Blade 130 X - ну наконец-то

tab
mastershn:

Спасибо! А на счет замены втулки на обрезок вала с mcpx? Хотя буду менять местами прикину. Там только так неудобно вал на шестерню насаживать где основной ротор.

Там ко всему нужно приноровится…
Я делаю это так ( может кому пригодится), поворачиваю вертолет хвостом вниз, в посадочное место вкладываю шестерню B(вал при этом выдвинут назад в сторону ХР), прижимаю шестерню жалом плоской отвертки, тихим паром толкаю вал в балку, легонько проворачивая его (для удобства можно шестерню C из пластмассы на него предварительно одеть, если пальцы не скрипача). На все с подготовкой 46секунд 😃
tab
P.S. по втулке…наверное можно, только обрезанный карбон будет в этом месте крошится и попадать в подшипники. Может лучше вал ХР заказать, всегда пригодится, а там эта втулка распорная есть.

mastershn

Оказалось, что вал установлен был правильно. Я шестерню в районе основного ротора на циакрин посадил, чтобы вал назад не сдвигался.

tab:

Там ко всему нужно приноровится…
Я делаю это так ( может кому пригодится), поворачиваю вертолет хвостом вниз, в посадочное место вкладываю шестерню B(вал при этом выдвинут назад в сторону ХР), прижимаю шестерню жалом плоской отвертки, тихим паром толкаю вал в балку, легонько проворачивая его (для удобства можно шестерню C из пластмассы на него предварительно одеть, если пальцы не скрипача). На все с подготовкой 46секунд 😃
tab
P.S. по втулке…наверное можно, только обрезанный карбон будет в этом месте крошится и попадать в подшипники. Может лучше вал ХР заказать, всегда пригодится, а там эта втулка распорная есть.

Способ конечно хорош, но как быть с шестерней в районе основного ротора? Ой как там трудно ее держать и вал в нее всовывать. Чтобы она не выпадала я ее полоской скотча обклеиваю. Тогда она стоит в положенном месте и вал легко в нее заходит.

rolic

Использую способ, давно описанный в этой ветке. Автора, к сожалению, не помню. Берете канцелярскую скрепку, загибаете кончик длиной 3-4 мм под прямым углом. Надеваете на него шестерню B, аккуратно ставите ее на место и прижимаете. Затем вставляете вал, которым и выталкиваете скрепку. Все, у меня сейчас эта операция занимает секунд 20.

mastershn:

Я шестерню в районе основного ротора на циакрин посадил

Это не надолго.

mastershn

Это не надолго.[/QUOTE]

А как сделать надолго? И еще. Почему при достаточно быстрой раскрутке ротора через буквально 10 сек хвост начинает крутить против часовой стрелки. Приходится плавно давать обороты, тогда все в порядке.

rolic

Так если все правильно собрано и шестеренки не прокручиваются, то ничего приклеивать не надо, крутить хвост не должно. Как настраивать тут неоднократно описывалось.

Ключевые моменты:
– Выставить максимально точно нейтральное положение для лопастей хвостового ротора путем передвижения сервы по балке и проверить (сравнить) углы при правом и левом руддере
– Проверить (без фанатизма) прокручивание шестеренок, особенно C и D на валах.
– Еще может быть износ зубьев на A и B, приводящий к проскальзыванию в зацеплении.

Из собственного опыта - разбился передний подшипник в балке, тот что рядом с B. В результате B могла гулять за счет изгиба вала, что опять же приводило к проблемам с зацеплением в паре A/B, хвост под нагрузкой подкручивало.

Летом тут писал, что волшебным образом потерял металлическую шестерню C. Все цело, вал торчит, а ее нет. Две недели назад ситуация повторилась. При внимательном изучении выяснилось, что износилась металлическая A. В результате этого, B могла при каком-то стечении обстоятельств смещаться вперед и, если вал смещался вместе с ней, то C просто слетала. После этого B возвращалась назад.

Почитайте еще тут. Игорь много чего интересного и полезного написал.

Kormag
rolic:

– Выставить максимально точно нейтральное положение для лопастей хвостового ротора путем передвижения сервы по балке и проверить (сравнить) углы при правом и левом руддере

При этом у меня слайдер все равно не ровно стоит посередине вала и не упирается в кейс с двух сторон. У всех так?

rolic

Не упирается - это точно.

Посередине - надо посмотреть, но как-то этим не заморачивался. А, потом, люфт там приличный. Я настраиваю, в основном, по углам в крайних положениях. Тогда и нейтраль, надеюсь правильная выходит. По крайней мере, проблем не наблюдается.

mastershn

А если апгрейд сделать то на новой раме это не случится (имеется в виду про передний подшипник в балке)?

rolic

Я летаю на родных рамах, но, как мне кажется, тут дело не в раме, а в самом подшипнике. Рассыпался он просто.

mastershn

Прочитал я ссылку alien 131314 на счет позиционирование хвостовой сервы и балки, ну и другие вопросы. Все у меня как нужно. При резком газе срывов нет. Вобще срыв у меня происходит совершенно непонятно. Вертолет взлетает, слышна сравнительно низкочастотная тональность вращающихся шестеренок, потом эта тональность плавно исчезает и сразу хвост начинает закручивать влево. Сажаю, снижаю обороты до 0. Серва позиционирует лопасти в нулевой угол. Медленно повышаю обороты, зависаю секунд на 5-10 и дальше летаю без срывов. Что это может быть, пока не вникаю. Кстати, когда вал вылез из пластиковой шестерни и начал пилить алюминевую втулку на хвостовом валу, этого не было. Пусть дефект проявится окончательно. Теперь по сервам. Отлетал 70 аков, начала дергать правая серва по элерону причем в полете. На месте никак себя не проявляет, все как вкопанные. Конечно если потрогать лопасти видно, что есть люфты на тарелке (хотя в пыли не летал и резинки на шарах нормально держат) и на сервах. Читал как убирать люфты на сервах. Но думаю, что тогда нужно и все остальное или менять или ревизию делать. Вобщем жду более серьезных проблем, хотя перечисленное выше раздражает.

Optiman
mastershn:

потом эта тональность плавно исчезает и сразу хвост начинает закручивать влево. Сажаю, снижаю обороты до 0. Серва позиционирует лопасти в нулевой угол. Медленно повышаю обороты, зависаю секунд на 5-10 и дальше летаю без срывов.

Начала проворачиваться шестерня С (может В, если пластик или D)- попробуйте с усилием ее провернуть, застопорив ОР или наоборот. В принципе, полетов через 10-20 проявится окончательно. У меня первым признаком проворота С (А и В у меня металл, D почему-то менял только раз) является как раз изменение звука - верт начинает как бы “повизгивать” или “вжикать” сначала редко, потом чаще (но хвост при этом держит при плавных эволюциях)… Косвенный симптом - повышенный нагрев движка и батареи (первый раз даже отсечка начала срабатывать, пока разобрался в чем дело)

tab
Optiman:

Начала проворачиваться шестерня С (может В, если пластик или D)- попробуйте с усилием ее провернуть, застопорив ОР или наоборот. В принципе, полетов через 10-20 проявится окончательно. У меня первым признаком проворота С (А и В у меня металл, D почему-то менял только раз) является как раз изменение звука - верт начинает как бы “повизгивать” или “вжикать” сначала редко, потом чаще (но хвост при этом держит при плавных эволюциях)… Косвенный симптом - повышенный нагрев движка и батареи (первый раз даже отсечка начала срабатывать, пока разобрался в чем дело)

Разве не вправо (против часовой) должен хвост крутиться в случае проблем с шестернями привода? А mastershn пишет о закручивании налево (по часовой)…
tab
P.S. А оказывается в двух письмах в разные стороны хвост крутит 😃 В одном налево, в другом против часовой… Я бы сказал, что это разные направления.
Тогда отбой, скорее всего действительно C или D.

mastershn
tab:

Разве не вправо (против часовой) должен хвост крутиться в случае проблем с шестернями привода? А mastershn пишет о закручивании налево (по часовой)…

Я наверное ошибся. Если хвостом к себе то закручивает направо, крутится против часовой стрелки. Я все не въеду в названия шестеренок. Правильно такая: А - на валу основного ротора, В - на валу расположенном в хвостовой балке возле основного ротора, С - на валу расположенном в балке возле хвостового ротора, D - на хвостовом валу? А и В у меня метал, C и D пластик. Я тоже думал, что проворот С идет. Попробовал покрутить основной вал, придерживая хвостовой (конечно не сильно). Вроде все в порядке.

tab
mastershn:

Я наверное ошибся. Если хвостом к себе то закручивает направо, крутится против часовой стрелки. Я все не въеду в названия шестеренок. Правильно такая: А - на валу основного ротора, В - на валу расположенном в хвостовой балке возле основного ротора, С - на валу расположенном в балке возле хвостового ротора, D - на хвостовом валу? А и В у меня метал, C и D пластик. Я тоже думал, что проворот С идет. Попробовал покрутить основной вал, придерживая хвостовой (конечно не сильно). Вроде все в порядке.

Что бы не путаться с лево-право ( и откуда смотреть 😃 ) В случае проблемных шестерён срывать будет в сторону с какой сам ХР расположен, а уж какая она эта сторона без разницы 😃
Нумерация от ОР, просто по алфавиту. Снимите, вал ХР, да проверте руками. Это будет с гарантией…Самая срывная (если пластик) D. Её желательно тоже на железо заменить. Правда тогда будет грызть B 😃

mastershn
Optiman:

… Косвенный симптом - повышенный нагрев движка и батареи (первый раз даже отсечка начала срабатывать, пока разобрался в чем дело)

Пока по времени все ОК без уменьшении. А движок все время нагретый. Если прикоснуться, то через 3 сек руку надо убирать. Писали, что на нем надо летать при температуре меньше 25. Я летаю в здании при температуре около 23-24. Если не включать полетный режим на стоковой батареи около 7-8 мин.

tab:

В случае проблемных шестерён срывать будет в сторону с какой сам ХР расположен, а уж какая она эта сторона без разницы 😃

Вот как раз туда.

Optiman
tab:

Что бы не путаться с лево-право ( и откуда смотреть )

Чет Вы совсем запутали c направлениями… ИМХО логично когда: влево-вправо - это направление, соответствующее направлению поворота вертолета соответствующим стиком по руддеру (т.е. смотрим куда поворачивается нос);

  • а по часовой-против - направление вращения при взгляде на вертолет сверху (со стороны ОР)
tab:

В случае проблемных шестерён срывать будет в сторону с какой сам ХР расположен, а уж какая она эта сторона без разницы

опять же не понятно, имеется в виду направление вращения хвоста или носа…

mastershn:

Попробовал покрутить основной вал, придерживая хвостовой (конечно не сильно). Вроде все в порядке.

поначалу надо довольно сильно, по мере разбивания отверстия будет все свободнее…

tab
Optiman:

Чет Вы совсем запутали c направлениями… ИМХО логично когда: влево-вправо - это направление, соответствующее направлению поворота вертолета соответствующим стиком по руддеру (т.е. смотрим куда поворачивается нос);

  • а по часовой-против - направление вращения при взгляде на вертолет сверху (со стороны ОР)

опять же не понятно, имеется в виду направление вращения хвоста или носа…

поначалу надо довольно сильно, по мере разбивания отверстия будет все свободнее…

Во всех постах речь идёт о хвосте. Сторона куда смотрит ХР тоже вроде только одна, откуда не смотри (хоть даже снизу поглядеть).
Вроде всё должно быть понятно - в эту сторону.

mastershn:

Пока по времени все ОК без уменьшении. А движок все время нагретый. Если прикоснуться, то через 3 сек руку надо убирать. Писали, что на нем надо летать при температуре меньше 25. Я летаю в здании при температуре около 23-24. Если не включать полетный режим на стоковой батареи около 7-8 мин.

Вот как раз туда.

Режим полётный, ели об idle речь, я бы лучше сразу включал. Шестерни хвостовые я бы тоже проверил разобрав, руками может достаточно туго проворачиваться. Просто как бы потом ремонта на дорого не вышло, после внезапного закручивания в воздухе, да ещё в помещении. Это на своём дурацком опыте советую.

Optiman
tab:

Во всех постах речь идёт о хвосте. Сторона куда смотрит ХР тоже вроде только одна, откуда не смотри (хоть даже снизу поглядеть).
Вроде всё должно быть понятно - в эту сторону.

Сторона одна - а вращение м.б. в разные стороны. За направление (в данном случае ХР справа (по направлению движения), вращение вправо) все же ИМХО, обычно принимают вращение носа, т.к. оно соответствует направлению отклонения стика руддера (нос вправо, вращение ПО ч.с., при взгляде сверху), а Вы имеете в виду хвост (хвост вправо - вращение ПРОТИВ ч.с., при взгляде сверху) - отсюда и разночтения…

tab
Optiman:

Сторона одна - а вращение м.б. в разные стороны. За направление (в данном случае ХР справа (по направлению движения), вращение вправо) все же ИМХО, обычно принимают вращение носа, т.к. оно соответствует направлению отклонения стика руддера (нос вправо, вращение ПО ч.с., при взгляде сверху), а Вы имеете в виду хвост (хвост вправо - вращение ПРОТИВ ч.с., при взгляде сверху) - отсюда и разночтения…

Да нет никаких разночтений. Везде здесь речь идёт о срыве ХВОСТА. То что управляется кабина я в курсе, это правило. Хоть я и не профи, но это знаю.
Но при этом про срыв кабины не слышал 😃
Я уже вроде про сторону написал, она одна единственная, вращение оставим в покое. Про стороны не я путал, это автор вопроса, у меня же ничего никуда не срывает 😃
Если спор за ради спора, то я пас.

Kormag
mastershn:

Что это может быть, пока не вникаю

100% смотрите механику.

mastershn:

начала дергать правая серва

У меня тоже на определенных оборотах при рабоде элеватором тоже начинает колбасить верт (причем если сразу обороты не скинуть или поднять то как бы в резонанс входит)

arsi

Кстати, и у меня такой же странное закручивание хвоста бывает на взлете. Причем только при быстрой раскрутке ротора. Если раскручивать плавно, то хвост не закручивает. И в полете все нормально даже при резкой работе шагом. Причину я пока не понял, так что с нетерпением жду развязки…