Blade 130 X - ну наконец-то

AlexeyUP
rolic:

С платой проблем у меня не было. А вот с механикой - это да. Причем, все настроишь, летает замечательно. Но через полетов 30 начинаются срывы. Надо опять настраивать.

Во как! У меня -то пока нет проблем, но слышал, что бывает болтает хвост, не держит и спасает только замена платы. На новой хвост опять как положенно!. Видимо Вы его просто сильно бьете:) , я тоже стараюсь над травой летать, чтоб падать помягче:) А что из механики менять приходится на хвосте? Или только настройка?

rolic

У меня 130 нет уже давно 😃

Про падения речи нет. Без падений дурить начинал. По памяти:

  1. Пластиковая A вообще не жилец, спиливаются зубья. Замена на металл.

  2. Если A металл, то начинает спиливаться B. Только периодически менять B.

  3. Пластиковые шестеренки С и D начинают проворачиваться. Замена на металл - надо очень точно выставлять зазоры, на маленьких подклинивает, на больших люфтит и гремит. Пробовал одна металл, другая пластик - сначала хорошо, но пластик опять проворачивает.

  4. Хвостовая серва начинает дергаться на ~50 полетах. Чистка. На 100-150 полетах перепиливается контакт на бегунке. Ну и сам бегунок люфтить начинает. В любом случае - виляние хвоста.

  5. Проволочная тяга постепенно гнется.

  6. Люфты на всем пути от сервы до цапф. Постепенно нарастают.

  7. Фланцевые подшипники надо периодически менять.

  8. Балка из не очень новой рамы начинает чуток вылезать. Более-менее помогало промазывание конца балки густым циакрином для увеличения размера, важно дождаться полного застывания и только потом вставлять в раму.

В результате всего этого начинают уходить углы, а дальше срывы под нагрузкой.

arsi

Господа, помогите отремонтировать плату. Подгорела деталька у голубого провода к мотору (см. 1-е фото). На обратной стороне платы есть 3 похожие детальки - все целые (2-е фото). В Чип-и-Дипе деталей с такой маркировкой (4410 BV2L 15) не нашел. Вопросы:

  1. Что это за деталька? (Подозреваю, что ключ, но почему у него 8 ног???).
  2. Почему их 2, а 3-е место пустое (где красный провод), хотя на обратной стороне платы стоят 3.
  3. Почему могла сгореть? Что нужно проверить еще на плате, чтобы не спалить все остальное?
  4. Где купить? Есть ли аналоги?

AlexeyUP
arsi:

Господа, помогите отремонтировать плату. Подгорела деталька у голубого провода к мотору (см. 1-е фото). На обратной стороне платы есть 3 похожие детальки - все целые (2-е фото). В Чип-и-Дипе деталей с такой маркировкой (4410 BV2L 15) не нашел. Вопросы:

  1. Что это за деталька? (Подозреваю, что ключ, но почему у него 8 ног???).
  2. Почему их 2, а 3-е место пустое (где красный провод), хотя на обратной стороне платы стоят 3.
  3. Почему могла сгореть? Что нужно проверить еще на плате, чтобы не спалить все остальное?
  4. Где купить? Есть ли аналоги?

У меня на двух платах все 6 ключей присутствуют! Поищите на Ибее. Но все 6 ключей должны быть! А плата у вас так работала?

arsi
AlexeyUP:

У меня на двух платах все 6 ключей присутствуют! Поищите на Ибее. Но все 6 ключей должны быть! А плата у вас так работала?

Да, работала несколько лет. Сотни полетов.

arsi
3Daemon:

Look here

Спасибо! Такие MOSFET у нас продаются.

1 month later
Alexander2

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, вот эта сервомашинка нормально себя зарекомендовала?

www.amain.com/rc-helicopters/…/p275151

Какие запчасти к ней сразу подкупить?
Вот с этой сервомашинкой, только разъёмами отличаются?

www.amain.com/…/p275152

23 days later
arsi

Помогите разобраться с проблемой. После замены подъеденной шестеренки хвоста мотор перестал реагировать на газ. Т.е. все сервы работают штатно, но мотор не запускается. Пробовал перебиндить - идут 2 стандартных коротких звука с дерганьем мотора, но нет “мелодии”. Светодиод из частого мигания переходит в постоянное горение - как обычно. Сервы работают штатно, мотор не реагирует на газ. После 4-5 попыток удалось забиндиться с мелодией и мотор заработал. Т.е. мотор и регуль живы. Но после замены акка мотор опять не работает и снова биндится без мелодии. Акки заряжены полностью. Передатчик DX6i. Триммер газа в центре, стик газа при бинде на нуле. В мониторе видно, что канал газа работает как положено. В чем может быть проблема?

glushkov
arsi:

Помогите разобраться с проблемой

Похоже, что регуль не видит endpoint минимума газа. Расходы канала газа не могли измениться? Перекалибруйте регулятор.

arsi
AlexeyUP:

Вот rcopen.com/forum/f58/topic390305 похожая ситуация, может и с Блэдом прокатит?

Стандартная процедура не прокатила (стик газа в максимум, включаю питание верта и после двух бипов газ в ноль). Как калибруется регуль у 130x?
В передатчике по каналу газа расходы стоят по 100% в каждую сторону, сабтримы и триммеры в нуле.

AlexeyUP
arsi:

Стандартная процедура не прокатила (стик газа в максимум, включаю питание верта и после двух бипов газ в ноль). Как калибруется регуль у 130x?
В передатчике по каналу газа расходы стоят по 100% в каждую сторону, сабтримы и триммеры в нуле.

Вот yadi.sk/i/eAAkSldOh2GLG Вроде там что-то про регуль написано

George
arsi:

после замены акка мотор опять не работает и снова биндится без мелодии

Попробуйте запуститься так:

  1. Включите передатчик
  2. Включите “hold”
  3. Поставьте стик газа в центр
  4. Подключите батарею вертолета
  5. Отключите “hold” на передатчике
  6. Сообщите о результате, ок?
arsi
glushkov:

Посмотрите это видео. Сам не пробовал, но автор утверждает, что стандартная плата 130 с таким алгоритмом работает

Этот вариант не сработал, т.к. при переводе стика газа на максимум при включении питания ДО двух “бипов”, плата переходит в режим настройки чувствительности гироскопов. Никакой калибровки регуля таким образом не получается.

George:

Попробуйте запуститься так: 1. Включите передатчик 2. Включите “hold” 3. Поставьте стик газа в центр 4. Подключите батарею вертолета 5. Отключите “hold” на передатчике 6. Сообщите о результате, ок?

Результат никакой - ничего не произошло.

Однако после этих экспериментов я снова пару раз выключил и включил акк и мотор ожил, но стал жить сам по себе. Типа даю газ - раскручивается, убираю газ в ноль - мотор крутит еще несколько секунд, потом плавно снижает обороты. Если даю полный газ, то мотор раскручивается не в след за стиком, а с задержкой и не до полных оборотов.
Решил перебиндиться - не биндится. Т.е. после двух “бипов” светодиод на плате начинает часто мигать, но после включения передатчика с зажатым тренерским тубмлером бинд не проходит и светодиод не переходит в постоянное горение. Чудеса какие-то.

glushkov
arsi:

Никакой калибровки регуля таким образом не получается.

Если калибровка не проходит, можно попробовать:

  1. Проверить кривую газа, чтобы в нижнем положении стика был 0
  2. Немного увеличить расходы по каналу газа для MIN - примерно до 120

Если это не поможет, тогда уже не знаю - возможно глюк в плате 😦

George
arsi:

Однако после этих экспериментов я снова пару раз выключил и включил акк и мотор ожил, но стал жить сам по себе.

Как вариант, можно попробовать создать еще один (новый) профиль в передатчике. С нуля.
(чтобы снять все сомнения, связанные с передатчиком).

Идеальный вариант, конечно, попробовать другой верт с теми-же настройками аппы.
… и, если на другом все будет работать, то приговор - плата.

15 days later
ano

Люди, привет!
Рад видеть знакомые лица из наниковской темы 😃
130x - не покупал и наверное всёже и не буду - мой вопрос немного смежный:
Ещё до того как решил что никаких китайцев покупать нестоит (до того как у меня появился наник), я приобрёл Nine Eagles Solo Pro 180 3D на хоббикинге. В то время я совсем на неё изплевался и отставил на 2 года в коробке. Но сейчас после наника попробовал погонять на китайце и задумался, стоит ли от солы совсем уж откреститься в помойку. Вроде с точки зрения механики сам по-себе этот китаец - ничего. А вот мозги - отстой. Вот думаю, реально ли заменить ему мозги на блэйдовские: вроде 130х - того же класса!?
Что собственно думаю:

  1. Взять модуль от 130X - в нём вшит регуль. По опыту наника предвижу что лучше регуль будет заменить?
  2. Если меняем регуль, то нужен совет - какой и как паять - возможно тут обсуждалось, просто пока уже начитался, башка едет…, хочу по-писать.
  3. Мотор, сервомашинки - планирую оставить от солопро - или советуете всё это тоже сменить?
  4. Программировать регуль: гувернёр, отсечка… - по аналогии как мы делали для XP-3A программой к нему BLHeliSuite 13.0.0.3)
    Как-то так. Как думаете, в верном направлении иду? Какие подводные камни надо учесть? (Про стоимость проекта - тоже пока не думал - может действительно гораздо дешевле было бы тупо взять весь блэйдовский вертолёт… - но сдаваться пока не хочу)
AlexeyUP
ano:

Люди, привет!
Рад видеть знакомые лица из наниковской темы 😃
130x - не покупал и наверное всёже и не буду - мой вопрос немного смежный:
Ещё до того как решил что никаких китайцев покупать нестоит (до того как у меня появился наник), я приобрёл Nine Eagles Solo Pro 180 3D на хоббикинге. В то время я совсем на неё изплевался и отставил на 2 года в коробке. Но сейчас после наника попробовал погонять на китайце и задумался, стоит ли от солы совсем уж откреститься в помойку. Вроде с точки зрения механики сам по-себе этот китаец - ничего. А вот мозги - отстой. Вот думаю, реально ли заменить ему мозги на блэйдовские: вроде 130х - того же класса!?
Что собственно думаю:

  1. Взять модуль от 130X - в нём вшит регуль. По опыту наника предвижу что лучше регуль будет заменить?
  2. Если меняем регуль, то нужен совет - какой и как паять - возможно тут обсуждалось, просто пока уже начитался, башка едет…, хочу по-писать.
  3. Мотор, сервомашинки - планирую оставить от солопро - или советуете всё это тоже сменить?
  4. Программировать регуль: гувернёр, отсечка… - по аналогии как мы делали для XP-3A программой к нему BLHeliSuite 13.0.0.3)
    Как-то так. Как думаете, в верном направлении иду? Какие подводные камни надо учесть? (Про стоимость проекта - тоже пока не думал - может действительно гораздо дешевле было бы тупо взять весь блэйдовский вертолёт… - но сдаваться пока не хочу)

Ну 130 ка ни в какое сравнение с Соло ПРО не идет, стабильнее в разы! А еще интересный вариант (ну если у Вас аппа Дево10 (любая кроме 7) с установленным модулем, то-есть с поддержкой KN протокола) то интересно поставить плату от 977. Свяжитесь с автором блога mcheli.blogspot.ru , это Александр,Babay - ник на форуме. Он сейчас собрал и настраивает вертолет из 120 Валькеры, 130 Блэйда и на мозгах от 977. У него и соло про , и 130 и 977 есть. Даст более точные рекомендации из своего опыта.