Blade 130 X - ну наконец-то

bort662
lelikpilot1:

Всем привет ,в связи с наступающими зальными полетами ,тоже заинтересовался этим мальком, вот сегодня на Ленинском в школе будет день открытых дверей ,может кто притащит 130го

Леонид, такой вопрос надо задавать здесь, как минимум.

Mers
Mers:

В процессе полета вылез вал привода ХР и фрезернул втулку на хабе. Фрезеровкой все не ограничилось шестерня D потеряла два зуба.

Нашел причину. Вчера купил новый вал и сразу все стало на свои места. Комплектный вал просажен на 1.3 мм, на новом приводе шестерня С надевается заподлицо.

AABBCC
Mers:

Комплектный вал просажен на 1.3 мм, на новом приводе шестерня С надевается заподлицо.

А общая длина валов одинаковая?

Mers
AABBCC:

А общая длина валов одинаковая?

Да, но посадочное под шестерню А, просажено на 2 мм, вот вал и гуляет.

STZ
Mers:

Да, но посадочное под шестерню А, просажено на 2 мм, вот вал и гуляет.

Так там специально так сделано, чтобы обозначить где перед, а где зад.

Mers
STZ:

Так там специально так сделано, чтобы обозначить где перед, а где зад.

Это понятно, на комплектном валу на 2 мм больше, чем специально. Если сравнивать с запчестевым валом.
Блин, с этим вертолетом я сношаюсь больше, чем летаю.
Поставил апгрейд от Lуnx: держалки лопастей ОР, хаб, межлопастной вал, вал ОР. Пошел подлетнуть на улицу, отлетал два акка. Пластиковая шестерня потеряла два зуба. Поехал купил металлическую, но с ней появился осевой люфт. Сижу ломаю голову, где взять шайбу, чтобы положить под стопор вала.

lelikpilot1
Mers:

Поехал купил металлическую, но с ней появился осевой люфт

А что ,в Москве можно апгрейды купить на 130й ?
И где ,если не секрет ?

Mers
lelikpilot1:

А что ,в Москве можно апгрейды купить на 130й ?
И где ,если не секрет ?

Не секрет, например здесь melkolet.ru

lelikpilot1

Вот это да ! Спасибо ! А я тут на хелидиректе лазию ищу ,а ту вон ,под боком.
Уже решил ,буду на след. неделе брать этот вертик ,надеюсь не разочарует он меня.

STZ
Mers:

Поехал купил металлическую, но с ней появился осевой люфт. Сижу ломаю голову, где взять шайбу, чтобы положить под стопор вала.

От 450-ки, если есть, надо взять шайбочку, которая подкладывается на подшипник основного вала, чтобы убрать вертикальный люфт. Писали, что часть этих шестерен (первая партия) поступила в продажу чуть короче сверху, чем надо, а шайбочка от 450-ки - то, что доктор прописал.

Mers

Проблема решилась шайбами от Xtreme-кого вала для mcpx, тот который с обгонной муфтой. По внутреннему диаметру в самый раз, внешний чуть больше. Но если раздвинуть половинки рамы очень хорошо встают.

AABBCC
lelikpilot1:

Вот это да ! Спасибо ! А я тут на хелидиректе лазию ищу ,а ту вон ,под боком.

Мне тоже удалось на Мелкотлете урвать апгрейдов - забрал последний хвостовой слайдер от Ракон и LYNX цапфы и валы основной и межлопастной - надеюсь “титан” от LYNX в лучшую сторону отличается от “говно-титана” Микрощели.
Теперь осталось дождаться хвостовых цапф - решил пока не заказывать на Хелидирект, куплю там же в Мелколете, а то Хелидирект за доставку дерёт не по детски 😦
Не думал что доживу до тех времен, когда металл-апгрейды для Блэйдов можно будет покупать в Москве по вменяемой цене 😉

STZ:

От 450-ки, если есть, надо взять шайбочку, которая подкладывается на подшипник основного вала

Так там же диаметр у этой шайбочки 5мм вроде?

Mers
AABBCC:

Так там же диаметр у этой шайбочки 5мм вроде?

Ф5,5XФ8X0,4мм - залез в инструкцию посмотрел. Но я в эту сторону даже не думал, все поставил когда собирал.

mr_nd

Как бы вот, сегодня помучал нанотеки 25C 470mah. Стоковые жгуть поинтереснее, зато стоят мягко говоря дороже 😃

Робби

Классный полет, зачет! И музыка в тему, понравилось.

STZ
AABBCC:

Так там же диаметр у этой шайбочки 5мм вроде?

Это не подпаривает! 😃 На HF многие так делали. Я не заморачивался, у меня по ходу правильная шестерня попалась.

AABBCC
STZ:

Это не подпаривает! На HF многие так делали.

Да я просто понять не могу куда ее там приладить? Между чем и чем?!

STZ
AABBCC:

Да я просто понять не могу куда ее там приладить? Между чем и чем?!

Внутрь рамы! 😃

Между верхним подшипником и шестерней А. Иными словами, она будет лежать на воротнике шестерни А сверху. И упираться в верхний подшипник, но снизу. В центре пройдет осн.вал - и все счастливы. 😃

trex500

Получил лопасти KBDD, пока успел только один полет сделать. Но первое впечатление, повышенная жесткость лопастей дает более ощутимый “отскок”. Остановки и разгоны более жесткие и резкие, чем на стоке и стоке с грузиками. Стабильность хуже. На маневрах надо больше корректировать курс. Пока буду дальше тестить, чтобы понять какие больше нравятся.

Arybashov

Ну кто-же обьяснит мне - для чего лопасти с грузиками? 😃 3д на них он тоже крутит! - На обычных не летал пока!

Vertu

Для того же, для чего они даются к mCPx. Теоретически - для утяжеления ротора. Что дает большую стабильность, но меньшую вертлявость при маневрах. Начинать летать на них проще.

А в реале - кто-то на них летает, а кому-то они не нравятся и их сразу выкидывают. Имхо, для освоения 2Д и всяких воронков они лучше подходят.

Arybashov

Ну на mCPx я из них обычные сделал - и не успел попробывать!

trex500
Vertu:

Теоретически - для утяжеления ротора. Что дает большую стабильность, но меньшую вертлявость при маневрах.

Было бы справедливо, если бы грузики были на концах лопастей, но так как они практически у середины, они дают сильное смещение ЦТ лопасти к центру ротора и значительное уменьшение гироскопических сил, что наоборот, дает повышенную вертлявость. Проверял и на mCP X и на 130 Х и на нано. Везде одинаковый эффект. С грузами все маневры компактнее и требуют меньше усилий.

Mers

Прошу помощи священного синода, подскажите в какую сторону копать. Летал сегодня на работе, забравшись на крышу. В процессе полета на крышу вышел рабочий проверить работу вентиляции. Посадил вертолет от греха подальше, но не обратил внимания, что сел он в не большое углубление. Начал взлетать, в момент раскрутки ротора хвост вильнул и зацепился килем за покрытие крыши, рубероид, как крупная наждачка. Верт сразу завалился на бок, и несмотря на включенный холд , секунды три бился в конвульсиях.
Итоги краша: сломанный киль, шестерня D – минус 4 зуба, сильно покоцались лопасти XP, потерлись лопасти ОР.
Заменил лопасти ХР, шестерню, проверил на биение вал с хабом ХР, проверил балансировку лопастей ОР, склеил киль ( нужно купить запасной).
Подлетнул после ремонта, в процессе полета постоянно сворачивает хвост по часовой стрелке. Проверил все по несколько раз, не могу понять причину сноса хвоста . Тестовый полет был в помещении.