blade nano cp x - мал, да удал!
Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?
Пока ставлю, пока не остынут.
остывшими.
Желательно.
Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?
Не зависимо от температуры желательно между разрядкой - зарядкой и обратно выдерживать 30 мин, в крайнем случае хотя бы 10-15. Это нужно для нормализации и стабилизации внутренних процессов. Аккумуляторы будут дольше жить и меньше деградировать.
RacerX давал ссылку на толковый ресурс. Вот здесь есть про эксплуатацию липо батарей. Лично я на часть этих советов плевать хотел, в частности - на “дать остыть”. У меня только 2 акка, времени нету особо, заряжаются долго, убьются - ну и ладно, куплю новые, это не те деньги чтобы париться. Пока не убились. В холодильнике я их тоже не храню, и для долгосрочного хранения заряд не понижаю. Из эксплуатируемых мной батарей пока ни одна не отказала. А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током ( я стараюсь заряжать током 1 - максимум 2С. В фирменной e-flite зарядке -1С. )
и еще маленькое наблюдение: у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.
У меня только 2 акка
Это основная проблема. У меня для mCPx 10. Заряжаю в параллель по 5. Как раз хватает чтобы отдохнули и зарядились.
К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая. 😃
и для долгосрочного хранения заряд не понижаю
А вот это просто не безопасно. Если хранить при полном заряде, то при неудачном стечении обстоятельств аккумулятор может надуться и загореться.
А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током
Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.
у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.
Спорно. Допустим все в течение эксплуатации немного переразряжались. К примеру родной имеет меньшую плотность электролита (т.е. более низкую токоотдачу) и как следствие более терпим к легкому переразряду. Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения. Так вот будучи даже лучше по эксплуатационным характеристикам вторые умрут быстрее.
Это как вариант. Чтобы было понятно что не все так просто. Возможно и действительно были просто фиговые аккумуляторы. 😃
микроквадрики есть по 1.9 рубля
А где?
К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая.
Разумеется, кто бы спорил.
Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.
Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает, имаксовская - тоже. До 4.19. Конкретно тому тестеру, которым я проверял, верить можно. А то всякие тестеры бывают.
Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения.
У меня для сравнения есть 2 непонятных бренда, и 2 турниги, куплаееные примерно в одно и то же время, с одинаковыми декларируемыми параметрами. Турниги не дуются.
Хотя - да, согласен, во - первых, нужна статистика. 2-3 акка - не показатель.
В любом случае, от соблюдения правил эксплуатации аккам точно хуже не будет.
А то, как я с ними обращаюсь, в основном обусловлено, скажем так, моими личными дурками. И уж, конечно, аккам хуже не будет, если дать им отдохнуть между полетами.
Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает
Я писал про пере разрядку. 😃
аккумулятор может надуться и загореться.
Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ. По Галилео Пушной рассказывал, что этим древние акки страдают, даже опыт был: совсем древний многобаночный акк прокололи и, вау! фейерверк неслабый был. Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.
Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ.
Это не значит что всегда так будет.
Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.
С чего это такая уверенность? Интересно, а сами производители LiPo об этом знают? 😃 А то по сей день настоятельно не рекомендуют оставлять заряжаемые аккумуляторы без присмотра.
Да там хоть обвводись гостов или еще чего. Как горели так и будут гореть. Это их химия в принципе. При КЗ, перезаряде, повреждении оболочки и т.д. начинает выделяться металлический литий, который при контакте в воздухом горит. И процесс этот остановить практически невозможно до его полного выгорания.
А сейчас совсем весьма современные горят на ура. Народ на поле развлекается иногда протыканием уже дохлых аккумуляторов. Или из пневматики расстреливают.
А вот пример как оно не горит. 😃
Плюс ко всему дым при этом очень едкий и ядовитый.
Я писал про переразрядку.
тьфу))) просто после работы глаза в кучу))) не, за переразрядкой я вроде как тоже слежу. На 450ке у меня запрограммирован throttle cut на макс. значение, но я до него обычно не летал. А на нанике я все время это контролирую, после полет измеряю тестером скока там осталось и соответственно корректирую время. Сейчас остается обычно 3.6-3.7.
А сейчас совсем весьма современные горят на ура. Народ на поле развлекается иногда протыканием уже дохлых аккумуляторов. Или из пневматики расстреливают.
Дмитрий, это касается старых акков, может быть. Поэтому и расстреливают это старьё и угарают. Я выкинул штук 20 акков и ВСЕ прокалывал, в надежде увидеть огонь. Хвернее фиг я его увидел. Может с крупными акками и канает это шоу, но с нашей мелочью - не пугайте народ. Вы теоретик, я практик. У вас вполне научные доводы, у меня практичные - на личном опыте.
Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!
Оставлял в зарядке акки по 2 суток.
Пожара не было.
Не в тему, но интересно. Давным-давно были фотоплёнки. Очень хорошо горели, мы с них ракетки и бомбочки пускали. Позже плёнки уже не горели, как и сейчас.
За последние 2-3 (если не больше) года никаких принципиальных изменений в химии LiPo аккумуляторов не произошло. Разве что чуть повысили плотность электролита. И ТБ при обращении с ними тоже никак не изменилась. Если Вам повезло и ничего не загоралось, что не значит что надо советовать другим так же поступать. А то ведь кому-то не повезет, а он потом будет говорить что мне человек на форуме посоветовал…
Если бы с ними все было так безопасно и не требовалось бы бережного обращения то отказалась бы прошлой весной Американская почта от перевозки литиевых аккумуляторов самолетами? А прецеденты при авиапаревозках были…
Как у людей горят большие модели когда при падениях повреждается оболочка аккумулятора - можно много почитать и посмотреть на Helifreak и RcGroups.
Ну и напоследок от лично знакомых людей. Конец весны этого года. Крэш, повреждение оболочки, загорелся аккумулятор. Модель восстановлению не подлежит. Погорело основательно.
Теория, говорите?..
Не в тему, но интересно. Давным-давно были фотоплёнки. Очень хорошо горели, мы с них ракетки и бомбочки пускали. Позже плёнки уже не горели, как и сейчас.
Потому что раньше целлулоидную основу применяли, а потом стали другую применять. В LiPo как я уже писал никаких изменений не происходило. Только LiFePo появились. Они лишены большинства проблем LiPo? но это уже совсем другие аккумуляторы.
Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!
Видео не уверен что найду, но около года назад был случай как кто-то из известных западных пилотов здорово обжегся. Он заряжал мелкие аккумуляторы для mCPx, увидел что один вздулся. Он хотел его отключить и бросить в сторону и в это время тот загорелся. Случай достаточно известный.
Эх, много напечатал. Стёр. 3.7В липольки на сегодня безопасны. Как там? Имхо? Каждый пусть решает для себя. Заканчиваем и обсуждаем наника.
Клёвый верт! 2 месяца и вообще не надоел. Холд уже отработан, потерей минимум, летает и радует хозяина. Супер! Двигло только бы помощнее ему, хоть немножко.
У вас вполне научные доводы, у меня практичные - на личном опыте. Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!
А вот мой опыт - нанотек для мСРх - всего лишь, хотел подрезать загнувшуюся наклейку…:
Видео снять не успел)))), только успел скинуть на пол, где негорючее покрытие - 10сек. море дыма и сработавший дымовой датчик ((((
но около года назад был случай как кто-то из известных западных пилотов здорово обжегся
Ага, это был Кёртис Янгблад, только батарейка была чуть по-больше, в районе 6s 5000mAh 😃 (ничего смешного на самом деле) и она была старая, авария случилась во время зарядки, как чаще всего и бывает.
По теме. Мне понравились TP для нано, дают бОльший ток (по ощущениям, не измерял) и летают дольше чем стоковые. По словам того же Кёртиса, разница между TP и более дешёвыми батарейками в том, что TP становятся лучше в течение месяца или двух эксплуатации и остаются в таком виде очень долго. Другие с самого начала эксплуатации постепенно ухудшаются.
Я точно знаю - что балку у меня перерубило лопастью - поскока до поломки я там нашел зарубку - и при следующем ударе ее как ножом срезало - лопасти при определенных условиях дотягиваются до балки тока так!
Ага, это был Кёртис Янгблад, только батарейка была чуть по-больше, в районе 6s 5000mAh
Значит у меня два каких-то случая смешалось. Потому что было еще и что-то с мелочью.
В любом случае это не отменяет правил обращения с батарейками.
Мне понравились TP для нано, дают бОльший ток (по ощущениям, не измерял) и летают дольше чем стоковые.
Я около года назад серьезно думал о TP для mCPx. Потом почитал отзывы, которые в один голос говорили, что ничего особенного просто нормальные батарейки, и передумал в пользу гиперионов большей емкости.
Ну, мы тут батарейки для nano обсуждаем. Достоинством TP считается большое количество циклов, для nano, на которых многие летают каждый день, я считаю это преимущество. А тот второй случай с батарейкой для mcpx тут с кем-то на форуме произошёл, тоже при зарядке. Там обошлось без ожегов, но батарейка тоже загорелась.
Тоже пробовали протыкать старые батарейки… никакого пшика небыло… и кидали в костер 😃… как не извращались ни чего… Был один случай, от перезаряда взорвалась одна батарейка, но это была не модельная а какойто боченок что в магазинах продают…
Тоже пробовали протыкать старые батарейки… никакого пшика небыло… и кидали в костер … как не извращались ни чего…
Речь шла не про батарейки, а конкретно про литий-полимерный аккумуляторы.
Речь шла не про батарейки, а конкретно про литий-полимерный аккумуляторы.
Да я просто их так назвал… 😃 у меня куча 2200 3c разных производителей… пока ни одну поджечь прокалыванием, разбиванием и тд не удалось… может мы не так их протыкаем…
а какойто боченок что в магазинах продают…
это речь тоже про аккумулятор…