH3736A уже кто-то ставил? Или нет их ещё?

alien131314
chop:

Сложные для силовой и хвоста фигуры (воронки, полёты хвостом вперёд, петли - держит вообще не напрягаясь.

Я уже видел у Вас это. Я пока не очень понимаю, почему Вы считаете, что полет хвостом вперед чем - то отличается от нагрузке от полета хвоста назад. Боком - это я понимаю - там хвосту приходится еще и набегающий поток компенсировать…
при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”, т.е. отсутствуют четкие реакции, но я пока списываю это на свою некомпетентность. И - да, в штиль 130ка летает очень хорошо!
…интересно было бы почитать сравнение спиновского моторчика с линксовским…

…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч

chop
alien131314:

при полетах хвостом вперед такое ощущение, как будто хвост - “ватный”

Я как раз это и имею в виду. При полёте кабиной, встречный поток воздуха встречает кабина, которая для этого аэродинамически подходит намного лучше, а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще. Добавим сюда просадку оборотов на ОР при выходе из петли - получаем ещё и снижение производительности ХР.

alien131314:

но я пока списываю это на свою некомпетентность.

Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.

alien131314:

…и, насколько я понимаю, для этих моторчиков существуют акки 450 мАч

Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.

alien131314
chop:

а хвост находится в зоне пониженного давления, ему там намного проще.

честно говоря, сомнительно. По этой логике хвосту как раз сложнее будет. Впрочем, ладно.

chop:

Тут не в этом дело, просто сравните более внимательно поведение в симуляторе и в реале.

Там не нужна внимательность))) очень резко отличается все это от сима - и момент срыва хвоста, и пр. Я вообще для себя понял, что по - крайней мере - феникс, и по - крайней мере - для мелколетов, ни в коем случае не замена реального полета. Направления отрабатывать - да, но не более. Я не уловил разницы в физике какого - нибудь хелисима или Феникса. Не, конечно феникс - лучше, хотя бы тем, что у него хоть как - то учитывается производительность хвоста, обороты ОР и пр. Но вобщем на моем уровне хватило бы любого бесплатного сима. Ну и интерфейс у феникса - более human friendly.

chop:

Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально.

ну да, должен быть запас по мощности. Вообще, я для себя заметил, что если я к примеру те же лопасти поменял - сразу начинаются краши. Хотя на первый взгляд вроде ничего не поменялось… в управлении вертом слишком многое идет, минуя голову)))на рефлексах

Arybashov
chop:

Я заметил, что 90% крашей у меня приходится на последние 20-30 секунд полёта. Не знаю, почему так получается, но для себя решил, что 3 минуты - оптимально

Да - я тоже поставил время поменьше - и крашится стал намного реже

Mr_Fast

Ну, вот, судя по всему, и отлетался мой экземпляр (всего 74 вылета) 😦 После очередного пака без крашей в этот день и посадки в штатном режиме, устанавливаю я новый пак. Инициализация проходит как обычно. Запускаю двигатель - работает полсекунды и глохнет. Пробую еще раз - тоже самое. Перебрал несколько акков, включая те, на которых уже отлетал - результат тот же. Ну, думаю, накрылся двигатель. Сегодня попробовал подсоединить другой двигатель - безрезультатно 😦 Видимо умерли мозги. Вскрытие никаких визуальных признаков выгорания чего-либо не выявило. В электронике, к сожалению, я не силен, поэтому по другому проверить не могу. Контакты все на месте, ничего не отходит, соплей не видно.
Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?

Робби
Mr_Fast:

Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?

Алексей, никто не подскажет. Несите в компанию, где читнят электроннику на форуме нет таких людей.
У самого Нано перестал работать, мозги померли, понесу к человеку, который хоть понимает о чем речь в электроннике а не просто посвистеть.

А еще, сегодня на 130х - летал петли без айдла, два акка отлетал.
Вот думаю почему-то хвост сворачивало, а этого из за этого)) Но ничего, птичка справилась!

alien131314
Mr_Fast:

Видимо умерли мозги.

проверьте разъем. Судя по симптомам при запуске мотора идет просадка по питанию и перезапуск контроллера. Может, просто провода перегнулись и наполовину отломались - я имею в виду провода, которые идут от акка к плате.

Далее, отлключите двигатель и попробуйте то же самое без него, т.е. только с сервами. Если перезапуск прекратится, дальше надо смотреть разъем и потом - схему сброса ( если она там есть ). Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.

Flying_cat
Mr_Fast:

Может есть у кого какие-нибудь мысли на этот счет?

Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил. Большая вероятность.

Сори, Вам ответили раньше.

Mr_Fast
alien131314:

Заодно проверьте, как ведут себя светодиоды и действительно ли все выглядит так, как будто происходит перезапуск.

По светодиоду нет признаков перезапуска. Стик газа на верх - раскрутка двигателя полсекунды, тут же стик вниз и снова на верх - то же самое. Переинициализации не происходит.

Flying_cat:

Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил.

Завтра попробую. Спать уже пора 😃

Flying_cat

У меня 200ка, именно так гробанулась, взлетел рывком и мотор отключился. Жила от ака к ESC …

Skyones

Всем привет. С вертолетом разобрался. Теперь аккумуляторы… Если не в тему, оффтоп и т.п., буду благодарен, если кто ответит в личку.
Наверняка штатной зарядкой тут мало кто пользуется. Мне не нужна одновременная зарядка 20ти аккумуляторов, вполне достаточно по одному. Лишь бы заряжались. Проблемы со штатной зарядкой описывать не буду, просто скажу что они есть.
В общем интересует какой-то универсальный зарядник, к которому мне потом не придется искать переходники по всему миру или что-то паять, для зарядки аккумов к 130му включая штатные на 300Mah, экстримовские на 450Mah и т.п. Такое есть в природе? Если универсального решения нет, то хоть какой-то вариант.

alien131314
Skyones:

Наверняка штатной зарядкой тут мало кто пользуется.

Лично я пользуюсь тремя зарядками. Отлетав, я подключаю 3 акка параллельно к 5му имаксу ( без балансировки через JST - у моих акков помимо штатного разъема есть еще и JST ), один сую в штатную зарядку и 3 заряжаю 6 баночной зарядкой в режиме балансировки через переходник на ебее. Через 25-30 минут 6 из 7 акков заряжаются…

Flying_cat
Skyones:

Всем привет. С вертолетом разобрался. Теперь аккумуляторы…

Четырехпотоковую зарядку и 4 штатных хвоста на 1 2S от Spektrum, заряжаете сразу четыре ака, причем можно четыре разных даже по химическому составу. Однопотоковая это так, попробывать хобби.

Skyones

Спасибо за ответы. Тогда еще такой вопрос.

banned link

Imax B6. Смогу подключить/зарядить напрямую штатный аккум к ней, если нет, то ткните плиз носом какой кабель надо докупить еще для зарядки одного или одновременно нескольких. 😵

такой подойдет? 😃

toyhobby.ru/img/thp-jst-6lipo-250.jpg

3Daemon
Flying_cat:

Однопотоковая это так, попробывать хобби

Сильное заявление 😉 Не факт. Берём/паяем параллельную платку и заражаем с балансом хоть 6 штук 6S аккумов.
Для 2S мелкоаккумов 130-ки, более чем достаточно что-то вроде iMAX B6. Докупаем/паяем “хвост” и заряжаем 3 акка как один 6S или в паралель по 4-6 штук как 2S.

Вот параллельный “хвост” на три (заряжаем как 2S, тройным током)
Вот последовательный “хвост” на три (заряжаем как 6S, стандартным током, как на одну)

Skyones:

такой подойдет?

Нет

alien131314
3Daemon:

Берём/паяем параллельную платку и заражаем с балансом хоть 6 штук 6S аккумов.

Вот по этому поводу. Я помню, что со мной очень сильно спорили по поводу моей нелюбви к параллельной зарядке. Что показывает опыт ( на разных ЗУ ):

  1. понятно, что заряженные параллельно 2 баночные акки хотя бы изредка нуждаются в балансировке.
  2. У меня очень плохой опыт параллельной зарядки больше 3 акков. К тому же при большом количестве параллельно подключенных акков могут начаться проблемы с процессом зарядки. Если я правильно понимаю алгоритм зарядки, то устройство подяет на акк ток определенное время, потом отключает ток и измеряет напряжение на электродах. Так вот, если опять же я все правильно понял, это напряжение после снятия зарядки падает не мгновенно, а за некий интервал времени, который ( опять же - вроде бы ) тем больше, чем больше акков подключено в параллель. Это может привести и к недозаряду акков, и более раннему снижению тока зарядки и увеличению времени зарядки. Конечно, я понимаю, что у меня сами ЗУ - далеко не iCharger))) но в любом случае считаю нужным оговорить это. Я эти проблемы не высосал из пальца, они у меня реально присутствуют.
Робби

И правда износ идет у тарелки направляющей)) а полетов всего то ничего. Это место смазкой прошелся и смазал сцепку основную смазкой.
Летаю на пластике А, хотя 2 метала новых лежат.
А еще держится, хотя гоняю вертолет в инверте и петли и флипы.
Сейчас два акка на зарядке снова.

def_lord:

Я серьёзно задумался о покупке такого зверька.

Наверное, хотели сказать о такой игрушке)
Куда Вы раньше смотрели интересно, когда игрушку заказывали.

pvb
chop:

Короче, всем рекомендую, выкидывайте стоковые моторчики нафик! И ставьте этот, не пожалеете!

На какой полке газа летаете на нем?
Монтируется в штатное место без проблем или надо что-то докупать?

Mr_Fast
Flying_cat:

Проверьте контакт в разъеме мотор-плата, провод от платы к аку и от платы к мотору на предмет поломаных жил.

Исключил по очереди провода, идущие на плату (сначала АКБ - плата, затем мотор - плата) путем приложения оголенных проводов от акка и от мотора соответственно. Результат тот же. 😦 Видимо, что-то более серьезное случилось. Обидно! На ровном месте, без крашей. Только воронки стали получаться 😦